Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Ziliboba Имеешь в виду перетянуть до образования трещины в форкамере?:) Наверное это реально, в азбуке по форсункам уточнено прямо что нельзя перетягивать, правда там ссылаются на возможность зависания иглы. И в голову до пузырьков я ни разу не лазил никогда.

    Мне вот стал интересен реальный пробег двигателя моего. Здесь на форуме пишут о случаях когда вообще аккуратно используют мотор на Хайсе и все равно трещины около 300 тыщ - может это ресурс головки... или говняность нашей солярки сказывается, неправильное горение, детонации...

    По счетчику у меня 180 тыщ, ну пусть их 250 даже - не шибко много...

    Версия с подкипанием в районе 4-го цилиндра из за отсутствия давления в системе из за пробки мне кажется наиболее правдоподобной в моем случае)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    7 часов назад, Graff_m сказал:

    равно трещины около 300 тыщ - может это ресурс головки

    есть такое мнение, не миллионник

    менял гбц на 400 ткм

    интересно было бы узнать максимальные пробеги с китайскими головками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Форсунку (или свечку) наверное не ввинтишь, чтобы сразу треснуло, но от повышенного натяга однозначно напряжения образуются и где-то могут вылезти.

     

    Подкипать может где угодно, есть тонкость..

    На приложенной картинке квадратиком отмечено отверстие, в которое выходит пена, взбитая помпой при недостатке ОЖ. Стрелка - это от помпы.

    Вот это самое отверстие как раз и выдувает газы в головку именно над 4-м цилиндром.

    Собственно только поэтому я считаю, что трескается он не от времени или пробега, а от нарушения условий эксплуатации.. не очень подробно описанных в документах :)

     

    Фотка кстати блока от 1KD. Что-то меня сомнения гложут, такое ощущение, что на моём родном блоке там отверстие меньше, раза в четыре.

     

    О и бачки на очень-очень многих свежих машинах, в том числе на бензинках, они-таки стали делать проточные, то есть любые образующиеся газы выходят в бачок, а не летают по системе.

     

    1KD_BLOCK_ed.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    5 часов назад, Ziliboba сказал:

    от нарушения условий эксплуатации.. не очень подробно описанных в документах

    обобщить бы все рекомендации по эксплуатации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Самое надежное видимо не доставать из гаража и только иногда тряпочкой протирать:biggrin:

    У меня сегодня трос заслонки основного отопителя заклинило - пошел холодный воздух и привет. В холодную сторону вытягивает мотор тросик, а в горячую толкать пытается и в итоге сворачивает в кольцо вокруг себя, а краник на месте... Рукой повернул на тепло. Завтра попробую пролить ВДхой сверху. Какой то урожайный год на поломки(

    А вообще для 20-ти летней машины, в сравнении с теми же новыми Патриотами, Сурф держится хорошо! Тем более что доставалось ему за 5 лет у меня по полной программе.

    Я так понял - КЗ абсолютно не склонен к перегреву, если все системы в порядке, но очень остро на него реагирует. Поэтому нужно не злоупотреблять его гоночными возможностями и следить за здоровьем системы охлаждения - такое мое мнение.

    Вот честно говоря с таким важным значением пробки радиатора не сталкивался до этого. Вообще не придавал значения - пробка да и пробка. И бестолковостью стрелки штатного термометра тоже не озадачивался. Всегда на нее надеялся, следил за антифризом, радиатор чистил снаружи по необходимости и ездил себе пока не забулькало))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В общем-то основные мысли описаны тут, не претендую на истину, но считаю, что это вполне реальный сценарий.

    Остальное развивается медленно и хорошо видно на градуснике.

    Если "короче": обязательно поставить точный градусник в малый круг, масло лить в холодный, греть выше 96 - категоричеки запрещено. Вообще рабочая температура при высокой нагрузке - до 92-х.

    Вылеты на 96 - это задержка на срабатывание термостата. То есть под высокой нагрузкой (быстро едем в перевал) он может быстро залезть на 96, но на этой цифре температура должна остановиться и если нагрузку не снизить - под капотом начинается ураган - муфта "срабатывает". Это очень хорошо слышно, громче чем мотор. И температура начинает медленно, но уверенно ползти вниз.

    Если заветная цифра достигнута, но не стабилизируется и идёт выше, а вентилятора всё нет, значит снижаем нагрузку и ищем причину. В этом плане градусник с десятыми долями очень полезен.

     

    Проточный бачок всё-таки не помешал бы - газы там образуются всегда, мало и они не мешают, но тем не менее, лучше вовсе без них. Но чот никак руки не дойдут - не могу найти что-то подходящее..

    Проблема в том, что всасывающие патрубки есть только со стороны ТКР. А штатный бачок на сурфе - с обратной стороны. Тащить шланг через весь мотор в стиле мицубиси :) руки не поднимаются. Поставить сверху как на хайсе - интеркуллер мешает.

     

    10 часов назад, Graff_m сказал:

    Я так понял - КЗ абсолютно не склонен к перегреву, если все системы в порядке, но очень остро на него реагирует. Поэтому нужно не злоупотреблять его гоночными возможностями и следить за здоровьем системы охлаждения - такое мое мнение.

    Сегодня (чуть выше нуля, без ветра) он прогрелся до 80-ти спустя 4,5 километра пути :) 

    А на трассе - 82 на прямой и 84 в любую горку если не надо всех обгонять. Если обгонять, то будет 86.

    Гонять можно. Без проблем. Он довольно сбалансирован в том плане, что можно и 170 дунуть, но долго так ехать просто не комфортно. А 120 и спокойнее и нагрузки не чувствуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    5 часов назад, Ziliboba сказал:

    основные мысли описаны тут

    почитал, спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Как то так получается. Еще думаю щиток сделать сверху, чтоб с ноздри не продувало. Понаблюдаю за показаниями, если не объективно будет, то переставлю в антифризную пробку на голове.

    20171101_131415.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.

        Всем Здравствуйте! Вот и пришло время. Описывать уже ничего не буду. Все,что нужно, прочитал у Ziliboba - диагностировал,проверил ,убедился и...готов к замене ГБЦ. Правда пробег у меня 540 тысяч. Хочу сказать,что мотор 1 KZ-TE очень надежен и неприхотлив.Минимальное   Человеческое отношение к нему, и он,никогда не подведет. Говорю это по своему опыту эксплуатации.Собственное распиз...во ,по-другому не сказать,и вот результат.

        Да не так сложно в бачок заглянуть,проверить масло,вовремя поменять все.Особо-то больше ни чего не нужно. Да и деньги не великие... Так у меня было последние два года.Вернее не было. Вообщем это я о себе пишу. Запустил машину и сразу получил. Да. Он прет как и раньше, но через такую боль.. Извините меня- расчувствовался. Я вообще к этой машине, как к родному человеку отношусь. 

       В свое время по поводу АКПП   Ziliboba очень помог. Огромное ему СПАСИБО! И сейчас,в этой теме, "наглому практику" хочу персональное СПАСИБО сказать. Он ни кому ничего не навязывает- голые факты проверенные на себе.  

    Да и всем форумчанам СПАСИБО за участие и желание помочь. 

       Всем удачи в борьбе!     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    В 01.11.2017 в 13:40, Graff_m сказал:

    Как то так получается. Еще думаю щиток сделать сверху, чтоб с ноздри не продувало. Понаблюдаю за показаниями, если не объективно будет, то переставлю в антифризную пробку на голове.

     

    Жду результата:)

    Тоже хочу градусник поставить типа такого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    23 часа назад, Crocodil 72 сказал:

    Правда пробег у меня 540 тысяч

    может меняли до тебя?

    сообщи какую гбц поставишь (для полноты темы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.
    14 часа назад, aksakal сказал:

    может меняли до тебя?

    сообщи какую гбц поставишь (для полноты темы)

    Всем Здравствуйте! Головку не меняли точно. Друг во Владивостоке живет. Раньше возил машины с Японии.Этого в 2002 пригнал мне, аукцион 4 балла.Пробег 107 тысяч. Остальное я наездил.Кроме ходовой ничего не менял.(Пружины,амор-ты,стабилизаторы, резинки и т.д.До подушек не добрался. Один раз шаровые поменял.

    Единственно , чуть-чуть раньше менял масла и жидкости. 

    По-поводу головы, заморочился корейской, в сборе.Головку хочу нового образца , которая выше и с клапанами подлиннее. Наверное 175-ю.Интересно 128-ю посмотреть Тут же "чешется" всё. Нужна машина и плохо не хочу. Пока закупаю ремни,хомуты и всякую мелочевку.  

    Сейчас ревизию по всему подкапотному делаю. Даа. Засрать можно быстро и без напрягов. Восстанавливать сложнее.Нее лучше понемногу, но вовремя.Был же 130-й он инаучил всему. Нет бл...ь - отвлекся. 

    Спасибо за помощь.

    Удачи нам в борьбе!  

     Да . И как только обзаведусь запчастью. Постараюсь "репортаж" от и до сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Тойота Ленд Крузер Прадо90 мкпп 3.0шка 2000г /ТЛС 80й 1hdt

    Когда бахнула типа контрактная через 8т.км при чем без всяких нагрузок и перегревов раз и все........Купил Тайваньскую увеличенную (усиленную)та что идет на рестайлах с 2000г  в ней правда клапана другие это факт (длиннее) машуну эксплуатирую бездор и город и дальние поездки....вобщем по полной и пока полет нормальный уже 25т.км 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    48 минут назад, Костоз@вр сказал:

    уже 25т.км

    ещё)))

    14 часа назад, Crocodil 72 сказал:

    Удачи нам в борьбе!

    а с кем (чем) мы боремся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО,Г.Химки
    • Машина: Тойота,ХайЛюкс Сурф 185-1996,1 KZ-TE,А/Т,MultiMode.Был 130-й Сурф 2LT-E.
    В 05.11.2017 в 21:53, Костоз@вр сказал:

    Когда бахнула типа контрактная через 8т.км при чем без всяких нагрузок и перегревов раз и все........Купил Тайваньскую увеличенную (усиленную)та что идет на рестайлах с 2000г  в ней правда клапана другие это факт (длиннее) машуну эксплуатирую бездор и город и дальние поездки....вобщем по полной и пока полет нормальный уже 25т.км 

    Всем Здравствуйте! Многие пишут о тайваньских головках. Я ,наверное, че-то пропустил,но так и не понял какой фирмы головка, именно тайваньская. Буду признателен за наводку .

     

    В 05.11.2017 в 22:42, aksakal сказал:

    ещё)))

    а с кем (чем) мы боремся?

      Да сами с собой и боремся. То это надо,то не надо. Это так ,а это не так.Хочу вот так,не хочу вот так и т.д. )))

    Удачи в борьбе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком

    Установил крышку радиатора Pitwork AY300N0900 - лучше чем оригинал в разы! Советую меняйте!

    Теперь вопрос такой заказал по ссылке Ziliboba - Цифровой 12 В термометр https://ru.aliexpress.com/item/Digital-12V-Thermometer-LED-Temperature-With-Temp-Probe-tester-50-110C-Monitoring-meter-Detector-Infrared/32628462811.html?spm=a2g0v.search0104.3.103.2wAP21&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10068_10344_5560018_10342_10343_10340_10341_10307_10301_10060_10155_10154_5590018_10056_10055_10054_10059_10534_10533_10532_100031_10099_10338_10339_5580018_10103_10102_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5370018_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_143_10312_10314_10078_5570018_10079_10128_10073_10129_10125-10102,searchweb201603_14,ppcSwitch_7&btsid=813d2017-84e1-40f1-abe7-4db4804cffb5&algo_expid=054c58c2-7599-4f5c-a570-19265678da2a-13&algo_pvid=054c58c2-7599-4f5c-a570-19265678da2a

    Как это все поставить и куда? В радиатор с низу по фото не понятно??

    В 01.11.2017 в 06:40, Graff_m сказал:

    Как то так получается. Еще думаю щиток сделать сверху, чтоб с ноздри не продувало. Понаблюдаю за показаниями, если не объективно будет, то переставлю в антифризную пробку на голове.

    20171101_131415.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    В этой теме все основные места удобные для установки помоему уже описаны - остается выбрать)

    То что на моей фото - это задний левый угол головки если стоять лицом к лобовому стеклу. Выше видно черную клапанную крышку. Там два отверстия - 8мм и 10мм. Отверстия сухие, от обоих идут внутри головки утолщения к привалочной плоскости, темпепатуру передают именно металла и довольно интерактивно. Я по трассе все никак не могу попробовать с нагрузкой. По городу температура меняется от 73 до 83 примерно, смотря как едешь. На месте чуток больше, чем в движении. Сейчас езжу недалеко и на улице холодно, нагрузки никакой и мотор едва успевает прогреваться. Все хочу сравнить насколько отличается температура этой точки от температуры антифриза, но пока не решил как это сделать))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    У меня тут недавно возник глубоко философский вопрос:biggrin::Laie_48:

    Не всегда, но наиболее часто страдают последние цилиндры в моторах (4-й, 6-й). Вот и у меня трещина была в форкамере 4-го. Собственно вопрос - не является ли это следствием локальных перегревов, которые система охлаждения не успевает снять? Хотя в исправной системе по идее не должно быть никаких перегревов...

    И опять же почему именно последний цилиндр? С точки зрения процесса сгорания они в равных условиях. С точки зрения охлаждения вроде тоже - там же размер каналов с учетом удаления от радиатора сделан - где то здесь писали.

    Но если все же антифриз циркулируя не успевает устаканить температуру последнего цилиндра, то теоретически она должна немного выбиваться. Чтобы это отследить нужно сравнивать температуру головки в районе 1го и 4го видимо. Ну это так - в рамках поболтать о прекрасном:sarcastic_hand:

    Пока мониторю ситуэйшн в районе 4го по сухому металлу)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    2 часа назад, Graff_m сказал:

    Все хочу сравнить насколько отличается температура этой точки от температуры антифриза, но пока не решил как это сделать))

    А я нашел пробку в голове, о которой ты говорил. Находится она аккурат под третьим впускным оконцем. Откручивается головкой на 14, резьба в дырке М12х1,25. Чтоб удобней было добраться, желательно снять масляный фильтр. Сама пробка-заглушка, кстати, с конусной резьбой. 

    WP_20171108_10_29_25_Pro.thumb.jpg.cbd77f0fd2f2d1fc11f8dfa7ec9dfa64.jpg 

    WP_20171108_10_29_38_Pro.thumb.jpg.6916fedaa4305ad89728eb9fff1c3700.jpgWP_20171108_10_28_38_Pro.thumb.jpg.9b6c5dd8c26bfdaeee00d1d73cf605e9.jpgWP_20171108_10_28_26_Pro.thumb.jpg.b48fde2020c17acd2ca779ff9898c07b.jpg

    Еще бы изобрести какой-нибудь фитинг, в который можно вживить датчик с алиэкспресса. 

    И чтоб это все дело не текло потом)

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    3 часа назад, Graff_m сказал:

    У меня тут недавно возник глубоко философский вопрос:biggrin::Laie_48:

    Температура по-мотору одинаковая. Это всё домыслы, что 4-й греется сильнее, а первый нет. В рубашке пять литров ОЖ и весьма производительная помпа - со свистом носится. Если система охлаждения исправна конечно (полностью заполнена жидкостью).

    63-й пост читал?

     

    У меня градусник стоит прям напротив 4-го цилиндра. Штатный то есть датчик для мозгов.

     

     

    2 часа назад, kostyan27rus сказал:

    А я нашел пробку в голове, о которой ты говорил. Находится она аккурат под третьим впускным оконцем. Откручивается головкой на 14, резьба в дырке М12х1,25. Чтоб удобней было добраться, желательно снять масляный фильтр. Сама пробка-заглушка, кстати, с конусной резьбой. 

     

    Еще бы изобрести какой-нибудь фитинг, в который можно вживить датчик с алиэкспресса. 

    И чтоб это все дело не текло потом)

    А чуть правее заглушки - трубка железная на печку, как раз выход. Цилиндрический датчик можно просто прижать к ней и обернуть сверху теплоизоляцией. Кусок теплоизоляции для труб, обжатый по краям хомутами вполне справится. А если датчик намазать теплопроводной пастой, то будет вообще мега.

    Летом там циркуляция весьма слабая, но думается мне, что для осязания температуры её хватит.

    Можно высверлить в заглушке канал. Оставив 1-2 мм стенки, в канал вклеить датчик.

     

    Можно этот датчик просто вставить на той же термопасте в недосверленный канал (если он конечно есть) выходного патрубка на радиатор, а сверху герметиком.. можно просто к выходному патрубку прижать, так же как к трубке печки, но обязательно теплоизолировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.