Перейти к публикации
SE16

Северный Кавказ 2017. Блиц за 4 дня

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 и TLC 105

    0_188dce_81b43f3c_orig.jpg

     

    Давненько я не был в горах. Высокие, белоснежные горы стали даже сниться в последнее время. Поэтому, когда весной появилась перспектива оказаться, пусть даже и всего лишь на несколько дней, на Кавказе, то я почти не сомневался. В конце июня у моей дочери-скалолазки были запланированы тренировки на скалах в легендарном Гуамском ущелье в течении недели. Изначально, я планировал использовать эти дни, чтобы на 3-4 дня уйти в пешее соло по плато Лаго-Наки. Во-первых, я уже давно мечтал о возможности не спеша провести съемку одного и того же места вечером, ночью и утром, и так — 3-4 точки. Во-вторых, мальчик я уже не маленький, и пора начать бороться со страхами одиночных ночевок ? смешно, да? А вот мне ни разу не смешно… Но Вселенная распорядилась иначе, и за 10 дней до отъезда надорвал связку стопы. На ближайшую неделю это, практически, обездвижило меня, а еще пару месяцев, по заключению врача, отсутствие нагрузок и внимательное, бережное отношение. Одним словом, задуманное не состоялось, что вернуло меня из виртуальных пеших туристов во вполне реального алко турика-джипера.
    Глядя на карту Северного Кавказа, глаз сразу притягивают несколько точек, которые остались нераскрытыми, недосказанными и недосъезженными. До этого лета на Кавказе мы были дважды: зимой и весной. И в тот, и в другой раз были очень ограничены в свободе передвижения. Зимой вообще никуда не проехать вне асфальта, за исключением перевала Лха (2466 м.), между Чегемским и Баксанским ущельями. Да и то, я считаю, что то, что мы там проехали было приятной случайностью. А весной — вроде бы, снизу кажется, что любой перевал — наш. А по факту, оказывается: тут снег не растаял, а там лавина сошла. Единственный перевал, который смогли пройти весной — это Думала-Ауш (2997 м.), между Безенгийским и Чегемским ущельями. В этот раз — самое настоящее лето, все перевалы открыты, манят своей доступностью, а изумрудный бархат холмов неизменно радует и ласкает взор. Общепринято, что вид с плато Бермамыт на Эльбрус и Большой Кавказский хребет (БКХ) — самый-самый. Отсюда и начнём, а закончим там, куда сможем доехать в сторону Тырныауза.

    Кстати, предстоящие три дня я проведу в замечательной компании моего старого друга, который нашел в себе силы и возможность примчать из Москвы ради даже такого короткого приключения.

     

    1. Сонное утро ворвалось лучами жаркого солнца в окна гостевого дома в Гуамке. С замиранием сердца предвкушаю предстоящую встречу и те виды и эмоции, которые я получу. Впереди 420 км до Кисловодска. Хоть я и планировал проехать их за 4-5 часов, но вышло 6-7… Зато заехал на традиционный и горячо любимый перевал Гум-Баши (2144 м.) в надежде поесть вкуснейших хычинов и попить горного чая в кафе с видом ГКХ. Но, к моему удивлению, кафе было закрыто, а ГКХ не показывали. Ну ладно, зато очень контрастно и драматичненько получилось. В Lightroom я обычно проставляю теги к фотографиям, и вот, нажав на соотвествующий тег, увидел, что собралась уже целая коллекция времен года и вариаций погоды на перевале Гум-Баши. Нет пока только осенней карточки.

     

    0_188dcf_ebf5e861_orig.jpg

     

    2. Помню, как меня впечатлили эти каменные стены, когда я увидел их впервые. Сейчас воспринимается уже не так остро, но, зато, вызывают гораздо более теплые чувства, как старый добрый друг.

     

    0_188dd0_58c5f1a1_orig.jpg

     

    3. Летом, конечно же, тут совсем все по-другому. В складках холмов и скал прячутся густые рощи, суровые каменные склоны обрамлены уютной зеленью, а теплый солнечный свет питает жизнью это зелёное сумасшествие.

     

    0_188dd1_e72e9741_orig.jpg

     

    4. Ладно, что-то я отвлёкся в лирику. У меня впереди встреча, которая должна была состояться еще полчаса назад. И мне надо мчать к Медовым водопадам под Кисловодском. Местечко известное всем местным и отдыхающим курортникам. Поэтому, я уже знаю заранее, что там увижу и иллюзий не питаю.

     

    0_188dd2_196bc4ad_orig.jpg

     

    5. Нет, там, конечно же, красиво. И водопады очень даже…но микроавтобусы и, даже, автобусы со страждущими до природных красот, делают свое дело. Минут 10 крутился и так, и этак, чтобы сделать кадр, на котором было бы не очень много людей. И ладно их. Мы же решили выезжать от водопадов наверх, в сторону поселка Элькуш, чтобы оттуда, не выезжая на асфальт, уже мчать к закатному великолепию, открывающемуся с вершины горы Большой Бермамыт (2592 м.).

     

    0_188dd3_d9cc4ebd_orig.jpg

     

    6. Но не тут-то было ? Решилось мне, что не плохо было бы спуститься в Кисловодск и заправиться. «Я же тут уже был, вполне справлюсь с доездингом в одиночку»,- сказал себе я. «Ты езжай вдоль лэп, а я через часочек приеду с холодной колой для вечернего виски и пивом»,- сказал другу и отправился вниз. С задачей купить топлива и алкоголя успешно справился. Тут можно медаль выдавать мне. А вот с «вернусь через часочек» — что-то пошло не так. Подъехав к Кичи-Балык по асфальту, возник внутренний диалог: «Нет, ну я же этой дорогой уже ездил на Бермамыт. Может быть тут есть альтернатива?». OSMAnd в помощь. Дорога действительно есть, и, более того, OSMAnd уверенно прокладывает по ней дорогу. Алга! Вокруг красивый закатный свет, хоть через каждые 200 метров можно останавливаться на съемку!

     

    0_188dd4_12577c17_orig.jpg

     

    7. Любимая машинка отлично вписывается во всё это великолепие. Это ёе стихия. Вокруг никого, лишь редкие лошади выходят из-за пригорка.

     

    0_188dd6_ef411e68_orig.jpg

     

    8. Чем выше понимаюсь, тем всё более и более выразительным становится свет и тем ближе и ближе становится небо. Рваными кусками прилетают небольшие облака, принося с собой не только мистичность, но и ощутимую прохладу.

     

    0_188dd5_808a890a_orig.jpg

     

    9. Оно, небо, даже иногда перебегает дорогу, которая узенькой ниткой тянется в заманчивые высоты.

     

    0_188dd7_c8866c56_orig.jpg

     

    10. От изумрудного бархата холмов категорически невозможно оторвать взгляд. Их хочется трогать и гладить. Какая-то невыразимая ми-ми-мишность во всем этом.

     

    0_188dd8_c2f0ff28_orig.jpg

     

    11. Возможно, у меня всё вышло очень долго с дорогой до Бермамыта именно по причине того, что я много снимал. Сюжеты повсюду, в прямом смысле слова, через каждые 50-100-200 метров. Тут я начал немного завидовать пешим туристам, и не зря. На эту тему у меня родился целый поток мыслей, который чётко сформировался уже на акклиматизационных выходах в Баксанском ущелье полуторами месяцами спустя. Снимая, я совершенно не заметил, что до цели я не проехал и половины пути, а солнышко, тепло поцеловав на прощание, скрылось за сопками.

     

    0_188dd9_b5e597ea_orig.jpg

     

    12. Я не знаю как правильно у трушных фотографов называется это. По мне так это «розовый час», когда показавшийся слева от меня БКХ (Большой Кавказский хребет) окрасился в фиолетово-розовые краски. В этот самый момент меня посетило слегка тревожное чувство, что вот-вот стемнеет, а мне еще 12 км ехать по абсолютно неизвестной мне горной дороге, которая с каждым километром стала становиться уже и каменистее, а в низинах стали попадаться хорошие такие грязки с мягким дном.

     

    0_188dda_297bed85_orig.jpg

     

    13. Но оторваться от того, что меня окружило со всех сторон, абсолютно невозможно. Когда на горизонте показался Он, великолепный гигант Эльбрус, своими снежно-ледовыми вершинами возвышаясь над облаками, я просто не мог пошевелиться. Гора-мечта! «Дедушка Эльбрус, скоро мы придем к тебе, скоро мы будем стоять на твоих ледовых склонах. Пусти нас, дай погоды и чуточку удачи…»,- примерно такие мысли были в то мгновение.

     

    0_188ddb_a0fd0a8a_orig.jpg

     

    14. Идеальный пейзаж за окном автомобиля. Еду, лениво ползут километры, вместе со мной едут и горы, создавая неповторимое настроение.

     

    0_188ddc_b26461d4_orig.jpg

     

    15. Тем временем, лужи на дорожке становятся всё длиннее и длиннее. До точки примерно 5 километров по азимуту, там ждет Друг с прохладными напитками и вкусным мясом, а я упираюсь в верховое болото. Один, без лебедки, на небольших и уже изношенных хАТ колесах, в глубоких сумерках. Походил вверх-вниз, промочил ноги. Вверху — тот ручей, который устроил болото, имеет достаточно глубокую промоину — не вариант. Внизу — вроде сухо, но хороший уклон в сторону обрыва, до которого метра 3, а потом — вечность. Сказать, что мне стало обидно, наверное, не сказать ничего. Теперь нужно в сумерках возвращаться 19 километров вниз, в Кичи-Балык, и там уже решать: ехать ли в темноте через всё плато или включить здравый смысл и спуститься по асфальту в Кисловодск, чтобы там лечь спать в гостишке. Ведь вверху меня ждут, и понимают, что если я не приехал, то на то очень веские причины, либо же я упал в пропасть. По крайней мере, я думал бы примерно так. Внезапно «надуло» связь. Звоню супруге в Москву: «Ты только не волнуйся, но я потерялся в горах….». Натали, после череды юмора в мой адрес, предложила мне остаться на ночь, поужинать и лечь спать. Заманчиво! Но тут опять пришли мои страхи одиночных ночевок. Как с этим бороться — не понятно. Решение принято: спускаюсь вниз. На скриншоте хорошо видно насколько близко я был.

     

    0_188dde_60f07da7_orig.jpg

     

    16. В любом случае, такой экспириенс того стоил. Чумовой закат, красивые горы, великолепный Эльбрус, слегка щекотливая ситуация — всё это сделало мой день

    и осталось в памяти. Впереди спуск вниз, на котором я чуть не «ушанул» машину. Пришлось резкими движениями руля и педали газа ставить её поперек склона с тем, чтобы спуститься немного вниз на еще одну колею. Уже затемно я был в Кичи-Балык. Минут 5 раздумий и вот я мчу в ночной прохладе по плато Бермамыт туда, где меня ждут. Не знаю сколько я ехал, не засекал, но добрался где-то к 12 ночи. А дальше…а дальше было вкусно, было много напитков и эмоциональных рассказов под покровом миллиардов звезд в ночном небе.

     

    0_188ddd_d298fbf2_orig.jpg

     

    17. Вот так выглядит мой трек вечерне-ночного спецэтапа по Бермамыту.

     

    0_188ddf_9dee6d8c_orig.jpg

     

    На завтра я запланировал встать в 4 утра на рассветную съемку и нас ждет интереснейшая и красивейшая дорога к Джилы-Су у северного склона Эльбруса.
    Продолжение через несколько дней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    О отличные места , спасибо за фото и отчёт , ждём продолжения !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 и TLC 105
    58 минут назад, Bolomut сказал:

    О отличные места , спасибо за фото и отчёт , ждём продолжения !

    Ага, места бомбические! Постараюсь не заставлять ждать ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черкесск, КЧР
    • Машина: LEXUS LX450- Первый из лучших! 1FZ-FE TRD kompressor,

    За Горы и Карачаево-Черкесию всегда Респект! Жду продолжения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город у моря нашенский
    • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35" сидухи БМВ7

    Очуметь, Вот это виды, давай еще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
    • Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2"

    Красотища!!!! Ждем продолжения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Черкесск, КЧР
    • Машина: LEXUS LX450- Первый из лучших! 1FZ-FE TRD kompressor,

    Так и не дождались продолжения......((((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.