Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

         Темы на форуме с подобной проблемой изучил. Выводы получились неоднозначные: от таких, что небольшой осевой люфт это норма – до замены полуоси со ступицей. Поэтому хотелось бы уточнить.

          В моем случае проблема изначально была обнаружена товарищем, едущим следом за мной, который обратил внимание на «восьмерку» на заднем левом колесе. Сразу была проверена балансировка этого колеса, все в норме. Затем машину поддамкратил – обнаружился осевой люфт, даже не знаю сколько миллиметров, наверное больше 5 (к сожалению не замерил).

         Снял полуось, сразу, что бросилось в глаза – это неправильно установленная запорная втулка (конусом к подшипнику). Когда попытался снять стопорное кольцо, понял, что оно сильно поджато запорной втулкой, пришлось её немного осадить. Подшипник визуально был целый (когда снял его, то он ни чем не отличался от нового).

         В итоге, при сборе узла, выяснилось, что впресованный новый подшипник нифига не держится в ступице (гуляет там), пришлось кернить поверность посадочного. Еще пришлось применить небольшой колхоз – подложили колечко под подшипник, так как оно как то глубоковато просаживалось в ступицу (по совету помогавших спецов). На полуоси тоже в месте посадки подшипника и втулки вроде как есть следы выработки (сам особо в этом не разбираюсь, знатоки подсказали). С полуосью ни чего колхозить не стал.

    Когда добились плотной посадки подшипника в ступицу, новую втулку нагрел феном, посадил её на полуось вплотную к подшипнику, всё это дело застопорил кольцом, собрал машину – люфт остался, но еле заметный. Покатавшись денек, вывешиваю колесо – опять люфт, как и ранее.

    Подскажите:

    1. что могло явиться причиной появления такого люфта? Неправильно посаженная запорная втулка? Кто ее так туда установил, не знаю. Либо другие причины?

    2. можно ли ездить с таким люфтом и как долго и к чему в итоге это приведет? (хотя как я понял, я с ним год проездил, а сколько еще до меня :rolleyes:). Но подшипник то целый остался!!! И сальники не бежали…

    3. Для устранения неисправности полуось со ступицей менять? Или…?

     

         Всем откликнувшимся заранее благодарен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: KZJ78

    Менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Подшипник чей?  Почему не замерили микрометром ось в посадочном месте? Кто насоветовал кернить полуось?

    Подшипники сейчас с таким разбросом что офигеваешь! А еше если китайский ГПЗ ваще....

    Надо мерить посадку чтобы какие либо выводы делать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    2 часа назад, Less_nik сказал:

    Есть про осевой люфт и так далее

    https://www.drive2.ru/l/477095688551793051/

    https://www.drive2.ru/l/477649842412192376/

    Спасибо, прочитаю.

    24 минуты назад, Кукурузник 78 сказал:

    Подшипник чей?  Почему не замерили микрометром ось в посадочном месте? Кто насоветовал кернить полуось?

    Подшипники сейчас с таким разбросом что офигеваешь! А еше если китайский ГПЗ ваще....

    Надо мерить посадку чтобы какие либо выводы делать!

    Подшипник koyo

    Микрометра на момент ремонта не было (ремонт на коленке был)

    Полуось не кернили, сам знаешь, это бредовая идея :)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Не внимательно я читал! Корпус ступицы кернили. Можно завтулить но дешевле заменить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    12 минуты назад, Кукурузник 78 сказал:

    Не внимательно я читал! Корпус ступицы кернили. Можно завтулить но дешевле заменить!

    Спасибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    5 часов назад, Less_nik сказал:

    Есть про осевой люфт и так далее

    https://www.drive2.ru/l/477095688551793051/

    https://www.drive2.ru/l/477649842412192376/

    Алексей, прочитал. Читал и Вашу тему на Иркутском форуме до создания своей. Пресс это конечно идеальный вариант, отличный получился у Вас своими руками. Я певый раз разобрал полуось без пресса и без балгарки :rolleyes: Посто нагрев запорную втулку газовой гарелкой и быстро перевернув ее шлицевой вниз, взявшись за ступицу руками раз 20 стукнул об деревянный пенек, сначала слетела втулка, ну а потом пошел и подшипник. К стати, у меня не такие явные выработки на полуоси как у Вас, а просто еле видные потертости. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу
    10 часов назад, sergio-tt@bk.ru сказал:

    Алексей, прочитал. Читал и Вашу тему на Иркутском форуме до создания своей. Пресс это конечно идеальный вариант, отличный получился у Вас своими руками. Я певый раз разобрал полуось без пресса и без балгарки :rolleyes: Посто нагрев запорную втулку газовой гарелкой и быстро перевернув ее шлицевой вниз, взявшись за ступицу руками раз 20 стукнул об деревянный пенек, сначала слетела втулка, ну а потом пошел и подшипник. К стати, у меня не такие явные выработки на полуоси как у Вас, а просто еле видные потертости. 

    Тема не моя, сам не так давно читал. Вот и поделился ссылкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

    Напылением полуось есть смысл восстанавливать, если вдруг окажется, что она изношена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    В 16.08.2017 в 20:00, Кукурузник 78 сказал:

     Почему не замерили микрометром ось в посадочном месте? 

    Надо мерить посадку чтобы какие либо выводы делать!

    Рушан, подскажи стандартные размеры. Буду мерить. Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: KZJ78
    8 часов назад, sergio-tt@bk.ru сказал:

    Напылением полуось есть смысл восстанавливать, если вдруг окажется, что она изношена?

    Термическое влияние на сталь полуоси не есть ГУТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.