Перейти к публикации
evg966

Высоко скоростная шестерня 5-й передачи

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    12 часов назад, Юрий Питер сказал:

    Т.е. всё таки тюнингуют именно H151F? Заменой вторичного вала?

    Да ,судя по всему, так и есть. Но я так понимаю это стало возможно совсем недавно. После того как Тойота начала выпуск ЛК-70 с двигателем FTE и ей понадобилось довести "до ума" мех. КПП которая будет способна длительно переваривать момент этого мотора а также будет давать возможность нормального движения по бездору. И это не может не вселять энтузиазм в наши круги. Хотя ценник, естественно, не божеский но хотя-бы есть техническая возможность это сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    48 минут назад, SergeySU сказал:

    Да ,судя по всему, так и есть. Но я так понимаю это стало возможно совсем недавно. После того как Тойота начала выпуск ЛК-70 с двигателем FTE и ей понадобилось довести "до ума" мех. КПП которая будет способна длительно переваривать момент этого мотора а также будет давать возможность нормального движения по бездору. И это не может не вселять энтузиазм в наши круги. Хотя ценник, естественно, не божеский но хотя-бы есть техническая возможность это сделать.

    Как говорится, кто ищет, тот найдёт)

    Надо опровержение по темам пустить, что H151F МОЖЕТ!!! 

    Вадусу надо рассказать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Всем привет!

     

    Новую тему решил не создавать, т.к. хочу выразить благодарность Евгению(топикстартеру) за правильные размышления, первопроходность с положительным результатом, полный список запчастей для замены 5ой передачи, ну и, конечно, моральную поддержку и подсказки во время процесса замены. :friends::buzz::ok:

     

    Если к 105ке относится как к 105ке(с её 1HZ, парами 4.3 и кпп R151F), а не как к превращению её трансмиссии с мотором в 80ку(это, конечно, идеал, но очень не бюджетно, если всё по-уму делать), то все мы знаем, что это отличный автомобиль! Единственный недостаток(учитывая совокупность вышеназванных агрегатов 105) - это высокие обороты на трассе. Для 1HZ даже 2500 - это многовато, на мой взгляд, и по акустическому комфорту тоже не очень.

    Я за 2 года владения этим автомобилем большинство своего километража накатал по трассе, поэтому для меня это действительно был самый неприятный момент. 

    Автомобиль полностью стоковый. Резина 285/75/16 BFG A/T на железе. Пробег 374000. 2003гв.

     

     

    Стоимость комплекта запчастей:

     

    15.01.2020 01:55
    оплачен¥ 23 620
    13 728,00 руб.¥ -23 620
    13 728,00 руб.0
    00
    0Оплата заказа (№ 264063)
    PayAnyWay
    по курсу 0,581197 руб. за ¥ 1 на день оплаты (15.01.2020 01:55 МСК).

     

    21.01.2020 10:15
    оплачен¥ 7 400
    4 295,00 руб.¥ -7 400
    4 295,00 руб.0
    00
    0Оплата отправки (доставки) (№ 182003)
    PayAnyWay
    по курсу 0,580389 руб. за ¥ 1 на день оплаты (21.01.2020 10:15 МСК).

     

     Заказывал на Импекс-Джапан. За 2 недели доставили по адресу в СПб.

    По курсу на сегодня: 17048р - детали, 5341р - отправка в СПб

    По сравнению с австралокомплектом, разница очевидна. А руки сразу планировалось применять свои. Они в итоге не совсем прямыми оказались, но всё работает, и пока мой уровень - колхозник. Всё впереди.

     

    Напомню список необходимого:

    33046-25030 - большая шестерня

    33336-25020 - малая шестерня

    33394-35040 - 3 шт

    33392-14020 - 2 шт

    33395-35041

    33369-35011

    33318-35050

    90520-22016 - ... - 90520-22022 - это фиксатор толщиной от 2,85 по 3,15. 

     

    По поводу фиксатора(стопорного кольца): допустимый зазор шестерни 0.1-0.35мм; на родных шестернях мой зазор оказался 0.3мм, родное стопорное кольцо - 2.95мм. Евгений в теме Upgrade КПП сказал, что ему родные оставили, поэтому я решил не заказывать их ни одной и не прогадал, т.к. новая шестерня встала с абсолютно таким же зазором(0.3 - лезет, 0.35 - нет)

     

    Синхронизаторы принципиально отличаются у старой и новой передачи, поэтому лучше иметь ещё схему КПП Toyota Dyna. Хотя ничего сложного.

     

    Родная малая шестерня свободно снимается и одевается от руки, новая - очень тугая!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО греть и осадить один раз! 

    Я осаживал без нагревания. Затупил. Жестко, конечно. И удары на собранной коробке - плохо, и 4 мини скола по краям зубьев получилось. Не криминал, но это была моя ошибка при сборке, которая наверняка даст знать о себе когда-нибудь...

     

    Но замена, в целом, очень простая. Целиком коробку разбирать не нужно. Необходимо только снять раздатку и заднюю крышку. Чтобы не открылась передняя часть, скрепляйте выступы собаками. Кстати, на канале Скорая помощь вашему агрегату есть наглядное видеопособие по КПП разных крузаков. 

     

    Теперь о результатах:

    Идеальная автобусная последняя передача!

    Думаю, что для опытного водителя такая формулировка вполне ясна.

     

    Если цифрами:

    было 105км/ч - 2450-2500об/м

    стало 105км/ч - 2050-2100об/м

    было 120км/ч - 2800об/м

    стало 120км/ч - 2400об/м

    Едет от 80км/ч. Т.е. теперь полноценно используем 4ую и крутим чуть больше для перехода на 5ую. 

     

    Сегодня проехал по трассе около 300км - исключительно положительные эмоции! По СПб тоже накатал за сегодня км 30 - никакого дискомфорта!

    Архиважные плюсы именной этих шестерёнок - стал гораздо мягче переход как с 4ой на 5ую, так и наоборот + заметно уменьшился тормоз двигателем на 5ой. Это в совокупности и в сравнении с родной 5ой передачей приносит очень положительные эмоции от вождения стоковой 105ки и на трассе, и в городе(особенно на трассе).

    Всем рекомендую! Особенно тем, кто ещё не искушён глобальными переделками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    3a5acc854740.jpg

    6ec1b252dde8.jpg

    Изменено пользователем Юрий Питер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105

    Класс!!!

    Заказал тоже себе такой набор шестерён, но с этим вирусом сроки доставки непонятны. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Всем пожалуйста) Пользуйтесь на здоровье! И покупайте запчасти на Тойоту на Impex-Japan и Burjauto!!! Да простят меня перекупы....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    25.04.2020 в 08:47, Юрий Питер сказал:

    Всем привет

    Привет!

    Я правильно понимаю, что ты модернизировал Н-коробу, а не R?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Судя по описанию коробас типа R. Для модернизации Н необходимо приобретать новый блок шестерен. Судя по тому что ранее описано. Стоит он , я так думаю, не по-детски. И еще надо узнать ВИН по которому его заказать. Он должен быть от новой тяжелой 70-ки с двигателем FTE и ручной КПП (как раз серии Н). Чисто теоретически ИМХО. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    23 минуты назад, SergeySU сказал:

    И еще надо узнать ВИН по которому его заказать. Он должен быть от новой тяжелой 70-ки с двигателем FTE и ручной КПП (как раз серии Н). Чисто теоретически ИМХО. 

    По ссылке было написано, что это якобы с моделей после 2017 года. Посмотрел я каталог - шестерня 5-ой точно такая же, как и на предыдущих моделях - 33036-60010, как в 92 году, так и в 2017 -м и в 20-м. Что на 70-ках, что на 200-ках.... Буржуи пишут, что Terrain Tamer выпускает специальный комплект шестерней и вал, и стоит он не дешево. Там же по ссылке задавали вопросы - ни номеров, ни точных данных, ничего автор не предоставил. Поэтому очень сомнительно про то, что это можно сделать только тойотовскими запчастями. И потом, минус 475 оборотов для пятой это перебор, если числа подобраны правильно под колеса. Мотор тянуть не будет, так как мощность сильно упадёт, обгонять станет сложно, в подъемы затяжные тоже станет тяжело, и надо будет постоянно дергать на четвертую. Я бы на 200 понизил штатную пятую - не более. А по хорошему, нужна 6-ая. Лично меня штатная пятая почти устраивает, поэтому такие затраты для меня абсолютно неоправданны. Буду ждать появления достойной 6-ти ступки H-cерии на новом поколении Крузера - может быть наконец дойдут до этого.

    (хотя вряд ли, с учетом планируемых новых писюлявых и надутых моторов, но надежда пока что есть)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тема про H-коробку древняя, и ничего путевого там не получается. Поэтому Terrain Tamer и начала выпуск кастомных валов с шестернями. Родные коробки от новых 70-к в 2014 году имеют такую же пятую, как и старые коробки H151. Ничего более нового я не нашел. Если кто просветит - где стоит та самая мистическая новая коробка, было бы здорово. Но я склоняюсь к тому, что родных таких деталей нет, только тюнинг. Мы рассматривали 6-ти ступку от Коастера, но там числа очень убогие, толку от неё будет ноль. Или надо извращенно быстрые пары ставить, типа 3.5 с колесами 35.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    29.04.2020 в 15:50, VX MAX сказал:

    Привет!

    Я правильно понимаю, что ты модернизировал Н-коробу, а не R?

    Привет!

    Коробка R

    20 часов назад, VADUS сказал:

    Тема про H-коробку древняя, и ничего путевого там не получается. Поэтому Terrain Tamer и начала выпуск кастомных валов с шестернями. Родные коробки от новых 70-к в 2014 году имеют такую же пятую, как и старые коробки H151. Ничего более нового я не нашел. Если кто просветит - где стоит та самая мистическая новая коробка, было бы здорово. Но я склоняюсь к тому, что родных таких деталей нет, только тюнинг. Мы рассматривали 6-ти ступку от Коастера, но там числа очень убогие, толку от неё будет ноль. Или надо извращенно быстрые пары ставить, типа 3.5 с колесами 35.

     

    Консерватор...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80
    29.04.2020 в 11:05, VADUS сказал:

    По ссылке было написано, что это якобы с моделей после 2017 года. Посмотрел я каталог - шестерня 5-ой точно такая же, как и на предыдущих моделях - 33036-60010, как в 92 году, так и в 2017 -м и в 20-м. Что на 70-ках, что на 200-ках.... Буржуи пишут, что Terrain Tamer выпускает специальный комплект шестерней и вал, и стоит он не дешево. Там же по ссылке задавали вопросы - ни номеров, ни точных данных, ничего автор не предоставил. Поэтому очень сомнительно про то, что это можно сделать только тойотовскими запчастями. И потом, минус 475 оборотов для пятой это перебор, если числа подобраны правильно под колеса. Мотор тянуть не будет, так как мощность сильно упадёт, обгонять станет сложно, в подъемы затяжные тоже станет тяжело, и надо будет постоянно дергать на четвертую. Я бы на 200 понизил штатную пятую - не более. А по хорошему, нужна 6-ая. Лично меня штатная пятая почти устраивает, поэтому такие затраты для меня абсолютно неоправданны. Буду ждать появления достойной 6-ти ступки H-cерии на новом поколении Крузера - может быть наконец дойдут до этого.

    (хотя вряд ли, с учетом планируемых новых писюлявых и надутых моторов, но надежда пока что есть)

     

    Ты неправильные каталоги смотришь. "Мистическая коробка" H152F стоит на семидесятках только для Австралийского рынка с двигателем 1VD, после 2017 года выпуска. 

     

    Пятая шестерня и вторичный вал там другие. Шестерня - 33036-60020.

    Тойота её отдельно еще пока не продаёт 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    О, спасибо за номер детали. Смотрел каталог для австралийского рынка с 1VD - не нашел ни одной такой шестерни. Код модели можно в студию, на которой стоит такая шестерня? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80

    VDJ79R-TJMNYQ3

    2017г+

    Изменено пользователем ДенисЖ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Хм... оригинальный каталог выдаёт на этот код модели всё ту же старую шестерню с 10-кой на конце (смотрю вэб-версию). Тоже самое выдёт japancats по этой модели - 10 на конце.

     

    vdj.JPG

     

    Каталог правда староват..... А более нового каталога у меня под рукой нету. Экзист видит номер с 20-кой, но его нет в продаже. Интересно. 

    Видимо я действительно смотрю старьё и не вижу новой информации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: HDJ80
    12 минут назад, VADUS сказал:

    Хм... оригинальный каталог выдаёт на этот код модели всё ту же старую шестерню с 10-кой на конце (смотрю вэб-версию). Тоже самое выдёт japancats по этой модели - 10 на конце.

     

    vdj.JPG

     

    Каталог правда староват..... А более нового каталога у меня под рукой нету. Экзист видит номер с 20-кой, но его нет в продаже. Интересно. 

    Видимо я действительно смотрю старьё и не вижу новой информации.

    Да, твой каталог устаревший.

    20200501_135626.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.