tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #1 Опубликовано: 27 июня 2017 два года назад на даче был повешен электро котел Протерм , все системы внутри него , т. е плоский рассширительный бачек , насос циркуляционный , от него трубы расходятся на два этажа , все радиаторы которые ближе к котлу , те горячие , проблема в двух крайних , прогреваются только когда котел на максимум стоит , но тогда электросчетчик с ума сходит ., сейчас я затеял небольшой ремонт в сан узле (там котел висит ) и котел пока демонтировали , новые котельщики которые котел снимали предлагают поставить дополнительный насос рядом с котлом , а мне кажется надо этот насос ставить на обратке крайнего радиатора , что скажете? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #2 Опубликовано: 27 июня 2017 (изменено) Была подобная проблема на втором этаже. Никак не грелись толком три радиатора (батареи). Появилась после замены (слития) жидкости из системы летом. Поставил на первом этаже, где розетка по-ближе оказалась, вразрез трубы тудатки, какой-то обычный проточный Грюнфос и просто подключил в розетку на 2 минуты. Больше я его не включал никогда, все радиаторы горяченные по "сей день". Но без насоса не смогли обойти этот момент. Радиаторы стоят классические чугунные. И пробки в них откручивали, воздух спускали...но это ничего не дало, пока насосом не прогнали чуть систему. Изменено 27 июня 2017 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #3 Опубликовано: 27 июня 2017 Первое, что приходит на ум - стоят ли регулировки на батареях? Обычно регулируются запорными клапанами под шестигранник - чем батарея ближе к котлу, тем больше перекрывают. Если сделано "как подешевле", без запорной арматуры, то тогда плохо дело... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #4 Опубликовано: 27 июня 2017 система двутрубная , на каждой батарее стоит по два шаровых крана , их и прижимаю бегаю по всему дому , пока отрегулируешь день пройдет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 207 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #5 Опубликовано: 27 июня 2017 11 час назад, tlk-72 сказал: что скажете? Надо в котле заменить насос на более производительный ибо родной просто не в состоянии прокачать систему . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #6 Опубликовано: 27 июня 2017 Только что, AZIAT сказал: Надо в котле заменить насос на более производительный ибо родной просто не в состоянии прокачать систему . там в нутри колхоз устроить не получится , все прям четко стоит , вот котельшики и предлагают рядом в ту же магистраль доп насос врезать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBlues 12 Откуда: Звенигород МО Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT #7 Опубликовано: 27 июня 2017 11 час назад, tlk-72 сказал: ...что скажете? Мало вводных, какая отапливаемая площадь, какой мощности котел, диаметр магистральных и подводящих труб. По два крана на батарею, кмк, это слишком, достаточно одного на сливе в обратку, каждый кран, это заужение... ПыСы : Еще...как батареи подключены к трубам, оптимально - любой вход сверху, выход в противоположном углу снизу, над выходом кран Маевского, второй нижний заглушен Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 207 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #8 Опубликовано: 27 июня 2017 5 минут назад, tlk-72 сказал: там в нутри колхоз устроить не получится Зачем колхоз - один снимаешь , другой ставишь . насосы по габаритам одинаковые в близких мощностях. 6 минут назад, tlk-72 сказал: вот котельшики и предлагают рядом в ту же магистраль доп насос врезать. Лучше бы они предложили нормальную систему собрать , чтобы этого не было 11 час назад, tlk-72 сказал: электросчетчик с ума сходит . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #9 Опубликовано: 27 июня 2017 22 минуты назад, tlk-72 сказал: система двутрубная , на каждой батарее стоит по два шаровых крана , их и прижимаю бегаю по всему дому , пока отрегулируешь день пройдет. ВОт тут и "порылась" собака. Шаровые краны работают ТОЛЬКО на Откыто и Закрыто. Промежуточные положения не есть хорошо для них. И ставятся в основном только на центральное отопление. На частное (индивидуальное) отопление ставится запорно-регулирующая арматура. Вот например типа такого. Вот и говорят - надо насос помощнее, может ещё раз в 10 больше поставить? Ещё вопрос на засыпку - стоит на обратке сетчатый фильтр? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #10 Опубликовано: 27 июня 2017 Только что, ВереярЪ сказал: ВОт тут и "порылась" собака. Шаровые краны работают ТОЛЬКО на Откыто и Закрыто. Промежуточные положения не есть хорошо для них. И ставятся в основном только на центральное отопление. На частное (индивидуальное) отопление ставится запорно-регулирующая арматура. Вот например типа такого. Вот и говорят - надо насос помощнее, может ещё раз в 10 больше поставить? Ещё вопрос на засыпку - стоит на обратке сетчатый фильтр? фильтр стоит , антифрагент чистый , свежий , краны типа таких как на ссылке , только под полиприпилен ,две штуки их что бы если что , снять батарею Только что, AZIAT сказал: Зачем колхоз - один снимаешь , другой ставишь . насосы по габаритам одинаковые в близких мощностях. Лучше бы они предложили нормальную систему собрать , чтобы этого не было http://dom-kotlov.ru/product_33.html вот такой 12кв как туда обычный засунуть? MrBlues площадь около 100м2 Только что, MrBlues сказал: диаметр магистральных и подводящих вот тут засада , из котла дюйм , а дальше полдюйма везде пошло , 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 207 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #11 Опубликовано: 27 июня 2017 8 минут назад, tlk-72 сказал: вот такой Там не стандартный насос ? Тогда ставить второй . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #12 Опубликовано: 27 июня 2017 6 минут назад, tlk-72 сказал: фильтр стоит , антифрагент чистый , свежий , краны типа таких как на ссылке , только под полиприпилен ,две штуки их что бы если что , снять батарею Под полипропилен ни разу не видел, чтобы под шестигранник были, только шаровые, а это уже не регулировочные, а просто закрыть\открыть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBlues 12 Откуда: Звенигород МО Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT #13 Опубликовано: 27 июня 2017 tlk-72 На вскидку видится сразу три проблемы: 1. 9 кВт на 100 м это предел, без запаса совсем 2. от котла бы минимум 25-ю ( а лучше 32-ю) трубу на магистрали а подводящие 16-20 мм 3. про два крана писал уже Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #14 Опубликовано: 27 июня 2017 3 минуты назад, MrBlues сказал: tlk-72 На вскидку видится сразу три проблемы: 1. 9 кВт на 100 м это предел, без запаса совсем 2. от котла бы минимум 25-ю ( а лучше 32-ю) трубу на магистрали а подводящие 16-20 мм 3. про два крана писал уже +1 Правда по п.3 добавлю - надо чтобы был один настроечный, второй регулировочный. Настроечный крутит специалист при первичном пуске/настройке, а регулировочный - уже пользователь, когда жарко/холодно. Правда развелось много "специалистов", которые ставят просто шаровые краны... 10 минут назад, AZIAT сказал: Там не стандартный насос ? Тогда ставить второй . Насосы бывают двух стандартов - самый распространенный это 180мм монтажная длина и второй вид - вроде 135 мм, вот они и ставятся в котлы в основном. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBlues 12 Откуда: Звенигород МО Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT #15 Опубликовано: 27 июня 2017 9 минут назад, ВереярЪ сказал: +1 Правда по п.3 добавлю - надо чтобы был один настроечный, второй регулировочный. Ну....по науке может и надо ( а скорее для продаж и прочего маркетинга) Я не припомню на своем 10-летнем опыте, чтобы была необходимость регулировать так тонко, обычно в каждом помещении 2-3- батареи, достаточно одну из них наглухо вкл/выкл шаровым краном. Да и то котлом всегда общую t регулирую, пока хватало. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 207 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #16 Опубликовано: 27 июня 2017 6 минут назад, ВереярЪ сказал: Правда по п.3 добавлю - надо чтобы был один настроечный, второй регулировочный. Зачем чего то настраивать? Если в системе стоит насос , с достаточной производительностью , то он продавит теплоноситель по все батареям без всяких регулировочных краников . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #17 Опубликовано: 27 июня 2017 12 часа назад, tlk-72 сказал: ...от него трубы расходятся на два этажа , все радиаторы которые ближе к котлу , те горячие , проблема в двух крайних , прогреваются только когда котел на максимум стоит... Вода, также как и электричество, идёт по пути наименьшего сопротивления, т.е. через первые батареи, если на них нет регулирующих и запорных клапанов (не шаровых!). Когда запорными клапанами потихоньку прижимаешь обратку, вода идёт где свободнее, через дальние радиаторы. Последние радиаторы всегда на полную открыты. Только что, AZIAT сказал: Зачем чего то настраивать? Если в системе стоит насос , с достаточной производительностью , то он продавит теплоноситель по все батареям без всяких регулировочных краников . В принципе ответ выше на пару строчек дан. Был один случай - делал отопление в швейном цеху. На ветке было 24 радиатора. Смонтировали в начале августа, газ дали в середине декабря. Заказчик звонит и говорит - последние 6 батарей не греют. Я ему сказал, что так и должно было быть - я ж не регулировал. Приехал, поджал по нарастающей и всё - все греют одинаково, уже 4 года вроде как, а может и больше. 5 минут назад, MrBlues сказал: Ну....по науке может и надо ( а скорее для продаж и прочего маркетинга) Я не припомню на своем 10-летнем опыте, чтобы была необходимость регулировать так тонко, обычно в каждом помещении 2-3- батареи, достаточно одну из них наглухо вкл/выкл шаровым краном. Ну да, так обычно все и делают - зачем что-то настраивать. У постоянного заказчика тоже газовщики сделали, всё смонтировали, а регулировать - да ну его, деньги получены и ладно. В результате батарея что у котла жарит, а на втором этаже чуть ли не замерзают... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #18 Опубликовано: 27 июня 2017 1. переделывать отопление не буду , ни сил ни желания уже нет , и это дача , т.е. не для постоянного проживания . 2. я и этими кранами надрочился прижимать сколько надо 3. насос там свой , на фотке по ссылке , где без крышки должно быть видно, поставлю еще один насос Только что, ВереярЪ сказал: Когда запорными клапанами потихоньку прижимаешь обратку, вода идёт где свободнее, через дальние радиаторы. Последние радиаторы всегда на полную открыты. так и есть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВереярЪ 44 Откуда: Иваново и область Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп; Toyota Dyna; Haval H9. #19 Опубликовано: 27 июня 2017 Ещё вариант, если сначала было всё хорошо, а потом стало плохо - почистить сетчатый фильтр, иногда там столько накапливается грязи, что насос просто не может продавить. И это лучше делать для профилактики раз в год. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tlk-72 123 Откуда: М.О. Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61 #20 Опубликовано: 27 июня 2017 Только что, ВереярЪ сказал: Ещё вариант, если сначала было всё хорошо, а потом стало плохо - почистить сетчатый фильтр, иногда там столько накапливается грязи, что насос просто не может продавить. И это лучше делать для профилактики раз в год. чисто там все , Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах