Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    (Если разместил не в той ветке, модеры поправьте...)

    Может быть кому – либо будет полезен мой опыт по самостоятельному  изготовлению тента-маркизы.  

    Подтолкнули к  его изготовлению две причины:  лютая июльская  астраханская жара и отсутствие  в местах моей рыболовной ловли какой либо значительной  зеленой растительности, дающей спасительную тень…

    Окончательно мотивировало к самостоятельному изготовлению случайно обнаруженное объявление на авито о продаже у нас в городе трубок с какого то китайского  тента.. прикупил четыре штуки по 50 рублей.. И понеслось.. конечно, «понеслось» сказано условно, так как  делал не спеша, когда появлялись вдохновение   и свободное время.

    На рынке было приобретено 12 погонных метров (ширина 1,5 м.)  ткани расцветки камуфляж «цифра» (потом еще докупил метр для тубуса ), булавки, распарыватель, две катушки самой прочной нити (фото 1 и 2.1).

    Полотно. Ткань кроилась на полу в квартире.. четыре куска по три метра.. сшивалось все на одолженной на время ручной немецкой швейной машинке, которая, несмотря на свой солидный возраст, легко справилась с задачей, сшивая несколько слоев ткани..(фото 2.) Я же опыта швейного дела не имел вообще.. или почти вообще, если считать пару уроков в начальной школе... В начале строчки получались не очень ровными, но потом все наладилось…. Если не ошибаюсь, то для соединения ткани использовался т.н. «двойной шов». Края полотна также обшивались. Причем с торцов сшивалось так, чтобы можно было пропустить внутри веревку – растяжку.. веревка проходит в месте крепления к тубусу и в противоположной стороне, а также в местах сгиба основной «крыши» и «крыльев». Таким образом, тент,  растягивается не за ткань, а за веревки, а ткань только висит на них..(видно на итоговых фотках). Полотно к тубусу крепилось через одну из купленных трубок (соответственно в этом месте ткань сшивалась так, чтобы пропустить внутри себя трубку), что придало жесткость..(фото 10.1)

     

    Тубус. Для основы взята пластиковая канализационная труба (фото 3 и 5). Общая  длина тубуса 2,39 м (фото 9.4). Электролобзиком распилена вдоль (фото 3 и 4), после чего оклеена тканью (поверхность трубы предварительно шкурилась, использовался клей «Момент»). Два куска тубуса соединены тремя рояльными петлями, для крепления которых использовались клепки (фото 9.1 и 9.3). Для торцов тубуса изготовлены две заглушки из дерева (распилены на две части и после оклеивания тканью скреплены с трубой саморезами,фото 6). Для крепления к багажнику (АРБ) в трех местах тубуса через куски металлопластика приклепаны кусочки ремней от сумок и к ним три быстросъемные пряжки (на мой взгляд, непрочные... переделаю фото 10). Для закрывания тубуса использовались четыре застежки (фото 9). Тубус получился недостаточно жестким..и для прочности одна из купленных трубок была прикручена саморезами к противоположному краю (а через одну, как я уже написал выше, впоследствии к тубусу прикрепилось полотно тента, фото 9.2 и 10.1).

    Стойки. Для них использованы две из четырех оставшихся трубок. Замерена необходимая длина - 2 м., с одного края эпоксидной смолой залиты болтики на М 6 (11.0 и 11.1), с другой стороны.. использовал алюминиевые рубки от продающихся рыболовных опор на удилища, которые очень удачно  и плотно вошли внутрь стоек и имели необходимое заострение на конце. Прикрепил две трубки болтиками и «барашками», просверлив их насквозь. При этом внутреннюю алюминиевую трубку рассверлил в нескольких местах,что позволяет при необходимости выдвигать ее больше для установки стойки, к примеру, в песчаном грунте ( фото11,12,14,15).

    Напоследок из 5мм. арматуры изготовлены шесть штырьков для крепления растяжек (фото 15.1).

    Общий вес около 7,3 кг.(фото 18)

    Испытания тента состоялись на минувших выходных. Растяжки тента достойно выдержали достаточно свежий восточный ветер. Конструкция позволяет при необходимости «откидывать» крылья наверх, чтобы обеспечить обзор и полную продуваемость(фото 16 и 17)

    Еще в планах установка люверсов на «крылья» полотна, чтобы можно было притянуть их стойкам «домиком».

    6.JPG

    1.JPG

    2.1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    4.JPG

    5.JPG

    7.JPG

    8.JPG

    9.1.JPG

    9.2.JPG

    9.3.JPG

    9.4.JPG

    9.JPG

    10.1.JPG

    10.JPG

    11.0.JPG

    11.1.JPG

    11.JPG

    12.JPG

    14.JPG

    15,1.JPG

    15.JPG

    16.JPG

    17.JPG

    18.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Land Cruiser GX105

    Не плохо получилось)
    возьмем на заметку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    Просто и со вкусом! Я бы еще усилил пвхашкой углы и сверху там где веревки выходят из материала. Нить может и выдержит, а материал может начать расползаться. Это же оксфорд? Хороший дождь выдержит? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

     

    4 часа назад, Pshon сказал:

    Просто и со вкусом! Я бы еще усилил пвхашкой углы и сверху там где веревки выходят из материала. Нить может и выдержит, а материал может начать расползаться. Это же оксфорд? Хороший дождь выдержит? 

    По наименованию ткани ответить затрудняюсь) из  подобной раньше шили дождевики, именуемые в народе "шуршунами". По опыту использования таких дождевиков могу сказать, что протекать они начинают совсем не скоро.. думаю, что если  обеспечить наклон полотна- должен выдержать, а для этого стойки нужно сделать чуть короче багажника авто...с дождями у нас проблема)) по поводу усиления думал- в верхней части- где есть опасность разрыва-  сшивал из ткани  косынки - треуголки и вшивал к  полотну..

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты
    51 минуту назад, Сармат сказал:

    сшивал из ткани  косынки - треуголки и вшивал к  полотну..

    а, вот это молодец, я не увидел просто :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!

    Сармат!:ok:

    Сам собираюсь изготовить подобное. Материал куплен,трубки из авиационного алюминия готовы... Задумка у меня- изготовить "Г" образный навес...

    Взял на заметку вашу идею с верёвками!:thank:

    Всего доброго!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    4 часа назад, Pshon сказал:

    а, вот это молодец, я не увидел просто :ok:

    Да отчёт уже писал после реализации)) поэтому некоторые моменты пропустил..

     

    2 часа назад, Садовник сказал:

    Сармат!:ok:

    Сам собираюсь изготовить подобное. Материал куплен,трубки из авиационного алюминия готовы... Задумка у меня- изготовить "Г" образный навес...

    Взял на заметку вашу идею с верёвками!:thank:

    Всего доброго!!!

    Спасибо! и Вам реализации намеченных планов!

    Если у кого будут вопросы пишите- что нужно измерю, сфотаю, отпишу.. 

    Пока не могу придумать  на что заменить  быстросъёмные крепления тента  к багажнику, чтобы крепко и прочно.  Как один из вариантов - просверлить стенку тубуса  в трёх точках крепления..и  крепить тремя болтами, к примеру, на восемь, а со стороны багажника "барашки",  (болт- шайба- стенка тубуса- шайба- гайка- корпус багажника- "барашек") пока останавливает одно.. багажник сверлить не хочется ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 09 КЧР Россия
    • Машина: TLC 80,1FZ-F, лифт+4", тапки 35,силовик

     Молодец! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ЛК 80, ЛК 105

    Прошу подсказать - от чего такие защелки-замочки-клипсы с пружинками? Или где купить-снять? почем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    Отлично. Тубус такой же хочу. Машинка швейная на фото- вещь!.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    В 26.07.2017 в 15:58, Pshon сказал:

    Ремень-стяжку для грузов рассмотри.. Как вариант http://www.220-volt.ru/catalog-143406/

     

    Хорошая идея.. подумаю..:thank:

     

    В 29.07.2017 в 05:55, S_H_A_M_A_L_E_T сказал:

     Молодец! 

    Спасибо)

     

    В 04.08.2017 в 13:52, whited сказал:

    Прошу подсказать - от чего такие защелки-замочки-клипсы с пружинками? Или где купить-снять? почем?

    Если, про те, что закрывают тубус.. на рынке покупал, рублей по 30 кажется за штуку..Есть такие же побольше и поменьше..

    В 10.08.2017 в 18:00, Petrovich77 сказал:

    Отлично. Тубус такой же хочу. Машинка швейная на фото- вещь!.

    Да, машинка зверь)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!

    Всем доброго дня!

    Сармат,прости что в твоей теме...!

    Вчера была премьера установки(сборки) тента или маркизы... Пока без тубуса,материал упакован в гермомешок и лежит в багажнике. К багажнику крепится карабинчиками через люверсы.

    Как-то так:

    0-02-05-68bdca932d6e3eeef4adfbedca224487cfd047851d3792c53fe1c0390810c9e2_full.jpg

    0-02-05-8a2d2f0aab9dabb181607e7a38ee0576bb2562f97f18ff128a354f080a973a2e_full.jpg

    0-02-05-7dcc445742946aef3b1dc335deae4b14584e764f58e5fd97cb1038254c38a30e_full.jpg

    0-02-05-581fd1317f02ff91726770b8189b0bddc82fd596468b67062d5b2b796069698b_full.jpg

    0-02-05-2c92b9a5e2803964a05b187cb01469777c84c729de770268b8cfa5469529c04e_full.jpg

    0-02-05-282c790a18e04d634a59cb5e46104b64252e29de6fff875a1788b7e86a1869ef_full.jpg

    0-02-05-12a9171c628ade1879a763f21c0f6030c50dbb6f9f796bd28bf8ff5b8bb3337b_full.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг. Сибири. Кузбасс
    • Машина: Сотка ТД 99г.в. АКПП. Турист- матрасник (эскедишн). Под воздействием форума эволюционирует. Сурф 185ый на казете продан.

    вот поддержу Садовника...

    Смысла в раскладных маркизах в тубусах как у ТС не увидел, ибо:

    1. маленький размер

    2. не знаю как на заводских, но на самодельных вопрос с герметичностью не решен. по трассе попасть в дождь по дороге домой= мыть (стирать) и сушить ее. отстегивать тубус лениво и опять, как разматывать и сушить отдельно от машины не очень понятно. Т.е. по приезду домой надо выбирать теплую погоду и сидеть охранять машину и маркизу пока она просушиться :dead:

    3. цена заводских. Четвертак за тряпку и палки.... ну не знаю....

    Как сделал я: купил 2 армейских тента, вот таких- ссылка первая попавшаяся. не реклама http://machete93.ru/pohodnoe/armejskoe/basha.html
    размер одного- 2.5* 3.5 м. сшил по меньшей стороне- получилось 3,5*5 м. Крепится карабинами через люверсы. Тенты армейские прочные- можно использовать (и были) в уйме хозяйственных операций- накрыть машину, притащить дров, подстилка под жжеппу, когда солнца и дождя нету, а земля холодная, а шашлыков хочется, как пончо не раз (от дождя кутался). Сколько смотрю люди сами шьют- армейский по себестоимости дешевле, еще прошит стропами, люверсы есть и даже обработан чем то от воды- она скатывается

    Оттяжки сделал из веревок из тур магазина, колья из электродов. 
    Долго подбирал стойки из чего сделать, ходил по магазинам и нашел колышки садовые по 2 метра, типа- http://www.top-shop.ru/product/648862-fit-77473/
    купил 4ре штуки. порезал пополам для удобства перевозки, из фторопласта нарезал вставыши во внутрь и все. а не, не все- сшил чехол за полчаса под них.

    Фото нет, как то в кадр не попадал.


    Всем мира, всем бобра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!

    Всем доброго дня!

    Меня устраивает то,что получилось. Единственное,что нужно сделать- подобрать пластиковую (водопроводную или канализационную) трубу подходящего диаметра под стойки, их семь штук. Получится тубус с крышками или заглушками с двух сторон.

    С уважением Вадим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг. Сибири. Кузбасс
    • Машина: Сотка ТД 99г.в. АКПП. Турист- матрасник (эскедишн). Под воздействием форума эволюционирует. Сурф 185ый на казете продан.

    греметь будут. на каналью 2 диаметра- мелкий на 45 и крупный на 110

    Изменено пользователем lexusssr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota LC-100 VX 1HD-FTE "98. Лифт 2 " от Den!

    Всем доброго дня!

    Сезон, выездов с пологом- маркизой,закрыт! Материал хранится в свёрнутом виде,в сухом помещении. Для стоек сшил чехол из брезентухи...

    Будет время,придумаю тубус!

    Всем добра!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты
    В 28.08.2017 в 14:29, lexusssr сказал:

    Тенты армейские прочные- можно использовать (и были) в уйме хозяйственных операций- накрыть машину, притащить дров, подстилка под жжеппу...

    Такой и использую.:ok: Намок, в гараже повесил, сам высохнет. Катаю в сумке икеевской. Три палки алюминиевых, центральная раздвижная, три колышка по метру. Цепляю через люверсы карабинами к реленгу. (пока багажнега нету).

    IMG_5758.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг. Сибири. Кузбасс
    • Машина: Сотка ТД 99г.в. АКПП. Турист- матрасник (эскедишн). Под воздействием форума эволюционирует. Сурф 185ый на казете продан.
    3 часа назад, Pshon сказал:

    Такой и использую.:ok: Намок, в гараже повесил, сам высохнет. Катаю в сумке икеевской. Три палки алюминиевых, центральная раздвижная, три колышка по метру. Цепляю через люверсы карабинами к реленгу. (пока багажнега нету).

    IMG_5758.JPG

    это какой то хитрый пошив? у меня просто прямоугольники

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты
    14 часа назад, lexusssr сказал:

    это какой то хитрый пошив?

    Не, это целиковый кусок старого советского брезента. Я отдал в мастерскую, мне прошили по периметру ПВХ-лентой, усилил углы и центр. Поставили люверсы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.