Перейти к публикации
evg966

Высоко скоростная шестерня 5-й передачи

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    26 минут назад, VADUS сказал:

    Ты чего так завелся? ))) У нас нормальное обсуждение идёт. Ты читать внимательно хоть одно моё сообщение пробовал? Я речь виду про H коробку и соответствующие пары, а не про твой свап на R коробке.

    Покажи мне, где и в каком контексте я тебе это говорил) Хотя всё верно, HZ безусловно слабый мотор, он и со штатной пятой плохо едет, а с повышенной пятой будет ехать еще хуже - это ясно как день, и это прекрасно видно на видео, которое ты приложил к этой теме. Нормально обгонять со скорости 120 на 5-ой уже не получится. Да какой там обгонять, он еле еле разгоняется со 100 до 120 на 5-ой, и ты сам на видео это говоришь, комментируя очень длительный разгон. Именно поэтому, люди во всем мире, и на этом форуме, меняют HZ на турбовые моторы чтобы нормально ездить. Хотя я как раз считаю, что твой свап вполне оправдан и имел смысл, а разогнаться можно и на 4-ой в крайнем случае. Тем более, что на твоей 150-ке нет круиз контроля и терять особо нечего при переключениях. 

    Ну твои ходовые испытания лишний раз подтвердили мои цифры. Я тебе и написал, что после свапа пятой передачи ты получил практически тоже самое, что у меня в стоке. Так и есть - у тебя на 2400 скорость 120 по спидометру (который вероятно чутка врет), у меня на 2600 скорость 120 (точно по ГПС), то есть плюс-минус одинаково - разница минимальная. Только мой мотор с этих оборотов и скорости 120 выстреливает на 140 при нажатии на педаль, чтобы обогнать с комфортом, а твой мотор как улитка набирает только эти 120 км/ч.

    Ну да, конечно есть проблема, на тех же 105-ках с парами 4.3 и H коробкой, или на новых 70ках с мощным мотором 1VD. Выше обсуждали, как и в каком случае лучше будет применить то или иное решение. Если колеса до 35, то ИМХО гораздо проще, правильнее и главное - дешевле! поменять пары в мостах.

    Ну не надо по себе судить остальных. Ездят люди прекрасно с такой скоростью, и безопасно. Просто для каждой скорости есть своя дорога. Например та же М4, где полно участков с разрешенной скоростью 130 км/ч, на которых можно сэкономить кучу времени, передвигаясь с разрешенной скоростью или слегка превышая. Даже двигаясь с крейсерской скоростью 120, очень желательно иметь запас на обгон. Что уже говорить про езду с круиз-контролем, которая очень сильно облегчает езду по трассе и экономит силы водителя - здесь так же нужен запас мощности мотора, чтобы круиз нормально работал. 

    Короче, Юра, не нагнетай. :buzz: Мы лишь дискутируем про свап для H коробки с её плюсами и минусами. И спасибо ДенисуЖ, который дал конкретную информацию. Ты сделал свап на R - молодец, я поддерживаю. Хорошее решение для R коробки и HZ, хотя тоже со своим небольшим компромиссом.

    Хорошая дискуссия. Согласен. 

    Но твои аргументы всегда против)

    На штатной 105ке крейсерская скорость 100кмч, так что езда 120кмч - это манна небесная. А об обгоне на такой скорости я не мечтаю. Любой владелец 105ки уже привык к обгону готовиться. Родная 5ая ничего большего для обгона не предоставляет. 

    А если учесть бюджет такой переделки, сравнивая с получаемым комфортом...

    А если учесть экономию топлива или экономию времени в пути, учитывая понижение оборотов или повышение крейсерской скорости...

    Насчёт езды по М4 и 130кмч и обгонах на 140кмч: владельцы 105ок об этом не знают. Да и такие дороги есть далеко не везде.

    У меня в видео навигатор Гармин с ГПС. Спидометр привирает после 100кмч на полделения.

    Твои сообщения про Х коробки и пары всегда узконаправленные, но в общем контексте темы смотрятся против.

    Просто ты в своих сообщениях всегда исключительно по своему автомобилю в своей конфигурации и со своими ощущениями от езды судишь. Но так как донести ты тоже умеешь красочно, то, говорю тебе, твои сообщения смотрятся против. Ты пойми, что в твоих письменах всегда необходимо концентрироваться, чтобы понять, что против ты именно так, а в целом очень даже за!) Действительно что ли пару раз читать!?)

    Я же думаю, что владелец Х-коробки вполне себе должен понимать цели и результат, особенно учитывая стоимость переделки, поэтому мне интереснее донести до людей саму положительную возможность такого тюнинга. Может кто готов на это и сам искал такое решение. И потом очень интересно будет почитать-посмотреть результаты. Это всегда интереснее просто слов о теме.

    Спасибо всем, кто поддерживает тему и даёт любую информацию. Большее количество инфы всегда гораздо быстрее подталкивает проэксперементировать.

    Компромисс  - это и есть необходимый любому человеку и агрегату баланс.

    :buzz::friends:

    Хочу добавить, что с новой передачей на Р-коробке хороший приём от 2100 до 2400 оборотов. Даже на родной совершенно не то ускорение было в этом диапазоне. А ускоряться даже в гору начинает от 80кмч.

    Изменено пользователем Юрий Питер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 минуты назад, Юрий Питер сказал:

    Но твои аргументы всегда против)..... Твои сообщения про Х коробки и пары всегда узконаправленные, но в общем контексте темы смотрятся против.

    Всё верно, так и есть, только с одним важным НО - применительно к моим парам 3.7. Замечу сразу, что такие пары стоят не только у меня, а еще у огромного количества владельцев 80-к с фабричными турбодизелями и зажигалками, а так же, похожие пары 3.9 стоят у огромного количества владельцев 100-к.

    9 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Твои сообщения про Х коробки и пары всегда узконаправленные, но в общем контексте темы смотрятся против.

    Просто ты в своих сообщениях всегда исключительно по своему автомобилю в своей конфигурации и со своими ощущениями от езды судишь. Но так как донести ты тоже умеешь красочно, то, говорю тебе, твои сообщения смотрятся против. Ты пойми, что в твоих письменах всегда необходимо концентрироваться, чтобы понять, что против ты именно так, а в целом очень даже за!) Действительно что ли пару раз читать!?)

    Опять у тебя смешались люди и кони. Попробую более однозначно написать:

    Да, я против установки свапа для H коробки на авто с парами 3.7-3.9 и колесами до 35" включительно. Потому что обороты станут слишком низкие. Да, я сужу по своей машине, а так же по многим другим, на которых ездил, ибо хорошо знаю их поведение и как работает мой мотор в сравнении с большинством таких же или более мощных или более слабых. Так вот, если вычесть из моих 2600 заявленные 475 оборотов на скорости 120, то мы получим 2100. Моё глубокое ИМХО, что моторы 1HD-T и 1HD-FT будут тянуть неуверенно при такой скорости и оборотах, особенно в подъемы. Обгонять станет так же грустно. Банально потому, что мощность мотора сильно упадёт из-за падения оборотов (пусть даже момент будет не сильно отличаться при этом). Ехать будет конечно чуть лучше, чем твой HZ едет сейчас после свапа 5-ой передачи на 2400 при той же скорости 120! НО!!! не забывай пожалуйста про то, что твои видео записаны на пустой машине! А теперь поставь на неё экспедиционный обвес (бокс на крышу, маркизу, калитки на бампера, или того хуже - крышную палатку), загрузи багажник и бокс под завязку экспедиционным шмурдяком, посади в салон 3-ёх пассажиров, и посмотри, как измениться динамика твоего автомобиля, особенно на скорости от 100 и выше. Судя по тому, что я видел на видео, ты будешь удивлён, и к сожалению неприятно. Вполне допускаю, что ты не ездишь в таком снаряжении автомобиля, и тебе этого не надо. Но пойми, что большинство людей здесь на форуме используют эти машины именно в таком снаряжении, и для них именно такой режим передвижения важен, а не показательные замеры оборотов и скорости на пустой машине. Поэтому я пишу то, что я думаю и считаю, чтобы эти люди оценили все плюсы и минусы, прежде чем потратить 250-300 тыс. р. на свап H. коробки.

    Далее: я ЗА установку свапа 5-ой на H коробку в тех случаях, когда на авто стоят колеса более 35", частично или пере компенсированные низовыми парами 4.5 - 5.3. В этом случае  обороты на 5-ой могут получится слишком высокими. Это не обязательно и зависит от подбора пар к колесам, но часто пары выбирают с приоритетом на низы, и тогда нужна более беговая пятая. В этой ситуации идеально было бы заменить только пятую, но как верно написал ДенисЖ, возможны неприятные эффекты при работе новых шестерней по старому валу, и придётся заодно заказывать и новый вал от 151-ой коробки, что удорожает решение. Установка H152 в сборе тоже имеет компромисс в виде слишком низких 1-2 передач, что сделает езду не удобной при установленных низовых парах.  И здесь надо думать, что лучше сделать в каждом конкретном случае.

    Далее: я За установку комплекта шестерней на R коробку с низкими парами. Тем более, что эта модификация гораздо более доступная по цене, и её можно легко совместить с плановой переборкой КПП. В конкретно твоём случае я так же за, потому как согласен с этим в применении к HZ-ной 105-ке:

    40 минут назад, Юрий Питер сказал:

    На штатной 105ке крейсерская скорость 100кмч, так что езда 120кмч - это манна небесная. А об обгоне на такой скорости я не мечтаю. Любой владелец 105ки уже привык к обгону готовиться. Родная 5ая ничего большего для обгона не предоставляет. 

    Хотя и здесь есть нюанс, о котором я писал выше - как и сколько ты загружаешь на авто при поездках в экспедиции и с какой скоростью ты хочешь передвигаться по трассе.

    42 минуты назад, Юрий Питер сказал:

    Насчёт езды по М4 и 130кмч и обгонах на 140кмч: владельцы 105ок об этом не знают.

    Зато знают владельцы бензиновых 105-к, а так же 105-к со свапнутыми моторами.

    45 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Я же думаю, что владелец Х-коробки вполне себе должен понимать цели и результат, особенно учитывая стоимость переделки, поэтому мне интереснее донести до людей саму положительную возможность такого тюнинга. Может кто готов на это и сам искал такое решение. И потом очень интересно будет почитать-посмотреть результаты. Это всегда интереснее просто слов о теме.

    Вот я тоже думаю, что люди должны знать о том, что им предлагается сделать. Поэтому опытные люди сначала считают, взвешивают и прикидывают, а уже потом делают. Тем более считать здесь особо нечего - всё в пределах школьной арифметики. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, Юрий Питер сказал:

    Хочу добавить, что с новой передачей на Р-коробке хороший приём от 2100 до 2400 оборотов

    Потому, что мощность поднимается с увеличением оборотов. До хорошего ему конечно далеко, судя по видео, но для HZ это понятное явление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Ну вот и более разложенное мнение. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105

    Добрый день Юрий!

    А помимо набора шестерён с Дюны, что ещё понабилось для этой работы(сальники, подшипники, прокладки)?

    Мануал по КПП Дюны где брали? Можно ссылку или в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Поменял сальник задней крышки. Можно было не менять. Да и мануал не шибко нужен. Я уже сделал все необходимые фото. Там видно, как ставить шпонки и полукольца синхронизатора. В общем-то это единственное, что я из Дюновского мануала уточнял. 

     

    Единственный важный момент - это греть новую малую шестерню перед осаживанием. Ну и набор щупов под рукой для замера зазоров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105

    Благодарю! Шестерёнки пришли, когда менять буду даже не знаю, может по зиме!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105
    03.05.2020 в 13:43, Юрий Питер сказал:

    с новой передачей на Р-коробке

    Юрий добрый день!

    Пол года прошло как ты пользуешься ускоренной 5-й. Как ощущения? Может по прошествии времени какие-то плюсы/минусы появились? Как на расход влияет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    18 часов назад, Dunlin Э сказал:

    Юрий добрый день!

    Пол года прошло как ты пользуешься ускоренной 5-й. Как ощущения? Может по прошествии времени какие-то плюсы/минусы появились? Как на расход влияет?

    Привет. Отлично всё. Ощущения положительные. Есть, конечно, потеря мощности на низах на 5ой, но, считаю, что у "автобусной" конфигурации с 1HZ и должна была быть такая 5ая, т.к. в городе мы на 5ой редко движемся, за то по трассе гораздо комфортнее и по оборотам, и по скорости.

    По расходу: раньше по трассе старался ехать 100км/ч, примерно 2400об, расход был 12. Сейчас еду 110, примерно 2100об, расход 12. Сейчас на 100км/ч обороты 1950, расход тоже будет меньше. Но теперь 100кмч ездить не интересно) Начал проверять, т.е. держать 100кмч, но забыл заправиться, чтобы замерить, а потом забыл и о желании проверить) Но по ощущениям и моей логике расход в этом случае должен быть в районе 10.

    Хоть разгон и стал паровозный на 5ой, но он теперь хотя бы есть. С 2000об идёт хороший приём на педали, т.е. скорость обгона возросла. Сейчас до 90 кмч обгоняю на 4ой, а выше - на 5ой. И это стало более уверенно.

    Напомню, что у меня машина без обвеса, на 33 БФГ АТ. Но в сентябре вёз домой из деревни 5 мешков картошки, пару мешков с кабачками, капустой, свёклой и морковкой, пару сумок и ящик инструмента, кучу шмоток, семью - 4 небольших человека +2 кошки(одна толстая), не выгружаю хайджек и 20кг сумку с цепями и стропами, короче, в моём случае это багажник под завязку, так вот абсолютно та же тяга, что и была. Только ощущения "утюга" на высокой скорости возросли) Тут уж нашим дизелям спасибо! Думаю, что колёса большего размера не сильно ухудшат картину. 

    Конечно, в идеале поставить ещё мотор с турбиной, но на безрыбье, за эти копейки по сравнению со свапом мотора, это просто подарок для комфорта езды на дальние расстояния.

    Моё мнение - однозначно ставить. Это очень легко и всё оригинальное.

    Ещё раз спасибо Евгению из Екатеринбурга(Evg966) за инфу, поддержку и подсказки во время инсталляции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105
    10.12.2020 в 14:39, Юрий Питер сказал:

    По расходу: раньше по трассе старался ехать 100км/ч, примерно 2400об, расход был 12. Сейчас еду 110, примерно 2100об, расход 12.

    Спасибо за ответ!

    Расход не сильно изменился, но тоже хорошо!

    Приеду с вахты тоже постараюсь поставить, тем более все шестерни купил. Заодно и самоблок в раздатку воткну! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    22 часа назад, Dunlin Э сказал:

    Расход не сильно изменился, но тоже хорошо!

    Пожалуйста!

    При равных условиях по скорости, расход, однозначно, меньше. 1HZ начинает жрать от 2200об/м. Торопился как-то, жал 120, обгоны, обороты 2400 примерно, так вот расход тогда 14 был.

    Но это всё равно очень адекватная цифра за такие скорости с обгонами.

    Кстати, соврал насчёт переключения. На 80км/ч переключаюсь на 5ую при обгоне. Но разгонялся и до 100 на 4ой при обгоне того, кто около 100 держит скорость)

    22 часа назад, Dunlin Э сказал:

    Заодно и самоблок в раздатку воткну! 

    что это значит? Точно в раздатку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105
    1 час назад, Юрий Питер сказал:
    23 часа назад, Dunlin Э сказал:

    Заодно и самоблок в раздатку воткну! 

    что это значит? Точно в раздатку?

    Про это речь! Купил лежит. Руки не доходят поставить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: Ленд Круйзер 80, 1HDFT
    02.05.2020 в 14:50, VADUS сказал:

    Согласен. Но 80-ка не самый подходящий автомобиль для серьезного оффроуда, как и HD 70-ка. Потому, что они слишком тяжелые.

    Для колес от 36 и выше не пойдут эти пары - слишком высокие, даже на пониженной. Разумный предел для пар 3.7 - это колеса 35, на пониженной еще вполне хватает тяги. Собственно большинство на 35-ых и ездят. Мне даже 35-ые не нужны ибо я знаю, что тяжелая 80-ка едет на них ничуть не лучше, чем на 33-их.... ))) Чтобы 80-ка-105-ка поехала на слабом грунте, нужны колеса от 37 и более со всеми вытекающими.... парами 4.5 - 5.2, туда и коробка H152 будет вполне кстати.

    Добрый день, подниму старую тему. 

    Автомобиль тлк 80, с мотором хд-фт, МКПП. Мотор с турбиной от тлк100, установлен интеркулер. Так что мощности по больше чем сток.

     

    Были пары 3.7

    C резиной 37/12.5р17 обороты 90кмч (по гпс) были 1950, как раз.

    60кмч по городу на пятой передаче 1120

     

    Поменял на пары 4.56, с резиной 315/75р16, мотор совсем перекручивает, 90кмч (по гпс) 2250 оборотов. 

     

    C резиной 37/12.5р17 обороты

    90кмч (по гпс) стали 2200

    100кмч (по гпс) 2400

     

    Хочется иметь возможность продолжительно ехать 120-140кмч, исходя из этого либо менять пары обратно на 3.7 или 4.1 ? (В том и том случий на бездоре с понижайкой не очень будет, но максимальная скорость вырастит) или менять шестерню в 5той передачи, как раз обороты упадут в нужный диапазон. Коробка H151F

     

    В теме проскакивал номер шестерни 33036-60020. Она подойдёт для коробки H151F, или вал тоже нужно менять?

     

     

    Изменено пользователем TuristNomad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    В теме речь про R коробку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: Ленд Круйзер 80, 1HDFT
    3 часа назад, vvr сказал:

    В теме речь про R коробку. 

    Я понял, в H коробке нужно с валом менять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Да. Я апгрейдил недавно H150 в H152. Вал меняется и шестерня пятой передачи. Денег 100т было месяц назад. С H151 еще дороже будет. Фотки поищу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: Ленд Круйзер 80, 1HDFT
    6 часов назад, vvr сказал:

    Да. Я апгрейдил недавно H150 в H152. Вал меняется и шестерня пятой передачи. Денег 100т было месяц назад. С H151 еще дороже будет. Фотки поищу.

    Наверное самое правильное решение это пары 4.1 и понижающий кит в раздатку для бездора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    20 часов назад, TuristNomad сказал:

    Были пары 3.7

    C резиной 37/12.5р17 обороты 90кмч (по гпс) были 1950, как раз.

    Такого быть не может, ибо с колесами 33 на таких парах обороты на 5-ой ровно 2000. Может это на 4-ой были такие обороты?

    20 часов назад, TuristNomad сказал:

    60кмч по городу на пятой передаче 1120

    Это убийство мотора, тем более на колесах 37.

    20 часов назад, TuristNomad сказал:

    Поменял на пары 4.56, с резиной 315/75р16, мотор совсем перекручивает, 90кмч (по гпс) 2250 оборотов. 

     

    Ну а это 35-ая резина, и для неё пары 4.56 слишком низкие. Отсюда и перекрут. На такой резине можно спокойно кататься как на родных парах 3.7, так и на 4.1 (наиболее предпочтительно), что и было написано в процитированном Вами моём сообщении. А вот на 37-ые колеса надо пары 4.56.

    36 минут назад, TuristNomad сказал:

    Наверное самое правильное решение это пары 4.1 и понижающий кит в раздатку для бездора.

    Однозначно, можно даже без кита в раздатку - для 35-ых колес он не нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.