Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    В 08.05.2018 в 11:45, T_CRUZ сказал:

    На прогретом двигателе исправная муфта должна быть заблокирована (ни газетой, ни рукой не остановить!).

    На прогретом двигателе - нет! На прогретом радиаторе! Муфта включается от срабатывания термопружинки, а сработает она если ее горячим воздухом от радиатора обдувает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    Добре Камрады! Собственно Сабж. Поменял тут намедни компрессор кондиционера, по причине клина. В мастерской сказали что не справляется вискомуфта, по тому и сдох старый компрессор от перегрева. Мастерам я конечно доверяю, но проверяю. И так прошу подсказки - как проверить - выдает ли она (вискомуфта) правильную работу "на Горячую". При старте - как обычно шумит примерно минуту как самолет на взлете, потом перестает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    19 минут назад, morbos сказал:

    не справляется вискомуфта, по тому и сдох старый компрессор от перегрева

    Вероятно если бы она действительно не справлялась, первым сдох бы от перегрева мотор. У вискомуфты два состояния, включена и выключена. Во включенном состоянии она шумит как самолет, при этом мощно дует, в выключенном просто вращает вентилятор силами трения в подшипнике, гонит слабый ветерок, можно вентилятор остановить газетой в трубочку. Если после прогрева радиатора она включается и дует, наверное проблема не в ней. Например грязный снаружи радиатор кондиционера не имеет нормальной теплоотдачи и это сильно грузит компрессор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    Спасибо, где то так и думал. Радиаторы конечно были подзагажены, но не сильно. Буду думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: TLC-J 80 VX limited, 1FZ-FE AT

    Я правильно понял. На холодном двигателе если сунуть руку то можно остановить - значит муфта живая, если не остановить то мертвая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    1 час назад, ВасилийВ сказал:

    Я правильно понял. На холодном двигателе если сунуть руку то можно остановить - значит муфта живая, если не остановить то мертвая?

    Тут надобно знать немного физику процесса и устройство муфты. "Мертвая" в твоём понимании- это "рабочая" или "не рабочая"? Как уже писали выше, на не прогретом радиаторе жидкость внутри муфты в "сжатом" состоянии и обе половинки муфты вращаются независимо друг от друга: можно сказать, что муфта в нерабочем состоянии. При нагреве от радиатора жидкость внутри муфты начинает расширяться, и, опуская подробности, половинки муфты крутятся как одно целое. Можно сказать, что муфта в рабочем состоянии. А по факту у муфты, которая справляется со своим назначением, могут быть болячки, из-за которых она может помереть. Например, жидкость вытекла, подшипник развалился и т.п. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    муфта на сколько известно управляется совместно термопружиной и клапанами. Если на пружине будет присохшая грязь даже исправная внутри муфта перестанет работать

    виска.jpg

    Изменено пользователем swyazist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Кемеровская область, Киселевск
    • Машина: Land Cruiser 100

    товарищи, подскажите пожалуйста, когда двигатель завожу дикий шум, 1.30-2 минуты и все спокойно, двигатель шепчет, начинаю трогаться и давать газку, двигатель начинает рычать практически также как сразу после завода, чуток поезжу и все тихо работает... муфта под замену?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    5 минут назад, pavel151 сказал:

    товарищи, подскажите пожалуйста, когда двигатель завожу дикий шум, 1.30-2 минуты и все спокойно, двигатель шепчет, начинаю трогаться и давать газку, двигатель начинает рычать практически также как сразу после завода, чуток поезжу и все тихо работает... муфта под замену?

    Конечно, менять!!!!!! На холодную и горячую проверял? Выше описано, как должна работать муфта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470

    Добрый день камрады. Проблема такова, заклинила виска. Постоянно крутит вентилятор. Новую уже заказал, но скорее всего привезут аж в следующий понедельник. А в субботу очень надо ехать далеко. Лучше не рисковать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    19 минут назад, morbos сказал:

    Добрый день камрады. Проблема такова, заклинила виска. Постоянно крутит вентилятор. Новую уже заказал, но скорее всего привезут аж в следующий понедельник. А в субботу очень надо ехать далеко. Лучше не рисковать? 

    Заклинившая муфта не смертельно.Ездить можно. Расход топлива немного больше будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Landcruiser 100, 2005г, 1 рестайлинг, бензин.

    Технический вопрос. Видел вяскомуфты у которых крепежный фланец разного цвета (белый, черный, синий).  Влияет ли цвет на характеристики данной муфты ? (например значение температуры блокировки муфты). Или это просто фишка производителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: LX470
    8 часов назад, swyazist сказал:

    Заклинившая муфта не смертельно.Ездить можно. Расход топлива немного больше будет.

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    6 часов назад, necron сказал:

    Технический вопрос. Видел вяскомуфты у которых крепежный фланец разного цвета (белый, черный, синий).  Влияет ли цвет на характеристики данной муфты ? (например значение температуры блокировки муфты). Или это просто фишка производителя?

    Я менял синюю на белую, разницы на практике не заметил. При заказе цвет никак не предугадать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    6 часов назад, necron сказал:

    Технический вопрос. Видел вяскомуфты у которых крепежный фланец разного цвета (белый, черный, синий).  Влияет ли цвет на характеристики данной муфты ? (например значение температуры блокировки муфты). Или это просто фишка производителя?

    Предположительно под разные варианты термостатов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Снежинск
    • Машина: Была Toyota RAV 4 II 2003г., ТЛК 100 VX 4,7 2006г.
    15 часов назад, necron сказал:

    Технический вопрос. Видел вяскомуфты у которых крепежный фланец разного цвета (белый, черный, синий).  Влияет ли цвет на характеристики данной муфты ? (например значение температуры блокировки муфты). Или это просто фишка производителя?

    Не знаю можно ли давать прямую ссылку, здесь в комментариях неплохо расписано про разные цвета, “https://www.drive2.ru/l/525349680482091026/#comments” себе поставил aisin fct-018 светлую, так как дешевле на 3 т., сугубо мое мнение дольше молотит на холодную чем синяя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Landcruiser 100, 2005г, 1 рестайлинг, бензин.

    А на практике что получается тогда..... мотор 2UZ, вентилятор радиатора вращается через вискомуфту от шкива, который приводится в движение от ремня. Тоесть вентилятор вращается всегда. Единственное что дает вискомуфта это плавное выравнивание скорости вращения между пропеллером и ременным шкивом.

    К примеру, двигатель работает на холостом ходу, температура антифриза возросла, вискомуфта заброкировалась, и ... ???  Вентилятор как вращался так и вращается.

    Могу ощибаться, я не механик ))

    Изменено пользователем necron

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Снежинск
    • Машина: Была Toyota RAV 4 II 2003г., ТЛК 100 VX 4,7 2006г.

    При низкой температуре муфта проскальзывает, т.е. не весь крутящий момент передаётся от шкива, ее обороты ниже оборотов шкива. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: о.Сахалин.......Ейск
    • Машина: TLC 100 2007г VX 4.7
    08.12.2020 в 20:07, ShurikSNZ сказал:

    сугубо мое мнение дольше молотит на холодную чем синяя.

    При покупке авто у меня стояла зеленая.В один прекрасный момент она заклинила и стала вращаться постоянно.

    Купил такую же зеленую оригинал(12тр),в коробке был айсин.

    Не понравилось как она работает,на холодную ,,дует,, дольше чем старая,да и при езде включения стали вроде как чаще.

    Проехал на ней примерно 5ткм и поменял на синюю(9тр),тоже айсин (Aisin FCT-021), но не оригинал.

    Это оказалось то,что надо.На холодную отрабатывает быстро,секунд 10-15,на ходу и в пробках включается плавно,особого воя не слышно.

    Проехал на ней уже примерно 15ткм,доволен аки слон.) Правда, визуально стрелка температуры стала вроде как чуть выше примерно на 1мм.

    Может просто кажется,но сомневаюсь. Профессиональные глаз и ухо (25 лет дальнобоя),цепляют и фиксируют любые изменения в показаниях и работе авто.

     

    10 часов назад, necron сказал:

    К примеру, двигатель работает на холостом ходу, температура антифриза возросла, вискомуфта заброкировалась, и ... ???

    Вентилятор стал вращаться быстрее.:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e

    Я свою недавно перебрал. Вроде не заклинившая, а гуди сильно. Да и мотор температуру полную не набирает. Купил пмс-1000 и пмс-10000. По калькулятору вязкости смешал до получения 3000 сСт. Разобрал, отмыл от старого густого ПМС, продул, просушил. Заправил - всё ок :ok: и греется быстрее, и не орет как самолёт на взлёте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.