Перейти к публикации
Denister

Отчет Москва-Пятигорск-Тбилиси-Батуми-Владикавказ-Москва 2017

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Обратно поехал только я с семьей. Остальные передумали путешествовать по Осетии, предпочтя продолжить загорать и купаться. А потом поехать сразу домой.

     

    Мне же пассивный отдых быстро надоедает и душа требует приключений.

    Поэтому рано утром следующего дня в 5 часов мы поехали обратно.

    Дорога утром свободная и не напряжная.

     

    598060c4951e7_9.thumb.jpg.fad08643c66c817564b924d1bad01e1a.jpg

     

    Так что к обеду мы были уже на месте.

     

    Позавтракали на крыше кафе, что на берегу водохранилища в горах, оставив там последние лари.

    20170718_102541_HDR.thumb.jpg.c02e507f9ec55e0a53a3d1ede72b1444.jpg

     

    Потом была живописная дорога через горы.

    20170718_115907_HDR.thumb.jpg.97f257063b616e7ac21590dab13083a1.jpg

    20170718_123303_HDR.thumb.jpg.e40ef76e6760a1a823739e38e8e0c33e.jpg

    20170718_123439_HDR.thumb.jpg.bdbf2e5df79a672f0d38816ae88a7e67.jpg

    20170718_123617_HDR.thumb.jpg.fc6e3d6e4d8521f7872a6461345b007b.jpg

    20170718_123828_HDR.thumb.jpg.7fbb26651a4cacd1f8a72251f5995e11.jpg

    20170718_124120_HDR.thumb.jpg.daf7f773df39ccf0eddc73299db749f0.jpg

    20170718_124301_HDR.thumb.jpg.28cc91db9c8a602576fe65931d28c1cc.jpg

    20170718_124426_HDR.thumb.jpg.89045a4fb0960ad6b7a05bb91ec4ed09.jpg

    20170718_124612_HDR.thumb.jpg.1f83360575a9e4a89eb725ffeee4f830.jpg

    20170718_124627_HDR.thumb.jpg.f71de0a2ac2751f2abf6261cfdd31e82.jpg

    20170718_124724_HDR.thumb.jpg.99ac0b3466f0f4aac4899f0799e1a6ff.jpg

    20170718_124927_HDR.thumb.jpg.3ebcbcc39d6090853a11611fbe332f2b.jpg

    20170718_130240_HDR.thumb.jpg.ce4ba25e2a03f40ec3dabe4771a1ae15.jpg

    20170718_130403_HDR.thumb.jpg.677f758c5a8ff7be310bb0ad6320eacb.jpg

    20170718_130415_HDR.thumb.jpg.323d9595ea5d59acc6c7c847cd444b79.jpg

    20170718_130425_HDR.thumb.jpg.a3942a5acd8ad1f4d397eceda23558bc.jpg

    20170718_130525_HDR.thumb.jpg.437d5c43eec6e08645db538e19de3fda.jpg

    Единственным препятствие на дороге стала пробка на подъезде к границе. Оказалось что впереди расчищают обвал.

    Но как мы поняли обвал был контролируемым, потому что впереди было всего машин 20, а на месте уже стояла полиция, перекрыв движение, работала тяжелая техника и альпинисты.

    Да и простояли мы минут 15 всего.

    Границу прошли за час. Дольше всех проходили пассажиры на грузинской стороне, так как начался обед и работал только один человек.

    Машину не досматривали практически. На Грузинской стороне вообще не смотрели, на нашей попросили окна опустить.

    Оставив позади границу, я чуть не въехал в стену в первом же тоннеле. В глаза светило солнце а внутри тоннель без освещения, да и фары включились не мгновенно. Т.е. я ни чего не видел. А оказалось впереди крутой поворот. Хорошо скорость была не большой и я успел среагировать.

    От границы до Владикавказа всего 40км. И менее чем через час мы были в городе. 

    Во Владике (так местные называют свой город) у нас живут родственники. 

    Нас пригласили пожить на их даче, что в Кобанском ущелье.

    20170718_155404_HDR.thumb.jpg.507fd8020e41184d8fae25c82409cf6c.jpg20170718_155510_HDR.thumb.jpg.4adf4b4e3194714316aa08b37df19ee4.jpg20170718_170417_HDR.thumb.jpg.f4eafc574c058d3ddd7740ae9a1b9f7a.jpg

     

    Дочь сразу сказала, что остается тут жить навсегда )) Вечером застолье. За Святого Георгия, за родителей, за детей, за детей наших родителей и т.д. )))

     

    Завтра планируем поехать в горы, а пока спать.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Проснулись, позавтракали и на природу...

     

    В планах посетить "город мертвых" в  Даргавсе, и Мидаграбинские водопады, а дальше в Фиагдон, смотреть крепость и монастырь.

     

    В общем едем.

    20170719_104221_HDR.thumb.jpg.c77634837dbfd3de191b12fbcf0be2d3.jpg

    20170719_104255_HDR.thumb.jpg.f8b679f49993dbefaec3e4db503c5257.jpg

     

    Дорога лежит вверх по кобанскому ущелью мимо ГЭС.

     

    20170719_104413_HDR.thumb.jpg.faa0fd26aad93b7a1f51d3b37a311513.jpg

     

    Далее мимо угрожающих табличек "Проезд запрещен, опасно для жизни!" выезжаем на грунтовку.

     

    20170719_114714_HDR.thumb.jpg.a4ee6a7aa7517ade66c4416bfd00cbdb.jpg20170719_104622_HDR.thumb.jpg.3c14facd0e945176100de7e7ded167da.jpg20170719_114900_HDR.thumb.jpg.b5a6d032cb4367923ca0110a1c62cfdb.jpg

     

    Кто-то срезал кусок скалы как ножом. Что это за техника должна быть, чтобы такие огромные камни так легко резать?

     

    20170719_114949_HDR.thumb.jpg.93812367e22a7a33e19eda5f43181169.jpg20170719_115019_HDR.thumb.jpg.4ff64a7bcda9e7f7c3f8604ab9697dbd.jpg20170719_115104_HDR.thumb.jpg.33cabc5d40fddc0549f86a5f32490dac.jpg

     

    Дорога уходит все выше в горы. Впереди мостик со странными изоляторами. Это защита от касания провисающих над ущельем высоковольтных проводов, что идут от ГЭС. Висят провода стремно низко. Думаю я бы точно зацепил бы их антенной рации, если бы ехал на 80-ке.

     

    20170719_115546_HDR.thumb.jpg.977a269f7d03c45c13c0d40fc4f059a3.jpg

     

    В итоге выехали к бушующему водопаду. Вроде кажется на фотке не большим, но если подойти ближе....

     

    20170719_120153_HDR.thumb.jpg.6ee965dc24930be379e5503b9dab50c9.jpg

     

    20170719_121440_HDR.thumb.jpg.3a6df470a252b26035bfa5ec17d02ef4.jpg20170719_121753_HDR.thumb.jpg.4d16210207f18f2eea99f9420075fb66.jpg20170719_121757_HDR.thumb.jpg.5d277a8ab57dc6450a5ae29e5e031be9.jpg

     

    Дождливое лето затронуло и эту горную местность. Повсюду обвалы. Ехать боязно, видно что совсем недавно осыпался склон, возможно он обвалится еще раз прямо сейчас.

     


    20170719_121845_HDR.thumb.jpg.581fe7b239f7f917cc09d667955e7d8e.jpg20170719_121841_HDR.thumb.jpg.6773eaece9bccf9fe751f19f2f7cc29a.jpg20170719_122400_HDR.thumb.jpg.111d3a08a30b561f1b0e59ff6f673e9e.jpg

     

    Но мы едем, назад мы точно не повернем.

     

    20170719_122456_HDR.thumb.jpg.024b21227b279b643c148590020616b7.jpg

     

    Поднялись на перевал, за перевалом начинается даргавское ущелье. Спускаемся.

     

    20170719_122738_HDR.thumb.jpg.3103b36a080cf82a962e49a49c9cd2ad.jpg

     

    А вот и Казбек!

     

    20170719_122835_HDR.thumb.jpg.3ccc13f04405726264796eb5a896b2c2.jpg

     

    Шикарный вид!

     

    20170719_123025_HDR.thumb.jpg.408f426e296a41f00ba9a171fa29b5a6.jpg

     

    Немного рекламы Тойоты ))

     

    20170719_123050_HDR.thumb.jpg.19a76d5eaa55da2d6832bbc8bc7f2480.jpg

     

    Впереди "Город мертвых"

     

    20170719_124104_HDR.thumb.jpg.467d1e40ccec9634b880780349cdbf64.jpg

     

    20170719_125656_HDR.thumb.jpg.adc455387bf4b4cbfb74ac154c241af0.jpg

     

     

    За 300р с нашего семейства нам провел экскурсию старейшина Даргавса. Он же является руководителем музея даргавского некрополя. Он нам рассказал как аланы (древний народ, потомками которого себя считают осетины) были загнаны в ущелья кавказских гор на территории Северной Осетии османами. Аланам приходилось жить в условиях дефицита пахотных земель и пастбищ. И этим ученые объясняют факт захоронения людей не в землю, а в групповые многоуровневые склепы. 

    По мнению ученых, склепы «Городка мертвых» строились в разное время, начиная с IX века и заканчивая XVIII веком. Склепы — это фамильные усыпальницы. Они разнообразные. Есть подземные, есть надземные от одноярусных до пятиярусных. Всего в Даргавском некрополе насчитывается 95 склепов. Древние жители гор считали, что умершие предки могут покровительствовать живым. В поминальные дни в склепах оставляли для усопших еду и питье, беседовали с ними, а если нужно, просили у них помощи. При захоронении мертвых в надземных склепах учитывались и климатические особенности ущелья. Воздух тут сухой, что способствует естественной мумификации.

     

    На каждом уровне склепа имеется окно, через которое умерших затаскивали в усыпальницу.

    Эти окна ни чем не закрыты и внутри видно останки людей, когда-то живших в этом ущелье.

     

    20170719_135213_HDR.thumb.jpg.2faac5c1604c34b3e22a70b4fd9831bd.jpg

    20170719_124311_HDR.thumb.jpg.fcb6f51e8723dd43ebbb7d3d777e516f.jpg20170719_124726_HDR.thumb.jpg.278629a225276f758400058927b951f2.jpg

     

    Зрелище конечно не из приятных. И когда видно совсем древние захоронения, где кости разфрагментированы и лежат грудой, еще ни чего. Но на верхних уровнях, лежат целые мумии в истлевших одеждах. Иногда в неестественных позах, с торчащими руками и ногами. Такое я не стал фотографировать.

     

    20170719_133342_HDR.thumb.jpg.b515a3b440b6ceb355cc176f94c2cbf5.jpg20170719_133349_HDR.thumb.jpg.3732780b61429e5be77d7e0dc90f6151.jpg

    20170719_132453_HDR.thumb.jpg.2aca3765adc18c85d8a4f7717cf01967.jpg

     

    20170719_133937_Pano.thumb.jpg.db7b9730da89d57ff03799ec3a8f4dcb.jpg

     

    20170719_134656_HDR.thumb.jpg.e5c8227d300e50c94e2e922e26443837.jpg20170719_134228_HDR.thumb.jpg.d485acf810e2b81d6ff6b3eea13e4fd5.jpg20170719_134309_HDR.thumb.jpg.e53e56bee4a66ae160cdb6ced1b63245.jpg

     

    На вершине города мертвых стоит сигнально-сторожевая башня.

    Осетинские боевые (сигнально-сторожевые) башни в разных уголках гор строились у входа в ущелье, на возвышенных и важных, в стратегическом отношении местах, с таким расчетом, чтобы часовой с вершины башни мог обозревать возможно большую территорию.  В случае опасности — сигнализировали дальним горным селениям, разожженными на башнях кострами и, таким образом, давали населению возможность привести себя в боевую готовность для отражения врага.

     Осетинские башни, являющиеся в свое время родовой или фамильной гордостью, не раз испытавшие, быть может, на себе силу иноземного оружия, в настоящее время, превратились в памятники далекой старины. 

    Башни в жизни осетин играли исключительно важную роль. Состоятельность и общественный вес того или иного осетинского рода измерялись наличием башни, навозника, мельницы и родового склепа. Первым вопросом, который задавался при сватовстве родственникам жениха, был: «Имеете ли башню, навозник, мельницу и родовой склеп?»

    На постройку башни требовалось настолько много строительного материала, что среди осетин и до сих пор еще сохраняется поговорка: «Из разрушенного аула и одной башни не построишь, а из разрушенной башни можно построить целый аул».

     

    Осмотрев склепы идем в музей. Он насчитывает 4 комнаты в которых представлен быт осетин 18-20 веков. Некоторые предметы быта взяты из склепов, эту утварь складывали в могильнике для загробной жизни усопшего.

     

    Далее наш путь лежит через селение Даргавс к водопадам.

     

    20170719_125400_HDR.thumb.jpg.7e7e269a2f421d3a900d4bc504d559a2.jpg

     

    Воон на заднем плане крыши виднеются, это и есть Даргавс. Живет там всего около 250 человек, при этом Даргавс является административным центром Даргавского сельского поселения, в которое входит еще 5 сел.

    Вокруг огромное количество полевых цветов. В воздухе висит потрясающий легкий чуть сладковатый запах. Наверняка тут должен быть очень вкусный мед из разнотравия. Узнаем у местных, что мед начинают качать только в августе, и разлетается он за несколько дней.

    Едем дальше.

     

    20170719_143056_HDR.thumb.jpg.3ac5b1101f57f6a91282c943f88c8a51.jpg

     

    Виды продолжают поражать своей красотой.

    Где-то тут должны пастись фиолетовые коровы с надписью Милка. Я по телеку когда-то видел.

     

    Путь к водопадам лежит через долину Мидаграбин растянувшуюся на семикилометровое расстояние, окруженную со всех сторон красивыми пейзажами горных высот, троп, разливами рек, альпийских лугов.
    Долину замыкает так называемая Мидаграбинская подкова – это полукруглый гигантский барьер вертикальных скал, которые закрывают доступ к вершинным ледникам Зейгалан, Донжеты, Джимара-хох.

    20170719_144623_HDR.thumb.jpg.109d17c23e644d25d8d7fa0f8fa0ad25.jpg

    Вот с этих ледников и берут свое начало Мидаграбинские водопады.

    С высоты свыше 3000 м по скальным стенам падают многокаскадные гигантские водяные потоки. Это зрелище напоминает, скорее всего, огромную каменную чашу, по стенкам которой стекает вода. Всего в долине насчитывается  около 50 водопадов. Из них 15 крупных, 7 пересыхающих (в зависимости от сезона) и 8 постоянных. Все водопады относятся к классу высотников.
    У постоянных водопадов есть свои названия: Хрустальные, Зеленые, Тахкадон (Летающая вода), Зейгалан (Падающая лавина).
    Самый главный, красивый и мощный – Зейгалан или Большой Зейгаланский водопад действительно визуально напоминает падающую лавину. 

    20170719_144619_HDR.thumb.jpg.a5e8a0ae432251f7ac16712f16c4b77c.jpg

     

    Вон он вдалеке. Его видно задолго до подъезда к нему.

    Начинается водопад из-под висячего ледника. Высота его свободного падения составляет свыше 750 м. Водопад этот каскадный, разделен посередине ступенькой-уступом.
    Зейгалан считается одним из самых высоких водопадов Европы.

    Вообще, что касается мировых рангов, то Мидаграбинские высотники там не значились и не имели названий на географических картах, потому что эти водопады сезонные или пульсирующие. Так как они питаются ледниковой водой, их сток зависит от солнечных лучей, которые растапливают лед, и пик их активности приходится на июль-сентябрь. К тому же в этот период количество воды может возрастать во много раз благодаря ливневым дождям.

    А мы были как-раз в дождливое лето, так что водопад был полон воды.

    20170719_144805_HDR.thumb.jpg.70554ca8bc8e8bb37378a4f4ec5e9409.jpg

     

    Путь нам преградил табун лошадей. И как бы я не пытался их отогнать своим капотом, подъезжая вплотную, они практически не реагировали. Пришлось дудеть. Звук сигнала эхом отражался от скал, было громко, но лошадей это ни сколько не возмутило. Они крайне лениво пошли в сторону. А безмятежно спавший на обочине жеребенок, только голову приподнял.

    20170719_150441_HDR.thumb.jpg.14b9e35173f8d05854341f7a41a4b170.jpg

     


    Доехали мы до места с табличкой "Место разворота транспортных средств", где стояло еще машины 3.

    Дальше пошли пешком. Хотя дорога продолжалась и дальше и пусть по ней стекала река, я бы поехал, будь я на 80ке. 

    На 200ке не решился, можно поломать пороги.

    20170719_150823_HDR.thumb.jpg.5d21cc903256c79fbb6b9e7fbb0838ec.jpg

     

    На дороге застрял Фольксваген Тигуан. Водитель беспомощно ходил вокруг и причитал. Машина плотно легла на валун и ни как не хотела соскакивать. "Куда залез?" - подумал я про себя, "насмотрятся рекламы и лезут куда не попадя."

    Я уж было хотел идти за машиной, благо трос и шаклы вожу по привычке, но тут сзади подъехал урал с пограничниками (это приграничная зона, за перевалом Грузия) и я понял, что моя помощь тут не потребуется. Когда мы шли обратно машины уже не было.

    20170719_151121_HDR.thumb.jpg.e084d39672ac065ad952b1d2257a02aa.jpg

     

    По пути встретили местных (по виду) людей, спросили как дойти до водопада, на что получили ответ, что нужно двигаться вдоль речки. Идем. От дороги, на которой застрял Фольксваген, речка уходила влево.

     

    20170719_151912_HDR.thumb.jpg.19a2f3ee4e346290e10d1ffd50f65030.jpg

     

    С преодолеванием реки возникли сложности. Бурный поток ни как не пускал на другую сторону.

     

    20170719_160924_HDR.thumb.jpg.567d1337c4368fc3c9101e3200f2cdd7.jpg

     

    Но мы справились.

     

    20170719_151953_HDR.thumb.jpg.b175ab02dfa219b6df9f0e82bdc00eae.jpg

     

    На противоположном склоне тоже видны водопады.

     

    20170719_161602_HDR.thumb.jpg.3a8c5b237b9c241770fccbeab7e565e6.jpg

     

    Идем уже довольно долго, но водопад не приближается. Мы понимаем, что мы идем не туда. Река забирает еще левее, т.е. в противоположную сторону от нужного направления. Нужно идти в другую сторону, через поле с цветочками, дальше холмик и должны выйти.

    Как же в горах все обманчиво. В итоге поле оказалось не с цветочками, а с травой и кустарникам выше головы, а холмик - довольно крутым склоном метров в 30 высотой.

     

    20170719_162821_HDR.thumb.jpg.f7d27002ff280c9db956ac3f16a0d4f4.jpg

     

    Но водопад все ближе. Это мотивирует двигаться дальше.

    У нас уже кончилась вся вода, что мы взяли с собой.

     

    20170719_163623_HDR.thumb.jpg.0fcae040a6fd950ea9351a9e1ae20cfb.jpg

     

    И тут мы вышли к чистому ручейку. Вода прохладная и ооочень вкусная. Напившись вдоволь, ополоснувшись и набрав пустые бутылки идем вперед.

     

    20170719_163753_HDR.thumb.jpg.b2cdfe27fee84c3c2aec509354d45450.jpg

     

    Супруга стойко переносила все трудности. До водопада еще ближе.

    20170719_170054_HDR.thumb.jpg.55170e751d5dc58653e2ca543ce39895.jpg

     

    Вот ОН, еще чуть-чуть...

     

    20170719_170233_HDR.thumb.jpg.0f33281cdfcee70468162f94948b6186.jpg

     

    Остались последние шаги...

     

    20170719_170530_HDR.thumb.jpg.1b7c705046761286a8abf29eb2ca3117.jpg

     

    О да! Мы дошли!!!!

     

    Ветер подхватывает поток воды и, разбивая его на миллионы брызг, создает ледяную свежесть, которая чувствуется у подножия отвесной скалы. Вода кристально чистая, ее можно пить – она талая. А вот купаться  в нем очень опасно: потоки воды могут сбить с ног, кроме того они несут с собой с огромной высоты множество камней. От языка висячего ледника могут с грохотом падать вниз ледяные глыбы, разлетаясь на мелкие кусочки.

    Но достаточно просто подойти метров на 5, и ледяной освежающий душ вам обеспечен!

     

     

    20170719_171122_HDR.thumb.jpg.2434f099ec26d824145d99be1c46e160.jpg20170719_171024_HDR.thumb.jpg.2db66ae46c775b5289ea0b3dbfa5350f.jpg20170719_171225_HDR.thumb.jpg.ebedb9c125daa4c03c9758c020e45259.jpg

     

    Приняли душ на высоте 2103 метра.

     

    20170719_161605_HDR.thumb.jpg.c58f5c21056391bff79bb0d79d639a10.jpg20170719_172029_HDR.thumb.jpg.8d3483c9af3e834d62a390aab6e0c564.jpg

     

    Снег лежит так близко, но мы уже наученные оптическим обманом гор отказываемся до него дойти.

     

    20170719_173420_HDR.thumb.jpg.51d6b3d803ed75d0e1d89561b867de9f.jpg

     

    Со стороны Грузии лезут тучи

     

    20170719_174351_HDR.thumb.jpg.b9ebd11483e9183ea7b445a8f9a64329.jpg

     

    20170719_183015_HDR.thumb.jpg.01b85cb8f898944bed2372596bda6ff8.jpg

     

    По пути на водопады стоит пункт пограничного контроля (не сфотографировал по пути туда). Таблички гласят, что дальше ехать без досмотра нельзя. Но на КПП ни кого нет.

    Не беда! Объезжаем КПП с левой стороны и ни каких проблем )))

     

    День неумолимо катится к завершению и мы понимаем, что в Фиагдон мы не успеваем. Решено ехать домой, но по другой дороге. Едем через кармадонское ущелье и селение Кармадон.

     

    20170719_184931_HDR.thumb.jpg.7bf93f1586ffd62aeaf4a2b0693f6b3a.jpg 

     

    Впереди виднеется санаторий, который строили у кармадонского источника. Но после схода ледника Колка в 2002м году, город практически вымер.

    Пустые глазницы окон яркое тому подтверждение.

     

    Подъезжая к ущелью вспоминаются новостные хроники той трагедии.

     

    "20 сентября 2002 года в 20 часов 8 минут в Северной Осетии по руслу реки Геналдон вниз по течению в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка протяженностью пять километров, толщиной от 10 до 100 метров и шириной 200 метров, объемом 21 миллион кубометров. При движении ледовой массы образовался селевой поток протяженностью 11 километров, толщиной 5‑10 и шириной около 50 метров, объемом 10‑12 миллионов кубометров. Сель остановился примерно в семи километрах южнее населенного пункта Гизель. В результате стихийного бедствия полностью разрушен трехэтажный нежилой корпус санатория "Кармадон", база отдыха Северо‑Осетинского государственного университета, база отдыха республиканского министерства юстиции, линии электропередачи протяженностью 1,5 километра, очистные сооружения санатория, скважины водозабора. В населенном пункте Кармадон ледниковая масса накрыла до 15 домов. Сход ледника вызвал бурный паводок на реке Гизельдон. В Кармадонском ущелье работала группа Сергея Бодрова‑младшего, снимавшего фильм "Связной".

    Поисково‑спасательные операции в Кармадонском ущелье продолжались более года, однако усилия спасателей и ученых оказались безрезультатными: под ледовой массой были найдены только 17 тел погибших. По оценке специалистов, под стометровой толщей льда невозможно было найти ни мертвых, ни тем более живых. Между тем, в течение года вместе со спасателями в Кармадоне жили и близкие погибших. Их последней надеждой был тоннель, который накрыл собой ледник, и в котором возможно могли спрятаться люди.

    Несмотря на заверения специалистов, утверждавших, что эта идея обречена и в тоннеле никто бы не смог выжить, родственники погибших настояли на том, чтобы в тоннель пробурили скважины. Под тощей льда спасатели долго искали точное месторасположение бывшего тоннеля. Они пробурили 19 скважин, и только 20‑я попытка оказалась удачной. По 69‑метровой скважине внутрь тоннеля спустились водолазы. Однако, как и заверяли специалисты, тоннель оказался пустым. После этого большинство родственников погибших, которые до последнего бились за своих родных, вынуждены были признать их гибель.

    7 мая 2004 года было принято решение о прекращении поисков.

    31 октября 2002 года у входа в ущелье была установлена мемориальная плита в память о погибших при сходе ледника.

    20 сентября 2003 года был открыт мемориал погибшим. Памятник, представляющий собой юношу в глыбе льда, установлен на равнине в семи километрах от селения Гизель ‑ именно до этого места дошел ледник."


    РИА Новости https://ria.ru/spravka/20080321/101912585.html

     

     

    20170719_190210_HDR.thumb.jpg.f3cd0df165ee0237662c78e45110285b.jpg

     

     Именно тут сошел ледник. Теперь тут есть грунтовая дорога.

    20170719_190408_HDR.thumb.jpg.8cd4966f08f4abc817504aeb7fcce624.jpg

     

    А вот и памятная табличка группе Сергея Бодрова.

     

    20170719_190426_HDR.thumb.jpg.d5681a860517f10c7cf7c6b6e9776550.jpg

    20170719_190621_HDR.thumb.jpg.77642cc7312bf854696a2b3784c0769f.jpg

     

    20170719_190609_HDR.thumb.jpg.99e13a6054e1f6a97aa9a11ee2c993ef.jpg

     

    Вот тот тоннель в который пробивались спасатели. Он почти полностью забит грунтом.

    Со стороны теперешней дороги видно несколько пробоин, через них пытались попасть в тоннель.

    Черная дыра впереди это продолжение тоннеля.

    20170719_190941_HDR.thumb.jpg.ddd81b46f7840f9a9fa7dd359040c668.jpg


    А вот и выход этого тоннеля. Видно что раньше тут была асфальтированная дорога. Асфальт еще выглядывает кое-где. 

     

    Возложив цветы и помянув про себя погибших, поехали дальше.

     

    Почти в конце кармадонского ущелья увидели вагончик и улья. Остановились. К нам вышел пасечник. Предложил нам липового меда. И действительно, весь склон, под которым стоял вагончик, зарос липами.

    А какой вкусный мед! Настоящий, с белесым молочком и частичками сот на поверхности. 500р за кило. Мы чувствовали что сегодня купим мед )) Забираем несколько банок и домой.

    На сегодня приключения закончились.

    Завтра поедем гулять в город Владикавказ.

     

    Вечером пытаясь уснуть, услышали странные звуки. Как будто то-ли плачет, то-ли смеется сквозь слезы ребенок. Оказалось так кричат шакалы, коих в той местности полно. И только своры собак не пускают шакалов в поселок.

    Эх нужно было записать крик шакала, но ни на следующую ночь, ни потом, шакалов слышно не было.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Итак Владикавказ.

     

    Когда-то я тут жил. И даже родился тут. И даже школу тут закончил. Правда жил я тут первые 3 года своей жизни, а в школе проучился последние 3 четверти 11го класса. Ну и плюс приезды к родственникам на пару недель ежегодно в детстве.

    Но вырос я в другом месте. Так что по праву могу считать что у меня две родины. И Владикавказ - первая из них.

     

    Владикавказ основан 6 мая 1784 г. в царствование императрицы Екатерины II как русский форпост близ осетинского селения Дзауджикау на правом берегу р. Терек «при входе в ущелье Кавказских гор». В том же году крепость снабжена 12-ю пушками, а в следующем, 1785 г., по именному указу императрицы Екатерины II от 9 мая, выстроена во Владикавказе православная церковь. 15 октября 1788 г., в связи со сложной военно-политической обстановкой на Се-верном Кавказе, владикавказский комендант Л. Штедер, по приказу П. С. Потемкина, «предав огню все строения и забрав всех поселян» перешел с гарнизоном в крепость Моздок. После 1795 г. приступили к восстановлению Владикавказа. Проект крепости был разработан в 1803 г. шефом Казанского мушкетерского полка генерал-майором А. К. Мейером и доработан инженером генерал-майором Г. Е. Фелькерзамом. Крепость обеспечивала сообщение с Закавказьем по Военно-Грузинской дороге и до 1863 г. была важнейшим звеном в системе пограничных укреплений Кавказской линии.

    Это было давно, а сейчас Владикавказ - это современный промышленный город с множеством предприятий и заводов. Некоторые успешно работают, а некоторые погибли после развала союза.

    В общем на сегодняшний день город производит двоякое впечатление.

    С одной стороны в центре города много отреставрированных зданий. Старинная улица, ныне Проспект Мира, красноречиво представляет город с лучшей стороны.

    20170720_131223_HDR.thumb.jpg.efb444acae62d7a926ab7885906c1932.jpg20170720_131020_HDR.thumb.jpg.9f7b1287ae91b7c2d7ae22552b5d7d91.jpg
    20170720_131629_HDR.thumb.jpg.366146eccc953d297f7df57b095372f5.jpg

     

    Красивые здания 19го века, выстроенные вплотную с обеих сторон от бульвара, радуют отреставрированными фасадами.

    20170720_131613_HDR.thumb.jpg.1d944fa4404a97d6ea051706199a489c.jpg

     

    На проспекте стоит вечный городовой 

     

    20170720_131502_HDR.thumb.jpg.b09335862788ad446bbe82ad997037d1.jpg

     

    20170720_131624_HDR.thumb.jpg.104f2f09b672c4226b1d12772577af13.jpg

     

    Памятник В. И. Ленину перед Академическим русским театром.

     

    Этот проспект может считаться рекордсменом по количеству смен названий. Первое его название Нестеровский бульвар, в честь коменданта крепости генерал-лейтенанта Петра Нестерова.

    Но в 1871 году  Владикавказ посетил император Александр II, и проспект стал Александровским.

    Во время борьбы с буржуазным наследием Проспект носил звание Пролетарского, до 1938 года. 

    В 38 м его начали именовать Сталинским проспектом.

    А после развенчевания культа личности Сталина в 1961 году приобрел свое нынешнее название.

    20170720_131047_HDR.thumb.jpg.b2bf155c53253f164e435befb73b7eeb.jpg

     

    Впереди на горизонте виднеется Столовая гора. Названная так за свою срезанную вершину, которая могла бы послужить огромным столом.

     

    20170720_141225_HDR.thumb.jpg.1b67aa7874580499416db3bbd54336ef.jpg

     

    Здание бывшей Шиитской мечети.

    Она была построена в 1870-х годах. Строительство мечети было связано с большим числом проживающих во Владикавказе купцов и рабочих строителей из Персии. Персы переселялись из Тебриза во Владикавказ по причине безработицы, инфляции и кризиса. К началу XX века в городе проживало около 2.000 персов и 800 азербайджанцев. Так как все они исповедовали религию шиитов, по их просьбе была построена мечеть. В советское время минареты мечети были снесены, а в ее здании оборудовали планетарий. В нынешнее время здание мечети пустует.

     

    20170720_142220_HDR.thumb.jpg.43beae4463fe04d1d093eef92aa9428b.jpg

     

    А это суннитская мечеть или мечеть Мухтарова. Визитная карточка города. 

    Не смотря на то что большинство осетин считаются православными, на многих открытках города красуется именно эта мечеть.

    Когда я видел ее последний раз в ней был музей. Сейчас же мечеть действующая и рядом с ней можно встретить прихожан (не знаю как правильно это называется у мусульман) с колоритной внешностью.

     

    Почему мечеть носит имя Мухтарова? А вот почему.

     

    Разрешение на строительство мечети было выдано в 1900 году, городская управа выделила для этого строительства участок земли на левом берегу Терека. Газета «Приазовский край» сообщала, что строительство мечети обошлось в 80 тыс. рублей, из них более 50 тыс. внёс азербайджанский миллионер-нефтепромышленник, видный на Кавказе меценат Муртуза-Ага Мухтаров. Проект был заказан его любимому архитектору И. К. Плошко. Открытие мечети состоялось 14 октября 1908 года.

     

    В 1934м мечеть была закрыта. И вновь возвращена духовенству лишь в 1996м.

     

    20170720_144616_HDR.thumb.jpg.d37b102129e4688fdd3eed43b1152cae.jpg

     

    Вот так она смотрится со стороны моста в парк.

     

    Кстати Парк.

     20170720_144646_HDR.thumb.jpg.6806e9cd573b40036e8fb965f77e7c4d.jpg

     

    Центральный парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова. Я помню как в детстве гулял с родителя под кронами больших и старых деревьев в этом парке. Там было полно аттракционов. Гуляли люди, продавали мороженное.

     

    С тех пор парк практически не поменялся. А, извините за подробности, туалет похоже вообще не касался ни каких изменений и ремонтов с 80-х. Мост через Терек в парк давно нуждается в ремонте. Перила все прогнили, и максимум что сделали, так это поверх сгнивших перил наварили полоски железа, криво, и топорно. Это другая сторона медали города. 

    Еще грусная деталь. В городе отсутствует большинство дорожных знаков. Часто нет знаков приоритета, совсем не понятно как на 4х полосной дороге применять правило помеха справа. Перекрестки проезжаются "по понятиям".

    А бывает, что отсутствует "кирпич" на одностороннем движении. С одной стороны знак "одностороннее движение" есть, а с другой "въезд запрещен" нету. Так что вполне возможно ездить по встречке. Причем когда я так выехал и пропустил машину ДПС на перекрестке, я понял что всем все пофиг. Это удручает.

    Ну да ладно.

    Парк. 

    20170720_143356_HDR.thumb.jpg.eb00dd0b5232899c6e0ff09a69162cad.jpg

     

    В 30-х годах XIX столетия возле комендатуры Владикавказской крепости был разбит сад, который стал называться Комендантским. С 60-х годах XIX столетия сад стал называться как Городской парк. Этот парк занимал площадь верхней террасы современного парка. В 70-х годах XIX века территория, примыкающая к Тереку, была благоустроена по инициативе начальника 21-й пехотной дивизии полковника Михаила Родионовича Ерофеева.

    В начале 90-х годах XIX века в парке строится велодром, который был торжественно открыт 1-го апреля 1893 года. С этого времени парк стал именоваться «Трек». В последующие годы в парке была создана система прудов с островами, лодочная станция, купальни. Парк постепенно стал называться «Монплезир» (Моё удовольствие).

    В начале XX века в парке был сооружён зоопарк, в зимнее время пруды использовались как катки. После Октябрьской революции парк стал называться «Пролетарский парк».

    22 сентября 1939 года Пролетарский парк в связи с празднованием 80-летия осетинского поэта Коста Хетагурова решением Президиума Городского Совета города Орджоникидзе был переименован в парк имени Коста Хетагурова.

     

    На прудах в парке живут черепахи.

    20170720_143248_HDR.thumb.jpg.765fe3b9e7520a16e63f1e8183d0d057.jpg

     

    И лебеди

    20170720_143301_HDR.thumb.jpg.cb4912f2547397cf48abd5537c757e4a.jpg

     

    Когда-то мы курсировали тут на лодке. Да и сейчас можно, но на катамаранах. Лодок я не увидел.

     

    20170720_143456_HDR.thumb.jpg.c717ab9c54b32ab19e586bef5e1d57c5.jpg

     

    А в этой беседке когда-то играли в домино, шашки и шахматы. К сожалению сейчас она пустует. 

     

    Дело движется к обеду. Обедать решили на проспекте Мира, во дворе старейшей гостиницы города Империал.

     

    Это настоящий оазис в центре города. Тут тебе и скульптуры и фонтаны и густая растительность, среди которой уютно расположились беседки со столиками.

    20170720_133846_HDR.thumb.jpg.e4c276241a5d1971cf8389bfc1afb7de.jpg

    20170720_133931_HDR.thumb.jpg.d89bca3d99cc8f897fd74b8cd12bbe5b.jpg

    20170720_133901_HDR.thumb.jpg.1c7514b5ebb2992d53367383410e484f.jpg

    20170720_133804_HDR.thumb.jpg.5748fbb9b4fa619159b2f3ce893a54ea.jpg

     

    Заказали шашлык из мраморной говядины, овощные салаты и осетинские пироги.

     

    Все замечательно и вкусно, за исключением шашлыка. Испортили мясо. Пережарили и пересушили. Принесли почти угольки.

    Странно, уже в который раз не могу поесть вкусный шашлык на Кавказе...

     

    После обеда прокатился по местам моего детства, школа, институт родителей, и т.п. После чего вернулись опять на дачу в кобанское ущелье. 

    По пути заехали к памятнику погибшим во время схода ледника Колка.

    20170720_161835_HDR.thumb.jpg.40262a3b460be47f5d85b84961e96d4f.jpg

     

    Справедливости ради стоит отметить, что памятник находится в посредственном состоянии. Часть плитки отвалилось, вокруг все заросло, на местах, предназначенных под клумбы колосится высохший бурьян.

    А ведь наверняка средства на поддержание памятников выделяются из бюджета. Эх...

     

    Далее прощальный ужин и сборы домой.

    Отпуск закончился. Но внутри плотно засели приятные эмоции и воспоминания, которые будут поддерживать нас в рабочем процессе.

     

    Дорогу до Москвы разбили практически пополам.

     

    5982e2c3e67db_10.thumb.jpg.aa7ccbee1e6be8f3d00bf32d4181aa44.jpg

     

    До Камеск-Шахтинска 10,5 часов.

     

    5982e2c6bd14f_11.thumb.jpg.d7235fbec76b3fafec177f9627bfa9c5.jpg

     

    И от Каменск-Шахтинска до Москвы 10,5 часов. 

     

    Хотя и по километражу первая половина меньше, вторая проходит по платникам, где разрешенная скорость выше. В итоге путь получился размеренным и я не устал настолько, чтобы потом еще отдыхать после отпуска дома )

    Очень хотелось по пути купить южных овощей и фруктов. Нам сказали что в Кабарде должен быть рынок придорожный, но мы проезжали это место рано утром, еще ни кого не было. Так что увидев первую вывеску Ярмарка в Ростовской области, сразу туда завернули. И нарвались на шарлатана, который нам взвесил 10ти килограмовую коробку помидоров как 17 кг, и подсунул испортившуюся кукурузу, хотя показывал отличную. Короче нельзя расслабляться с придорожными торгашами, несмотря на то что ты после отпуска едешь на расслабоне. На то у них и расчет. Да и ярмарок этих потом еще было много и клиентов там было много меньше, не стоит останавливаться у первого. 

     

    Вот вроде все, чем хотелось бы поделиться.

    Спасибо всем, кому мой отчет показался интересным и полезным.

    До встречи на дорогах!

     

     

     

     

     

     

     

     

    Изменено пользователем Denister

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: .

    Спасибо!!!

    Красивый и познавательный отчет.

    Продолжай в том же духе.

    У тебя еще много мест где ты не был!

    Плюсик отправил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: был BJ60;есть TLC78 QD32T, TLC72; Toyotа bB.

    Спасибо, следил с удовольствием за вашим путешествием. А мне все только предстоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    3 часа назад, BrontoЗавр сказал:

    Спасибо!!!

    Красивый и познавательный отчет.

    Продолжай в том же духе.

    У тебя еще много мест где ты не был!

    Плюсик отправил

    Спасибо за высокую оценку!

     

    Мест много где я был, но вот отчет решился впервые написать )

    3 часа назад, chipanddeil сказал:

    Спасибо, следил с удовольствием за вашим путешествием. А мне все только предстоит.

    Если остались вопросы, можно задать в личку. Что смогу - подскажу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черкесск, КЧР
    • Машина: LEXUS LX450- Первый из лучших! 1FZ-FE TRD kompressor,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Друзья, в 18м году мы опять решили в Грузию рвануть. 

    Обнаружили, что через букинг места проживания разлетаются уже. 

    К примеру, место, где мы жили в Тбилиси, уже расписано по август. Мы туда уже не попадаем.

    Так что всем совет, если думаете ехать, не откладывайте в долгий ящик решение. Все вкусное уже кончается.

     

     

    Всех с наступающими!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HIlux

    Хороший отчет. Спасибо за информацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux Surf KZN185 97' SSRG

    А какие места в Грузии посоветуете посетить, чтобы полюбоваться горами? Планирую поездку туда в июле, но интересна именно природа, а не города.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: был BJ60;есть TLC78 QD32T, TLC72; Toyotа bB.

    Так там как только границу пересечешь в Верхнем Ларсе, сразу можно начинать любоваться горами. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    В 09.01.2018 в 14:55, Karper сказал:

    А какие места в Грузии посоветуете посетить, чтобы полюбоваться горами?3 Планирую поездку туда в июле, но интересна именно природа, а не города.

    К сожалению, я в Грузии был только один раз и видел только то, что описал в отчете. Но  думаю, что за видами природы кавказских гор не обязательно пересекать границу. В Кабарде и Осетии огромное количество очень красивых мест. Очень рекомендую Дигорское ущелье в Осетии.

    Изменено пользователем Denister

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Интересный отчет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв-Мытищи-Пушкино
    • Машина: Нива-21213, Джим Джимыч
    В 09.01.2018 в 14:55, Karper сказал:

    А какие места в Грузии посоветуете посетить, чтобы полюбоваться горами? Планирую поездку туда в июле, но интересна именно природа, а не города.

    ВОТ Здесь почитай. Природа- это наше всё, Тбилиси свозняком проехали- не понравился  город.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: S80

    Спасибо за отчет. При следующей поездке,  если в Осетии есть родственники, попроси свозить на полигон Дарьял, на Реданте. Закрытый объект, но связи решают всё. Впечатлений будет уйма, правда фотографировать вряд ли дадут... .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: Surf VZN185 1997г
    В 09.01.2018 в 14:55, Karper сказал:

    А какие места в Грузии посоветуете посетить, чтобы полюбоваться горами? Планирую поездку туда в июле, но интересна именно природа, а не города.

    Объездил почти всю Грузию, сам люблю больше природу, поэтому ответственно заявляю.

    По нарастающей, по эмоциональному эффекту (Военно-грузинскую дорогу не упоминаю, потому что все равно по ней ехать):

    1. перевал Годердзи (дорога Батуми - Боржоми) - ну, это так ни о чем

    2. Местиа-Ушгули-Лентехи (можно и в обратном порядке) - это Сванетия

    3. дорога в Шатили, советую доехать после Шатили доехать Муцо и там забраться до башен

    4. дорога в Омало и далее покататься по окрестностям там можно и на велосипедах - прикольно. Это регион Тушети.

     

    И отдельно, потому что это совершенно не горы и не похоже на всю Грузию, - Вашловани.

    Море - Квариати или Гонио. Можно и в Сарпи - там самое чистое море, но дорога, фуры сильно портят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: Surf VZN185 1997г
    В 25.07.2017 в 15:18, Denister сказал:

     

    20170710_165301_HDR.thumb.jpg.4523d830fc5960c1b45669a1fac26a12.jpg

    А это называется Оджахури.

    А хачапури у них как одна большая пицца. Делится на 12 кусков.

     

    Извиняюсь, но не могу промолчать. Это не Оджахури, это пародия на него. Загуглите, как выглядит Оджахури. А хачапури никогда не делится! Скажите всем, что это за ресторан - чтобы туда больше никто не ходил!

    И маленькая ремарка по поводу монастыря Джвари. От него вниз по склону идет тропинка. Примерно в середине склона в саду, по преданию, пряталась и жила Св.Нино. В этом месте сейчас святой источник с целебной водой. В первый раз мы тоже про него не знали, пока отец Давид нас туда не привел.

     

     Ну, и на будущее от себя совет: не надо сильно копипастить информацию из Википедии и интернета, Это и так все могут почитать. Пишите больше о своих эмоциях и впечатлениях.

     

    Новых интересных дорог и впечатлений! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    5 минут назад, Gator сказал:

     

    Извиняюсь, но не могу промолчать. Это не Оджахури, это пародия на него. Загуглите, как выглядит Оджахури. А хачапури никогда не делится! Скажите всем, что это за ресторан - чтобы туда больше никто не ходил!

    И маленькая ремарка по поводу монастыря Джвари. От него вниз по склону идет тропинка. Примерно в середине склона в саду, по преданию, пряталась и жила Св.Нино. В этом месте сейчас святой источник с целебной водой. В первый раз мы тоже про него не знали, пока отец Давид нас туда не привел.

     

     Ну, и на будущее от себя совет: не надо сильно копипастить информацию из Википедии и интернета, Это и так все могут почитать. Пишите больше о своих эмоциях и впечатлениях.

     

    Новых интересных дорог и впечатлений! 

    Экий вы мастер советы раздавать. 

    Во-первых, я не видел ни одного одинакового блюда, имею ввиду внешний вид, в разных ресторанах. Хоть и называется все одинаково, но подается по разному. Это от повара зависит.

    Во-вторых, из википедии тут доли процента, для полноты картины. Я думаю каждый сам для себя может решить лопатить ему весь инет или в одном месте все прочесть. Кому не интересны, либо кажуться сухими исторические выкладки, тот может пролистать. Кто-то эмоциональный человек и желает пережить описанные эмоции, а кто-то рациональный и ему только факты нужны.

     

    За пожелание спасибо. )

    Надеюсь без обид.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: Surf VZN185 1997г
    17 минут назад, Denister сказал:

    Экий вы мастер советы раздавать. 

     

    5 раз в Грузию ездил, почему бы и не подсказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )
    1 минуту назад, Gator сказал:

    5 раз в Грузию ездил, почему бы и не подсказать?

    За подсказать куда еще съездить низкий поклон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.