Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Sandi 

    Да, таймер был в комплекте. Как сказал спец - они бывают в комплекте как с таким пультом, так и с традиционным овальным - от партии зависит. Поставили на моторный щит, с использованием штатных отверстий панели трубок кондея, с использованием штатного установочного кронштейна - встал как родной - ни одного лишнего отверстия делать не пришлось. Врезали в выход из печки, который буквально в 15см от котла. Там же встала помпа. Никаких удлинений трасс и.т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    Вадим, а солярка из бака или от фильтра? Если из бака, то как в него "заходили"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Солярка от фильтра. Сама Вебасто даёт рекомендацию по врезке в обратку например. Но парень уговорил меня врезаться после фильтра - говорит во первых точка кристализации есть, во вторых фильтр как минибак - из него насосу легче сосать, даже когда там парафин. Сварил аргоном штуцер под оригинальный капелярный шланг вебасты и поставил. Посмотрим, как будет работать. Он говорит, что это лучший вариант.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Солярка от фильтра. Сама Вебасто даёт рекомендацию по врезке в обратку например. Но парень уговорил меня врезаться после фильтра - говорит во первых точка кристализации есть, во вторых фильтр как минибак - из него насосу легче сосать, даже когда там парафин. Сварил аргоном штуцер под оригинальный капелярный шланг вебасты и поставил. Посмотрим, как будет работать. Он говорит, что это лучший вариант.  

    У меня с бака забор 8 лет. Проблем нет. Замёрзла один раз солярка. При минус 47. Пришлось тащить в гараж греться. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    С бака слишком длинная трасса получается. И место для установки насоса не айс. А так всё под капотом, легко доступно, знаю авто с такой же установкой - ездит тоже давно без проблем. Основной вопрос - грамотность изготовления тройника и его установки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Основная проблема подобных установок с врезкой и тройниками - неидеальная герметичность вебастовского топливного насосика. То есть при работе двигателя очень возможен подсос воздуха через вебастовский насосик. Что очень неполезно для ТНВД. Нередко моторы и вовсе отказываются запускаться, наглотавшись воздушных пузырей. Сталкивался с этим очень много раз. Если уж сильно не хочется тянуть отдельную линию от бака, можно под капотом внедрить или отдельный бачок для котла (у меня расширитель от какого-то росавто стоит, от уазика вроде, неудобно тем, что его нужно постоянно заправлять, но очень удобно, что можно топливо бодяжить керосином или бензином), или можно проточный бачок на обратку внедрить (как у многих камазов с завода сделано, но там уже отдельно ничего не разбодяжишь). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо, была мысль поставить бачок проходной типа камазовского фильтра или от оки на обратку, но мастер отговорил. Подсоединил насос прилагающейся в комплекте арматурой с застёгивающимися хомутами и сказал, что такая схема идеальная по герметичности, то есть гораздо лучше, чем винтовые хомуты и.т.п. - и это понятно. Машина неделю у меня простояла без движения, завелась как обычно - с пол-оборота. Воздуха нет. Трасса очень короткая - всё на ладони под капотом, всё видно. Мне нравится такой вариант. Посмотрим, что покажет зима.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    50 минут назад, VADUS сказал:

    что такая схема идеальная по герметичности, то есть гораздо лучше, чем винтовые хомуты и.т.п. - и это понятно.

     

    Хомуты ни при чём. Негерметичным становится именно сам насосик (точнее, его всасывающий и нагнетательный клапана). Пока насос новый - клапана более-менее держат, со временем (при частом использовании уже через пару месяцев) из-за ударных воздействий (насос же импульсами работает) шариковые клапаночки и их сёдла подразбиваются и идеальной герметичности уже нет. На работе котла это практически никак не отражается, а двигателю лишний подсос крайне нежелателен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересная инфа, спасибо. Но есть интересные нюансы:

    1. Капиллярный шланг, который идёт на насос, вряд ли сможет пропускать пузыри воздуха к фильтру, выдавливать топливо некуда.

    2. Насос у меня стоит выше топливного фильтра, поэтому воздух к нему так же не пойдёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    43 минуты назад, VADUS сказал:

    Интересная инфа, спасибо. Но есть интересные нюансы:

    1. Капиллярный шланг, который идёт на насос, вряд ли сможет пропускать пузыри воздуха к фильтру, выдавливать топливо некуда.

    2. Насос у меня стоит выше топливного фильтра, поэтому воздух к нему так же не пойдёт.

     

    Честно говоря, не очень понял смысл текста. Попробую объяснить по-другому. Представьте, что в вашей нынешней схеме уберём вебастовский насосик. Шланчики от него оставляем висящими в воздухе, ничем не заткнутыми. Тройничок не трогаем. Наверное, очевидно, что при запуске двигателя через этот тройничок ТНВД начнёт засасывать воздух, хоть там и капиллярные шланчики. В насосике со временем тоже образуется, образно говоря, сквозная дыра, хоть и дроссельного диаметра, но всё же. Топливный канал от насосика до горелки котла - изначально прямая дыра на улицу. Вот и происходит у ТНВД подсос воздуха через выхлопную трубу котла, горелку, насосик и тройничок. Насосик в этой связке как бы должен быть герметичной затычкой, но со временем начинает очень хорошо просирать...

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Во время стоянки мотора он его насосать не сможет - а это основная причина плохого запуска от завоздушивания. Во время  работы ТНВД вряд ли насосёт сколь заметное количество воздуха через этот капиллярный шланг. Ну а если будет всё таки насасывать, значит придётся переставить тройник в обратку - оттуда точно ничего не засосет во время работы.  Делов на 10 минут. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Во время стоянки мотора он его насосать не сможет - а это основная причина плохого запуска от завоздушивания. Во время  работы ТНВД вряд ли насосёт сколь заметное количество воздуха через этот капиллярный шланг. Ну а если будет всё таки насасывать, значит придётся переставить тройник в обратку - оттуда точно ничего не засосет во время работы.  Делов на 10 минут. 

    Вы сильно недооцениваете «возможности» этого шланчика. В самом насосике сечение дырки в разы меньше, однако он влёгкую обездвиживает даже моторы литров по 15 рабочего объёма, про мелкие движки и говорить нечего. Заглохнуть он может и не заглохнет на начальной стадии, заметно будет лишь снижение тяги, но ТНВД изнашиваться (скорее гробиться) будет с огромной скоростью. С обратной тоже может быть не всё гладко, там другие нюансы возникают. В общем, вы хотите пройти через все пройденные мной грабли. А эти грабли давно показали, что жизнеспособны только три варианта запитки котла топливом (про которые я уже говорил). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо тебе конечно за заботу, НО даже Вебаста рекомендует запитку с обратки как опцию. И какие тут могут быть нюансы? При расположении насоса выше фильтра завоздушить ТНВД вообще не получится. У меня куча друзей и знакомых катаются с врезанным в обратку котлом уже как 10-15 лет и не знают проблем. Так что не надо сгущать краски.... ))) Про прямую врезку наверное соглашусь - зря я установщика послушал. Хотя насос у них говорят какой-то новый, может в нём этой проблемы нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    13 минуты назад, VADUS сказал:

    НО даже Вебаста рекомендует запитку с обратки как опцию. И какие тут могут быть нюансы?

     

    Вебастовские рекомендации не являются универсальными и не всегда они правильные. А если обратка в бак приходит не на самое дно, например? На 80-ке, видимо, до дна доходит (не разбирал их топливные баки, не знаю), но это далеко не у всех машин так.

     

     

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это как раз тот аргумент, по которому он отговорил меня врезаться в обратку. Когда то вынимал топливозаборник, но уже конечно не помню, что там и как. Сейчас посмотрю картинки, или может кто подскажет. Второй аргумент был, что фильтр работает как емкость, плюс точка кристаллизации для солярки, соответственно и стартовать будет проще, и шансов замерзнуть ей меньше. В общем не вижу никакой критики в обратке и аргументов против неё, в крайнем случае обратку всегда проще удлинить в баке до дна, чем делать врезку-прокол в баке и тащить с него эту лишнюю соплю. Не нравится мне это решение - нет в нём изящества и надёжности.  И главное - мне не категорически не нравится установка этого нежного насоса внизу на раме - от этого они и дохнут, особенно при активном ползании по колеям и грязи. У меня он стоит в самом чистом и сухом месте, где его невозможно повредить.

    Посмотрел тут видео с устройством насоса.... что то меня сомнения берут, что через этот запорный шарик и прокладки насосёт много воздуха...

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 часа назад, Alexandr79 сказал:

    Вы сильно недооцениваете «возможности» этого шланчика. В самом насосике сечение дырки в разы меньше, однако он влёгкую обездвиживает даже моторы литров по 15 рабочего объёма, про мелкие движки и говорить нечего. Заглохнуть он может и не заглохнет на начальной стадии, заметно будет лишь снижение тяги, но ТНВД изнашиваться (скорее гробиться) будет с огромной скоростью. 

    Давай рассуждать логически. Если принять твоё условие о том, что насосик вебасты будет воздушить, то тогда всё топливо из подающей (в моём случае) магистрали за несколько часов стоянки уйдёт обратно в бак. Не говоря уже про ночную стоянку. И тогда мотор банально не запустится с утра (или схватит на остатке в насосе и заглохнет), как и не запустится сама вебаста. Это будет очевидно, придётся накачивать топливо обратно лягушкой, чтобы запустить мотор. После запуска мотора, ток жидкости будет идти по пути наименьшего сопротивления - это через толстый шланг и фильтр. Даже если и будет подсасывать через тонкий канал, то такой мизер, что ни  о каком износе ТНВД не может быть и речи. Нужна реально завоздушенная трасса, которая будет приводить к перебоям в подаче топлива и нестабильной работе ТНВД, чтобы это привело к повышенному износу. Незаметить это невозможно при работе мотора.

     

    Идём дальше. Допустим мы врезали насос вебасты в обратку. При условии, что насосик вебасты воздушит, всё топливо из магистрали обратки за ночь так же уйдёт в бак (а на многих авто с коммонрейлом топливо уйдёт не только из обратки, но и из подающей магистрали). Получаем аналогичную картину - не запускается вебаста. В моём случае, насосику вебасты надо будет прокачать всю трубку обратки от бака до себя - интересно, он это сдюжит или вебаста даст ошибку?.Мотор с мех. ТНВД будет запускаться нормально.

     

    Третий вариант, насосик врезан нарямую в бак. и если он воздушит, то топливо из его шланга так же уйдёт обрат но в бак. Не знаю, запуститься вебаста в этом случае или нет (сколько надо будет качать насосику воздух), но картина похожая.

    В общем у моего друга на LR с коммонрейлом, насос Эбера врезан толи в подающую магистраль, толи в обратку, но за 5 лет ничего не воздушит. А когда у него воздушила уплотнительная шайба обратки одной из форсунок. у него за ночь всё топливо стекало в бак из обеих магистралей. Из этого можно сделать вывод, что его насосик Эбера не воздушит, иначе была бы так же картина. Может быть у тебя был просто бракованный насосик?

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И судя по этой фотке заборника дизельной 80-ки, обратка у меня так же приходит на дно бака. Альтернативное решение есть на всякий случай.

    9a85e82s-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Когда фен Эбер ставил года 3 назад - запитался в подачу через тройник ДО фильтра. Было 100 советчиков с полярными мнениями. Сейчас бы врезался в обратку, т.к. это более правильно. В сухом остатке - за 3 года система никак не дала о себе знать, что считаю отличным результатом. Нажал - заработало.

    Схема врезки в подачу между фильтром и ТНВД - самая уязвимая:

    - при подсосе воздуха - он не может уйти в фильтр и обратку, как при прокачке лягухой

    - насосы эти хилые и имеют ограничения по установке и терпеть не могут сопротивление на всасывании, поэтому качать через фильтр ему тяжелее (мотор-то выключен). Если есть хоть капля парафинов, то вообще кирдык.

    - и в продолжении возможности парафинизации - если убрана сетка в баке, то насосик может питать подогреватель и жидким "кисельком", а через сетку и ФТО уже не потянет нормально.

    Всё имхо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вот и я про то же. Поживём - увидем,  в общем. Мастер стучал себя в грудь, что этот вариант оптимальный, и фильтр не надо ставить на насос, а штатный при расходе вебасты протягевается легко, даже когда с парафином. Будем посмотреть... )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Давай рассуждать логически. Если принять твоё условие о том, что насосик вебасты будет воздушить, то тогда всё топливо из подающей (в моём случае) магистрали за несколько часов стоянки уйдёт обратно в бак.

     

    Вывод неправильный. В бак соляра не уйдёт, её будет держать клапан в "лягушке" топливного фильтра. Ведь как я понял, тройник стоит уже после фильтра (между фильтром и ТНВД).

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    После запуска мотора, ток жидкости будет идти по пути наименьшего сопротивления - это через толстый шланг и фильтр.

    Опять неправильно. Капиллярка хоть и тоньше, но открыта на улицу (если принять, что в вебасто-насосике уже образовалась дырка, а она там рано или поздно образуется, вопрос времени), в основном топливном шланге при работе двигателя образуется разрежение, соответственно, воздух с улицы поневоле будет потихоньку подтягивать (если только у Вас до фильтра не установлен какой-нибудь дополнительный подкачивающий насос, тогда ничего страшного с ТНВД не случится, только соляра с выхлопной трубы котла будет на улицу потихоньку капать при работе двигателя).

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    Даже если и будет подсасывать через тонкий канал, то такой мизер, что ни  о каком износе ТНВД не может быть и речи.

    Вот как раз этот мизер и есть самое поганое. Сильный подсос воздуха Вы сразу обнаружите по внешним признакам (мотор будет глохнуть, резкая потеря мощности и т.д.), а при мизере поначалу вроде всё нормально, но износ ТНВД при этом происходит семимильными шагами.

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    При условии, что насосик вебасты воздушит, всё топливо из магистрали обратки за ночь так же уйдёт в бак (а на многих авто с коммонрейлом топливо уйдёт не только из обратки, но и из подающей магистрали). Получаем аналогичную картину - не запускается вебаста. В моём случае, насосику вебасты надо будет прокачать всю трубку обратки от бака до себя - интересно, он это сдюжит или вебаста даст ошибку?.Мотор с мех. ТНВД будет запускаться нормально.

    Вот здесь логика правильная. Насосик может не сдюжить и вебасто будет давать ошибку и даже заблокироваться может, если ошибка будет повторяться сколько-то там раз, не помню точно сколько именно (тоже сталкивался неоднократно). При должном упорстве с энного раза оно всё же засасывает, котёл при этом успевает ещё и заблокироваться не один раз (старые вебасты разблокировались на коленке, про новые ходят слухи, что только с диагностическим компьютером разблокировка делается, но я с такими случаями ещё не сталкивался). Поэтому и рекомендуется делать всасывающую магистраль на насосик как можно короче. В идеале насосик вообще желательно ставить ниже топливного бака (тогда из всасывающей магистрали даже при дырявом насосике ничего не уйдёт).

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    Третий вариант, насосик врезан нарямую в бак. и если он воздушит, то топливо из его шланга так же уйдёт обрат но в бак. Не знаю, запуститься вебаста в этом случае или нет (сколько надо будет качать насосику воздух), но картина похожая.

    Как уже сказал, если всасывающая трубка короткая, то успевает нормально всё прокачать, в крайнем случае со второй попытки запускается. А если насосик ниже бака поставить, то из него вообще ничего не уйдёт.

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    Может быть у тебя был просто бракованный насосик?

    Штук 40-50 таких случаев в моей практике было, многие месяца после установки не отработали. Все насосики бракованные? Сомневаюсь. После переделки топливоподачи всё начинало нормально работать (и моторы, и котлы; хотя на паре моторов ТНВД ощутимо "подсели").

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.