Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф
    24 минуты назад, Ziliboba сказал:

    Температура по-мотору одинаковая. Это всё домыслы, что 4-й греется сильнее, а первый нет. В рубашке пять литров ОЖ и весьма производительная помпа - со свистом носится. Если система охлаждения исправна конечно (полностью заполнена жидкостью).

    Я тоже думаю что если система исправна, то разницы нет никакой между цилиндрами. Так - порассуждать просто решил)) Но почему чаще страдает 4й? Видимо когда баланс нарушается из за неисправности - отражается больше на 4м как раз...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    3 часа назад, Ziliboba сказал:

    А чуть правее заглушки - трубка железная на печку, как раз выход. Цилиндрический датчик можно просто прижать к ней и обернуть сверху теплоизоляцией. Кусок теплоизоляции для труб, обжатый по краям хомутами вполне справится. А если датчик намазать теплопроводной пастой, то будет вообще мега.

    Летом там циркуляция весьма слабая, но думается мне, что для осязания температуры её хватит.

    Можно высверлить в заглушке канал. Оставив 1-2 мм стенки, в канал вклеить датчик.

     

    Можно этот датчик просто вставить на той же термопасте в недосверленный канал (если он конечно есть) выходного патрубка на радиатор, а сверху герметиком.. можно просто к выходному патрубку прижать, так же как к трубке печки, но обязательно теплоизолировать.

    Думаешь, если датчик не погружать в жидкость, а примотать снаружи к шлангам или трубкам, то показания не исказятся существенно? 

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну конкретно на трубе печки думаю разница будет небольшая. Главное теплоизолировать, чтобы воздухом не обдувало.

    Да и на выходе в радиатор тоже должно быть нормально. Просто я не пробовал, поэтому сомневаюсь.

    Хуже будет реакция на изменение температуры, но она не так быстро изменяется в общем-то..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком
    15 часов назад, Ziliboba сказал:

    Температура по-мотору одинаковая. Это всё домыслы, что 4-й греется сильнее, а первый нет. В рубашке пять литров ОЖ и весьма производительная помпа - со свистом носится. Если система охлаждения исправна конечно (полностью заполнена жидкостью).

    63-й пост читал?

     

    У меня градусник стоит прям напротив 4-го цилиндра. Штатный то есть датчик для мозгов.

     

     

    А чуть правее заглушки - трубка железная на печку, как раз выход. Цилиндрический датчик можно просто прижать к ней и обернуть сверху теплоизоляцией. Кусок теплоизоляции для труб, обжатый по краям хомутами вполне справится. А если датчик намазать теплопроводной пастой, то будет вообще мега.

    Летом там циркуляция весьма слабая, но думается мне, что для осязания температуры её хватит.

    Можно высверлить в заглушке канал. Оставив 1-2 мм стенки, в канал вклеить датчик.

     

    Можно этот датчик просто вставить на той же термопасте в недосверленный канал (если он конечно есть) выходного патрубка на радиатор, а сверху герметиком.. можно просто к выходному патрубку прижать, так же как к трубке печки, но обязательно теплоизолировать.

    Вообщем да вариантов масса, но какой из них наиболее точный, как придут буду смотреть - отпишусь потом! 

     

    14 часа назад, Graff_m сказал:

    Я тоже думаю что если система исправна, то разницы нет никакой между цилиндрами. Так - порассуждать просто решил)) Но почему чаще страдает 4й? Видимо когда баланс нарушается из за неисправности - отражается больше на 4м как раз...

    Может муфта вентилятора которая у нас вращается постоянно не дает успеть нагреть переднюю часть блока и головы (а это 1-2-3 цилиндр)!)) ХЗ

    Кстати Graff_m у попробуй свой датчик примотай как Ziliboba сказал - посмотреть по температуре большая будет разница???

    Изменено пользователем Peak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    13 часа назад, Ziliboba сказал:

    Хуже будет реакция на изменение температуры, но она не так быстро изменяется в общем-то..

    Вот это и смущает, все же теплоемкость тосола и металлов сильно отличается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Позырил тепловизором.. труба на радиатор показывает столько же, сколько комп - 82 градуса. Труба печки, та что над мотором - 78. На улице примерно +7.

    Всёж думаю если обмотать теплоизоляцией, то оно то на то и будет. Однако если крепить на выход в радиатор, то от краника печки уже ничего зависеть не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Еще бы вычислить разницу в скорости нагрева между жидкостью и алюминиевым патрубком:think:

    Если она будет составлять доли секунды, то можно и пренебречь и примотать сенсор к патрубку. А если это окажется несколько секунд, то такой расклад не пойдеть, можно профукать момент при нештатной ситуации.

    Кто нибудь силен в материаловедении, теоретически рассчитать эту разницу?

    Изменено пользователем kostyan27rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф
    В 09.11.2017 в 04:36, Peak сказал:

    Кстати Graff_m у попробуй свой датчик примотай как Ziliboba сказал - посмотреть по температуре большая будет разница???

    У меня датчик сильно ступенчатый по форме, я думал попробовать, но он вдоль трубки не ляжет. Будет касаться двумя точками.

    Надо второй ставить)))))

    В принципе я уже почти привык к своему на корпусе головки. Утеплил его, чтоб снаружи не обдувало, мониторю.

    Разница с трубкой контура будет в стабильности. На корпусе головки температура пляшет сильнее, чем в антифризе.

    У меня на месте, на холостых и полностью прогретом двиге показывает 80-83, на ходу по городу - 77-80, после выключения поднимается примерно до 89 потихоньку.

    20171102_124701.jpg

    По трассе под нагрузкой долговременной еще не пробовал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком
    В 10.11.2017 в 12:50, Graff_m сказал:

    У меня датчик сильно ступенчатый по форме, я думал попробовать, но он вдоль трубки не ляжет. Будет касаться двумя точками.

    Надо второй ставить)))))

    В принципе я уже почти привык к своему на корпусе головки. Утеплил его, чтоб снаружи не обдувало, мониторю.

    Разница с трубкой контура будет в стабильности. На корпусе головки температура пляшет сильнее, чем в антифризе.

    У меня на месте, на холостых и полностью прогретом двиге показывает 80-83, на ходу по городу - 77-80, после выключения поднимается примерно до 89 потихоньку.

     

    По трассе под нагрузкой долговременной еще не пробовал.

    Понял тебя! Как придут датчики отпишусь, по разному поставлю посмотрим на сколько будет отличаться температура!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Тойота Сурф

    Делюсь наблюдениями)))

    Вообщем у нас выпал снег 15 см примерно. Решил попробовать пригрузить немного мотор - заехал на футбольное поле с пухлячком свежим и на заднем приводе на "L" покрутился, обороты поднимал в район 3-3,5, без фанатизма. Градусник показал почти сразу рост до 93 градусов, но на этом и остановилось. При сбросе газа, так же быстро ушло на привычные 82-83. На ходу так же кажет около 78.

    На трассу так и не было возможности выскочить пока. По городу уже началась привычная ситуация долгого прогрева по утренним пробкам - вставил картонку - понаблюдаю температуру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    11 час назад, Graff_m сказал:

    заехал на футбольное поле

    футболисты весной тебе скажут "спасибо"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    В 08.11.2017 в 10:47, kostyan27rus сказал:

    А я нашел пробку в голове, о которой ты говорил. Находится она аккурат под третьим впускным оконцем. Откручивается головкой на 14, резьба в дырке М12х1,25. Чтоб удобней было добраться, желательно снять масляный фильтр. Сама пробка-заглушка, кстати, с конусной резьбой. 

    WP_20171108_10_29_25_Pro.thumb.jpg.cbd77f0fd2f2d1fc11f8dfa7ec9dfa64.jpg 

    WP_20171108_10_29_38_Pro.thumb.jpg.6916fedaa4305ad89728eb9fff1c3700.jpgWP_20171108_10_28_38_Pro.thumb.jpg.9b6c5dd8c26bfdaeee00d1d73cf605e9.jpgWP_20171108_10_28_26_Pro.thumb.jpg.b48fde2020c17acd2ca779ff9898c07b.jpg

    Еще бы изобрести какой-нибудь фитинг, в который можно вживить датчик с алиэкспресса. 

    И чтоб это все дело не текло потом)

    В общем мал-помалу между делами двигаюсь к цели:)

    Выкладываю чертеж корпуса термодатчика в выше процитированное отверстие в ГБЦ

    5a1bc37b5013e___2.thumb.jpg.97925bfb3f1041598a1b617e4fc72238.jpg

     

     

    В него термоклеем будет вклеиваться термопара показометра.

    Только я решил показометр брать не с Алишки, а вот отсюда отечественные https://www.12vi.ru/768/907/

    Почему-то они мне более надежными кажутся. Да и человек с местного джиперского форума их рекомендует, у которого есть опыт использования как китовых, так и отечественных приборов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    5 минут назад, kostyan27rus сказал:

    В общем мал-помалу между делами двигаюсь к цели

    в наблюдении :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А я замутил OBD-термометр :)

    Взял вот такой:

    https://ru.aliexpress.com/item/Portable-LED-Thermometer-12V-Digital-Thermometer-Temp-meter-ensor-Probe-50-110-Degree-Temperature-Detector-tester/32628769571.html?spm=a2g0v.search0104.3.17.4vHdUR&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_10543_10541_10562_10084_10083_10307_10301_10539_10312_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10211_10604_10603_10103_10128_10129_10594_10557_10596_10595_10142_10107,searchweb201603_2,ppcSwitch_0&btsid=8bbe738d-b07e-4bab-9dbc-43563e0956c6&algo_expid=2a617849-c9aa-4359-829a-b301f8abdfbe-2&algo_pvid=2a617849-c9aa-4359-829a-b301f8abdfbe&rmStoreLevelAB=1

     

    перепрограммировал его и.. внезапно всё заработало. В машину правда пока не ставил - холодища, на столе работае. В принципе после проверки могу выложить прошивку. Если интерес есть. Не исходник ессно.

    Только программатор надо будет-таки докупить отдельно. Он не дорогой. И научиться шить в контрлллер, что в общем-то тоже не сложно. Ну и... градусник нужен будет идентичный.

     

    То есть его нужно воткнуть в Vf1, замкнуть TE2-E1 и смотреть градусы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком
    23 часа назад, kostyan27rus сказал:

    В общем мал-помалу между делами двигаюсь к цели:)

    Выкладываю чертеж корпуса термодатчика в выше процитированное отверстие в ГБЦ

    5a1bc37b5013e___2.thumb.jpg.97925bfb3f1041598a1b617e4fc72238.jpg

     

     

    В него термоклеем будет вклеиваться термопара показометра.

    Только я решил показометр брать не с Алишки, а вот отсюда отечественные https://www.12vi.ru/768/907/

    Почему-то они мне более надежными кажутся. Да и человек с местного джиперского форума их рекомендует, у которого есть опыт использования как китовых, так и отечественных приборов

    Спасибо за чертеж!

    Интересно в этот корпус датчика встанет с Aliexpress Портативный светодиод термометр 12 В (https://ru.aliexpress.com/item/Portable-LED-Thermometer-12V-Digital-Thermometer-Temp-meter-ensor-Probe-50-110-Degree-Temperature-Detector-tester/32628769571.html?spm=a2g0v.search0104.3.17.4vHdUR&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_10543_10541_10562_10084_10083_10307_10301_10539_10312_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10211_10604_10603_10103_10128_10129_10594_10557_10596_10595_10142_10107,searchweb201603_2,ppcSwitch_0&btsid=8bbe738d-b07e-4bab-9dbc-43563e0956c6&algo_expid=2a617849-c9aa-4359-829a-b301f8abdfbe-2&algo_pvid=2a617849-c9aa-4359-829a-b301f8abdfbe&rmStoreLevelAB=1)

    Клей теплопроводный купил, по чертежу сделаю датчик попробую туда вклеить - отпишусь потом!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    Peak Только учти, что родная пробка с конической резьбой, на чертеже резьба простая. Хотя мне думается, что и так сойдет, если подложить медную шайбочку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск -----> Ленинград
    • Машина: Пешком
    3 часа назад, kostyan27rus сказал:

    Peak Только учти, что родная пробка с конической резьбой, на чертеже резьба простая. Хотя мне думается, что и так сойдет, если подложить медную шайбочку

    Понял! Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC

    А не проще купить эту самую заглушку,рассверлить под диаметр датчика и так же вклеить его туда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    6 минут назад, paracetamol сказал:

    А не проще купить эту самую заглушку,рассверлить под диаметр датчика и так же вклеить его туда?

    на первый взгляд так и надо делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    5 часов назад, paracetamol сказал:

    А не проще купить эту самую заглушку,рассверлить под диаметр датчика и так же вклеить его туда?

    Можно, она просто мелкая, эта заглушка, манипуляции проводить не очень удобно. И в длину короткая, термопару глубоко не вставишь, всю не спрячешь туда, придется снаружи какую-то изоляцию мудрить.

    Но если бы у меня не было токаря под рукой, то я бы рассверлил

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.