Перейти к публикации
Valday33

Взял сурфа, копилка вопросов/ответов...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Дабы не плодить разных тем...

     

    Приобретен сурф kzn 185 97 года 10 месяца, т.е. дорестайл. В октябре справляем 20-тилетие. Дизеляка, хотя больше искал бенз или ниссановский нижнераспредвальный дизель. Почему взял такой далеко не идеальный сурф? Заниженная цена и не плохое общее техсостояние. Деньги на более идеальный небыло, а вкладывать все равно пришлось бы...

    Что-то уже узнал по технической части, но многое еще в процессе познания. Технически вроде подкован, но практика была с другими марками авто. Делать могу все сам (кроме кузовных работ) но последнее время нет этого самого "времени" даже в отпуске. Благо чуть монет имеется и хорошо знакомые люди в ремонтных сферах, да и старый авто не продан, спасает в качестве поджопника на время..

    Как-то гонял периодично на таком 2001 года 2,7 бенз, но был не мой. Т.к. все исправно работало, да и ездил не больше года по выходным, то в него не лез.

    Вопросы буду выделять в тексте, кому некогда читать сразу смотрите тире (дефис?) в начале строки.

    Что мне досталось: меняная крыша ввиду сползания снега с крыши дома (под люком второй слой металла не тронут, а верхняя скорлупа меняна). Сделали с попаданием влаги по сварочнуму шву в некоторых местах, так что сразу загнал к знакомому жестянщику (переварка, заливка цинкарем, покраска, полировка, за одно устранение мелких косячков по кругу). Люк был бездумно приклеен на герметик. Скорее всего когда пошла ржа по сварке стали грешить на влагу с люка ну и заклеили. При отклеивании (ножом срезалось) резинка повредилась, из чего первые вопросы:

     

    1)- Если резинка люка повреждена по краю стыка с крышей, то это сильно критично? Водосток почистить и забыть? Как то врят ли я найду отдельно резинку, но попробую с битого люка поискать.

    2)- Водостока только два внутри стоек у лобового?

     

    Так то лучше бы без люка был - была бы выше крыша, смог бы потолочную консоль под рацию сделать (ic-706mk2g). Я так то радиолюбитель, люблю с авто потрещать за пару тысяч километров..

     

    Далее непонятно работал регулятор температуры печки, вернее только около 20 градусов переключался холодный/горячий. Путем манипуляций с датчиками и проверки платы климата выявилось, что датчик температуры салона работает верно, если к нему добавить параллельно сопротивление вроде 600 или 800 Ом. Эксперементировал переменным резистором. Из этого вывод, что либо датчик не родной или дал сбой (сопротивление от температуры меняет) или в блоке  управления климатом издохло что-то.. Сейчас работает вроде нормально, кондей морозит, но думаю чуть менее адекватно будет менять параметры температуры из печки в зависимости от температуры салона. Зима думаю покажет.

    Из мелочевки еще - отсутствует пластиковая направляющая в ноздре капота, которая для интеркуллера. Есть вариант, что менялся и капот с лобовым вся из-за того же схода снега/льда с крыши. Ну не повезло, бывает.. У бати на новую полугодовалую короллу так снег сошел, но он менял крышу у официалов в тойоте..

    О чем это я. А да - эту пластиковую хрень в ноздре нужно бы восстановить дабы эффективно охлаждать воздух нагретый компрессором турбонагнетателя. Чет думаю на разборке к ней будут предлогать взять целиком капот.

     

    3)- Может есть у кого пластиковая направляющая внутрь ноздри на капоте?

     

    Рулевая рейка - думаю там печалька. Говрили мне, что ее ремонтировали. Ну сухая она, в пыльниках тоже сухо. Однако пережата регулировка (в среднем положении руль туговат)и есть люфт. Пока в одного не удалось посмотреть в каком месте конкретно люфтит, т.к. может и крестовина, но думаю дело в самой рейке. Люфт явный и как его устранить без замены рейки я не в курсе. В нынешнем состоянии рейка не стучит на кочках.

     

    4)- люфт в рейке как то можно убрать, отремонтировать?

     

    Ходовка - стоят пружины с амортами под 2" лифт. Пружины какие то зеленые, по мне так жестковато и есть желание ослабить передний стаб. В поворотах крена практически нет,  да и пришлось давление в колесах притравить для смягчения поведения подвески. Слишком резво авто ныряет за колесом в ямку. При таком нырянии чувствуется как слабое "громыхание" особенно с правой стороны, плюс  при полном повороте руля вправо и движении назад по кочке слышится скрежет справа. Вангую смерть шаровым хотя тут и линки могут вносить свою лепту. Завтра поеду на подъемник делать приговор умершим подвижным соединениям. Чет думаю, что на оригинал у меня монет не хватит, придется брать почему то очень популярный в магазинах CTR.

     

    5)- есть способы ослабить передний стаб? Убирать вообще наверное не стоит. Хотя может есть у кого такая практика? Может есть более тонкая версия стаба?

     

    Вверху хрень типа альтиметра и компаса - кто  то пробовал из этого блока делать короткую консоль для люкастой версии? Все думаю туда рацию запендюрить, если влезит по габаритам.

    Ну или ниже магнитоллы там есть вроде место.

     

    Пока не решил как быть с размещением части багажа га крыше, ввиду специфичного крепежа. Видать буду придумывать..

     

    Антена радио дохлая, но думаю туда ставить КВ антену ввиду её габаритов, на крышу УКВ.

     

    Часы бывает меняют произвольно яркость. Прочитал что пропаять нужно контакты. В остальном пока нет вопросов..

    Но они явно будут, т.к. я видать дотошный и пока во всем сам не разберусь и не приведу в нужное состояние не успокоюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    28 минут назад, Valday33 сказал:

    2)- Водостока только два внутри стоек у лобового?

    4, по углам люка. Но из-за конструкции машины получается наклон вперед, так что на ровной площадке задние не работают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185
    3 минуты назад, AlexeiVM сказал:

    4, по углам люка. Но из-за конструкции машины получается наклон вперед, так что на ровной площадке задние не работают.

    - Задние уходят в средние стойки между дверями?

    - Чем лучше попробовать почистить, чтоб не корябать сильно?

    Кроме проволоки пока ничего на ум не приходит. Может 3мм трос взять пару метров в прозрачной оболочке?

    - Оба водостока уходят в пороги? Если пороги залить антикором, то водостоки это заглушит? Может есть  в разрезе картинка как происходит отток воды от люка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Ездил сегодня по трассе, сравнивал показания скорости на приборке и по данным GPS. 

    В итоге чет спидометр прилично врет. На 90 км/ч по приборке жпс показывает около 80км/ч. Когда на приборке 120км/ч, то жпс показывает 106-107км/ч.

    Логично было бы поставить колеса побольше, вместо 265/70-16 например 265/75-16 или же 285/75-16, но чувствую больше размеры не влезут, т.к. диски не штатные и чутка шире. При повороте передних колес будут цеплять за арки. Диски менять нет смысла, они практически новые, да и комплект 5 шт. Придется ездить на этом размере, отчего возникает вопрос "как скорректировать показания спидометра?

    По АКПП вопрос

    Для управления акпп имеется тросик и должен быть датчик на заслонке, которые влияют на режимы переключения.

    - Если тросик подтянуть или гслабить, то как изменится плавность переключения передач?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    11 час назад, Valday33 сказал:

    По АКПП вопрос

    Для управления акпп имеется тросик и должен быть датчик на заслонке, которые влияют на режимы переключения.

    - Если тросик подтянуть или гслабить, то как изменится плавность переключения передач?

    Я себе тросик с помощью этой темы отрегулировал, читать со второй страницы

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Благодарствую.

     

    Сгонял пошерстил ходовку. Шаровые масума, люфты минимальные , считай нет. Лично я видел только гнущуюся монтажку, а сдвигов шаровых нет. Резинки отличные..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    20 часов назад, Valday33 сказал:

    - Задние уходят в средние стойки между дверями?

    - Чем лучше попробовать почистить, чтоб не корябать сильно?

    Кроме проволоки пока ничего на ум не приходит. Может 3мм трос взять пару метров в прозрачной оболочке?

    - Оба водостока уходят в пороги? Если пороги залить антикором, то водостоки это заглушит? Может есть  в разрезе картинка как происходит отток воды от люка?

     

    Куда уходят задние не помню :( Но точно не по стойкам между дверями, а дальше, за задние двери. Не знаю, чего там можно покорябать в пластиковой трубе. Проволка пожестче, на конец намотать тряпки, плеснуть в трубку Фэйри для смазки, и прочищать. Либо вообще, чуть воды, Фэйри и вдуть компрессором.

     

    А вот куда трубки выходят в пороги, я не смог понять. И на форуме спрашивал, без результата. Можно залить в люк воды, и поглядеть, откуда она вытекает. Мне показалось, что из короба порога, через вентиляционные отверстия, размером с гулькин х. И отверстия эти не только антикором, а обычной дорожной грязью зарастают легко и быстро.

     

    Изменено пользователем AlexeiVM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf KZN185 +3" и Prado VZJ95

    5)- есть способы ослабить передний стаб? Убирать вообще наверное не стоит. Хотя может есть у кого такая практика? Может есть более тонкая версия стаба?

     

    Есть, линки задние на перед поставь или вообще задние от 130 кузова

     

     

    3)- Может есть у кого пластиковая направляющая внутрь ноздри на капоте?

     

    У меня есть, пластик+уплотнительная резинка 800р, могу отправить ТК, пиши в лс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Немного фото пружин с амортами и что присмотрел на будущее к обновкам.

    Аморты вроде каяба, а вот пружины можно как то идентефицировать?

    DSC_0530.JPG

    DSC_0535.JPG

    DSC_0529.JPG

    DSC_0532.JPG

    DSC_0531.JPG

    DSC_0536.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Начались дожди и потолок слева начал мокреть. Вскрыл, а там трубка не одета на водослив люка, да и потеряла уже пластичность. Вытащил трубку всю, заменил новой. Немного меньшим 2-х метров ушло. Трубка прозрачная силиконовая диаметром 10мм. Перед одеванием нужно нагреть. Правую проверил, живая, для проверки вытаскивал и осматривал на повреждения или засор. Все чисто. Может кому пригодится.

     

    Изменено пользователем Valday33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 90 3RZ лебёдка 12000Lb чистокровный японец

    Пружины TrastAvto, усиленные. У меня стоят на задней оси. Не сказать,  что жёсткие,  по мне комфортные, так как багажник вечно со шмурдяком. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 90 3RZ лебёдка 12000Lb чистокровный японец

    У них есть две серии TА (вишнёвые ) и TI (зелёные),  TI дают чуть большего подъёма, но не на много. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Если брать грунтовку на скорости, то вполне комфортно. На ямках поглубже, правда все же жестковато. Ну так привыкаю пока.

    Нужно петли на запаске сделать, а то грохочут и кажется что подвеска гремит.

     

    - Как оценить необходимость замены ремня грм?

    Или же лучше поменять от греха подальше?

    Что нужно пр обрести комплектом для замены?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Крышку снять и посмотреть но лучше сменить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Взял ремень грм и ролик оригинал. Тут меня озадачили малость, нужен ли натяжитель? В наличии правда небыло, но пояуился вопрос

    - При смене ремня грм обязательно ли нужно менять натяжитель?

    - Каковы признаки необходимости замены нктяжителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Не обязательно, но желательно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Что будет, если не поменять? Каковы бывают последствия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: тойота сурф 1996 1kz-te, мкп, мультимод, truetrac перед, e-locker зад, лебедка Electric Winch 12000 х 2

    Ну как вариант может ремень скакануть на зуб при плохой натяжке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: SURF 185

    Залез сегодня в грм, а там даже ремень походу свежий, цифры с буквами не стерлись, трещин нет, ролик оригинал, ремень нет. Натяжитель вроде новый.

    Заменил все на оригинал, снятое в зкпас кинул.

    Тойота скучная машина, ниче не ломается )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск.
    • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.
    2 часа назад, Valday33 сказал:

    Залез сегодня в грм, а там даже ремень походу свежий, цифры с буквами не стерлись, трещин нет, ролик оригинал, ремень нет. Натяжитель вроде новый.

    Заменил все на оригинал, снятое в зкпас кинул.

    Тойота скучная машина, ниче не ломается )))))

    Тоже после покупки поменял грм и все ролики с помпой, потом в мануале нашел что болт ролика натяжителя надо садить на фиксатор резьбы а я просто затянул, теперь вот терзают сомнения. Кто что скажет? Забить или вскрывать и переделывать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.