Перейти к публикации
Abyss

Странный звук в работе дизеля 1VD-FTV

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 200, 2020, 4.5TD TLC 76, 2012, 4.2D

    Добрый день!

    Автомобиль ТЛК-200, 2012 г.в., дизель, дилерская, нечипованная, с ЕГР. Двигатель работает как-то уж очень грубо, тарахтит. При увеличении оборотов выше 2000 об/мин в движении (на всех передачах) появляется дополнительный гул. На бензиновой похожий звук как-то появлялся, причиной был прогоревший чуть глушитель.  До этого на дизелях не ездил. Может это субъективное восприятия дизеля после бензина? Но уж очень явный гул появляется. Масла, фильтра все по ТО, масло не ест, расход солярки примерно: 12 трасса/17 город/15 смешанный, приемистость присутствует, турбояма тоже ощущается, турбины свистят.При резком ускорении дымит сизым шлейфом. Куда нужно копать, если этот гул ненормальное явление?

    Изменено пользователем Abyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    черный дым при педалировании это допустимо. так все дизеля работают, просто топливо не полностью выгорает, поэтому такой дым. А вот синий шлейф это уже похоже на износ поршневой, это именно оно горит. Кстати при резком ускорении будет наблюдаться повышенный расход масла и это нормально для этих движков. Откройте крышку маслозаливной горловины, если оттуда сильно дымит, то вам к мотористу на сканер и замер компресии.

    Что по звуку, так дизеля все таразтят, приятного шелеста как от бензина вы не улышите даже на мерсах. Свистят турбины ..., а свист на холодном или прогретом двигателе? На прогретом не должно свистеть. Бывает прокладка пропускает и турбина подсасывает воздух за пределами коллектора, тогда свистит и звук похож на то как береста свистит. Турбояма на каких оборотах? Турбоямы у себя не ощущаю, инженеры здесь постарались на совесть и сделали турбины с изменяемым углом атаки, так что если турбояма заметна, то возможно проблема с управлением угла лопаток турбины, но тогда диагностика скажет об этом.

    Гудеть может трансмиссия с определенных оборотов или воздух обдувая дефлекторы, на что похож гул то?

    Изменено пользователем Forum1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 200, 2020, 4.5TD TLC 76, 2012, 4.2D
    28 минут назад, Forum1 сказал:

    черный дым при педалировании это допустимо. так все дизеля работают, просто топливо не полностью выгорает, поэтому такой дым. А вот синий шлейф это уже похоже на износ поршневой, это именно оно горит. Кстати при резком ускорении будет наблюдаться повышенный расход масла и это нормально для этих движков. Откройте крышку маслозаливной горловины, если оттуда сильно дымит, то вам к мотористу на сканер и замер компресии.

    Ну да, дым ближе к черному, не к синему, смотрю по зеркалам. Из маслозаливной горловины дыма нет при любых оборотах на ХХ.

    28 минут назад, Forum1 сказал:

    Свистят турбины ..., а свист на холодном или прогретом двигателе? На прогретом не должно свистеть. Бывает прокладка пропускает и турбина подсасывает воздух за пределами коллектора, тогда свистит и звук похож на то как береста свистит.

    Турбины подхватывают при увеличении оборотов (слышен кратковременный свист). На холодном слышно даже на ХХ. Так свистели в детстве трактора К700 и К701.

     

    28 минут назад, Forum1 сказал:

    Турбоямы у себя не ощущаю, инженеры здесь постарались на совесть и сделали турбины с изменяемым углом атаки, так что если турбояма заметна, то возможно проблема с управлением угла лопаток турбины, но тогда диагностика скажет об этом.

    Может я не совсем понимаю термин "Турбояма". Я хотел сказать, что при резком трогании с места или резком ускорении с малых скоростей, то есть при резком нажатии акселератора, машина как задумывается, в первую секунду даже порой вообще как бы ничего не происходит. Ну потом начинает разгоняться.

    28 минут назад, Forum1 сказал:

    Гудеть может трансмиссия с определенных оборотов или воздух обдувая дефлекторы, на что похож гул то?

    Гул трансмиссии, думаю, не зависел бы от оборотов двигателя, а скорее от линейной скорости. Тут же при увеличении оборотов выше 2000, ощущается этот гул, хотя авто еще только начинает ускоряться и слышно на любой скорости движения. Гул слышен отдельно и явно, не похож на тарахтение дизеля, так как звук дизеля тоже слышно. Гул в диапазоне "уууууууу". Отпускаешь педаль, машина начинает двигаться накатом, гула нет.

    Изменено пользователем Abyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200
    6 минут назад, Abyss сказал:

    Ну да, дым ближе к черному, не к синему, смотрю по зеркалам. Из маслозаливной горловины дыма нет при любых оборотах на ХХ.

    Турбины подхватывают при увеличении оборотов (слышны кратковременные. На холодном слышно даже на ХХ.

     

    Может я не совсем понимаю термин "Турбояма". Я хотел сказать, что при резком трогании с места или резком ускорении с малых скоростей, то есть при резком нажатии акселератора, машина как задумывается, в первую секунду даже порой вообще как бы ничего не происходит. Ну потом начинает разгоняться.

    Гул трансмиссии, думаю, не зависел бы от оборотов двигателя, а скорее от линейной скорости. Тут же при увеличении оборотов выше 2000, ощущается этот гул, хотя авто еще только начинает ускоряться. Гул слышен отдельно и явно, не похож на тарахтение дизеля, так как звук дизеля тоже слышно. Гул в диапазоне "уууууууу". Отпускаешь педаль, машина начинает двигаться накатом, гула нет.

    Соединения патрубков турбин так просто не увидеть, они под кулером, если масло из картера не летит, то и заметить негерметичность практически не возможно. Другой вариант если свистит на выходе из турбин - это уже на входе в кулер. Опять же если масло не летит, то и тут все будет чисто.

    Что касается "турбоямы", то как вы описали, такая присутствует только на старте, полагаю это электроника пытается распознать текущие параметры и задать нужные характеристики трансмиссии для ускорения. Сделайте диагностику, заодно коррекцию форсунок посмотрите.

    Гул трансмиссии хорошо распознается при движении в гору, если при тех же оборотах на ровном участке не гудело, то в гору усилие больше и подъизношенный мост или раздатка могут гудеть. Накатом может и не гудеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 200, 2020, 4.5TD TLC 76, 2012, 4.2D
    3 минуты назад, Forum1 сказал:

    Другой вариант если свистит на выходе из турбин - это уже на входе в кулер. Опять же если масло не летит, то и тут все будет чисто.

    Не совсем понимаю, свистеть турбина же должна? Это же норма? Ну не такой резкий свист, а тихий свист подсасывания, что-то такое, на грани шелеста свистящего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    10 часов назад, Abyss сказал:

    Ну да, дым ближе к черному, не к синему, смотрю по зеркалам. Из маслозаливной горловины дыма нет при любых оборотах на ХХ.

    Турбины подхватывают при увеличении оборотов (слышен кратковременный свист). На холодном слышно даже на ХХ. Так свистели в детстве трактора К700 и К701.

     

    Может я не совсем понимаю термин "Турбояма". Я хотел сказать, что при резком трогании с места или резком ускорении с малых скоростей, то есть при резком нажатии акселератора, машина как задумывается, в первую секунду даже порой вообще как бы ничего не происходит. Ну потом начинает разгоняться.

    Гул трансмиссии, думаю, не зависел бы от оборотов двигателя, а скорее от линейной скорости. Тут же при увеличении оборотов выше 2000, ощущается этот гул, хотя авто еще только начинает ускоряться и слышно на любой скорости движения. Гул слышен отдельно и явно, не похож на тарахтение дизеля, так как звук дизеля тоже слышно. Гул в диапазоне "уууууууу". Отпускаешь педаль, машина начинает двигаться накатом, гула нет.

    Может стоит снять передний кардан и прокатиться, затем тоже самое поставив его назад и сняв задний. Если это редуктор то все станет ясно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200
    10 часов назад, Abyss сказал:

    Не совсем понимаю, свистеть турбина же должна? Это же норма? Ну не такой резкий свист, а тихий свист подсасывания, что-то такое, на грани шелеста свистящего.

    за тарахтением дизеля этого свиста не слышно, он больше на шелест похож, который слышно при открытом капоте. Диагностика покажет неисправность турбин, если они не нагнетают нужного давления или лопатки не работают как положено. Что касается износа подшипников, то тут только визуальный осмотр, но это только с разбором турбин. На этом форуме есть те, кто знают как снять левую турбину без снятия двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск 61RUS
    • Машина: Tundra 5.7
    10 часов назад, Abyss сказал:

    Гул в диапазоне "уууууууу". Отпускаешь педаль, машина начинает двигаться накатом, гула нет.

    А когда появляется этот гул, вибрации на кузов никакие не передаются?

     

    И еще вопрос: гул постоянный или прерывистый?

    Изменено пользователем serja

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)

    Дизель на 200 шумный, совершенно исправный издает много разных звуков, которые хорошо слышны даже на авто премиум класса типа Крузака 200 и многим не нравятся или раздражают. Заводская шумоизоляция на 200 паршивая,  пиз..болы обзорщики, тем более рекламщики, которые говорят про хорошую шумоизоляцию 200, либо глухие либо сравнивают его с убитым МАЗом. Бензиноаые крузакаи тихие, дизельные нет, шумки не хватает. Тойота никогда не парилась шумоизоляцией и шумка на 200 дерьмо. Лично я  сделал доп шумку и теперь у меня дизель тихий.

    Изменено пользователем Al-Is

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    Только что, Al-Is сказал:

    Лично я  сделал доп шумку и теперь у меня дизель тихий.

    Вернее теперь тебе кажется, что он тихий хотя на самом деле он остался прежним.  Примерно как страус, который прячет голову в песок при виде чего-то ужасного. Теперь если двигатель будет наворачиваться то ты об этом узнаешь последним:))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 200, 2020, 4.5TD TLC 76, 2012, 4.2D
    12 часа назад, Dima4241 сказал:

    Если это редуктор то все станет ясно. 

    Такое ощущение, что все-таки звук связан с двигателем. Даже при медленном движении на 1-2 передаче, сразу, после нажатия на газ, появляется. Трансмиссия еще даже не успевает отработать. При частых нажатиях и отпускании звук так же, то появляется, то пропадает в зависимости от нажатий, скорость авто при этом не успевает измениться.

    12 часа назад, serja сказал:

    А когда появляется этот гул, вибрации на кузов никакие не передаются?

    Вибрации никакой нет. Ничего аномального, кроме этого гула.

     

    12 часа назад, serja сказал:

    И еще вопрос: гул постоянный или прерывистый?

    Гул постоянный, как звук мотора, чем выше обороты, тем гул громче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200 4.5TDi 16г/в

    Да выложили бы видео с этим звуком, быстрее бы ответ на вопрос получили!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)
    13 часа назад, EvgeshaChe сказал:

    Вернее теперь тебе кажется, что он тихий хотя на самом деле он остался прежним.  Примерно как страус, который прячет голову в песок при виде чего-то ужасного. Теперь если двигатель будет наворачиваться то ты об этом узнаешь последним:))

    С равнение со страусом какое то нелепое, это раз, я себе езду сделал более комфортной, это два, а движок я все равно слышу , только тихо и посторонние звуки не прочухаю)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 200

    А меня звук задрал, как секущего выпуска. Ни где следов нет, на всякий все кольца в соединениях поменял, все равно. Особенно бесит если едешь например стабильно 100, то он есть, именно подсерание,  не цокот форсунок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc200
    09.10.2017 в 02:40, Abyss сказал:

    Добрый день!

    Автомобиль ТЛК-200, 2012 г.в., дизель, дилерская, нечипованная, с ЕГР. Двигатель работает как-то уж очень грубо, тарахтит. При увеличении оборотов выше 2000 об/мин в движении (на всех передачах) появляется дополнительный гул. На бензиновой похожий звук как-то появлялся, причиной был прогоревший чуть глушитель.  До этого на дизелях не ездил. Может это субъективное восприятия дизеля после бензина? Но уж очень явный гул появляется. Масла, фильтра все по ТО, масло не ест, расход солярки примерно: 12 трасса/17 город/15 смешанный, приемистость присутствует, турбояма тоже ощущается, турбины свистят.При резком ускорении дымит сизым шлейфом. Куда нужно копать, если этот гул ненормальное явление?

    Здравствуйте, в итоге нашли источник гула?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.