Перейти к публикации
abraksas

Подкапотное ориентирование. Свечи накала HJ60

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H

    Товарищи, доброго времени суток!

    Имеем питомца : HJ 60 2Н 1989г

    Необходима помощь, объясните где находятся :

    - 1. Реле времени;

    - 2 Реле включения свечей накала;

    - 3 Реле предварительного подогрева всасывающего воздуховода.

    P.s Интерес не праздный, в ожидании Сибирской зимы есть желание проверить что к чему.......

     

    Не нравится работа дизеля при пуске(от +15 и ниже началось),  :заводится не от вспышки - нужно крутить секунды 2-3, + после ровной работы секунд 40, валит бело-синий дым (не сгоревшая соляра) ДВС работае с перебоями (троит), прогревается перестает. Свечи накала новые, старые после замены проверял - сопротивление одинаковое на всех.

     

    Топливный насос ремонтировался 2 года назад (плунжера менялись) + менялись распылители ( по крайней мере так говорили). Так же наблюдается при движении - отпускаешь педаль газа с оборотов выше среднего - едешь накатом валит синеватый дым. кольца и колпачки поменяны 10 000 км  назад. (регулировочный винт количества топлива насоса кручу)

    В общем подскажите где какое реле стоит (фото предпочтительнее), ну и соображениям толковым буду благодарен.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    если память не изменяет

    1)Под пластиковой панелькой в ногах пассажира,со стороны крыла,прямоугольная коробка.

    2)На арке,чаще перед воздуханом,иногда за,круглая релюха,два контакта на гайках.

    3)Кронштейн воздухана,на крыле справа квадратная металлическая коробка с двумя штекерами.

    8 часов назад, abraksas сказал:

    заводится не от вспышки - нужно крутить секунды 2-3, + после ровной работы секунд 40, валит бело-синий дым (не сгоревшая соляра) ДВС работае с перебоями (троит), прогревается перестает.

    Для начала дать просраться двс по трассе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    1 час назад, СамоварЪ сказал:

    Для начала дать просраться двс по трассе.

    Благодарю, такие советы я уважаю! Просто и не накладно, а то можно сказать "замените насос топливный и т.д" .

    К слову после того как проехал 3000км с прицепом 2х осным ( загрузка была очень серьезная, пришлось и на насосе топлива прибавить 1,5 оборота и крутить двигатель прилично на подъемах и обгонах) - появились симптомы "дымовых завес".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61
    3 часа назад, abraksas сказал:

    Просто и не накладно, а то можно сказать "замените насос топливный и т.д" .

     

    из соображений политкорректности не стал нагонять страху в первом сообщении.

    Возможно,кольца залегли от не сгоревшего топлива.

    Возможно,ЦПГ уже подуставшая.

    3 часа назад, abraksas сказал:

    пришлось и на насосе топлива прибавить 1,5 оборота и крутить двигатель прилично на подъемах и обгонах) -

    отсюда и мог образоваться нагар.

     

    Изменено пользователем СамоварЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    1 минуту назад, СамоварЪ сказал:

     

    из соображений политкорректности не стал нагонять страху в первом сообщении.

    Возможно,кольца залегли от не сгоревшего топлива.

    Возможно,ЦПГ уже подуставшая.

    отсюда и мог появиться нагар.

     

    Я правильно понимаю :усталость ЦПГ покажет компрессия, для профилактики попробовать раскоксовку ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Вот тему почитай.. 

     

    4 часа назад, abraksas сказал:

    К слову после того как проехал 3000км с прицепом 2х осным ( загрузка была очень серьезная,

    Я тоже катер тащил..300км  по перевалам   и синий появился..особенно на спуске  на сброшенном " газу"  синий так и остался.. и расход масла увеличился.. компрессия 32 кг/см. ровно во всех.

    Время появится буду вскрывать, смотреть. Ревизия не помешает.

    Практика показывает, что на 2Н моторе одна основная проблема бывает  с Поршневой группой, перемычки ломает в поршнях..кольца лопаются.

    Думаю и на твоем такое же произошло.

    15 часов назад, abraksas сказал:

    ) ДВС работае с перебоями (троит), прогревается перестает

    Все правильно, температуры вспышки на холодную ( когда свечи отработали) не хватает, прогрелся  и все ок.

    Попробуй..опять включить свечи накала при работающем двс  ( на холодную когда начинает троить)  ,  ключ потихоньку  в сторону включения стартера  и свечи опять включатся и мотор заработает ровно.

    Думаю так и будет . Тогда смело можно вскрывать и смотреть поршня и кольца, и не затягивать..дальше только хуже будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    6 минут назад, FUDOSHIKI сказал:

    Вот тему почитай.. 

     

    Я тоже катер тащил..300км  по перевалам   и синий появился..особенно на спуске  на сброшенном " газу"  синий так и остался.. и расход масла увеличился.. компрессия 32 кг/см. ровно во всех.

    Время появится буду вскрывать, смотреть. Ревизия не помешает.

    Практика показывает, что на 2Н моторе одна основная проблема бывает  с Поршневой группой, перемычки ломает в поршнях..кольца лопаются.

    Думаю и на твоем такое же произошло.

    Все правильно, температуры вспышки на холодную ( когда свечи отработали) не хватает, прогрелся  и все ок.

    Попробуй..опять включить свечи накала при работающем двс  ( на холодную когда начинает троить)  ,  ключ потихоньку  в сторону включения стартера  и свечи опять включатся и мотор заработает ровно.

    Думаю так и будет . Тогда смело можно вскрывать и смотреть поршня и кольца, и не затягивать..дальше только хуже будет...

    Самое интересное что 10 000км назад вскрывал и менял поршневую и кольца ( перегородок фактически не было, кольца сломанные) и неужели могло за 4 дня пути "ушатать" кольца?  - чешу репу. Вложения в ДВС не планировались, были планы поменять пары на 4.88 и перебрать мосты, а тут вон что :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, южане мы
    • Машина: TLC HJ60 LG-MW 1983, TLC HJ61 LG-MNXW 1990, KIA CEED

    4.88 !? Планируешь по вертикальным стенам кататься?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    2 часа назад, abraksas сказал:

    могло за 4 дня пути "ушатать" кольца?

    Конечно не приятно..но..В теории могло.. вскрывай,практика покажет, 

     

    18 часов назад, abraksas сказал:

    ДВС работае с перебоями (троит), прогревается перестает.

    Факты вещь упрямая...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    6 минут назад, FUDOSHIKI сказал:

    Конечно не приятно..но..В теории могло.. вскрывай,практика покажет, 

     

     

    Видимо это так, или одно из двух :-) Буду планировать и готовиться к вскрытию....

    29 минут назад, IgorNVR сказал:

    4.88 !? Планируешь по вертикальным стенам кататься?

    между 4.11 и 4.88 есть еще варианты ?

    3 часа назад, FUDOSHIKI сказал:

    Вот тему почитай.. 

     

     

    Благодарю за ссылку, много практически полезного нахожу, так скажем готовлюсь к вскрытию информационно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Всё справедливо для HJ60-MW (левый руль, 2Н, 1984 гв).

    Во-первых, проверить работу реле EDIC(находится у правой ноги пассажира за пластмасской), моторчик EDIC в момент пуска (ключ в положении START) двигает топливную рейку рейку на тнвд в сторону бОльшей подачи соляры.
    Во-вторых, таймер нагрева стоит у левой ноги водителя за пластмасской Pre-Heating зовётся. Само силовое реле стоит рядом с реле стартера у кастрюли воздуховода, в виде цилиндрика.

    В-третьих, система подогрева воздуха во впуске не была замечена на 2Н, она есть на 12НТ, но, там нет свечей накала, в таком случае. Поправьте, если не прав.

    Могу добавить, что эта система Super glow зовётся, вроде, крайне капризна. Включает в себя 2 резистора в впускном коллекторе(в районе 5-6 цилиндра две большие свечи параллельно), несколько реле(описанные выше), датчик температуры(в районе маслозаливной горловины). Я для себя выбрал путь родные 24В свечи от менее "продвинутой" системы через принудительное включение кнопкой без фиксации. Перед запуском подержал сколько нужно (10-20 секунд) и Пуск. Когда подколбашивает, прерывисто нажимаю, чтобы чуть подогревать свечи (та же двухступенчатая система, когда сначала подаётся 24В, а потом плавно до 14В с ростом температуры).

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, южане мы
    • Машина: TLC HJ60 LG-MW 1983, TLC HJ61 LG-MNXW 1990, KIA CEED

    "между 4.11 и 4.88 есть еще варианты ?", да есть, как минимум 4,56 Trail Gear, если в написании не ошибаюсь. Брал тут у Ася. Отличное решение для 35-х колес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    В 09/20/2017 в 19:48, Ilya_Simf сказал:

    Всё справедливо для HJ60-MW (левый руль, 2Н, 1984 гв).

    Во-первых, проверить работу реле EDIC(находится у правой ноги пассажира за пластмасской), моторчик EDIC в момент пуска (ключ в положении START) двигает топливную рейку рейку на тнвд в сторону бОльшей подачи соляры.
    Во-вторых, таймер нагрева стоит у левой ноги водителя за пластмасской Pre-Heating зовётся. Само силовое реле стоит рядом с реле стартера у кастрюли воздуховода, в виде цилиндрика.

    В-третьих, система подогрева воздуха во впуске не была замечена на 2Н, она есть на 12НТ, но, там нет свечей накала, в таком случае. Поправьте, если не прав.

    Могу добавить, что эта система Super glow зовётся, вроде, крайне капризна. Включает в себя 2 резистора в впускном коллекторе(в районе 5-6 цилиндра две большие свечи параллельно), несколько реле(описанные выше), датчик температуры(в районе маслозаливной горловины). Я для себя выбрал путь родные 24В свечи от менее "продвинутой" системы через принудительное включение кнопкой без фиксации. Перед запуском подержал сколько нужно (10-20 секунд) и Пуск. Когда подколбашивает, прерывисто нажимаю, чтобы чуть подогревать свечи (та же двухступенчатая система, когда сначала подаётся 24В, а потом плавно до 14В с ростом температуры).

    Илья благодарю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Дымленние сизым дымом после запуска холодного двигателя это не работает вторая ступень прогрева свечей.Проверить просто подсоеденяешь лампочку к свечам накала включаешь  прогрев лампа должна гореть в полный накал потом тухнет лампочка на панели приборов через несколько секунд слышишь щелчок это отключилась первая ступень прогрева.После щелчка лампа начинает гореть в пол накала должна гореть около двух трех минут. Если этого не происходит значит не работает вторая ступень прогрева Проверяй реле и толстые свечи которые стоят во впускном коллекторе в районе 4-5 цилиндра.

    Вроде описал дерзай.

    Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край 22rus
    • Машина: Toyota land-Cruiser 60 HJ 60 2H
    3 часа назад, alex_60 сказал:

    Дымленние сизым дымом после запуска холодного двигателя это не работает вторая ступень прогрева свечей.Проверить просто подсоеденяешь лампочку к свечам накала включаешь  прогрев лампа должна гореть в полный накал потом тухнет лампочка на панели приборов через несколько секунд слышишь щелчок это отключилась первая ступень прогрева.После щелчка лампа начинает гореть в пол накала должна гореть около двух трех минут. Если этого не происходит значит не работает вторая ступень прогрева Проверяй реле и толстые свечи которые стоят во впускном коллекторе в районе 4-5 цилиндра.

    Вроде описал дерзай.

    Удачи.

    Благодарствую! Буду выявлять неисправность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    В 23.09.2017 в 13:37, alex_60 сказал:

    Дымленние сизым дымом после запуска холодного двигателя это не работает вторая ступень прогрева свечей.Проверить просто подсоеденяешь лампочку к свечам накала включаешь  прогрев лампа должна гореть в полный накал потом тухнет лампочка на панели приборов через несколько секунд слышишь щелчок это отключилась первая ступень прогрева.После щелчка лампа начинает гореть в пол накала должна гореть около двух трех минут. Если этого не происходит значит не работает вторая ступень прогрева Проверяй реле и толстые свечи которые стоят во впускном коллекторе в районе 4-5 цилиндра.

    Вроде описал дерзай.

    Удачи.

    abraksas говорит, что у него при сбросе газа (когда машина накатом идет) сизий дым, и масложор увеличенный. Это ЦПГ 100%. Оттуда и пуск хреновый со всеми вытекающими (белый дым и т.п.). Скорее всего в горшке-двух просто нет компрессии. Это просто увидеть - достаточно открутить маслозаливную - будет сапунение сильное подачами в такт работы неработающих толком горшков. Других причин не вижу.

    Лучше вскрыть пораньше, не затягивать. Может кольцо улететь и хана зеркалу, а то и клапану какому-нибудь; соответственно, задиры стружкой на шейках, и приехали.

    Если кольца подброшены на момент создания темы (типа 4 дня назад), то кольца либо "плохо поменяны" (без души...:russian_ru: или просто STD, что не канает в данном случае), либо в горшках эллипс уже такой, что никакие кольца не спасут.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    В 26.09.2017 в 19:35, Ivanida сказал:

    Оттуда и пуск хреновый со всеми вытекающими (белый дым и т.п.). 

    Это не факт. У моего первого мотора 2н после вскрытия выявилось отсутствие по 1 кольцу на двух поршнях и отколотый кусок самого поршня, небольшой, но тем не менее двигатель пускался, что называется с пол-оборота и если бы не адский жор масла, я б его не перебирал бы наверное. Дымил он через маслозаливную горловину и даже трубку маоляного щупа само собой как паровоз, если их открыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    Только что, 02_Alex сказал:

    Это не факт. У моего первого мотора 2н после вскрытия выявилось отсутствие по 1 кольцу на двух поршнях и отколотый кусок самого поршня, небольшой, но тем не менее двигатель пускался, что называется с пол-оборота и если бы не адский жор масла, я б его не перебирал бы наверное. Дымил он через маслозаливную горловину и даже трубку маоляного щупа само собой как паровоз, если их открыть.

    Возможно. С 2Н все может быть, я верю. Это почти "вечный двигатель".:biggrin:

    Адский жор масла и давал твоему двигателю, судя по всему, необходимую компрессию в горшках и для пуска, в том числе.

    А тут симптомы аналогичны моим бывшим. Именно на накате с включенной скоростью при сбросе газа сизый вонючий дым. И изначально это сопровождалось именно такими описанными симптомами хренового пуска (при всех новых свечах, хочу заметить) - весь двор заволакивало сине-белым дымом, и пока не прогреется, троил как черт (не работал четвертый цилиндр, как выяснилось позже). Потом горшок стал отключаться периодически на ходу. Потом у двигателя появился стук. Вскрытие - прогар четвертого поршня. Ну, и тяги не было толком с момента начала таких симптомов - тяга резко пропала и жор масла увеличился (на 250 км - уровень по щупу минимум).

    Самое интересное, что и в минус 30 этот двигатель с такими неисправностями, с трудом, но заводился вдогон на холодную.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, южане мы
    • Машина: TLC HJ60 LG-MW 1983, TLC HJ61 LG-MNXW 1990, KIA CEED

    -30 !? А разве не надо в -30 сидеть дома и кушать картошку-лук-сало-водку?

    Лягз и грохот небось был как у Т-34 на марше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    2 часа назад, IgorNVR сказал:

    -30 !? А разве не надо в -30 сидеть дома и кушать картошку-лук-сало-водку?

     

    Да ,нормально,-30.. дизель урчит.. снег хрустит.. тепло,комфортно..доехал до места а там уж.. картошка,сало, помидорчики..самогоночка!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.