Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Всем доброго времени суток. Добрался таки до переделки рессор. Возникли следующие вопросы старейшинам, по большей части, связанные с передними рессорами.

     

    1. По каталогу левая и правая передние рессоры имеют разный партнамбер, однако, в схеме только 1 пакет. Поскольку диффы чулков смещены вправо по ходу движения, я предполагаю, что более жёсткая рессора должна быть там. При разборе полученных с форума пакетов получил следующее. Заранее извиняюсь за свои ноги на фото :sorry:P_20170628_100953.thumb.jpg.2f7a88f1f02c769cafbae32e2b1cfbc7.jpg

    P_20170628_101005.thumb.jpg.14ca6ba891aebf24afec4bb8b6ddbd5a.jpgP_20170628_101010.thumb.jpg.80d7111205929ae567f3239257955b35.jpg

    Подкоренной лист верхней рессоры родной, ибо присутствует характерное овальное отверстие под скрипун с обеих сторон. Нижний подкоренной колхозный, но меня удовлетворяет. В нём только 1 отверстие у уха серьги, второе сделаю. Видно, что верхний "родной" более прямой пакет. Далее идёт 3 лист, вот тут начинаются думы.1.thumb.jpg.2180824e16d9d149dcdac17c44468f6a.jpg

    Для компенсации избыточного прогиба более длинный третий лист могу поставить под более "плоский" пакет. Второй путь -- поставить длинный 3 лист под более "выгнутый" пакет, сделав его ещё более жёстким и поставить на правую по ходу движения сторону. Такой вариант нравится меньше, ибо короткий 3 лист слабо поддерживает в местах крепления рессоры, от чего подкоренной ещё более выпрямится и будет испытывать большую нагрузку. Более того, профиль на краях 3 листов. Короткий и длинный, соответственно. Как поступить, скомпенсировать прогиб или сделать ощутимо жёстче ?

    P_20170628_101844.thumb.jpg.b9c36a02f3440c0ab3bba50b84bfb5ae.jpgP_20170628_101856.thumb.jpg.929d5716c42c0b3fce28b896ef2e04fd.jpg

    Остальные составляющие пакета +\- идентичны.

     

    2. Противоскрипные пластины. Выбор пал на волговские (ширина рессоры такая же). carpedia.club-GAZ31105-Volga-podveska-7b82b9212.thumb.jpg.bac8f09e426c4d1884a19b1dbdcbe21d.jpg

    В штате стоят на 2 и 3 листе рессоры, у меня желание поставить под все. Отверстия присутствуют. Стоит ли под все ?

     

    3. Хомуты рессор. Снова волговские с резиновым вкладышем. Переделка фиксации на болт с потайной головкой и стяжным болтом на свободных концах. Будет работать ?003743.jpg.d3632079c15e74203831494dfb494524.jpg

     

    4. Тунинг передних рессор. Подсмотрел фотки у софорумчанина, хочу сделать такие межлистовые простави, но металлические, толщина 1-2 мм, думаю. Скрипуны на всех рессорах повысят эффект.

    _DSC9347.jpg.bd3edc7bde19cb2dc6238f323825c5ea.thumb.jpg.83db3808fee580b3ab4c81ea0cf2d90f.jpg

     

    Кастор-пластины на передних рессорах. Серьги у меня по длине похожи на родные, возможно, прикуплю родные. Лифт не планирую. В наличии 1 родная пластинка, есть инфа, что становятся от МАЗа и кастор приличный.

    134335.jpg

    Конечно, первоочерёдно буду смотреть по хвостовику редуктора, но, всё же. Стоит ли с ними заморачиваться или, при моей конфигурации, так сойдёт, без пластин.

     

    5. Задние рессоры. Машина у меня ездит "боком", ибо спереди недопакет из 2 рессор и 3 кусочка, просели по-разному (возможно тут кроется ризон в разной жёсткости передних стоковых рессор). Мост повернуло вправо по ходу движения. Сзади же вот такая ботва. P_20170628_104030.thumb.jpg.3746a3703f4c3bf779f5ad4bf255c39c.jpgP_20170628_104130_HDR.thumb.jpg.3ac84890c954cfdfbbac679bb3d0f22b.jpgP_20170628_104041.thumb.jpg.2dd09ae36cae6524cdf24268a8c3ab8a.jpg

    Резиновые подушки продавило, рессора криво стала, что вызвало смещение моста и постепенное уничтожение втулок.

    P_20170628_104052.thumb.jpg.5247b5d50568c47aefc898067b506f84.jpg

     

    Есть идея поставить вовсе без этих подушек, но прижимная крышка окажется слишком высокой и придётся без неё, а я ещё и планирую нижний "толстый" лист убрать, оставив просто 6 листов (коренной Айронмен усиленный). Болты стремянок под замену всё равно, буду смотреть что короче. Есть вариант волговских подушек, резина есть резина (оригинал стоит прилично для куска РТИ), она сядет и затяжка стремянок будет уменьшаться, ссыкотно. Подскажите падавану как быть, крутить без крышек как спереди или таки колхозить подушки.

    t016752.jpg.a855a82b46bcdf2809566ce94c2054f8.jpg

     

     

    Всем спасибо, кто осилил. Отдельная благодарность советующим :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    1. Тут надо пробовать, жесткость листов не очевидна, возможно придется пересобирать. на правом руле более жесткая справа, на левом не знаю.

    2. Стоит

    3. Будет

    4. Клинья нужны! И смотреть надо по кастору, а не по редуктору, на сход-развальном стенде. Кастор очень важен!

    4. У меня стоит без подушек и крышки ибо рессора не родная(трейл мастер). В принципе можно тонкую ленту транспортерную подложить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    21 минуту назад, sol_81 сказал:

    1. Тут надо пробовать, жесткость листов не очевидна, возможно придется пересобирать. на правом руле более жесткая справа, на левом не знаю.

    2. Стоит

    3. Будет

    4. Клинья нужны! И смотреть надо по кастору, а не по редуктору, на сход-развальном стенде. Кастор очень важен!

    4. У меня стоит без подушек и крышки ибо рессора не родная(трейл мастер). В принципе можно тонкую ленту транспортерную подложить.

    Благодарю. Кастор порядка 6 градусов мелькал в обсуждениях, к такому стремиться ? Задние без крышек прикручу, будем посмотреть.

     

    Вот по втулкам ещё забыл спросить. Взял полный комплект производства SAT. В ухо, что у серьги садятся плотно, в ухо, что у крепления чуть болтается. Так и на передних, и на задних рессорах. Подозреваю, что так не должны быть.... Неужели, "заднее" ухо у передней и "переднее" у задней рессоры разбиты. А остальные два прекрасно плотно держат втулки. Подозреваю, что втулки могут быть говёнными, но если у оригинала наружний диаметр у втулок таков, что в эти "свободные" уши они плотно садятся, то в другие придётся натурально запрессовывать.

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Запросто могут быть разбиты, но это не страшно если люфт не пара ммм. При затяжке зажмется. А так втулки ставятся от руки или легким ударом молотка. 

    Кастор не помню, в библии  есть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    1. Более жесткая(т.е. более изогнутая!) рессора стоит с водительской стороны. Там,где постоянно сидят 70-90-120 кг.

    На оригинале разница в передних рессорах,а у ОМЕ,к слову-в задних.

    Не надо гнаться за жесткостью,чтоб пломбы из зубов выскакивали.

    Вообще, правильная легковая рессорная подвеска-мягкая и длинноходная,особенно,если листы очищены и смазаны!,а не покрыты слоем 30-летней коросты.

    Б\у листы,по хорошему,надо прокатывать. Я делал в таксопарке-у деда,который их с прошлого века катает.

     

    2.Под все не надо, скрипят рессоры только когда "недогружены",т.е работают только верхние листы.

    В КБ Тойоты (и ОМЕ, к слову) дураков не держат.

    3. Будет. Главное,не делай эти хомуты сварными-потомки проклянут.

    4.Полоски между листами это,как минимум,странно. Рессора работает за счёт межлистового трения, а этот тунинг сводит его на нет.Синие писалки поглавнее будут.

    Клинья при стремлении к оригинальным характеристикам подвески не нужны(см. выше про КБ Тойота)

    5. Ставь с подушками и не сцы про затяжку стремянок. (про КБ Тойота я уже молчу)

    Вообще же,оригинальная подушка не так проста,ка Волговская(на ней есть ещё сминаемая центрирующая втулочка) и является одноразовой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    39 минут назад, oleg-71 сказал:

    Вообще, правильная легковая рессорная подвеска-мягкая и длинноходная,особенно,если листы очищены и смазаны!,а не покрыты слоем 30-летней коросты.

    К этому и стремлюсь :rolleyes:

    40 минут назад, oleg-71 сказал:

    Клинья при стремлении к оригинальным характеристикам подвески не нужны(см. выше про КБ Тойота)

    Клинья в штате есть, просто, у меня только 1 родной в наличии. Поставлю без них, на стенде скажут что да как в итоге вышло.

     

    41 минуту назад, oleg-71 сказал:

    Полоски между листами это,как минимум,странно.

    Я подозреваю, что 1-2 мм у центрального болта уменьшат трение, значит, рессора будет мягче отрабатывать, особенно, на скрипунах по краям. Попробую как оно. Так же, с зазором будет удобно мазать их же.  С баллончика после мойки, например. Единственное, переживаю, что графитка песок соберёт и будет точить рессору.

     

    43 минуты назад, oleg-71 сказал:

    Вообще же,оригинальная подушка не так проста

    Увы, эти подушки сложно привезти, да и стоят они дороговато. Я попробую без них, а там посмотрим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166
    4 минуты назад, Ilya_Simf сказал:

     

    Клинья в штате есть, просто, у меня только 1 родной в наличии.

     

     

     

    Это в каком штате они есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    13 минуты назад, oleg-71 сказал:

    Это в каком штате они есть?

    Штат HJ6# :cool: Именно такой пакет я и собираю.

    QIP Shot - Screen 004.jpg

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166
    8 минут назад, Ilya_Simf сказал:

    Я подозреваю, что 1-2 мм у центрального болта уменьшат трение, значит, рессора будет мягче отрабатывать, особенно, на скрипунах по краям. Попробую как оно. Так же, с зазором будет удобно мазать их же.  С баллончика после мойки, например. Единственное, переживаю, что графитка песок соберёт и будет точить рессору.

     

     

    А если вставить проставочные листы по 8мм,то трение будет стремиться к нулю, скрипуны перестанут скрипеть,смазывать можно будет шпателем,а крупные камешки будет удобно вынимать руками...;)).

    И эта этажерка перестанет быть рессорой.

    Меж листовое трение в рессоре обязано быть в рамках, рассчитанных производителем.

     

     

     

    Ладно,с клиньями-победил).

    На машинах после 86-го года я таких не встречал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    Только что, oleg-71 сказал:

    А если вставить проставочные листы по 8мм,то трение будет стремиться к нулю, скрипуны перестанут скрипеть,смазывать можно будет шпателем,а крупные камешки будет удобно вынимать руками...;)).

    И эта этажерка перестанет быть рессорой.

    Меж листовое трение в рессоре обязано быть в рамках, рассчитанных производителем.

     

     

     

    Одни старейшины с соседней темы по управляемости "за" эти проставки, другие "против". Кому верить падавану ? :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Расскажи старейшинам-кто такое падаван,а?))

     

    Эксперименты с подвеской-это прикольный досуг-не вопрос.

    А оригинальная подвеска-это оригинальная подвеска,и в ней нет проставок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    7 минут назад, oleg-71 сказал:

    падаван

    Это во вселенной Звёздных войн называют так учеников джедаев:buzz:

     

    Соберу по штату, а там уже попомером судить буду.

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    5 часов назад, oleg-71 сказал:

    Расскажи старейшинам-кто такое падаван,а?))

     

    Эксперименты с подвеской-это прикольный досуг-не вопрос.

    А оригинальная подвеска-это оригинальная подвеска,и в ней нет проставок.

     

     

    5 часов назад, oleg-71 сказал:

    А если вставить проставочные листы по 8мм,то трение будет стремиться к нулю, скрипуны перестанут скрипеть,смазывать можно будет шпателем,а крупные камешки будет удобно вынимать руками...;)).

    И эта этажерка перестанет быть рессорой.

    Меж листовое трение в рессоре обязано быть в рамках, рассчитанных производителем.

     

    Олег, это просто  +100 и еще можно нулей добавить!:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    на машине 90 года клинья были

    Проставки между листами я бы не ставил, но листы есть смысл почистить, убрать выработки от трения друг об друга и смазать графиткой. Межлистовое трение это один из минусов рессорной подвески. В отом числе и по этому перешли на малолистовые рессоры.  Недаром волговские рессоры после смазки бинтовали в брезент. Единственный плюс - при дохлых амортизаторах машина меньше раскачивается, но с этим проще бороться заменой амортизаторов.

    1 час назад, bash сказал:

     

     

    Олег, это просто  +100 и еще можно нулей добавить!:ok:

    И это говорит человек, переделавший машину на пружинную подвеску :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    2 часа назад, sol_81 сказал:

    листы есть смысл почистить, убрать выработки от трения друг об друга и смазать графиткой

    Точно так и планирую делать. Только не решился ещё насчёт покраски или , хотя бы, грунтования нерабочих поверхностей рессор.

     

    2 часа назад, sol_81 сказал:

    волговские рессоры после смазки бинтовали в брезент

    Я ещё чуднее видел. Когда из брезента (или материала ОЗК) делают чулки на поворотные шары. Одна часть крепится где фетры, другая на чулок стягивается. И забивается туда смазки. Говорят, что сносу нет при таком приёме. Где-то с военных такой приём пришёл.

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.

    По поводу пункта № 5.

    Но моём старом BJ-60 не было крышек рессор и резинок соответственно. Вроде нормально всё было.

    Возможно предыдущий владелец демонтировал,  но сомневаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    23 часа назад, sol_81 сказал:

     

    И это говорит человек, переделавший машину на пружинную подвеску :biggrin:

     

    В 29.06.2017 в 01:31, oleg-71 сказал:

     

     

    Эксперименты с подвеской-это прикольный досуг-не вопрос.

    А оригинальная подвеска-это оригинальная подвеска,и в ней нет проставок.

    Все верно. Что еще раз подтверждает правоту Олега по поводу прикольного досуга.:rolleyes: А как старый "рессорщик" удивляюсь тут всяким резиновым прокладкам и т. д....:sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    4.Полоски между листами это,как минимум,странно. Рессора работает за счёт межлистового трения, а этот тунинг сводит его на нет.Синие писалки поглавнее будут.

    Клинья при стремлении к оригинальным характеристикам подвески не нужны(см. выше про КБ Тойота)

    5. Ставь с подушками и не сцы про затяжку стремянок. (про КБ Тойота я уже молчу)

    Вообще же,оригинальная подушка не так проста,ка Волговская(на ней есть ещё сминаемая центрирующая втулочка) и является одноразовой...

    ===========================

    Ресора не работает за счёт межлистового трения!

    То, что это трение имеет место в Наших машинах, это ДА.

    Рессора работает на изгиб за счёт своей упругости!

    А межлистовое трение = смежению между листами рессоры, до и то чем ближе к краю тем оно "больше". И это смещение сколько в мм.? На самых длинных концах оно наверное 5-8мм.

     

    Дополнительные проставки по центру рессорного пакета наверное будут благоприятны с точки зрения того, что не будет застревать грязь и влага. Можно продуть сжатым воздухом и т.д.

     

    Вообще же,оригинальная подушка не так проста - согласен.

    Она имеет две центровки. В центре подушки есть внутреннее отв. для центровки с верхней частью болта, его головкой, который сжимает пакет рессоры.

    Форма головки болта - цилиндр. (уточняю, т.к. может у кого-то стоит простой болт и шестигранной головкой)

    В верхней части, наружний диаметр "Пупыря" подушки - центруется с нижней площадкой моста. По наружнему периметру этого Пупыря есть металлическая фтулка. Она сделана для того, чтобы этот Пупырь прожил дольше. Т.е. при сборке рессоры с мостом мы опускаем чулок моста на рессору (или поднимаем рессору к мосту) и тут втулка Пупыря должна войти в отверстие в площадке моста. Мост тяжёлый, и он своим весом ложится на эту втулку. Нужно ещё отцентровать! Т.е. приходится двигать и мост и рессору. Если-бы втулки не было, то резинка Пупыря может подмяться и мы не получим центровки.

    Т.е. родная подушка многоразовая!

    Для справки - отверстие в площадке моста Ф=27мм.

    Если от резинки хочется избавиться, то нужно прощитать неродной вариант центровки!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Проставки между листами рессоры нужно ставить из металла.

    Если есть такая цель.

    ==========================

    А вот и про резиновые прокладки, которые участвуют в рессорной сборке.

    Согласен с мнением, что В КБ Тойоты (и ОМЕ, к слову) дураков не держат.

     

     

    IMG_3072.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61
    1 час назад, Landcruaz сказал:

    Вообще же,оригинальная подушка не так проста - согласен.

    Она имеет две центровки. В центре подушки есть внутреннее отв. для центровки с верхней частью болта, его головкой, который сжимает пакет рессоры.

    Форма головки болта - цилиндр. (уточняю, т.к. может у кого-то стоит простой болт и шестигранной головкой)

    В верхней части, наружний диаметр "Пупыря" подушки - центруется с нижней площадкой моста. По наружнему периметру этого Пупыря есть металлическая фтулка. Она сделана для того, чтобы этот Пупырь прожил дольше. Т.е. при сборке рессоры с мостом мы опускаем чулок моста на рессору (или поднимаем рессору к мосту) и тут втулка Пупыря должна войти в отверстие в площадке моста. Мост тяжёлый, и он своим весом ложится на эту втулку. Нужно ещё отцентровать! Т.е. приходится двигать и мост и рессору. Если-бы втулки не было, то резинка Пупыря может подмяться и мы не получим центровки.

    Т.е. родная подушка многоразовая!

    Для справки - отверстие в площадке моста Ф=27мм.

    Если от резинки хочется избавиться, то нужно прощитать неродной вариант центровки!

     

    Удивительно,оказывается,такой наукоемкий тарантас прижился под ...опой))

     

    прикинуть толщину пакета и подобрать в местном лабазе по длине/Ф каленые болты + высокие гайки.Болты от тазика под звездочку,вроде с ГБЦ,"пупырь" чуть подрезать по длине,в чулок упирается.

    У мужиков,которые ремонтируют жд пути,есть резинка ЦП-143,амортизационная прокладка,ставится под рельс на ж/б шпалу.1579102.jpeg

    Вдоль пополам,и сверлом-коронкой,которым врезают дверные замки,отверстие по центру.

     

     

     

     

     

    Изменено пользователем СамоварЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.