Перейти к публикации
Роман 178

Замена 3В на 1КZT. Нужен совет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Доброго дня всем!

    Встал я перед муками выбора. На что поменять свой убитый 3В? Вроде проще было воткнуть донора 3В, но не хочу старый овощ пихать. Надоел он мне. Второй раз дохнет.

    Шумный он очень.Тяги не хватает по трассе. Захотелось пошустрее, с турбиной. Например 13ВТ. Но ценник на них скотский. Купить старый контрактник за 130тр и капиталить, не охота. Плюс у меня коробка под замену. А это еще +40тр, итого 170-180тр надо! 

    Вот я и задумал поставить двигатель помоложе да пошустрее 1KZT.  На форуме можно взять мех с коробкой за 170тр. Деньги те-же, агрегаты моложе. 

    Воткнуть 1KZT в 73й кузов не проблема. Но вот только он на 12В, а у меня вся система 24В. В связи с этим у меня возникли вопросы к форумчанам.

    1.Что надо из электрики заменить или добавить для обеспечении работы КЗТа?

    Лампочки и моторчики разные это само собой. А вот какие там реле управления свечей накала, зарядки, глушилки ДВС ?

    2. Есть у кого эл.схема 73й с казетом? Вроде была такая комплектация. 

    3. Радиатор увеличенный какой брать? Родной радиатор буду убирать. Хочу улучшить охлаждение ДВС . В нашем климате актуально.

    Кто такой СВАП делал, поделитесь опытом. Очень буду благодарен вашим советам. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Моторы 2Н и 12Н-Т от 60 серии станут же ? Там 24В и мощности поболее, минимум электрики. В ретробарахолке поспрашивать на предмет продажи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Ну если 3B дважды ушатал, на сколько хватит 1KZT?

    Может тогда уж 1HZ? Их и свежие можно найти, и недорогие...

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    2Н и 12НТ тоже " Динозавры" Живого не найдешь.

    Почему ушатал дважды 3В? для меня самого загадка. первый раз форсунка лила и прогорел 4 поршень. Поменял всю поршневую на автовельт. Остальное оригинал. Ездил мало, масло итдд. вовремя. Вдруг застучал. Снял головку и офигел. Поршня болтаются, задиры в цилиндрах. Капиталить дорого и считаю нецелесообразно.

    Поставить 1HZ ? Есть примеры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    41 минуту назад, Роман 178 сказал:

    Поставить 1HZ ? Есть примеры?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО Люблино
    • Машина: TLC 105 HZ

    Бензин поставь 1 фзфе будет огонек и движки недорогие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    5 часов назад, Роман 178 сказал:

    Поставить 1HZ ? Есть примеры?

    Ну а какими были тяжёлые 73 после 90го года? :)

    https://www.google.ru/search?client=opera&q=hzj73&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ74 ищется...

    kzt конечно подрывает мама не горюй, особенно с интеркулером, но склонен к перегреву и менее надежен чем к примеру 13bt. Я бы его поискал живого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Почитал про 1HZ. Хороший движок. какая к нему коробка ставиться? 55 или 151.

    Ну цена конечно на него зашкаливает! от 190тр. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Я тут прикидываю что надо заменить с 24В на 12в. Из основного. Что более дорогостоящее.

    1.Моторчик печки + управление скоростей вентилятора.

    2.Моторчик дворников + реле управления. Интересно, привод дворников одинаков с моим на более свежих 70ках?

    3.Помпа стеклоомывателя +реле.

    4.Реле зарядки.

    5. Реле стартера.

    6. Реле свечей накала + управление.

    7. Приборка с турбо.

    8. Моторчики стеклоподьемников с релюхой управления.

    9. Эл.Замки дверей. ( можно и без них)

    10. Блок управления двигателем.

    В принципе не так и много, может конечно не все написал. Может кто что добавит.

    Но вот теперь надо цены промониторить. Наверно выйдет прилично. 

    Удобно когда донор рядом стоит. Перекидывай себе по немногу. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Зачем менять? Пусть остаётся 24В.

    Цены от 190 - это на 1HDT, а 1HZ можно найти по гораздо более гуманной цене. От тех, кто меняет их на 1HDT на своих свежих 70ках или 105.

    У тебя машина с длинной мордой, такой простор для рядной шестёрки :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84
    9 часов назад, Роман 178 сказал:

    Я тут прикидываю что надо заменить с 24В на 12в. Из основного. Что более дорогостоящее.

    1.Моторчик печки + управление скоростей вентилятора.

    2.Моторчик дворников + реле управления. Интересно, привод дворников одинаков с моим на более свежих 70ках?

    3.Помпа стеклоомывателя +реле.

    4.Реле зарядки.

    5. Реле стартера.

    6. Реле свечей накала + управление.

    7. Приборка с турбо.

    8. Моторчики стеклоподьемников с релюхой управления.

    9. Эл.Замки дверей. ( можно и без них)

    10. Блок управления двигателем.

    В принципе не так и много, может конечно не все написал. Может кто что добавит.

    Но вот теперь надо цены промониторить. Наверно выйдет прилично. 

    Удобно когда донор рядом стоит. Перекидывай себе по немногу. :ok:

    Мне кажется, что просто с 12В донора всё брать. По мотору навеска(генератор, стартер, ЭБУ, свечи) полностью в сборе с мотором+коса. Остальные мелочи тоже не проблема.

    Наверное, трудности вызовет показометр топлива, температуры. Всё, что связано с родной приборкой, если возможно, тоже поставить от донора.

    Для цепей, которые действительно невозможно будет перевести на 12 В(печка, дворники) использовать преобразователь 12-24.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    20 часов назад, Артём сказал:

    Ну если 3B дважды ушатал, на сколько хватит 1KZT?

    Может тогда уж 1HZ? Их и свежие можно найти, и недорогие...

     

     

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Коль скоро пошла такая пьянка с заменой движка на "что-то получше", то в сторону изначально ущербных форкамерных дизелей (HZ, KZ, 3B, 2H) я бы вообще не смотрел даже. Нормальный дизель должен быть только с непосредственным впрыском. В идеале (почти недостижимом) - центральный впрыск, т.е. когда форсунка в центре цилиндра, 4 клапана на цилиндр, и чтоб никаких свечей накала. Если сильно нравится KZ, то намного лучше его современный вариант (2KD, 1KD, даже 2,5-литровый 2KD что по динамике, что по расходу не идёт ни в какое сравнение с унылым KZ). Плюс не стОит забывать про наличие и стоимость запчастей, на современные моторы без проблем можно купить всё и по вменяемым ценам, на древних динозавров многие запчасти (в новом состоянии) не купить вообще, т.к. сняты с производства, а то, что ещё осталось - с долгой доставкой и по конским ценам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ74 ищется...
    1 час назад, Alexandr79 сказал:

    Коль скоро пошла такая пьянка с заменой движка на "что-то получше", то в сторону изначально ущербных форкамерных дизелей (HZ, KZ, 3B, 2H) я бы вообще не смотрел даже. Нормальный дизель должен быть только с непосредственным впрыском. В идеале (почти недостижимом) - центральный впрыск, т.е. когда форсунка в центре цилиндра, 4 клапана на цилиндр, и чтоб никаких свечей накала. Если сильно нравится KZ, то намного лучше его современный вариант (2KD, 1KD, даже 2,5-литровый 2KD что по динамике, что по расходу не идёт ни в какое сравнение с унылым KZ). Плюс не стОит забывать про наличие и стоимость запчастей, на современные моторы без проблем можно купить всё и по вменяемым ценам, на древних динозавров многие запчасти (в новом состоянии) не купить вообще, т.к. сняты с производства, а то, что ещё осталось - с долгой доставкой и по конским ценам.

    + 2kd отличный двигатель с малым расходом и приличной динамикой

    Изменено пользователем Unleashed!
    редактирование

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алма-ата
    • Машина: UZJ80 vx-r

    Не знаю как у вас, а в наших краях на свежих хайлюксах мертвые моторы серии KD меняют на ущербные KZ-ты с мех аппаратурой. Знаю человека который выкупает у нефтяников уставшие машины и делает такие свапы. Уже больше 10ка машин переделал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Про КД знаю поршневая летит. На прадике стоит у меня. Работает громче КЗТЕ

    Машина используется для говен. Чем меньше электрики, тем лучше. Поэтому ищется ДВС попроще.

    Я вот что подумал. А что если не сеть менять на 12В, а на двигателе поменять напряжение на 24В? Это если ставить КЗТ с мех ТНВД. Замена датчиков температуры, масла. Генератор не проблема, свой воткну. Вот только по стартеру вопрос. Наверно-же в КЗТ не воткнуть свой стартер. Может есть какой вариант?

    Да, еще глушилка нужна. Что там стоит, чем можно заменить?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: был BJ-70 стал FZJ-70

    ставь 1хз,хдт. стартер там на 24в,гену только приколхозить на 24 в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    6 часов назад, Ata-Alexandr сказал:

    на свежих хайлюксах мертвые моторы серии KD меняют на ущербные KZ-ты с мех аппаратурой.

     

    Эксплуатируем KD-моторы уже много лет (причём в режиме "газ в пол"), и никакая мехаппаратура близко с ними не стояла, да, на плохой соляре он не ходит, но на нормальном топливе ходит намного лучше всех этих казетов, где один раз хорошо топнешь - и дыра в ГБЦ почти гарантирована. Новый казет вряд ли кто будет покупать на хайлюкс (на древний крузак тем более), а все б/у, какие я видел, во-первых, нихрена не тянут, во-вторых, голова была меняна у всех поголовно (у многих не один раз). Один раз видел машину с новым ТНВД на казете (реально новым ТНВД), ну тот ещё более-менее нормально тянул, но и там хозяин категорически боялся давить на педаль (ведь может ГБЦ треснуть). И новый ТНВД, кстати, на этот же казет стОит дороже, чем поменять всю топливную (ТНВД+форсунки) на KD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    На 1HZ действительно большие цены. Что то не нашел дешевых. КЗТ валом на дроме. Смотрю на 13ВТ. Проще его поставить. Но древние!! 115-160тр без коробки в основном.

     

    У меня товарищ на КЗТ гоняет не хило, тапки 35". голова в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.