Перейти к публикации
Сайман - Сергей

Экспедиционный тюнинг TLC200 - прошу совета у бывалых

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    Всех приветствую. Прошу совета у более опытных товарищей.

     

    Собираюсь на своем TLC200 - 2011 года установить экспедиционный тюнинг. Это необходимо для длительных экспедиций по миру и местам с плохими дорогами. Езда по конкретному говну не планируется.

     

    1) Передний бампер - ARB оригинал б/у. Решение найдено.

    2) Задний бампер - нужен полноценный бампер с калиткой для запаски. Есть вариант с оригинальным б/у ARB, но дорогой. Бампера KDT - какие-то страшные на мой взгляд. Модели АМЗ - очень не надежный поставщик в плане сроков и качества. 

    Подскажите какие еще разумные варианты можно посмотреть по заднему бамперу с калиткой запаски.

    3) Запасной бак на 180-200 литров - ARB оригинал б/у, пока рассматриваю его, но тоже немного дорого. Может еще посоветуете что-то приличное по качеству и комплектации, но более доступное. 

    4) Подвеска - рассматриваю пружины и амортизаторы лифт 2 дюйма. Что посоветуете чтобы выдержали вес нового железа и не сильно жестко на дороге было, комфорт терять не хочу, много придется ездить и по трассам.

    5) Колеса - 33 или 35, какие? Если ставить 35, то какие работы нужно будет дополнительно сделать, чтобы они влезли? Посоветуйте модели. Мои штатные 285/65/18

    6) Арки расширители - нужны они вообще? 

    7) Лебедка - в этом ничего не понимаю. Нужен ваш совет как выбирать и на что смотреть. 

    8) Пороги силовые - что выбрать?

    Изменено пользователем Сайман - Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Мир разный бывает, если с асфальта не съезжать, то это все железо ни к чему 

     

    и логики не вижу , в действиях 

    в начале создать тучу тем о покупке железа , а потом спрашивать , что лучше ставить 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

     

    21 минуту назад, Bolomut сказал:

    Мир разный бывает, если с асфальта не съезжать, то это все железо ни к чему 

     

    и логики не вижу , в действиях 

    в начале создать тучу тем о покупке железа , а потом спрашивать , что лучше ставить 

    В том то и дело что мир разный, и асфальт далеко не везде есть. Например в Монголии, его ограниченное количество.

     

    Логика как минимум в том, что еще ничего не куплено и появилось небольшое понимание, что из железа можно найти, а что не реально и нужно искать аналоги. 

    Я уже создавал подобную тему самой первой, но видимо куда-то не туда ее определил и модератор удалил.

    Изменено пользователем Сайман - Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    В Монголии железо не нужно )))

    там и на пузотерках ездят 

     

    Что бы не обвинять модераторов научитесь читать правила и смотреть в каком  разделе создаёте тему

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    Только что, Bolomut сказал:

    В Монголии железо не нужно )))

    там и на пузотерках ездят 

     

    Что бы не обвинять модераторов научитесь читать правила и смотреть в каком  разделе создаёте тему

     

    Я не обвиняю никого, удалили и ладно. 

    Можно и на пузотерке ездить, я не возражаю. Однако у меня другая потребность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    Экспедиционникам не нужно железо. Это факт. 95% времени он едет по дороге, из них 85 - по асфальту. Это тоже факт. Дебильная мода, введенная продавцами железяк, обвешаться 300кг всякого металлолома, потом усиливать подвеску (ибо ее махом убивает), потом обходить те косяки эксплуатации, которые вылезли с лифтом (а чтоб в 200 вкатить 35е надо сильно гиморнуться), ставить допбак чтоб скомпенсировать увеличившийся зажор топлива из-за массы и колёс, и ездить потом пафосно по дорогам, где местные ездят на 20летних УАЗах - эталон столичного "экспедиционера". 

     

    Короче фигня это все. Хотите ездить по Алтаю, Казахстану, Киргизии и Монголии - купите 3 канистры в запас и вторую запаску. В штатном размере (в принципе в случае чего штатный размер на 18й диск найти будет можно, хоть и гиморно - с 17 или 16 проще, любой нештатный - только в городах миллионниках). 

     

    Все, вы готовы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    54 минуты назад, Posttonato сказал:

    Экспедиционникам не нужно железо. Это факт. 95% времени он едет по дороге, из них 85 - по асфальту. Это тоже факт. Дебильная мода, введенная продавцами железяк, обвешаться 300кг всякого металлолома, потом усиливать подвеску (ибо ее махом убивает), потом обходить те косяки эксплуатации, которые вылезли с лифтом (а чтоб в 200 вкатить 35е надо сильно гиморнуться), ставить допбак чтоб скомпенсировать увеличившийся зажор топлива из-за массы и колёс, и ездить потом пафосно по дорогам, где местные ездят на 20летних УАЗах - эталон столичного "экспедиционера". 

     

    Короче фигня это все. Хотите ездить по Алтаю, Казахстану, Киргизии и Монголии - купите 3 канистры в запас и вторую запаску. В штатном размере (в принципе в случае чего штатный размер на 18й диск найти будет можно, хоть и гиморно - с 17 или 16 проще, любой нештатный - только в городах миллионниках). 

     

    Все, вы готовы. 

    По поводу 35 колес я тоже очень скептичен, просто решил собрать инфу для объективности. Оставлю 33 на штатные диски. Доп.бак нужен по-любому, чтобы компенсировать малый запас хода и снизить число заправок топлива на всяких сомнительных колонках. Соответственно придется выносить запаску на задний бампер, и усиливать его. На крышу ставить сетку для второй запаски. 

    Можно долго дискутировать на эту тему, нужен обвес или не нужен. Все зависит от предстоящей задачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Оглавление темы 

    прошу совета у бывалых 

    начали делится советами)))

     

    или это совет что купить или продайте мне? 

    Не понимаю 

    поясните

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    12 минуты назад, Bolomut сказал:

    Оглавление темы 

    прошу совета у бывалых 

    начали делится советами)))

     

    или это совет что купить или продайте мне? 

    Не понимаю 

    поясните

    вопрос не понятен 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Лебедка да, бак да, колеса с нормальной резиной и ещё запаска желательно, пружины надо посмотреть подумать. Я бы датчики колёсные давления поставил бы если по грунтовкам задумка гонять. Набор для ремонта бескамерных шин. Бампера для экспедиций как правило лишний металлолом.  А вот шноркель может и пригодиться если в воду лазить собираетесь. Но лучше этого не делать на этой машине. 

    Мне вот интересно а вообще реально на 200 ку калитку поставить не навешивая лишний металлолом? Может штатный вариант бывает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    2 минуты назад, Dima4241 сказал:

    Лебедка да, бак да, колеса с нормальной резиной и ещё запаска желательно, пружины надо посмотреть подумать. Я бы датчики колёсные давления поставил бы если по грунтовкам задумка гонять. Набор для ремонта бескамерных шин. Бампера для экспедиций как правило лишний металлолом.  А вот шноркель может и пригодиться если в воду лазить собираетесь. Но лучше этого не делать на этой машине. 

    Вот про датчики давления в колесах даже не думал. Продаются готовые комплекты для установки или нужно хендмейдом заниматься? Что из себя представляет эта система? На следующем рейсталинге они вроде в штатной комплектации должны стоять, а в моей их еще не ставили. 

    Шноркель хз пока, в воду вроде не планирую лезть.

    Можно купить и сотку или восьмидесятку, но у меня их нет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    9 минут назад, Сайман - Сергей сказал:

    Вот про датчики давления в колесах даже не думал. Продаются готовые комплекты для установки или нужно хендмейдом заниматься? Что из себя представляет эта система? На следующем рейсталинге они вроде в штатной комплектации должны стоять, а в моей их еще не ставили. 

    Шноркель хз пока, в воду вроде не планирую лезть.

    Можно купить и сотку или восьмидесятку, но у меня их нет)

    Да все просто вместо мипелей вставляются в колеса датчики изнутри обода. На панель маленький монитор, общаться по радиоканалу, я без них на севере уже десять лет не езжу. Да и народ в основном тоже кто по грунтовкам носиться. Очень полезная вещь. Сбережёт Вам вашу резину и нервы. В интернете масса вариантов. Родные думаю через чур дорогие будут. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    2 минуты назад, Dima4241 сказал:

    Да все просто вместо мипелей вставляются в колеса датчики изнутри обода. На панель маленький монитор, общаться по радиоканалу, я без них на севере уже десять лет не езжу. Да и народ в основном тоже кто по грунтовкам носиться. Очень полезная вещь. Сбережёт Вам вашу резину и нервы. В интернете масса вариантов. Родные думаю через чур дорогие будут. 

    благодарю за хорошую наводку) сделаю 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    4 часа назад, Сайман - Сергей сказал:

    По поводу 35 колес я тоже очень скептичен, просто решил собрать инфу для объективности. Оставлю 33 на штатные диски. Доп.бак нужен по-любому, чтобы компенсировать малый запас хода и снизить число заправок топлива на всяких сомнительных колонках. Соответственно придется выносить запаску на задний бампер, и усиливать его. На крышу ставить сетку для второй запаски. 

    Можно долго дискутировать на эту тему, нужен обвес или не нужен. Все зависит от предстоящей задачи.

    Если у вас задача "ездить по Монголии", то железо вам точно не нужно. Как и 33 тапки и лифт. Там просто негде применять это - ровная степь, клиренс не нужен от слова совсем. Про Mongol Rally слышали? Это европейцы на различных жигулеобразных корытах рассекают по Монголии. 

     

    Даже 33 будут поджирать динамику и топливо. 

     

    Таким образом нет смысла лезть в подвеску. Разве что если вы собираетесь действительно много (а зачем? Примасов на 2-3 дня автономки не так много надо, вряд ли понадобится больше.) нагрузить шмурдяка в багажник - немного усилить задницу. Можно пружинами типа +300 к постоянной нагрузке. А по возвращении ставить штатные обратно. Можно поддув баллонами организовать и тогда будет чуть удобнее, но чуть менее надёжно. В любом случае это будет не 200-300к, а 20-25 от силы. И легализовать ещё какая - то сумма не понадобится. 

     

    Доп бак -> калитка. Ок, допустим, но багажником будет неудобно пользоваться. Представьте, каждый раз чтобы открыть багажник надо открыть калитку. Мрак. Если платинировать одну из запасок на крышу - так пусть их там две ездит. 

     

    Лебедка если и ставить - то в штатный бампер и скрыто. Ну в принципе это имеет смысл, хотя опять же в Монголии я сомневаюсь что она вам где-то понадобится, а 50кг на морде даже с синтетикой это не очень - то хорошо. 

     

    Про датчики очень хорошее замечание - полезно.

     

    И ещё один маленький совет. Хотите съездить - садитесь и езжайте. Все эти "постройки экспедиционников" - это нехилый шанс опустошить карманы, растянуть по времени работы и в итоге прикинув во что история вышла остыть и никуда потом уже не поехать. Машина тоже залипнет памятником ибо охотников покупать нестандарт мало. 

     

    Короче тут надо не интернеты читать, а самому пробовать и уже на основе этого решать надо/не надо. Как правило, вы будете смеяться, но не надо. Ибо 200 и так хорошо сбалансированный автомобиль и завезти по туристической карте вас завезёт запросто и в стоке.

     

    А если у вас в голове буйный оффроад в паре тысяч километров от дома - то эта не та машина, да и одному на это решаться не стоит, может дорого обойтись 

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    19 минут назад, Posttonato сказал:

    Если у вас задача "ездить по Монголии", то железо вам точно не нужно. Как и 33 тапки и лифт. Там просто негде применять это - ровная степь, клиренс не нужен от слова совсем. Про Mongol Rally слышали? Это европейцы на различных жигулеобразных корытах рассекают по Монголии. 

     

    Даже 33 будут поджирать динамику и топливо. 

     

    Таким образом нет смысла лезть в подвеску. Разве что если вы собираетесь действительно много (а зачем? Примасов на 2-3 дня автономки не так много надо, вряд ли понадобится больше.) нагрузить шмурдяка в багажник - немного усилить задницу. Можно пружинами типа +300 к постоянной нагрузке. А по возвращении ставить штатные обратно. Можно поддув баллонами организовать и тогда будет чуть удобнее, но чуть менее надёжно. В любом случае это будет не 200-300к, а 20-25 от силы. И легализовать ещё какая - то сумма не понадобится. 

     

    Доп бак -> калитка. Ок, допустим, но багажником будет неудобно пользоваться. Представьте, каждый раз чтобы открыть багажник надо открыть калитку. Мрак. Если платинировать одну из запасок на крышу - так пусть их там две ездит. 

     

    Лебедка если и ставить - то в штатный бампер и скрыто. Ну в принципе это имеет смысл, хотя опять же в Монголии я сомневаюсь что она вам где-то понадобится, а 50кг на морде даже с синтетикой это не очень - то хорошо. 

     

    Про датчики очень хорошее замечание - полезно.

    Монголию это я просто для примера привел. Планирую проехать всю Азию и Восток. Добраться до Магадана и Полюса Холода.

    Автономки на несколько дней уже в порядке вещей, скучно.

    "Можно поддув баллонами организовать и тогда будет чуть удобнее, но чуть менее надёжно."
    - Вот это не понял что значит. Поясните пожалуйста, интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    Сайман - Сергей 

    Пневмобаллоны под пружины для усиления грузоподъемности без просадки клиренса. Тут в смежной теме достаточно подробно описывали 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    7 часов назад, Сайман - Сергей сказал:

    Монголию это я просто для примера привел. Планирую проехать всю Азию и Восток. Добраться до Магадана и Полюса Холода.

    Автономки на несколько дней уже в порядке вещей, скучно.

    "Можно поддув баллонами организовать и тогда будет чуть удобнее, но чуть менее надёжно."
    - Вот это не понял что значит. Поясните пожалуйста, интересно.

    В Средней Азии вам клиренс не понадобится ибо в горах либо дорога есть, либо ее нет. Понижайка понадобится. А клиренс - микровероятно. Ну и как бы заменяемость запчастей и выносливость. По моему опыту модные усиленные подвески если не одноразовые, то все равно вдвое менее ресурсны (по километражу), не считая вероятности брака. Какой-нибудь вытекший австралийский амортизатор на Памире вы где искать будете? Просто призываю подумать на эту тему.

     

    Что касается дальнего востока, тут у меня представления смутные ибо не ездил. Есть знакомый, который на стандартной 100 катал в прошлом году по ДВ-зимникам и никакой ущербности не чувствовал. Нет, у него была вебаста в салон и на подогрев дизеляки, но именно с подвеской там не делалось по сути ничего кроме обслуживания. Летом очевидно условия иные, но тут вообще ничего не скажу. ИМХО Забайкалье летом комариный рай, а у меня непереносимость на гнус)

     

    Вот вы ещё о защите днища ничего не написали. А я бы об этом думал серьезнее, чем о бамперах и слайдерах. Штатные пороги не такие уж и хлипкие, а вот защита коробки и раздатки это жизненнее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    Да я же не спорю, можно и на штатной комплектации ездить по всему миру, лично знаю много путешественников и блогеров, которые так и делают. 

    Но у меня все-таки предполагаются маршруты по бездорожью, и не хочется гробить родные бампера и подвеску. Потом при продаже машины это все зачтется, а тюнинг я смогу снять и поставить на новый автомобиль. На мой взгляд это очень разумно.

     

    Решил остановится на 33 колесах и лифте подвески +2. На крайний случай всегда по дороге в случае поломки смогу воткнуть штатный амортик и на нем доехать не спеша до нормального сервиса.

     

    На дно давно уже поставил композитную защиту. Закрывает ДВС+АКПП+Раздатку. Еще думаю заказать такую же на бак, сразу что-то пожадничал)

     

    Фото прикрепил для примера

     

    e7d9fa3cd5b1cab299f1ecf9e8e8fde4.jpeg

    Изменено пользователем Сайман - Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    По стечению обстоятельств наткнулся на канал человека, спросил у него, везде юзает стандартную 200ку и все у него хорошо. Севера, Монголии, ну в общем все как вы декларируете.

     

    https://m.youtube.com/channel/UCgovv1nO7nnCwulSBa2Kjsw

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: заМкадыш
    • Машина: 200-D4D, 76-1HZ

    не та база - вместо 200 надо 78 с мотором 1VD покупать и там возможности тюнинга ограничиваются только бюджетом :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.