Перейти к публикации
snowflake

Второй раз в Марокко 2017 [Отчет]

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Парни, бонжур.

    Второй раз добрался до Марокко!

    По прошлому году писал отчет (ищите в лучших отчетах).

    Мой Тойота Прадо150 Арктиктракс АТ35 и Мицубиси Л200.

    Команда 3 человека, завтра прилетает четвертый на марокканскую часть.

    IMG_20171016_104017.thumb.jpg.65501649f82f912d8c5d05ef29b7a25c.jpgIMG_20171019_101451.thumb.jpg.6942450d22d34f5acf168113c9e6d816.jpg

     

    Ссылка на карту слежения - треккер работает он-лайн:

    https://share.garmin.com/ls78ru

     

    IMG_20171019_135940.thumb.jpg.a4b827d27031893e42188715688b7d26.jpg

    В Марокко должен пробыть еще 17 дней. (Уже два дня тут)

    Отчет обязательно выложу здесь. Материал готовлю!!!

     

    Сейчас следите в инстаграме @ls78.ru

     

    Заходили на пароме через Геную (Италия)

     

    Сегодня +26. Завтра +29°С.

     

    IMG_20171019_164823.thumb.jpg.b0850bac2502175f2f505a1053653c65.jpgIMG_20171019_181115.thumb.jpg.a616fcdbb67467b5df6153b587616059.jpgIMG_20171019_181545.thumb.jpg.5ae03a1d68fda0142f41b1991f219caf.jpg 

    Технические партнеры экспедиции

    1. Палатка на крышу YUAGO

    2. Мобильный газовый гриль О-Грилль (скидка по промокоду ЛС78 7%)

    3. Моторные масла и технические жидкости RAVENOL

    4. Компрессоры Беркут (дали компрессор, мойку, душ и бензонасос)

     

    Денег никто не дал. Еду за свои!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Сегодня 19 день путешествия!!!

    Пройдено из Москвы чуть более 7000км.

    Ссылка на треккер - смотрите где мы.

    Осталась культурная программа по городам.

    Впереди Агадир,Эссувейра, Марракеш, Касабланка и Шефшауэн.

    Обратный паром из Танжера 6 ноября.

    ОТЧЕТ С ФОТОГРАФИЯМИ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН СРАЗУ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ!!! Пишу заметки в дороге, график движения позволяет.

     

    Планирую дружеское чаепитие в одном из кафе у м.Семеновская 19 ноября (воскресение) в 12:00.

    По горячим следам пару часов расскажу что видел, что узнал,о тонкостях и тп. Покажу лучшие фотки и немного видео. Вход бесплатный, но нужна регистрация, что б понимать количество народу. Пишите в личку. Досточно имени. Адрес уточню.

     

     

    IMG_20171022_083854.jpg

    IMG_20171025_113045.jpg

    IMG_20171022_162801.jpg

    IMG_20171024_173356.jpg

    IMG_20171026_132815.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: LC

    Ну и как палатка  ЯГО удобная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HZJ80.1994 Передний и задний бампер ARB

    Молодцы !!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП

    Марокко... тоже хочу когда-нибудь посетить. Который раз уже Гибралтар/Тарифу проезжаем, так посмотрим на горы через пролив и дальше едем :( хотя на пароме там 30минут и 150 евро. Пока не решился. Да отпуск короткий.

    Но в планы есть желание поставить.

    В Португалии в кемпинге англичане сказали, что французам сейчас правительство не рекомендует ездить, поэтому все пенсионеры оседают на зиму в южной Европе.

     

    Как там кстати местные к русо туристо относятся?

    20160907_163312.jpg

    20160907_153721.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Я дома.

    12 000 км и 34 дня.

    Отчет написал на пароме, который опоздал на 9 часов...вместо 48 шел 57...

    Обещаю выложить в очень близком времени.

     

    На все вопросы отвечу.

    Спасибо за добрые слова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    для затравочки :)

    DSC08776.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петерьбург
    • Машина: Ssangyoung Kyron

    Ждем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Приглашаю всех заинтересованных лиц на мероприятие, посвященное итогам состоявшейся экспедиции в Марокко-2017
    Пройдено более 12000 км за 34 дня, из которых 6000 км по Марокко.

    1510588410.jpg

     

     

    Почитать отчет о Первой экспедиции в Марокко можно здесь 

     

    Отчет по этой экспедиции уже готов, поделюсь в ближайшее время.

    Приветствуется хорошее настроение и вопросы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

     Потихоньку расскажу!

     

    - Добрый день. Меня зовут Ардак. Я прочитал ваш отчёт, я под сильным впечатлением. Нашел ваш номер телефона в интернете. Извините, а вы ещё раз в поедете в экспедицию в Марокко?
    Звонок с таким содержанием я получил на второй день после публикации отчета о своём путешествии в Марокко-2016.
    Не раздумывая, на автомате, по зову сердца и души я ответил: Да! Поеду! Привет.

    План экспедиции на 2017 созрел буквально за пару недель после этого звонка. Хотелось побывать там где я не был в первую поездку, подольше побыть в пустыне, уделить вниманию городам...
    Поиск попутчиков за полгода не дал никаких результатов, я отработал шестьдесят входящих обращений в почту и по телефону, вёл диалоги, рассказывал и отправлял фотографии. И чем больше я рассказывал о Марокко тем сильнее мне хотелось туда попасть снова. Интересным опытом стал поиск спонсоров и технических партнеров на эту экспедицию. Первым откликнулись ребята из Тольятти - производители палатки на крышу YUAGO. Из Москвы до Тольятти 1100 км, через два дня я возвращался домой с палаткой. Договорились о большом тест-драйве палатки в условиях экспедиции в Африку. Вторым контактом стала фирма ОГРИЛЬ, производитель мобильных газовых грилей. Получил по разнарядке гриль, на котором готовили в Марокко различные вкусняшки. Уже перед экспедицией на меня вышла компания RAVENOL, производитель ГСМ - материалов, которая обеспечила всеми техническими жидкостями для проведения большого ТО и максимальной замены всего на RAVENOL. И уже в уходящий поезд запрыгнула фирма БЕРКУТ, предоставляющая мне на тест компрессор, походный душ, бензонасос для канистры и мини-мойку. Технический партнёр предоставляет продукцию и материалы, спонсор - денежные средства. Спонсоров найти не удалось. Но и такая четырехкратная поддержка полезными мужскими игрушками вселяет дополнительную уверенность в реализации собственной идеи.
    Первым попутчиком стал Ардак Барменов из Астаны (автор первого звонка). Сначала он очень хотел добраться до Марокко на своей машине, но препоной стало получение виз, он не смог реализовать эту идею и прилетел на марокканскую часть. Вторым стал Леонид Литвинович, который подписался освободить меня от руля в поездке, предоставив мне время на творческие фото и видео зарисовки. Третьим участником стал Алексей Ярош, обсуждавший со мной в 2005 году возможность экспедиции в Марокко, который просто не смог сейчас пройти мимо этой идеи.
    Большое регламентное ТО на машину, сборы, подготовка фото-видео оборудования...и старт!

     

    Собрались на Минке (Лео и Алекс)

    1510786164.jpg

     

    Дорога манит 

    1510786192.jpg

     

    Оснащен как надо

    1510786208.jpg

     

    Покатили

    1510786222.jpg

     

    Стандартный путь в Европу по Минскому шоссе утыканному камерами, аккуратно, неспешно на круиз-контроле. За 13 часов сквозь дожди мы добрались до Бреста. На КПП "Варшавский мост" уперлись в огромную пробку. Понимая, что тут мы простоим долго, принимаем решение двигать в сторону КПП "Домачево". Сразу же нам преграждает дорогу неновый мерседес, из которого выскакивает мужчина и очень вежливо объясняет нам, что сейчас границу менее чем за 10 часов пройти невозможно, но он готов помочь за 120 евро организовать проезд без очереди. Мы вежливо отказали и через 40 км вкатились на территорию КПП "Домачево". Заранее заполненные декларации вручили работнице таможенной службы, чем сильно её удивили. Она вернулась через 20 минут. Конечно, вне сомнений,будем переписывать! Мы заранее настроились на такой расклад. Расспросила какой товар мы везём. Мы сказали, что это бу туристическое снаряжение. - Это тоже товар, - холодно заметила девушка в погонах. Она объяснила, что должен быть вписан каждый номер цифровой техники. Её возмутило слово "кухонная утварь, 12 кг". Рекомендовала прописать все до каждой единицы...вдруг мы повезём обратно контрабандные 6 ложек...не перестаю удивляться подобному отношению к путешественникам! Кроме впечатлений мы ничего не везём обратно! Полные рюкзаки эмоций, ящики мыслей и боксы настроений. Прохождение белорусской стороны заняло 2,5 часа. Поляки справились за 1,5. КПП не загружен, местных бензин-сигарет-курьеров не замечено. Докатились до любимого мной польского придорожного отеля с вкусной и недорогой столовой. За первый день прошли 1150 км. По супу и спать. Я ждал своей очереди в ванну, отвечал на вопросы в тревел-чате путешествия (кстати, в нем за 2 дня работы набралось 112 человек).

     

    Обед по расписанию

    1510786256.jpg

     

    Только вперед

    1510786268.jpg

     

    Пауза

    1510786283.jpg

     

    Закат

    1510786296.jpg

     

     

    В общем, утром второго дня проснулся с телефоном в руке. Душ, завтрак, шутки друзей и мы снова в дороге. 
    Быстрый авторитарный консилиум и мы целый день на скорости 100км/ч катим до приграничного городка Згожелец, проезжая по пути Варшаву и Вроцлав. Вкусный обед в придорожном гриль баре. Осень, отличная дорога...
    Средняя стоимость литра дизеля в Европе - 86р.
    Запланированный пробег 750 км до границы с Германией осилили за 9 часов движения. Краковская колбаска, сыр, хлебушек и фрукты заменили нам ужин. Спали очень хорошо. Следующий день, немецкий день, от польско-немецкой границы до Штутгарта провели в очень спокойном режиме. Отличные дороги, прекрасное топливо и платные туалеты . Только на третий день пути мы увидели ясное голубое небо, время дождя прошло. Потихоньку наступает время шорт, за бортом было +18.
    Прошли 600 км и к 19:00 были в городке моего друга по экспедиции в Патагонии (2014). Объятия, подарки...и мы в настоящем немецком ресторанчике для своих. Шницель, картофель-салат...и напитки...напитки...Петер помогал ребятам знакомиться с культурой Германии и в какой-то момент мои друзья стали понимать немецкие слова без моего перевода. Поборов по огромной немецкой порции, мы двинулись в сторону гест-хауса, где собирались провести ночь. Но в машине было так весело и дружно, как в Макдональдсе, что мы свернули пораньше в "один хороший греческий бар", где и продолжилось веселье. Сразу нарисовалась гитара, я спел песен пять, в баре было человек десять и вдруг, робко и по польски спросили из дальнего угла "а белые Розы знаешь?". Русско-Польский хор в греческом кафе заполненном немцами... Культурная экспедиция. Танцуют все! Концерт по заявками продолжался 2 часа. Расставались родственниками. Пока ехали до хостела Лео долго пытался перевести "кукуруза" на английский. "Маис" его не устраивало и он ввёл в обиход слово "початкос", как бы намекая всем нам о мексиканском происхождении этой сельхоз.культуры.
    Утром четвёртого дня Петер накормил завтраком и, договорившись о совместной экспедиции Монголия 2018 , мы поехали в музей Мерседес в Штутгард. Если сказать, что музей понравился - это ничего не сказать!!! Всем любителям автомобилей - здесь нужно побывать. Как заворожённые сделали два круга по музею (вынесу в отдельный репортаж). Очень понравилось музыкальное сопровождение на стендах...детали описывать не буду, побывайте сами. 
    После Штутгарта добрались до Швейцарии. И ещё у одного моего Комрада Клеменса по экспедициям отведали швейцарских сыров. Прекрасен мир хороших людей. Спасибо вам, друзья!

     

    Время для кайфа

    1510786408.jpg

     

    Петер, Алекс и Лео

    1510786421.jpg

     

    Штутгарт, музей Мерседес

    1510786448.jpg

     

    Молодые швейцарцы ВОЗВРАЩАЮТСЯ С КОЛЬСКОГО!!!

    1510786467.jpg

     

    Уже темным вечером этого дня мы стояли у закрытых ворот фермы под Миланом, где я останавливался в поездке Марокко-2016. Беглый осмотр местности показал, что если ворота не откроются, то пара палаток легко разместится в соседних кустах, но более пристальное исследование открыло дырку в заборе куда я и проник. Долго стучал и в ответ услышал недоброе ворчание, что чекин должен быть до 21:00...вежливо объяснил, что невозможно рассчитать точное время прибытия из Москвы, особенно, если едешь на машине. Уже через 20 минут после заселения Лёша с Леней пили вино и на О-Гриле жарили купленный по дороге в супермаркете шашлык. Огромный балкон с шикарным видом располагал к живой музыке и я расчехлил гитару. Следующий день мы провели в Маранелло (накрутив 400 км) в музее Феррари. Мечта всех мальчиков - красный спортивный автомобиль. Красиво, очень классные тачки! Недалёко от Маранелло есть музей Ламборджини, но он остаётся для посещения на третью экспедицию в Марокко вместе с музеем Порше в Штутгарте.

     

    Бонджорно, амичи

    1510788156.jpg

     

    Прекрасное итальянское утро

    1510788169.jpg

     

     

    Музей Феррари

    1510788181.jpg

     

    Проходная завода Феррари

    1510788194.jpg

     

    Вечером снова были горгонзола, моцарела и пармезан с Вином. Алекс предупредил нас, что после первой бутылки он веселый, после второй уходит спать , а после третьей у него обычно бывает секс. Мы с Леней переглянулись и решили, что третья бутылка всегда будет переходить на завтра, дабы не возникало непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Лошадки, барбекю, музыка, ласковое итальянское солнышко...под этот оркестр мы помыли машины портативной мойкой Беркут, подготовили сумки к погрузке на паром. План был такой: 
    холодильник+газ.плитка+продукты = здоровое питание на пароме. Конечно, пользоваться на пароме газовой плиткой запрещено, но если хочется прилично сэкономить и на 48 часов обеспечить трёх мужиков питанием, то можно.
    От Милана до Генуи порядка 150 км, которые мы спокойно прошли в темноте и были в зоне погрузки уже к 7ми утра.

     

    Шикарное барбекю на Огриле

    1510788552.jpg

     

    Утренние занятия на ферме

    1510788565.jpg

     

    Осенние итальянские туманы

    1510788576.jpg

     

    Где-то в Тоскане

    1510788592.jpg

     

    Упомяну небольшое приключение, которое случилось с нашими билетами на паром, купленными за 5 месяцев до экспедиции. За неделю до старта Алекс получает смс на итальянском, что его билет на паром аннулирован. Я ничего не получаю! Ладони вспотели первый раз. Только с помощью итальянских друзей удалось решить вопрос с переносом даты отправления парома. Нам подходила одна дата - 16 октября (изначальная дата старта 14.10). Вроде бы все решилось. Заезжаем под шлагбаумы порта. Моя машина заходит первой, я получаю все необходимые билеты на машину и билеты на каюту. Лёша говорит в рацию, что его билетов нет. Ладони вспотели второй раз. Поднимаемся молча по долгим железным лестницам, тревога. Но девушка в кассе молча, постучав по клавишам, распечатывает билеты на вторую машину и Лешину каюту...отлегло.


    Паркинг представлял из себя сборище старых машин с не менее старыми марокканцами, которые везли в сторону Африки всякий хлам отслуживший своё в Европе. Были и европейцы на кемперах и подготовленных джипах. Мило общались со всеми. Познакомились с темнокожим Юсуфом. Он двигался на стареньком раздолбанном пикапе Тата, загруженным сверхнормы минимум в два раза. Оказалось, что сенегалец, отправляется в Италию, покупает убитую машину, набивает её хламом и отправляется в долгий путь домой. Реализует все это на рынке в Дакаре, часть денег оставляет своей семье и оправляется в очередной рейс. Не ноет о политике государства, глобализации и прочем. Он делает своё дело - кормит свою семью. 
    Дыхание Марокко и других североафриканских стран уже чувствовалось на этой парковке. 

     

    Утреннее зрение. Генуя

    1510789140.jpg

     

    Встали в очередь

    1510789155.jpg

     

    Нам внутрь этого белоснежного красавца

    1510789174.jpg

     

    Подготовленные марокканцы

    1510789191.jpg

     

    Аккуратно и быстро прошли паспортный контроль, получили выездные штампы и загрузились на паром. Об оплаченной большой каюте на отменённом пароме можно было и не мечтать, поэтому втроём расселились по двум каютам, размером с вагонное купе. Ребята переживали за старт, сдобрили долгий путь очередным красным, капитан йокнул и мы вышли в море...солнце, волны, большой белый корабль...итальянские чайки проводили нас своими криками...Чао, Италия! Ариведерчи!
    Как говорит одна Африканская поговорка: Пирога отчалила от берега. Здесь, с отправкой парома, и началась экспедиция! За морем уже Африка! 
    Паром вышел из Генуэзского залива, прошёл по Лигурийскому морю и сделал остановку в Барселоне. Далее по водам Болеарского моря мы добрались до моря Альборан и Гибралтарского пролива, почувствовали мощный ветер с Атлантического океана и пришвартовались уже на Африканском континенте.
    Питание трёх особей мужского пола на пароме блистало вкуснотой и разнообразием. Мы заваривали тайскую лапшу и чай, варили тыквенные равиоли в грибном супе, закидывали равиоли с прошутто котто в куриный бульон, ребята запивали все это вкуснейшим итальянским красным. А так же, баловали свои вкусовые рецепторы лимончеллой и биррой. Газовая плиточка аккуратно пыхтела в душевом поддоне, что не вызвало никаких нареканий со стороны команды парома. Лишь сильнейшие вкусовые атаки запахом на людей из соседних кают вызывали в их глазах хитрое и завистливое понимание.
    Погода шептала, после итальянского солнца на палубе нас принялось жарить испанское, которое в свою очередь передало нас в руки марокканскому...
    За обсуждением планов экспедиции над картами, питанием и просмотром фильмов в фойе с обязательным дневным сном,за каких-то 48 часов мы из Италии добрались до Африки!

     

    Полное собрание сочинений

    1510789589.jpg

     

    Готовность №1

    1510789607.jpg

     

    Внутри парома

    1510789620.jpg

     

    Генуя, до новых встреч

    1510789643.jpg

     

     

     

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Африка, привет! Африка, салю!
    Ребята возвращаются с палубы...мокрые. На Гибралтаре идёт сильнейший дождь. 
    - Это точно Марокко? Серёжа, ты вроде в Исландию хотел, не перепутал ничего? - прикалывается Лео в мокрой одеждой, и думает поменять сандали на резиновые сапоги.
    Действительно, совершенно нетипичная погода для этого времени и этого места. 
    Быстрая выгрузка с парома с непонятной и непередаваемой арабской суетой, когда машины из чрева парома на выезд разворачиваются не по одной, а сразу все, друг другу мешая и не переставая сигналя. Автомобили, лишенные катализаторов, заводятся за долго до возможности выехать с закрытой палубы и накачивают внутри парома гнетущее амбре.

     

    В порту Танжер-Мед

    1510961509.jpg

     

    Марокканский КПП

    1510961523.jpg

     

    Утро в кемпинге в Шефшауене

    1510961540.jpg

     

    Соседи по кемпингу

    1510961552.jpg

     

    Африка! Второй раз колеса моего авто касаются Черного континента!
    Встаём в пробку у КПП, в которой соблюдаются все лучшие Арабские решения. Это бегающие из ряда в ряд пограничники и таможенники, куча бумажек, суета в стиле "дайте я пролезу". За 2 часа под моросящим дождем мы получили заветные ввозные декларации на автомобили с печатями. Ещё два часа по очень плохой дороге и через 120 км въезжаем в кемпинг возле города Шефшауэн. Невозможно выйти из машины, дождь специально дождался нашего приезда и работал теперь на полную мощь. Быстро оформляемся и видим в кемпинге сарай, выкрашенный синей краской. Бегу на въезд, пустите мол. Да, дополнительные деньги. 
    Ок-Ок! И мы получаем ключ от филиала дворца короля Марокко. Тут тебе и фанерная кровать с леопардовым покрывалом, и длинная восточная подушка и старинная мебель. Лео спал на пяти пенках в углу. Утром первым побежал мыться, тревожась за состояние своего эпидермиса. Русского туриста, да ещё и с опытом, невозможно вогнать в пике. У него всегда есть решения на все возможные случаи. В былые времена наши соотечественники самодельными кипятильниками из спичек и двух лезвий с проводами сожгли не одну розетку в иностранных отелях, вводя в недоумение персонал. Мы же достали бывалую газовую плитку и совершено спокойно и горячо позавтракали. 
    А дождь так и лил. По кемпингу неслись грязевые потоки с гор. Кто в Марокко думает о водоотведения, если дождь бывает два раза в год? Шефшауэн проехали насквозь, что бы не промокнуть, бродя по старинным синим улочкам. Город обязательно откроется нам в следующий визит.

     

    Два добрых товарища

    1510961643.jpg

     

    Окрестности Феса

    1510961654.jpg

     

    Побег от дождя

    1510961668.jpg

     

    Дождик идет

    1510961680.jpg

     

    По горным дорожкам добрались до Феса. Но и там дождь не прекратился и даже не утратил свою мощь.
    - Рашен, Рашен, Рашен! - орет сквозь дождь поравнявшийся с нами мотоциклист! 
    - Рашен супер вери найс Бьютифул пипл! - струи дождя сбегают по его смуглому лицу. Жестом показываем ему "покушать", он в ответ машет "за мной". Приезжаем на городскую площадь. По периметру расположены мясные лавки, туши баранов и телят, живые и неживые куры, верблюжьи желудки на крюках, гирлянды кишок и гантели берцовых костей... Выбирай что по душе. 
    Ахмет помог выбрать куриное мясо и фарш, из которого тут же при нас, на соседнем столе из нержавейке вылепили кебаб и сделали на углях шашлык. Много лука, овощи, дождь льет стеной, а мы, едим мясо, запиваем марокканским мятным чаем, познаем местный быт!

     

    В местном кафе

    1510961763.jpg

     

    Ахмет и автор отчета

    1510961784.jpg

     

    Покупка мяса

    1510961797.jpg

     

    Приготовление шашлыка

    1510961812.jpg

     

    Добро пожаловать

    1510961859.jpg

     

    Купи мандарины

    1510961878.jpg

     

     

    Привет чухломистам

    1510961903.jpg

     

    Снова поехали

    1510961915.jpg

     

    Потом двинули в сторону Бени Меляль. Дождь остался позади, отрывались от него часа три…но вместо кемпинга мы увидели перед собой ...парковку супермаркета...сюрприз. На карте стоит символ «кемпинг», по факту «парковка»… Покружив по ночному городу втыкаемся в отель. Ну, отель так отель, шиканем! Оказывается, цены в кафе при отеле не очень-то и для нас. А в Марокко мы приехали не деньгами сорить. Снова стандартная схема-выручалка в виде портативной газовой плитки, сумки с посудой и холодильником с продуктами. Схема работает, т.е. кормит нас ужином и завтраком за какие-то смешные деньги.

     

    Колесико

     

    1510962654.jpg

     

    1510962666.jpg

     

    Ракурсы

    1510962676.jpg

     

    Смотрим по сторонам

    1510962687.jpg

     

    Алекс Ярош

    1510962735.jpg

     

    Лео Литвинович

    1510962746.jpg

     

    Собственно, мой пепелац

    1510962766.jpg

     

    Очень удачный портрет товарища

     

    1510962779.jpg

     

    Забавный диалог на ресепшн.
    - У вас курят? – строго спросил Лео.
    - Нет. – уверенно ответил худощавый и высокий работник отеля.
    - Супер. Мы не курим. Мы против курения.
    - Да, да. У нас не курят. Дон вори. – улыбаясь и кланяясь отвечает рецепшеонист После оформления анкет поселенцев и ксерокса каждого паспорта с переписью номера марокканской визы(ненавижу бюрократию), еще вопрос:
    - А где у вас лифт? – глядя на количество сумок, спрашивает Алекс
    - Лифта нет. Извините. Пешком. – получаем смущенный ответ
    - У нас же 4 этаж. Пешком? – удивляюсь вслух сам
    - Я помогу вам поднять сумки, - услужливо пытается помочь работник ресепшн…
    Леня делает шаг в сторону за колонну и…упирается в лифт. 
    - Вот же лифт, - говорит он на английском арабу.
    - Да, это лифт, - говорит араб и нажимает кнопку вызова.
    Заходим в номер. Атмосфера арабской роскоши, золотые обои и стразы размером с кулак на всех стенах и деталях мебели. Но пахнет куревом.
    - Тут курили?
    - Да, вот пепельница, - снова услужливо отвечает работник сферы гостеприимства.

     

    Литр дизеля - 80 рублей

    1510962920.jpg

     

    На контрасте

    1510962939.jpg

     

    Грозовые тучи

    1510962953.jpg

     

    Мы едем и едем

    1510962968.jpg

     

    Ржем до упаду. Огромные стразы сияют из плюшевой обивки стены…потихоньку приходит понимание происходящего в холле…вполне себе современные марокканки, а дальше вы поняли. Да, в Марокко курят все!
    Разрезаем очередной нереально вкусный гранат и открываем очередной шикарный продуктовый набор походника. Овощи, оливковое масло, макароны, соус…в общем, не зря заезжали в Италии в супермаркет! А ребята с радостью допивают вкусное красное тосканское…

     

    Вся земля обработана

    1510963071.jpg

     

    ТЛК

    1510963082.jpg

     

    Горизонты

    1510963094.jpg

     

    Надавали...конфет

    1510963108.jpg


    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!!!!!!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Мчим 90км/ч по платной дороге в Касабаланку, сегодня должен прилететь Ардак из Казахстана, четвёртый участник нашей вылазки в Марокко. 200 км за 3 часа с неспешной остановкой на второй завтрак. Перед аэропортом заезжаем в огромный гипермаркет и покупаем недостающие продукты. В закутке маркета обнаруживаем винный отдел с охранником, марокканцы покупают вино и пиво. Миф о дороговизне алкоголя в этой стране развенчан.
    - Рашен?! Аэропорт клозет. Но Тикет, но ентрас!!! - неприятный работник полиции выталкивает нас из аэропорта. Никакие объяснения, что нам нужно поменять деньги и встретить друга, не проходят. Возвращаемся к этому входу через 10 минут. 
    - Рашен? Велком! - заглядывая в паспорта, приятным жестом пропускает нас другой полицейский.

     

    1511217219.jpg

     

    1511217234.jpg

     

    1511217245.jpg

     

    Сплю в палатке на крыше YUAGO

    1511217264.jpg

     

    1511217275.jpg

     

    Бороздим

    1511217288.jpg

     

    Немного пылим

    1511217299.jpg

     

    1511217313.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Ардак прилетел по расписанию, оформив симкарты для Интернета, возвращаемся в Бени-Меляль, где оставили вторую машину. Отъезжаем в нужную нам сторону на 60 км от города, кемпинга, указанного на карте, снова нет! Это был уже третий прокол навигации. Кемпинги закрываются, но на картах они еще обозначены, даже имеют какие-то рейтинги… Волевым решением отправляю группу в «ночной дозор» на преодоление горного перевала до следующего кемпинга. Вариантов других нет. 150 км проезжаем за 3 часа и уже в полночь вваливаемся на парковку какого-то полузаброшенного кемпинга. Душевые кабины РАЗРУШЕНЫ, но в раковинах вода есть. Мыться надо. Греем воду «до теплого», опускаем мини душ SMART WASHER в канистру-рукомойник (а заряжаю я всю технику заранее еще дома до выезда, кстати, душ заряжается от USB!!!) и вуа ля, четыре потных мужика, не стесняясь друг друга и спящих в своих бусах европенсов, в полной темноте (освещения в кемпинге тоже нет), освежаются после долгой дороги. Газовые фонари, итальянские равиоли в грибном соусе, свежие овощи, ударная доза гранат...было вкусно Как оказалось, после ночной разведки, вторая часть кемпинга полона итальянских джипов с открывающимися крышами, но рассмотреть их не удалось - они умчались с первыми лучами солнца.

     

    1511218388.jpg

     

    1511218399.jpg

     

    Ардак из Астаны

    1511218408.jpg

     

    1511218419.jpg

     

    1511218468.jpg

     

    1511218481.jpg

     

    1511218490.jpg

     

    Снова портрет Леши Яроша

    1511218500.jpg

     

     

    С паузами на видеосъемки и фототочки добираемся до Мерзуги.

    Конечно же, пообедали кебабами на мобильном гриле с видом на прекрасное озеро.

    Достать, раскрыть ножки и вставить газовый баллон…ну две минуты, еще через две решетка гриля прогрета – можно жарить. Быстро, удобно, вкусно.

    Местные магазины, конечно, не дают никакого выбора. Баранина или курица. Но все отменное!

     

    1511217687.jpg

     

    1511217699.jpg

     

    1511217714.jpg

     

    1511217728.jpg

     

    1511217739.jpg

     

    1511217756.jpg

     

     

    1511217769.jpg

     

     

    1511217782.jpg

     

    1511217812.jpg

     

    1511217822.jpg

     

    1511217836.jpg

     

    1511217849.jpg

     

    П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т!!!

     

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    С паузами на видеосъемки и фототочки добираемся до Мерзуги.

    Здравствуй, Сахара...упираемся колёсами в дюны.

    П р и е х а л и!

     

    Дорога в Мерзугу

    1511302740.jpg

     

    Перед пустыней

    1511302772.jpg

     

    Вот и Сахара!!

    1511302794.jpg

     

    Все дороги ведут в Сахару

    1511302812.jpg

     

    Стартуем?

    1511302827.jpg

     

    Второй раз добрался до Сахары

    1511302861.jpg

     

    Поехали внутрь

    1511302879.jpg

     

    Заброшка

    1511302902.jpg

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

     

     

    Весь следующий день мотаемся по дюнам Мерзуги, то набирая скорость, то медленно переваливаясь через гребни барханов. Полный привод и спущенные колеса до 0.8 атм помогают чувствовать себя достаточно уверенно на поверхности пустыни. Изгибы дюн, что может быть прекраснее созданного Природой? В общем, кто не катался по дюнам - восполните, пожалуйста, этот пробел. Алекс буквально в голос орет из машины, выписывая арабскую вязь по дюнам различной высоты и красивейших изгибов. Вы не пробовали такого? Восполните, пожалуйста, этот пробел!

     

    1511303555.jpg

     

    Ты сюда не ходи, снег башка попадет
    1511303566.jpg

     

     

    1511303581.jpg

     

    На берегу пустыни

    1511303596.jpg

     

    1511303619.jpg

     

    1511303631.jpg

     

    1511303653.jpg

     

    1511303671.jpg

     

     

     

     

    Ардак в заброшенной касбе

    1511303693.jpg

     

    В гостях у берберов

    1511303711.jpg

     

    Отгадайте, сколько лет Мустафе?

    1511303725.jpg

     

    Товары на обмен

    1511303740.jpg

     

    1511303984.jpg

     

    Везде живут люди

    1511304007.jpg

     

    Пустыня

    1511304024.jpg

     

    Портрет на фоне

    1511304047.jpg

     

     

    Нас принимает берберская семья, живущая тут же, как я понимаю, на доходы полученные от туристов. С удовольствием пьем у них берберский чай, и Алекс, по своей широкой душе, обращает местных ребятишек в оранжевую веру, одевая всех в футболки с вертолетом. Детские улыбки на чумазых лицах и благодарные глаза матерей. Перед шатром на топчане выложены найденные в пустыне красивые камни, окаменелости и минералы…выбираем несколько, отдают так, за футболки.

     

    1511304116.jpg

     

    1511304129.jpg

     

    1511304142.jpg

     

    Электроника стрекочет

    1511304158.jpg

     

    1511304182.jpg

     

    1511304197.jpg

     

    1511304218.jpg

     

    1511304236.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Перекусываем кебабами, достав их из холодильника (в пустыне-то!)… и снова мобильный газовый гриль нас выручает. Буквально 7 минут и мы даже угощаем шашлычком любопытного худого и высокого с высохшим лицом погонщика верблюдов. Откуда он идет, куда он идет вслед пяти черным верблюдам…интересная жизнь…довольный, запивает все колой, со знанием дела осматривает красную чудо-ракушку гриля, просит газовый баллон (получает новый), благодарит и отправляется по своим пустынным делам…

     

    1511304291.jpg

     

    1511304310.jpg

     

    1511304323.jpg

     

    1511304344.jpg

     

    1511304365.jpg

     

    1511304384.jpg

     

    Колодец

    1511304409.jpg

     

    Так выглядит дачный огород в Сахаре

    1511304424.jpg

     

     

     

     

    Посреди дюн, в низине, натыкаемся на конструкцию из жердей и старых покрышек. "Хасси" по-арабски - колодец. Буквально на глубине 4-5 метров в колодце стоит вода!
    Целый день в пустные, окна открыты, постоянно выскакиваем из машины туда сюда, то посмотреть дорогу вперед, то для фотографии, то для видеосъемки…Салон в песке, одежда в песке, волосы в песке, машины покрыты мелкой желтой пылью...+37 на термометре
    Выезжаем на что-то более-менее похожее на дорогу... У меня, еще с давних времен, всегда с собой рабочий Беркут R24, Алексу в машину передал тестовый Компрессор Беркут R20 (он так улыбался!). Пока я ходил вокруг машины, открывал багажник и откапывал свой, услышал голос друга: Серега, давай тестовым все восемь колес накачаем! Что он будет просто так ездить! Вот это будет испытание! А давай! Жжжжжж...мерно молотит компрессор. Штурман отвечает за подключение проводов и ориентацию компрессора, водитель следит за стрелкой манометра...одно колесо, второе, третье...четыре 33" колеса на пикапе накачены! Компрессор разогрелся, но качать не перестал. Смело втыкаем длинный шланг в мои 35" колеса, даже машины переставлять не пришлось, силиконовой спирали хватает на обе стороны моего Арктиктракса, и уверенно придаем колесам необходимое шоссейное давление!

     

    Беркут работает

    1511304556.jpg

     

    Лео

    1511304568.jpg

     

    Проверка давления

    1511304580.jpg

     

    1511304603.jpg

     

    Уже в кемпинге, блюститель чистоты из оранжевого пикапа, намекает, что пора и пыль смыть с авто, и коврики сильно запылились! Другу отказать невозможно! Всего два раза по 15 литров воды и автомобили приведены в порядок мойкой SMART WASHER SW-15. Быстро, практично. Как оказалось, помыть машину на мойке в Марокко стоит примерно как 6 кг гранатов. Вот мы и экономили как могли - мыли сами, наэкономили точно на 30 кг полезного продукта! И все 30 кг успешно съели. Это очень вкусно!

     

    Ищите в Мерзуге

    1511304746.jpg

     

    Стены кафе

    1511304757.jpg

     

    Проголодались

    1511304769.jpg

     

    Антураж кухни кафе

    1511304780.jpg

     

    Местный аксакал

    1511304793.jpg

     

    Ардак

    1511304803.jpg

     

    Леха

    1511304814.jpg

     

    Песни попели

    1511304825.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Про Сахару
    "Пустыня эта - громадная, бесплодная равнина, окаймленная маленькими песчаниковыми холмами и покрытая редким и низкорослым кустарником" - сообщил француз Бро, возвратившись из путешествия по Северной Африке домой в начале XVIII века.
    На крайнем Западе Сахары сталкиваются песок и вода, происходит встреча пустыни и океана. Рядом расположены гнейсовые горы, так называемый Западноафриканский щит, от которых остались только плоскогорья и одиночные скалы, которые называют гельбами. Две "канавы" тянутся из пустыни к морю - северный Уэд Дра и южный Сегиет-эль-Хамра - сухие речные русла, по которым только осенью кратковременно бежит вода. Восточнее этих удов начинается бархатная пустыня Эрг-Игиди и Эрг-Шеш. Дальше на Юг простирается пустыня пустынь - страшная Танезруфт и её восточная сестра Хамада-эль-Хамра. За географическими названиями кроются песчаные, каменистые , глиняные и кремниевые пустыни. У жителей Сахары есть обозначения всех видов, то что мы просто называем общим термином "Сахара". Например, "эрг" - в арабском языке означает край дюн, песок. Туареги называют этот вид пустыни "идехан". Ученые до сих пор не разобрались в возникновении дюн. Неужели просто это проделки ветра?

     

    1511306283.jpg

     

    1511306323.jpg

     

    Продам кадр для рекламы Гудричу!!!! :)))))

    1511306334.jpg

     

    1511306346.jpg

     

    У южного края пустыни расположен пояс степей, который арабы метко назвали "сахель". Слово "сахель" по-арабски означает "берег", разве степь в данном случае не означает берег песчаного моря?

     

    1511306435.jpg

     

    1511307054.jpg

     

    1511307128.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Арабская пословица гласит: "В Сахаре ветер встаёт и ложится вместе с солнцем".
    Песчаные дюны бывают самых различных форм.
    "Сиф" - длинные и изогнутые саблеобразные гребни. Есть прямые решетчатые дюны, которые словно братья близнецы выстраиваются в идеальном порядке и наводят ужас на путешественников. Большие дюны чаще всего возникают на краю Уэда и могут достигать 200-300 метровой высоты. Такие же дюны, встречаемые в центральных частях пустыни, называются "гхурд". 
    Обычно, внутри таких дюн находится скальная порода. Так же существуют дюны, которые накапливают воду. Распознать их может только местный житель, по каким-то своим неведомым приметам. Вода в таких дюнах не иссякает на протяжении нескольких сотен лет. Туарег точно указывает место, выкапывается яма диаметра до двух метров и метра глубиной, через час она на 2/3 наполняется водой.

     

    1511306575.jpg

     

    1511306587.jpg

     

    1511306968.jpg

     

    1511306617.jpg

     

    "Хамада" - это слово обозначает каменистую пустыню. Если Хамада-эль-Хамра имеет кремниевый блестящий покров, то другие известняковый с красно-бурым налетом. Таким образом, не эрги дали первоначальное название Сахаре, а хамады, так как издревле арабы называли пустынную степь без растительности "ас-Сахара", что означало "красноватая".
    Ещё есть один вид пустыни "сегхир" - маленькая, и название "рег" - поверхность которой полностью покрыта галькой. Ровная как стол, однообразная. Мелкий щебень и галька утрамбованы в песок.
    Хамады и сериры занимают семьдесят процентов Сахары.
    Так же необходимо упомянуть "вади" - высохшие русла рек. Которые вносят колорит в существующий ландшафт.

     

    Самая настоящая ХАМАДА
    1511306684.jpg

     

    1511306696.jpg

     

    1511306707.jpg

     

    Берберское кладбище
    1511306989.jpg

     

    Безжизненность пустыни кажется европейцу чем-то невероятным. Но берберы и туареги знают, что их дом наполнен жизнью.

    Ярким примером служит убийство крокодила в 1910 году в самом центре Сахары.

    Ученые, которым доставили тушу во Францию, определили что это нильский крокодил.

    Это яркое свидетельство, что пустыня не всегда была пустыней. Так же в гельтах (заболоченные участки в песках) обнаружили рыбу, которая водится в Ниле.

     

    Под ногами бетон

    1511307219.jpg

     

    Выход соли

    1511307331.jpg

     

    По соленой земле

    1511307340.jpg

     

    1511307266.jpg

     

    Должен справиться и выложить отчет полностью до 25 ноября 2017 года.
    Не переключайтесь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Про верблюдов
    Во времена римских походов в Африку римляне использовали лошадей, привязывая им под живот бурдюки с водой. В те времена Сахара была ещё не такой засушливой и можно было благополучно пересечь пустыню без верблюдов.
    Точное появление верблюда в Сахаре не установлено, но то чтоб верблюд появился вместе с арабской экспансией на север Африки прослеживается явно.
    Более приспособленного животного для пустыни придумать сложно - настолько блестяще верблюд приспособлен к жизни в зное и постоянной жажде.
    Горб - копилка жира для худших времён. Если бы жир верблюда был распределён по организму равномерно, как у всех млекопитающих, то это бы сильно повлияло на терморегуляцию в пустыне. 
    Желудок - система из трёх секций, которые вмещают 250 литров. Внешняя оболочка желудка представляет собой пористую губку, прекрасно приспособлена для накопления воды и пищевых соков. Верблюд выживает при потере жидкости, равной четверти его веса. Если человек теряет 1/8 жидкости - он погибает.
    О скорости верблюда в арабском мире складывают легенды, хотя среднестатистический верблюд проходит в час около 3,5 км, не проваливаясь в песок, имея широкие копыта. Туарег на подготовленном верблюде-мерхи проходит за сутки до 300 км. Арабская пословица гласит: Аллах создал человека из глины. После этого у него осталось два комка; из одного он вылепил верблюда, а из друго - финиковую пальму.
    А о живучести верблюда есть ещё одна поговорка: У Аллаха сто имён. Человек знает девяносто девять, а верблюд сотое.
    На арабском "Джамал" (кэмел, Камал) означает "красивый".

     

    Встреча в пустыне

    1511474221.jpg

     

     

     

    Ожидание

    1511474246.jpg

     

     

    Лучший знак для МКАДа

    1511474692.jpg

     

     

     

    В песках

    1511474234.jpg

     

     

    Пошагали

    1511474270.jpg

     

     

    Тур оператор ВЕРБЛЮД ТРОФИ

    1511474294.jpg

     

     

    Пара современных европейских верблюдов из Европы в кемпинге в Мерзуге

    1511474315.jpg

     

    1511474328.jpg

     

    Не загружается часть фотографий :(

     

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.