Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    2 минуты назад, WAR сказал:

    Чем меньше народу, тем интереснее!

    Народу как раз было много. Именно коллективным разумом до цепи на фаркопе и додумались.

     

    4 минуты назад, WAR сказал:

    Клянусь - чувак не иначе терминатор!

    Смейся смейся. Не знаю кто у нас, но блииин-цепь порвал...На этой ноте решили прекращать этот цирк и понадеяться на фирменный "локтайт" (фиксатор резьбы)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    22 часа назад, WAR сказал:

    Не повредит (синий). Но важнее закрутить с указанным моментом

    Спасибо. Предстоит данная процедура в ближайшее время. Сальник заказал.  Ключ-головка была, вороток  попрочнее придется прикупить.

    По технологии пока представляю так:

    1. Помечаем  положение болта относительно шкива (ставим метки);

    2. Если правильно понял откручивание стартером.. снизу ключом трещоткой подводим поближе к раме (чтобы не было удара), потом одеваем мощный вороток, упираем его в раму (снизу в левую часть рамы, если стоять лицом к авто, верно?), подвязываем бечевкой. снимаем "плюс" с клапана  ТНВД- дабы машина не завелась и  чуть-чуть крутим  стартером.

    3. Снимаем шкив. При этом нужен ли сьемник? шпонка остается на коленвале?

    4. Меняем сальник. Смазывать наружную часть сальника герметиком?

    5. Собираем в обратной последовательности. Тянем по меткам трубой)

    До всего этого  снимаем вискомуфту, кожух, ремни генератора (кондиционера нет).

    Нужно ли снимать радиатор  (мешает процессу?) и сливать масло?

    Может что еще стоит заменить попутно, чтобы повторно не снимать шкив.. Читал про резинки маслонасоса- или это только на бензиновых двигателях?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Сальники с резиновой обоймой герметиком не мажу,только хуже будет. Масло не сливали. Упущено резиновое колечко на валу-стоит заменить!!!Радиатор не мешает, ремни-ясное дело-снять.

    CImage (1).png

    Изменено пользователем Helsing

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Сармат сказал:

    Спасибо. Предстоит данная процедура в ближайшее время. Сальник заказал.  Ключ-головка была, вороток  попрочнее придется прикупить.

    По технологии пока представляю так:

    1. Помечаем  положение болта относительно шкива (ставим метки);

    2. Если правильно понял откручивание стартером.. снизу ключом трещоткой подводим поближе к раме (чтобы не было удара), потом одеваем мощный вороток, упираем его в раму (снизу в левую часть рамы, если стоять лицом к авто, верно?), подвязываем бечевкой. снимаем "плюс" с клапана  ТНВД- дабы машина не завелась и  чуть-чуть крутим  стартером.

    3. Снимаем шкив. При этом нужен ли сьемник? шпонка остается на коленвале?

    4. Меняем сальник. Смазывать наружную часть сальника герметиком?

    5. Собираем в обратной последовательности. Тянем по меткам трубой)

    До всего этого  снимаем вискомуфту, кожух, ремни генератора (кондиционера нет).

    Нужно ли снимать радиатор  (мешает процессу?) и сливать масло?

    Может что еще стоит заменить попутно, чтобы повторно не снимать шкив.. Читал про резинки маслонасоса- или это только на бензиновых двигателях?

    1. Да.

    2. Вороток на 6 часов. Весь смысл в ударе. Я ничего не снимал по электрике. Чик - завёл и тут же выключил. Удар там будет у стартера 24В очень мощный в отличие от его тщедушного потомка. Лучше одного за руль, а другой бруском упирает головку воротка в болт, чтоб не слетела. Вороток должен ударить в низ правого лонжерона рамы.

    3. Нет, руками. Шпонка - как повезёт, но обычно остаётся в своём пазу.

    4. Я мажу. Зачем? Герметик - и как смазка при запрессовке, и как последующее уплотнение, если на посадочном риски.

    5. Я туда и лез из-за этой резинки маслонасоса. Но, чтобы до неё добраться......короче снятие шкива КВ - это как снять колесо при замене полуосевого сальника - короче самый начальный и примитивный этап. Если кольцо насоса не течёт - не лезть. Радиатор не мешает, масло тоже.  Вентилятор - само собой снимать. Если комплект ГРМ пора менять - то совместить очень удобно. По агрегатам - сам смотри. Точно помню, что для замены кольца маслонасоса надо разобрать ВСЮ лобовину.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Helsing и WAR - Спасибо!)

     

    Колечко 96721-35042 на коленвалу стоит после шпонки?

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    4 часа назад, Сармат сказал:

    на коленвалу стоит после шпонки?

    Именно. Деталь копеешная а крови попортить может много. Один мой знакомый три раза сальник менял-текло, шкив потел. Оказалось-он это колечко вообще не поставил а остатки того,что стояло принял за какой то мусор и выкинул. Ха-ха.

    В 28.03.2018 в 01:23, WAR сказал:

    Я мажу. Зачем? Герметик - и как смазка при запрессовке

    Во-во. Я один раз тоже намазал на заре юности. Именно-смазка. Я его туда, а он обратно по этой смазочке. И тут два варианта-либо вытирать эту "смазочку" либо держать пока "смазочка" не затвердеет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Helsing сказал:

    Я его туда, а он обратно по этой смазочке. И тут два варианта-либо вытирать эту "смазочку" либо держать пока "смазочка" не затвердеет.

    Есть такое. Может и обратно полезть. Когда сажаю что-то на герметик, то всё обезжириваю как следует, а после сборки даю сутки выдержку, потом масло запускаю. Собственно, на тюбиках обычно пишут время "вставания".

    Поясню: минус не в том, что может появиться течь, а в том, что излишки "колбасы", выдавившейся внутрь агрегата в масляную полость и не успевшие "встать" - размываются синтетикой. Далее эти куски гуляют по системе. При выдержке - получается монолитная прокладка.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    В 28.03.2018 в 02:23, WAR сказал:

    1. Да.

    2. Вороток на 6 часов. Весь смысл в ударе. Я ничего не снимал по электрике. Чик - завёл и тут же выключил. Удар там будет у стартера 24В очень мощный в отличие от его тщедушного потомка. Лучше одного за руль, а другой бруском упирает головку воротка в болт, чтоб не слетела. Вороток должен ударить в низ правого лонжерона рамы.

    3. Нет, руками. Шпонка - как повезёт, но обычно остаётся в своём пазу.

    4. Я мажу. Зачем? Герметик - и как смазка при запрессовке, и как последующее уплотнение, если на посадочном риски.

    5. Я туда и лез из-за этой резинки маслонасоса. Но, чтобы до неё добраться......короче снятие шкива КВ - это как снять колесо при замене полуосевого сальника - короче самый начальный и примитивный этап. Если кольцо насоса не течёт - не лезть. Радиатор не мешает, масло тоже.  Вентилятор - само собой снимать. Если комплект ГРМ пора менять - то совместить очень удобно. По агрегатам - сам смотри. Точно помню, что для замены кольца маслонасоса надо разобрать ВСЮ лобовину.  

    Вчера примерил головку на 34 на болт коленвала.. показалось,что как то свободно (неплотно) сидит.. хотя раньше именно ею прокручивал коленвал трещеткой.. Может я ошибаюсь и нужна на 33?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Сармат сказал:

    Вчера примерил головку на 34 на болт коленвала.. показалось,что как то свободно (неплотно) сидит.. хотя раньше именно ею прокручивал коленвал трещеткой.. Может я ошибаюсь и нужна на 33?

    32мм!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан
    Только что, WAR сказал:

    32мм!

    во как..! Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Вчера под вечер совместно с друзьями занялся заменой сальника.

    Предварительно: куплены головка на 32  (на 3/4)  с воротком, удлинитель воротка - кусок трубы, сальник,  резиновое кольцо, фиксатор резьбы, подготовлены  для изготовления фиксаторов куски уголков на 50 и мощнее - на 65.. закиданное маслом пространство  под капотом и снизу  отмыто. 

    Болт коленвала открутился без стартера.. Тяжело, но открутился. То есть стронули его и еще долго откручивался туго- взад-вперед.. Кто то до нас поставил его на герметик..(не локлайт, а красный герметик).

    После чего ждал сюрприз № 1 - у шкива коленвала был отколот кусок..В районе крепления шпонки.. приличный такой кусок размером см..2-2,5 по  малому радиусу  шкива.. Старый сальник подран, резинового кольца внутри шкива-нет.. Благо есть купленный по случаю блок со шкивом -который также нужно было снять.. К слову, его болт открутился очень тяжело... с учетом того, что он не установлен жестко на раме, а лежит на деревянном поддоне в прицепе.. пришлось греть  маленькой горелкой - но видно, что кривые руки в него не лазили.. Коленвал фиксировали с обратной стороны - где крепится маховик двумя болтами на 12 и в распор куском уголка.. Чтобы понимать прилагаемое усилие - был сломан один из фиксирующих болтов на 12 и погнуто 2.. Выдыхаем и движемся дальше..

    Извлекаем старый сальник..Достаем новый, смазываем снаружи тонким слоем герметика и тут ждет сюрприз № 2..Сальник меньше родного по размеру.. Теперь подробности..вот купленный передний сальник коленвала 90311-58006 -номер взят на форуме и вроде бьется по каталогу.., он  на 3 мм меньше родного.. и отличается по  виду - нет верхней юбки.. Материмся вслух...Фото внизу..5.thumb.JPG.ebf2458a00357a06e86b1e1c038e79e2.JPG1.thumb.jpeg.1039bafe792118b421440f934cd90f3d.jpeg2.thumb.JPG.c1fd32f711b77318d6ebf3f10e95b018.JPG3.thumb.JPG.33b1b84731bc37b1e65e2873834fe8de.JPG4.thumb.JPG.8eecdcfef82aa472fa083e569ceb90ab.JPG

     

     

    Что делать.. опять в помощь купленный про запас блок, благо на нем все.. как новое.. снимаем лобовину- выпрессовываем сальник- ставим на место..

    Долго мучились со шпонкой - очень тяжело было попасть шкивом.. неоднократно слетала.. попадая вниз за сальник..  хотя и помечали маркером.. В итоге закончили в половине первого ночи..

    Есть три вопроса..

    Почему сломало кусок шкива  (есть предположение, что он был сломан давно, но болтом прижимался очень крепко)?

    Какой правильный номер переднего сальника коленвала?

    Как правильно попадать пазом шкива в шпонку.. у нас получилось  легче когда паз был вертикально на 12 часов..

     

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Сармат сказал:

    Почему сломало кусок шкива  (есть предположение, что он был сломан давно, но болтом прижимался очень крепко)?

    Шкивы ломает обычно при ослаблении затяжки болта и паз разбивает. Если всё затянуто, то может быть заводской дефект, может роняли его раньше или стучали по нему.

    Только что, Сармат сказал:

    Как правильно попадать пазом шкива в шпонку.. у нас получилось  легче когда паз был вертикально на 12 часов..

    На клей сажать. Кстати она должна сидеть там плотно! Если болтается, то нельзя собирать!

    Только что, Сармат сказал:

    Какой правильный номер переднего сальника коленвала?

    Сальника 2 вида (№1 и №2).

    http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hzj80l/8903/engine/1106/11302A/

    Я оба заказывал. Один подошёл. Возможно номер выбит на крышке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    WAR - спасибо! Соответственно с номером сальника я не угадал..

    получается  не только сальники отличаются, но и лобовины двигателя, шкивы..

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Сармат сказал:

    WAR - спасибо! Соответственно с номером сальника я не угадал..

    получается  не только сальники отличаются, но и лобовины двигателя, шкивы..

    Да не за что.

    Разное там по годам многое. Лучше с каталогом сверяться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    4 часа назад, Сармат сказал:

    Соответственно с номером сальника я не угадал..

    Именно-не угадал. За некоторые аспекты построения оригинального каталога запчастей его авторам надо отрывать яйца. Чтоб было больно и больше "такие" не размножались.

    Там действительно под одной позицией указано два сальника с разными партнамберами. Так вот - один из них это сальник ТНВД (то,что ты купил) а другой - сальник коленвала (тот,что с воротником).

    И какой из них кто - можно только угадать!!!

    Я поступил проще - купил оба.

    Кстати на будущее совет - всегда бери 2 сальника. Если с первого раза (а так чаще всего при ровных руках и бывает) получится поставить - классно, второй в запас будет. Но так бывает , увы, не всегда. И из-за в общем то недорогой детали затягивать с ремонтом на несколько дней нехорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Так обычно с запасом беру сальники) Хорошо, что этот один заказал))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.