Перейти к публикации
lesha-nsk

Подрыв оборотов при спокойном наборе скорости

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    предположение. учитывая , что по таблице там(VA) изменение уровня сигнала (судя по всему указано среднеквадратичное значение для измерения обычным вольтметром) при изменении положения ДЗ 0-100% всего 1,5В - передача там идет в дискретном виде (шим или что-то подобное). пошел я за осликом своим портативным.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    при каких параметрах срабатывает блокировка ГТ ?  совокупность команд или еще что то ?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    штатно - алгоритм  как у включения передачи (максимальной). только дальше. если 4 передача включается уже при 40км/ч при плавном разгоне, то блокировка при 60км/ч. и блокировка так же отодвигается вверх при более активном разгоне, как и передачи.  например при кикдауне четвертая где-то при 100 включается, а блокировка еще через +10-20км/ч ПРИМЕРНО.... тоесть при 120 где-то. ну и в отличии от передач - она отклячается сразу при отпускании газульки или при нажатии тормоза.

    при ОД/ОФФ скорость включения блокировки чуть выше. уже при 70км/ч минимум.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    сброс блокировки при большем нажатии так же как у передачи - нажал сильнее - разблокировался ГТ, еще сильнее передача на одну ниже соскочила , еще сильнее - еще на одну (если она допустима при такой скорости). кикдаун по сути - просто пропускает "предыдущую" и включает сразу самую низкую т.к. это можно сделать, допустимую при данной скорости. например при сотне - это будет разблокировка и третья сразу, а не разблокировка , четвертая,  третья. при более низкой скорости разблокирует, и переключает с четвертой на вторую. на совсем низкой скорости с третьей или второй на первую переключит. там разблокировать не надо. грубо говоря .... нет такой вещи как именно кикдаун. просто включается самая низкая передача, которую можно включить при данной скорости, как это бы и произошло при более плавном нажатии, но не перебирая все  промежуточные передачи. адаптивные ЭБУ не будем трогать - там просто кривые смещаются автоматически в зависимости от стиля езды. эта адаптивность - та же кнопка ECT PWR, только автоматическая. она сдвигает включение всех передач по скорости вверх-вниз.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Ну в общем.... (над осликом не ржать - мне пока хватает)))) - посмотрел я сигнал на линии ECT-VA. любуйтесь :

    5ada9bf535bb1_0.thumb.JPG.c0f10621739770ff608512e963b73101.JPG5ada9bf8144de_50.thumb.JPG.e7a67670d591ac450687a2a398b4e23a.JPG5ada9bf969aa2_100.thumb.JPG.105174cb8136a0dafd7c655ceabbdd56.JPG

     

    на фотографиях сигнал при степени открытия ДЗ 0%-50%-100% соответственно.

     

    то же самое в динамике на заглушенном двигателе

    Скачать видео
    Скачать видео

     

    и при ССТ:

    Скачать видео
    Скачать видео

     

     

    Что имеем. (если принять что сигнал неинвертированный). двигатель полностью прогрет.

    Уровень сигнала:

    частота сигнала: 200Гц

    состав: серия из двух импульсов прямоугольной формы

    период пачки импульсов: 10мс

    период каждого импульса: 5мс

    каждый первый импульс имеет фиксированный коэффициент заполнения 80%. возможно - синхроимпульс. зачем - пока не понятно.

    каждый второй импульс - ШИМ! - указывает на степень открытия ДЗ изменяя длительность высокого уровня в диапазоне 4-1мс при степени открытия ДЗ 0-100% соответственно и изменяя общую скважность с 20% до 50% соответственно.

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

    вывод из пары видео: сигнал никак не изменяется от фактической нагрузки. передается только степень открытия ДЗ. то есть никакой дополнительной важной информации он не несет. 

     

    что я НЕ сделал: не посмотрел на холодном двигателе. возможно изменится первый импульс как то.

     

    ИТОГО: такой сигнал можно эмулировать без проблем в принципе на основе степени открытия ДЗ.

     

     

    @Vadimovich33 теперь надо чтобы ты (или кто то еще) посмотрел какой сигнал там выдает ЭБУД, у которого отобрали насос ) и , думаю, всё станет понятно. больше , в плане странного поведения АКПП при переходе на МЕХ-ТНВД, грешить нЕначто....

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    попробую найти ОС. Если подменять сигнал -то чем ? От ДПДЗ  берем напрямую  VТA ?  провод ЕСТ отрезаем, -ничего в блоке акпп не спалим-если от дпдз сигнал напрямую возьмем ?

     

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    не спалить ничего - это точно. уровень тот же +5В. но напрямую не думаю, что будет работать. нужно простенький ШИМ попробовать замутить , чтобы у него так же скважность менялась. только вот что значит и значит ли первый фиксированный импульс - пока не понятно. самый правильный вараинт - сделать преобразователь , например, на ардуинке той же. тем более уровни прям те что надо. возможно даже развязки никакой не потребуется. на столько же плавное изменение скважности не нужно - зачем коробке знать на 5% открыта ДЗ или на 7% ? достаточно будет шага в 20%, например, ИМХО.... а то и в 25%, чтобы сделать шаг в 1мс , например. ну это от фантазии разработчика ПО будет зависеть и от испытаний. тут я не очень копенгаген т.к. не интересовался плотно этим вопросом. хотя пара ардуинок валяется в ящике)

    42 минуты назад, Vadimovich33 сказал:

    попробую найти ОС.

    поищи.... без сравнения нет смысла что-то дальше придумывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    @kasper-dp .-на O\D  и спортрежиме должен блокироваться ГТ ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    @Vadimovich33 

    да. я уже писал выше:

    на ОД/ОФФ (3 передача) блокировка просиходит чуть выше. где-то на 70км/ч. но это, думаю, из-за того, что нужно больше нажать газульку, чтобы увеличить скорость. ну примерно как на "2" нужно еще сильнее нажать газ, чтобы поднять обороты и держать ту же скорость чем на "D-OD/OFF". нагрузка меньше, но обороты нужно поднять выше. отсюда опять же вывод, что коробке не передается информация о нагрузке на двигатель, а только о степени открытия ДЗ.

    на "спортрежиме" (мощностной режим "ECT PWR") все передачи сдвигаются на "позже". блокировка тоже. потому я и катался последнее время с нажатой кнопкой - чтобы ГТ не блокировался на скорости 60км/ч. потом просто перерезал провод на соленоид, чтобы не добавлять мусора в масло и иметь возможность (хоть кратковременно) разгоняться выше 60 км/ч.

     

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    как я сам предполагаю,причина подрыва оборотов у меня где то на поверхности,какая то по проводке простая штука или типа того. Мех\тнвд здесь не при чем,-у автора этого топика=

    и других,кто по ней делал,нет такого. Сейчас покатался с моим прибором,где наглядно видно какие скорости и блокировка включается. В  момент,когда надо быстро ускориться= подскакивания оборотов-всегда почти прибор  показывает 2 скорость с блокировкой.Когда резюки стояли-согласно схеме=не было такого

    -вопрос-шкив тнвд и шкив распредвала-с каким количеством оборотов вращаются? сильно разнятся? 

    ввв.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    1,5кОм -потому что расхождение по колич. зубов на шестеренках тнвд в 1,45* раза,а вот смотрите-VA   соединяем с землей-через резистор 3кОм и  никаких подрывов нет в таком случае. Товарищи гуру электроники,как это простыми словами перефразировать применительно к алгоритму вкючения передач и работы акпп ,подскажите пжлста.

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    21 минуту назад, Vadimovich33 сказал:

    1,5кОм -потому что расхождение по колич. зубов на шестеренках тнвд в 1,45* раза,а вот смотрите-VA   соединяем с землей-через резистор 3кОм и  никаких подрывов нет в таком случае.

    резисторы 1.5кОм и 3кОм образуют делитель напряжения . отдельно никак не рассматриваются и могут иметь иные номиналы. например 2кОм и 6кОм . результат - показания с ДЗ становятся примерно в полтора (~1,33) раза ниже. то-есть диапазон показываемый мозгам 0-100% превращается в 0-75% . больше ничего не меняется.

    32 минуты назад, Vadimovich33 сказал:

    как это простыми словами перефразировать применительно к алгоритму вкючения передач и работы акпп ,подскажите пжлста.

    с резисторами ЭБУД АКПП будет видеть нажатие газульки в , почти, полтора раза меньше чем по факту. в твоем случае происходит просто необъяснимая вакханалия с блокировкой ГТ.

    1 час назад, Vadimovich33 сказал:

    -вопрос-шкив тнвд и шкив распредвала-с каким количеством оборотов вращаются? сильно разнятся? 

    шкив ТНВД вращается в 2 раза медленнее коленвала. распредвал так же. тоесть одинаково вращаются они. вроде ничего не попутал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    11 минут назад, kasper-dp сказал:

    с резисторами ЭБУД АКПП будет видеть нажатие газульки в , почти, полтора раза меньше чем по факту. в твоем случае происходит просто необъяснимая вакханалия с блокировкой ГТ.

    точнее так:

    с резисторами ЭБУД будет видеть нажатие газульки в , почти, полтора раза меньше чем по факту. и такие же данные будут передавать ЭБУ АКПП. это если на мою машину их поставить. в твоем случае происходит просто необъяснимая вакханалия с блокировкой ГТ, а что передают мозги можно узнать только осликом.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    чет я проглядел. ошибок по коробке нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    ошибок нет и не было.

    -партизанский вариант хочу попрбовать-если направить  датчик оборотов на край шкива распредвала(там край открытый по сравнению с шкивом привода тнвд), или вообще-закрепить на шкиве расппредвала от тнвд зубчатый элемент,с которого показания считываются на родном тнвд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ты придумываешь что-то вслепую, не зная что происходит в результате. ищи ослика! это не такой уж уникальный инструмент.

    я брал за 20 баксов свой на али.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    уговорил..)) ,с али есть ссылка на такие,как у тебя ?  знакомому перешлю,он оттуда часто берет что то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    4 часа назад, Vadimovich33 сказал:

    с али есть ссылка на такие,как у тебя ?

    я брал конкретно вот этот лот(но это ПОДДЕЛКА - не работает с новыми версиями оригинальных прошивок):

    https://ru.aliexpress.com/item/Fully-Assembled-Orignal-Tech-DS0150-15001K-DSO-SHELL-DSO150-DIY-Digital-Oscilloscope-Kit-With-Housing-case/32826373665.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Z5BL90

    еще к нему нужно купить щуп. брал с этого лота:

    https://ru.aliexpress.com/item/DSO138-2-4-TFT-Digital-Oscilloscope-Kit-DIY-200KHz-Tester-1Msps-Bandwidth-Probe-Electronic-Production-Suite/32740256548.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Z5BL90

     

    официальный сайт https://www.jyetech.com/Products/LcdScope/e150.php

    перечень продавцов ФЭЙКа: https://www.jyetech.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=1229

     

    официальный магазин JYETech на али: https://ru.aliexpress.com/store/group/DIY-kit/3213139_512165072.html?spm=a2g0v.12010608.0.0.66df514dR6b5wv

     

    только учитывай - это даже близко не профессиональный (и не полу профессиональный) инструмент. но в машине поколупаться можно. а сделав его автономным (переведя на питание от лития) даже очень удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    В 21.04.2018 в 05:42, kasper-dp сказал:

    сигнал на линии ECT-VA

    @kasper-dp -научи ,как правильно мерять то?  с ОС ни разу дел не имел,надо в разрыв этого провода или между этим проводком и массой? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    43 минуты назад, Vadimovich33 сказал:

    между этим проводком и массой? 

    именно так. я просто скрепку воткнул в разьем параллельно проводу, чтобы изоляцию не надрезать, а щуп уже на скрепку кинул. второй провод (экран) на кузов.

    установки : 

    1-2в/деление и 1-2мс/деление

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.