Перейти к публикации
MeDveDb

Вылетает масло из щупа + сизый дым

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 минуту назад, Платов сказал:

    ох уж мне эти сказочники ....  уже лет 30 у всех движков принудительная вентиляция  картера , то есть соединена  с впускным коллектором , так что сказки про опыт работы и колхозные приколы оставьте для себя 

    Японские коммерческие моторы (хино, ниссан-дизель, мицубиси) - это на память, где открытое суфлирование.

    Только что, Платов сказал:

    во вторых систему вентиляции картера  делают принудительной для того что бы уменьшить потребление масла движком

    Угода "экологии", как и ЕГР.

    Только что, Платов сказал:

    насышеная маслом воздушная взвесь , и из-за отрицательного давления во впускном коллекторе  вся эта взвесь фильтруется в системе вентиляции и масло сливается обратно в картер

    Негде ей фильтроваться. Фальш-планка в крышке и всё. И по факту вся взвесь летит в горшки. Как работает подшипник турбины и чего будет, когда мотор не успевает отсасывать газы - я тебе уже писал.

     

    Только что, Платов сказал:

    если у тебя вентиляция выведена на улицу , то система вентиляции и отделения масла эффективно работать не может , у тебя движок будет масло жрать ....

    Турбина только спасибо скажет, впускные патрубки и коллектор высохнут.

    Лучше обоснуй, почему ты так решил.

    _______________________

     

    6 часов назад, MeDveDb сказал:

    мотор 1HD-T стал сильно дымить сизым на холостых, дым едкий, похож на масло.

    Замерь скорее компрессию. У меня перегородка поршня лопнула и 2 кольца компрессионных. Также дымило, слегка неровно работал мотор.Заводился, ехал - прекрасно.

    И ездить с таким дефектом - нельзя!

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    4 минуты назад, WAR сказал:

    Негде ей фильтроваться. Фальш-планка в крышке и всё. И по факту вся взвесь летит в горшки. Как работает подшипник турбины и чего будет, когда мотор не успевает отсасывать газы - я тебе уже писал.

    вот именно она и отбивает большую часть масла , есть разные конструкции , лабиринты , или просто сетки , , но весь их смысл на значительной скорости потока взвеси фильтровать ( отбивать ) масло...

    7 минут назад, WAR сказал:

    Угода "экологии", как и ЕГР.

    конечно это частично и дань экологии , но главная цель экономия масла...

    9 минут назад, WAR сказал:

    Турбина только спасибо скажет, впускные патрубки и коллектор высохнут.

    турбина смазывается под давлением и совсем даже с обратной стороны крыльчатки , именно давление создает маслянный клин в котором вращается ротор...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Платов сказал:

    вот именно она и отбивает большую часть масла , есть разные конструкции , лабиринты , или просто сетки , , но весь их смысл на значительной скорости потока взвеси фильтровать ( отбивать ) масло...

    В моторе из 1-го сообщения - нечему отбивать масло. Точнее - только, чтобы от РВ брызги не летели в патрубок. Поэтому масло из паров нечему там отделять. Пластинка на заклёпках прикрывает трубку, зазоры по бокам. Всё.

    Только что, Платов сказал:

    конечно это частично и дань экологии , но главная цель экономия масла...

    Масло не экономится при этом никак. То, что капает на улицу - летит в цилиндры. Производителю выгоден расход масла. Масло из воздушного картерных газов нигде не отделяется: оно или летит на улицу, или в цилиндры.

    Только что, Платов сказал:

    турбина смазывается под давлением и совсем даже с обратной стороны крыльчатки , именно давление создает маслянный клин в котором вращается ротор...

    А слив там - самотёком. И если с другой стороны будет избыточное давление, то мотор начинает есть масло из-за чего с дуру грешат на турбину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    7 минут назад, WAR сказал:

    В моторе из 1-го сообщения - нечему отбивать масло. Точнее - только, чтобы от РВ брызги не летели в патрубок. Поэтому масло из паров нечему там отделять. Пластинка на заклёпках прикрывает трубку, зазоры по бокам. Всё.

    именно эта пластинка и отбивает масло   , иначе она там и нафиг не нужна

    а вообще есть разные конструкции этих сепараторов масла  , и чем больше движок тем серьезнее его конструкция , на больших движках это как правило отдельная конструкция вне двигателя ...

    в цилиндры попадает не значительная часть масла , по сравнению с тем что стекает обратно в картер

    14 минуты назад, WAR сказал:

    В моторе из 1-го сообщения - нечему отбивать масло. Точнее - только, чтобы от РВ брызги не летели в патрубок. Поэтому масло из паров нечему там отделять. Пластинка на заклёпках прикрывает трубку, зазоры по бокам. Всё.

    Масло не экономится при этом никак. То, что капает на улицу - летит в цилиндры. Производителю выгоден расход масла. Масло из воздушного картерных газов нигде не отделяется: оно или летит на улицу, или в цилиндры.

    А слив там - самотёком. И если с другой стороны будет избыточное давление, то мотор начинает есть масло из-за чего с дуру грешат на турбину.

    избыточного давления на входе турбины не бывает и не может быть ни при каких условиях , там всегда отрицательное давление

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Платов сказал:

    именно эта пластинка и отбивает масло   , иначе она там и нафиг не нужна

    Она отбивает масло от работы РВ. Для этого её туда и поставили.

    Разговор о масляных парАх, которыми насыщенны картерные газы.

    Какое устройство выделяет масло из паров на этом моторе? Трубка с палец, закрытая пластинкой?

    Только что, Платов сказал:

    есть разные конструкции этих сепараторов масла

    Много чего есть...но речь не обо всём на свете.

    Только что, Платов сказал:

    в цилиндры попадает не значительная часть масла , по сравнению с тем что стекает обратно в картер

    Если это применительно к картерным газам, то всё, что успело долететь к штуцеру масляной крышки - пошло в цилиндры. Часть ещё оседает налётом и ползёт по приёмной трубе впуска и коллектору.

    Только что, Платов сказал:

    избыточного давления на входе турбины не бывает и не может быть ни при каких условиях , там всегда отрицательное давление

    Там уплотнение не масляное, а газодинамическое. До него само масло не должно доходить. Только масляный туман. Всё масло после подшипника должно сливаться в картер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    2 часа назад, Платов сказал:

    ну для начала ты хоть и читал вадуса , но не понял о чем он пишет , а пишет он о системе рециркуляции выхлопных газов  системе егр , а не о вентиляции картера , а это вообще в разные стороны ...

    во вторых систему вентиляции картера  делают принудительной для того что бы уменьшить потребление масла движком , так как в картере сильно насышеная маслом воздушная взвесь , и из-за отрицательного давления во впускном коллекторе  вся эта взвесь фильтруется в системе вентиляции и масло сливается обратно в картер ,  если у тебя вентиляция выведена на улицу , то система вентиляции и отделения масла эффективно работать не может , у тебя движок будет масло жрать ....

    на делике 4д56т была подобная болячка, щуп не до конца воткнешь и все в масле

    тоже заморачивался компрессией и прочей диагностикой железа гбц, в патрубках турбины масло нашел, совсем огорчился

    шатал вал турбины, много думал...

    оказалось косячил клапан егр

    потом клапан заболел совсем сильно и газы начали давить прям через привод вакуумника на клапане егр в атмосферу

    зато через щуп перестали... 

    заглушил и забыл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    то WAR.если человек не видел с обратной стороны клапанную крышку наших моторов-чего с ним спорить....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    8 часов назад, WAR сказал:

    Какое устройство выделяет масло из паров на этом моторе? Трубка с палец, закрытая пластинкой?

    да именно эта пластина отбивает масло , и нет у нее другого предназначения , и как ты сам догадываешься  ни кто ставить не нужную и бесполезную деталь на заводе не станет...

    55 минут назад, 0894701220 сказал:

    то WAR.если человек не видел с обратной стороны клапанную крышку наших моторов-чего с ним спорить....

    ну и что толку с тобой спорить если ты видел , да не понял как оно работает....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    13 минуты назад, Платов сказал:

    да именно эта пластина отбивает масло , и нет у нее другого предназначения , и как ты сам догадываешься  ни кто ставить не нужную и бесполезную деталь на заводе не станет...

    Она и не бесполезная. Имеет своё назначение. Но к картерным газам отношения не имеет.

     

    1 час назад, 0894701220 сказал:

    то WAR.если человек не видел с обратной стороны клапанную крышку наших моторов-чего с ним спорить....

    Ну это его право и видение маслоотделения. А кто снимал крышку и видел, чего под пластиной - тому ясно, что ничего там отделятся не может из масляного тумана. Вадус (вроде он) даже фотку выкладывал где-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Вот фотка от Вадуса.  Крышка от ФТ, там даже лабиринта нет, его ставили на ФТЕ на сотках.

    Вот какой вопрос:

     

    Кто недавно снимал поддоны и может быть помнит, трубка масленого щупа, когда заходит в картер, она же не должна касаться поверхности залитого там масла, даже при уровне немного выше мах?

     

    Если так - тогда след вопрос - как может сильно плевать из трубки щупа, если уровень в картере ниже конца трубки? Там могут только капли лететь и то при неслабом потоке через нее. Другое дело, если при повышении давления картерных газов, каким то образом пусть даже временно (периодически, раз в сек, или как то пропорционально работе горшков, или какого то другого механизма) уровень достигает среза трубки щупа. Тогда прям хлестать должно.

     

    post-74-0-73530900-1475851336_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    4 минуты назад, zzu сказал:

    Вот фотка от Вадуса.

    масло в картере ,ниже трубки в которой находится щуп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Как раз недавно задумывался о такой теме, и вот сейчас вдруг вижу похожее, поэтому новую не стал делать.

    Итак, вот вопрос: "Зачем нужна именно ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ вентеляция картера?"

    Уточню, некую потребность небольшого отрицательного давления в картере можно понять у двигателей с турбиной, т.к. много писали про плохой слив масла с турбины, т.к. оно в виде пены, и небольшое отрицательное давление будет помогать отводить ее в масляный поддон, т.к. если оно плохо сливается, - то, хорошо летит во впуск с той же турбины.

    Необходимость в принудительной вентиляции на без турбинном моторе для меня сомнительна, и только в ситуациях с перемерзанием ее зимой, принудиловка становиться актуальной.

    Я не пишу о том что она вовсе не нужна, я пишу, что не нужна принудительная, которая засирает, хоть и потихоньку, впуск. А зачем?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    8 минут назад, zzu сказал:

    Необходимость в принудительной вентиляции на без турбинном моторе для меня сомнительна,

    Если под "принудительной" имеется ввиду во впускной коллектор, то для того, для чего и на двигателе с турбиной - во впуске разряжение и оно помогает "вытягивать" газы из картера, тем самым снижая давление в последнем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    5 минут назад, Ser-Bat сказал:

    Если под "принудительной" имеется ввиду во впускной коллектор

    Ну да, Вход перед дросселем на бензе (и много других вариантов) и Выход, - куда засасывает - впускной коллектор.

    А зачем их вытягивать? Давление может свободно сбрасываться и без принудительной вентиляции, просто в атмосферу, если трубки и клапан не забиты.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    7 часов назад, zzu сказал:

    Давление может свободно сбрасываться

    Что значит свободно? Чтобы оно сбрасывалось нужно чтобы его что-то выталкивало - избыточное давление в картере. Кто знает, какое давление нужно на неизвестно сколько пробежавшем моторе чтобы выдавить картерные газы через 1,5м шланг диаметром скажем 20мм на улицу? Врятле это свободно.

    В свое время пробовал выводить шланг на улицу, потом через некоторое время заметил что начал потеть передний скальник КВ, вернул все на место и потеть перестало.

    Ну а со стороны производителя не стоит забывать про экологию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    10 часов назад, Ser-Bat сказал:

    В свое время пробовал выводить шланг на улицу, потом через некоторое время заметил что начал потеть передний скальник КВ, вернул все на место и потеть перестало.

    Полностью согласен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП

    Тоже не стал выводить на улицу сапун (так как впускной все-таки на оборотах засасывает воздух прилично, заодно и картерные газы тоже, в противном случае если выводить просто на улицу, то предположу, что может оброазовываться далже бОльшее давление), поставил маслоуловитель от Мерса. У него самые большие отверсия под штуцера, поэтому по минимуму препятствует циркуляции газов. Но из-за циклонной конструкции появился слабый звук из заливной, так как воздух закручивается и гудит.

    За две тысячи километров наловил в сливном бачке совсем немного полусинтетики 10-40

    https://yadi.sk/d/2d8uLWY33JqXri

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 1HD-T

    Всем спасибо за советы. Сегодня снял шланг с мамлоуловителя, выдернула щуп, газов почти нет и масло не летит. Сечение в маслоуловителе уже чем выход с клапанной крышки. Проверил на предмет прокладки, газов в расширительном нет. На днях замерю компрессию 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Проверь зазоры в клапанах , если в норме сделай раскоксовку, может малой кровью обойдешься. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    15 часов назад, Ser-Bat сказал:

    Что значит свободно? Чтобы оно сбрасывалось нужно чтобы его что-то выталкивало - избыточное давление в картере. Кто знает, какое давление нужно на неизвестно сколько пробежавшем моторе чтобы выдавить картерные газы через 1,5м шланг диаметром скажем 20мм на улицу? Врятле это свободно.

    В свое время пробовал выводить шланг на улицу, потом через некоторое время заметил что начал потеть передний скальник КВ, вернул все на место и потеть перестало.

    Ну а со стороны производителя не стоит забывать про экологию.

     

    Тут вы конечно правы, 1.5 м. шланг конечно будет оказывать большее сопротивление, чем скажем 50 или 20 см.

    Чтобы давление сбрасывалось нужна просто дыра, т.е. свободное соединение с атмосферой, другое дело какое оно? Конечно есть разница между шлангом в 100, 50 или, скажем, 20 см и, например открученной заливной горловиной. Разница заключается в скорости его падения в какой то точке, допустим, у сальника колена. Теперь, если этот процесс не статический, а динамический, ведь двигатель работает и картер постоянно пополняется газами через кольца, и если скорость его пополнения постоянна, т.е. обороты неизменны, а скорость его сброса - разная, в зависимости от длинны шланга, но постоянна при открытом в атмосферу его конце, то система достигает некоего динамического равновесия, когда давление в данной точке стабилизируется на какой то величине, в зависимости от длинны шланга. Далее, с ростом оборотов и соответственно ростом количества поступающих газов, давление так же растет, в данной точке, допустим от 0,03 атм. до 0,15 на открытом дросселе. Однако, мы знаем, что по мере износа ЦПГ кол-во газов прорывающихся через кольца растет, допустим с 5-10 л/м до 40 л/м, соответственно и давление будет возрастать с 0,03 до 0,12 на холостых, и до 0,6 атм.  Как мы знаем, небольшое повышенное давление на сальники изнутри не критично,  есть товарищи, делающие специально наддув агрегатов, для предохранения их от воды. Но давление в пол атмосферы, конечно будет давить масло через сальники.

    Теперь в эту систему мы вставим принудительный отсос во впускной коллектор, скорость которого, в литрах  в минуту так же растет с ростом оборотов, как и пополнение газами через кольца (возможно, скорость роста различна). Таким образом, достижение динамического равновесия будет происходить в той же точке на холостых оборотах, например, уже при 0,01 атм., а может быть и при отрицательном давлении, недаром, в полость головки входит вторая трубка из преддросельного пространства, по которой в картер засасывается чистый, и что немаловажно, относительно холодный воздух. (Он, во первых, помогает конденсироваться маслу из масляного тумана, и не летать во впуск, а во вторых, просто, охлаждает двигатель изнутри.) Есть здесь и отрицательная, на мой взгляд, сторона, т.к. в этой трубке из преддросельного пространства, нет обратного клапана (вроде??), и при износе ЦПГ и сильном росте давления картерных газов на оборотах, их будет засасывать через нее в пространство перед дросселем и т.о. и он, и клапан ХХ будут загаживаться.

    Несмотря на это, с ростом оборотов точка равновесия смещается скорее всего в положительную сторону и давление, у сальника все равно растет. Смещение наверняка идет по более пологой кривой, нежели при шланге в атмосферу. Прикинем, с 0,01 до 0,035 на холостых, и с 0,05 до 0,18 атм. на открытом дросселе. Возможно и меньше, если брать начальные величины отрицательные. Из цифр (хоть они и чисто гипотетические) видно, что даже с принудительной вентиляцией картерных газов, при сильно изношенной ЦПГ давление на открытом дросселе все равно будет возрастать до критических пределов сальников (а если их не меняли к этому времени, то они уже тоже сильно уставшие) и они не удержат масло.

    Экология - тоже да.

    Интересно, а какое давление выдерживает масляный щуп, прежде чем вылететь?

    Про мой опыт.

    на 1FZ-FE пробег около 400. Поменял кольца, колпачки, отрегулировал клапана. Расход масла 0 (тфу, тфу, тфу). Картерных газов относительно мало (когда мерил, не было больших мусорных мешков и мерил шириком, чтоб примерно оценить много - мало, так что в литрах не скажу). Сальники родные, передний подтекает,  (но по щупу этого не видно) вентилятором все это по движку размазывает, мыл двигатель, за год опять все в саже такой характерной.  Клапан вентиляции новый, пробовал впускной коллектор отделять, отверстия в нем глушить, большой патрубок вентиляции картера - глушить, на малый, с клапаном который, одевал пол родного шланга (15-20 см) с прозрачным бензофильтром, выход в атм. Ездил так около 3 мес. Разницы никакой. Эксперимент конечно не чистый, надо бы сальник махнуть все отмыть и пробовать. На 5VZ-FE даже не стал пробовать, все слишком хорошо у них, пробег маленький.

    Думаю, что вообще засирание бенз двигателей сильно меньше чем дизелей, у меня ЕГР работал 18 лет, когда все разбирал, и чистил, был конечно там нагар, но так, ничего такого страшного, как показывают с дизелей, а карторные газы, наверно, могут срать хоть 20 лет, все равно страшного не будет ничего.

     

    С

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.