Перейти к публикации
snowflake

Второй раз в Марокко 2017 [Отчет]

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Про караван
    Средневековая караванная торговля была очень доходным предприятием. Арабский писатель Ибн Хаукал сообщает, что в Х веке из Каира в Сахару ежегодно отправлялись караваны, насчитывавшие от десяти до двенадцати тысяч нагруженных верблюдов. Ещё в первой половине XIX века один верблюжий груз, переправленный на отрезке пути Мурзук - озеро Чад, приносил триста процентов прибыли.[/br] Правда, эти триста процентов прибыли доставались дорогой ценой: караван подвергался в пути многочисленным опасностям, а иногда нёс тяжелые потери. Американский капитан Джеймс Райли, потерпевший около 1800 года близ мавританского побережья кораблекрушение, после возвращения домой дал волнующее описание каравана, участником которого он был в качестве пленника. Этот караван направлялся на Юг, по пути, который испокон веков вёл в Тимбухту. В нем было тысяча мужчин и четыре тысячи верблюдов, нагруженных всевозможным добром: шелком, солью, табаком, оружием и многим другим. Через месяц караван вынужден был задержаться из-за жесткой песчаной бури , во время которой погибло триста человек и двести верблюдов. Последующий переход через "обширную, безводную местность" привёл к потере ста человек и трёхсот верблюдов. Наконец добрались до места, где должна быть вода, однако колодцы оказались иссохшим. Тогда водитель каравана приказал оставить в живых только триста верблюдов, а остальных убить "чтобы люди могли пить их кровь и воду из их желудков", пока не дойдут до следующего колодца. Все были согласны с этим решением, однако никто не хотел жертвовать своим верблюдом и оставить свой товар. Начались ожесточенные стычки. Когда один из старост караванов все же начал убивать верблюдов, возникла всеобща драка. Среди первых, кто пал в этом бою, был водитель каравана; вместе с ним были убиты около трёхсот человек и пятьсот верблюдов. "Кровь убитых людей и верблюдов, - пишет Райли, - была выпита оставшимися в живых". В конечном счёте до Тимбухту добрались двадцать один человек и двенадцать верблюдов.

    1511475173.jpg

     

    1511475183.jpg

     

    1511475197.jpg

     

    Лео

    1511475207.jpg

     

    1511475221.jpg

     

    1511475232.jpg

     

    1511475245.jpg

     

    1511475255.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Встаём лагерем у входа в ущелье Тодра. Приличный кемпинг. Снова делаем вкусный гриль, теперь уже иностранцам интересно. У них есть другое решение, большая плоская сковородка на треноге с газовым баллонов внизу. У нас таких решений еще нет. Гриль на свежем воздухе тема. Ардак заметил, что четвертый раз запускаем шарманку на одном баллоне!

    Под голоса муэдзинов заваливаемся спать. Ранний подъем - залог множества фотоостановок. На въезде в ущелье расположен огромный оазис, сочный и зеленый, заполненный до горизонта финиковыми пальмами.

     

    1511475891.jpg

     

    1511475901.jpg

     

    Сушка фиников

    1511475913.jpg

     

    1511475923.jpg

     

    Про финики
    В 1853 году Немецкий учёный Эдуард Фогель писал о пальмах следующее: "Половина народа живёт пальмами. Все перекрытия домов, столбы и опоры сделаны из стволов пальм. Бедные живут в шалашах полностью сложённых из пальмовых веток. Даже двери домов сделаны из пальм. Хлеб выпекается в жаровнях в которых горят пальмовые ветки. Люди, верблюды, ослы и даже собаки - все едят финики. Даже финиковая косточка размалывается и идёт на корм скота." Войны и конфликты случались из-за этого основного ресурса.
    Финиковые пальмы делятся на мужские и женские, заставляя садоводов соблюдать строгие пропорции и производить искусственное опыление - на одну мужскую пальму приходится от тридцати до пятидесяти женских деревьев. Огромный опыт необходим для возделывания пальмовых садов. Пальмы размножаются при помощи корневых отростков и должны быть высажены не менее в девяти метрах друг от друга. В пятилетнем возрасте дерево начинает плодоносить и достигает пика урожайности лишь в пятнадцать лет, продолжая хорошо плодоносить до шестидесяти лет, а дерево живёт до ста.
    Существует более двухсот видов фиников с очень выразительными названиями и сильно отличающихся по качеству. Самые распространённые сорта - это бегут-марак (сочный), ал-кенди (сладкий), ал-декмази (шелковистый) и ал-маалкие (резинообразный). Все эти финики тщательно собираются, высушиваются и отправляются на экспорт. Местные сорта темзазет (кисло-сладкий), бахджа (блестящий), деглет-ал-хамер (ослиный финик) и деглет-бу-сехрая (финик погонщиков верблюдов) остаются в Марокко и употребляются в пищу местным населением, так как не имеют ярко выраженного вкуса и презентабельного вида. Верблюжье молоко и финики - основной рацион крестьян и кочевников. Но есть царь фиников - сорт деглет-нур, получивший своё название в честь одной из жён пророка Мохаммеда. Это самый лучший, качественный и дорогой сорт фиников. Арабская пословица гласит "У пальмы ноги должны быть в воде, а голова в огне". Солнца в Африке предостаточно, а вот за подачу воды отвечают крестьяне. Три пальмы должны получать минимум литр воды в минуту, но это не значит, что они её потребляют. Необходимо постоянное увлажнение почвы. Пальмовые сады имеют не только каналы подающие воду, но и сложную систему дренажа. Финиковая пальма требует периодического удобрения верблюжьим навозом, доставку которого современные крестьяне заказывают. 
    Хорошее дерево дает пятьдесят килограммов фиников, но чаще этот показатель находится в районе 25-30 кг. У бедных крестьян в собственности от восьми до двадцати деревьев, у зажиточных семей более ста. Можно купить одну-две пальмы у соседа, выкупить полностью участок разорившегося крестьянина. Отношение к финиковой пальме в арабских странах Африки сродни отношениями к корове в крестьянской семье в средней полосе России - кормилица.
    Сбор и обработка урожая проходят исключительно вручную, как и много лет назад. Вокруг дерева выстилается ткань либо пластиковая пленка, сухопарый юноша с помощью веревки взбирается на вершину и уверенными движениями палкой сбивает "веники" с пальмы. Плоды отделяются от ветвей, грузятся на осликов и вывозятся на открытое пространство. Сортировкой занимаются женщины и дети, раскладывая финики по цвету, размеру и внешнему виду. На ровных глиняных площадках плоды распределяются сплошным "покрывалом" и оставляются вялиться на солнце. Колхозные-кооперативные машины вывозят лучшие урожаи у семей для промышленной обработки и отправки на экспорт. Остатки крестьяне хранят и употребляет для собственных нужд, часть используется для меновой торговли, часть реализуется на местных рынках.

     

    Выезд из Мерзуги

    1511476020.jpg

     

    Небо над ущельем Тодра

    1511476033.jpg

     

    Финикова река

    1511476043.jpg

     

    Сцена на рынке, продажа фиников

    1511476054.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Подборка фотографий из пустыни Сахара

     

    1511476518.jpg

     

    1511476530.jpg

     

    1511476546.jpg

     

    1511476603.jpg

     

    1511476561.jpg

     

    1511476633.jpg

     

    1511476656.jpg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Фотографии, сделанные по дороге от пустыни Сахары до ущелья Тодра

     

    1511477032.jpg

     

    1511477054.jpg

     

    1511477063.jpg

     

    1511477077.jpg

     

    Найди 10 отличий, фотография из поездки 2016 года

    1482588419.jpg

     

    Снова фотографии 2017

    1511477087.jpg

     

    1511477098.jpg

     

    1511477109.jpg

     

    1511477119.jpg

     

    1511477132.jpg

     

    1511477143.jpg

     

     

    1511477156.jpg

     

    1511477169.jpg

     

    1511477196.jpg

     

    1511477207.jpg

     

    Автор с продавцом хлебушка

    1511477221.jpg

     

    Сценка в мясном магазине

    1511477234.jpg

     

    Сила, не поспоришь

    1511477246.jpg

     

    1511477258.jpg

     

    1511477274.jpg

     

    Ночую в Яго, отлично

    1511477291.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    НЕ УСПЕВАЮ.

    Отчет готов, фотки тоже.

    Продолжение отчета будет опубликовано после 03.01.2018

    Улетаю в Южную Америку. Спасибо за понимание.

     

    Интернет будет, если есть вопросы по Марокко - задавайте, расскажу все что знаю.

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Всем привет из Южной Америки,Чили, я уже в Вальпараизо.

    Еду в составе немецкой экспедиции до Ушуайи по Чили и Аргетине (Патагония).

    Но это уже совсем другая тема.

    Надеюсь, все что написал про Марокко - интересно. Половина отчета впереди!№

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ланд Крузер 100

    Там что, реально по песку в пустыне едешь и дороги нет? Не страшно так.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    В 29.11.2017 в 12:40, Александр Калюжный сказал:

    Там что, реально по песку в пустыне едешь и дороги нет? Не страшно так.  

    Александр, есть накатанная колея. Местные ездят по делам. Но сильные песчанные бури, конечно,ровняют следы. 

    Но страха нет.

    Скорее, страх завязнуть. Но песочек довольно твердый оказался , особенно для спущенных колес.

    Не копали ни разу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Привет еще раз.

    Вернулся из экспедиции по Патагонии (Чили-Аргентна). Проехал более 6000 км за 35 дней в составе немецкой мото-экспедииции от Вальпараизо до Ушайи.

    Если интересно, тоже могу опубликовать отчет. Материала дофига.

     

     

    Но, именно эта тема про Марокко - продолжу про Марокко.

     

     

    Весь день переваливался по камням по экстремальной дороге, закрытой для туристов, между ущельями Тодра и Дадес. Справа и слева над нами нависают трехсотметровые утесы. Под колёсами скрипят камни размером с кулаки и дыни. Пересохшее русло горной реки пока позволяет проходить маршрут по её дну. На первой передаче мы в аккуратно работаем рулем, останавливаясь у каждого изгиба для фото и видео. Невероятное творение природы. Это фантастика. Иногда, высоко на склонах можно разглядеть карабкающихся скалолазов, места есть для каждого новичка и продвинутого альпиниста 

     

    Ущелье Тодра
    1515019482.jpg

     

    1515019497.jpg

     

    1515019514.jpg

     

    Выход из ущелья
    1515019526.jpg

     

    Портрет Алекса
    1515019537.jpg

     

    Портрет Ардака
    1515019547.jpg

     

    Леня спрятался
    1515019560.jpg

     

    Машина французских альпинистов
    1515019573.jpg

     

    1515019585.jpg

     

    Портрет друга
    1515019606.jpg

     

    Прадо 150 ЛС78
    1515019616.jpg

     

    Идем ровным строем
    1515019625.jpg

     

    Посередине, в деревне Тамтатоучте идёт оживленный рынок. Здесь все 100% по-берберски. Кривые луковицы лежат на одном прилавке с какими-то тканями. Чумазые дети, босиком(!), гоняют между лотками с конфетами и привязанными ослами. Чуть поодаль мы разглядели вип-парковку для ослов и мулов. Выглядели звери не такими измученными и наряды сверкали блестками. Замотанные с ног до головы Арабские женщины выбирали мясо и тут же трогали огромные бусины берберских украшений. Подобные рынки являются бесценным сборищем культуры средневеково Марокко. Легко можно купить изделие с парувековой историей. К нам подбежал достаточно современный бербер в сильно заношенной одежде, представился Брахимом и пригласил в свой дом на чай и показать как живет берберская семья. Комнатки по три квадратных метра собирались вокруг старого двора. Некоторые были завалены каким-то несусветным хламом, другие служили кухней, где в углублении пола горел огонь (без трубы) и старая женщина сморщенными и закопченными руками мешала в таком же старом жбане какое-то варево. Фотографировать не разрешили. Но впечатление мы получили. Нас пригласили в "комнату приемов" , устланной старыми берберскими коврами и немецким буфетом начала XIX века, угостили мятным чаем и торговец стал доставать из больших мешков ковры ручной работы. С помощью мены и денег мы стали обладателями трёх интересных ковров, которые будут радовать глаз и беречь от холода наши ноги.

     

    Работница местного кафе

    1515020490.jpg

     

    Антураж

    http://www.ls78.ru/images/gallery/1515020502.jpg

     

    Бесконечная раздача конфет
    1515020513.jpg

     

    1515020527.jpg

     

    1515020538.jpg

     

    1515020552.jpg

     

    1515020564.jpg

     

    Местные женщины не любят фотографироваться
    1515020581.jpg

     

    Карта местности
    1515020593.jpg

     

    Пацанва
    1515020612.jpg

     

    Рынок
    1515020624.jpg

     

    За покупками
    1515020637.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Я рылся в пакете с ботинками, Брахим не мог сдержать волнения и в предвкушении заглядывал мне через плечо. Я достал коричневые осенние ботинки, которые он вручил своему взрослому худому отцу в грязной джелабе, после достал практически новые желтые катерпиллеры...сердце Брахима выскакивало через его выцветшую зеленую куртку (бомбер из восьмидесятых), он взял ботинки в свои руки...невыносимое отчаяние скользнуло по его глазам...
    - Мистер, анодер сайз, плиз... Анодер сайз! Анодер сайз! 
    Но у меня были только эти, мои, сорокшестого размера... Что бы немного скрасить его состояние, я отдал две новых футболки ему...и его очень взрослой...европейской жене, которая, увидев слово "Исландия2018", встрепенулась и попросилась со мной в следующее путешествие. Из небольшого разговора стало понятно, что она бельгийка, долгое время жила в Афганистане и Пакистане, а так же в Индии и Непале. Воспоминания наполнили её потухшие глаза, они заблестели. Держа мою визитку, она долго смотрела вслед уезжающим в гору джипам, кусочек ее прошлой жизни ярко встал перед ней в виде путешественников из России. А молодой муж уже примерял обувь, сидя на земле...

     

    Выбор сделан
    1515020830.jpg

     

    Прилавки
    1515020849.jpg

     

    В берберском доме
    1515020863.jpg

     

    Бербер Брахим
    1515020878.jpg

     

    Товар лицом
    1515020895.jpg

     

    На кухне в берберском доме
    1515020906.jpg

     

    Во дворе
    1515020916.jpg

     

    Снова на рынке
    1515020928.jpg

     

    Торговля
    1515020940.jpg

     

    Местная парковка
    1515020954.jpg

     

    Транспорт
    1515020968.jpg

     

    Даже свежая рыба есть
    1515020983.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Брать перевалы пешком очень непростая задача, даже несложные. У туристов-походников есть хорошая традиция - съедать перевальную шоколадку. Забравшись на высоту 2800 метров, мы не стали отступать от неё, заглушили моторы, в которых плескалось масло RAVENOL, открыли капоты и начали пить чай. Что может быть прекраснее гор? Ты и высота. Ты и вечность. Ты и Свобода.

     

    Пейзажи Тодры
    1515098288.jpg

     

    Пылим
    1515098298.jpg

     

    Скрипку надо?*
    1515098310.jpg

     

    Краски Марокко
    1515098324.jpg

     

    Лехин Пепелац
    1515098346.jpg

     

    Перспектива
    1515098358.jpg

     

     

    По дороге
    1515098388.jpg

     

    Изгибы
    1515098549.jpg

     

    Портрет Алекса
    1515098566.jpg

     

    Портрет Лео
    1515098581.jpg


     

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Пейзажи вокруг
    1515098635.jpg

     

    На перевал
    1515098651.jpg

     

    Берберка
    1515098680.jpg

     

    Глаза
    1515098695.jpg

     

    Бежала за нами два километра
    1515098711.jpg

     

    Кружевные узоры Высокого Атласа
    1515098740.jpg

     

    Скалы ущелья
    1515098767.jpg

     

    Наш небольшой караван
    1515098780.jpg

     

    Арктиктракс ЛС78
    1515098793.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Про палатку на крыше YUAGO 
    На тест получил в Тольятти, специально ездил, автомобильную палатку-бокс на крышу YUAGO. Снял багажник, рейлингов у меня нет. Три поперечины помог сделать TRIFFID
    Практичный герметичный бокс на крышу, объемом более 1000 литров, перевозил всю экспедицию наши мягкие вещи – коврики, спальники и палатки участников. Запирается на замок. Выдержал и перегон по трассе в 3000 км и пыльные трясучие грунтовки Марокко. Не протек, пыли не насосался. Вышина машины и выпирающие колесные арки Арктиктракса не позволяли устанавливать лестницу в сделанные заранее проушины. На следующую экспедицию буду делать новые в другом месте, не сложно. Спал все Марокко - удобно, ровно, быстро, тепло и сухо. Никаких других лишних слов не нужно. Палатка-бокс – очень рабочий вариант. Цена тоже привлекательна. Мои рекомендации.
    Есть пару моментов, которые бы я доработал и сделал по-другому. Имею контакты производителя – напишу им, и именно поэтому они дали мне свое изделие – что бы я поучаствовал в его улучшении! Посмотрим, что из этого выйдет!

     

    MAPS.ME
    1515108280.jpg

     

    Дорога в горы
    1515108310.jpg

     

    Движемся
    1515108322.jpg

     

    Дорога
    1515108333.jpg

     

    Нам туда
    1515108345.jpg

     

    Поехали
    1515108362.jpg

     

    И здесь пробки
    1515108374.jpg

     

    Дорожечка
    1515108392.jpg

     

    Конфеты в Марокко решают практически любые вопросы
    1515108408.jpg

     

    Ущелье Дадес
    1515108420.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Старая касба
    1515108431.jpg

     

    Алекс раздает конфеты всем
    1515108448.jpg

     

    Закат рисует
    1515108460.jpg

     

    Старый и новый дом
    1515108475.jpg

     

    Боевой Л200
    1515108493.jpg

     

    Ночую в YUAGO
    1515108506.jpg

     

    Бытовка ЛС78
    1515108519.jpg

     

    Мужской быт экспедиции
    1515108533.jpg

     

    Везде растут оливки
    1515108546.jpg

     

    Очередная помывка авто с помощью мобильной мойки  Беркут!!!
    1515108564.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Марокканские касбы
    Девяносто процентов населения королевства Марокко живет в касбах. Глинобитных домах, построенных по старинной технологии. Где глину из ближней канавы смешивают с соломой и намазывают слои друг на друга. Есть строения из обоженных кирпичей, но они рассыпаются, так как при строительстве не используется арматура и т.д. Строить из глины проще, ремонтировать дешевле. Набрал в канаве немного глины, развел – замазал, все как и было, перфект. Нам удалось побывать в одной небольшой двухсотлетней касбе. Кстати, прямо к которой пристроена новая, современная, в которой продолжает жить семья, которая жила когда-то в старой.
    В Марокко постоянно воевали, то приходили из вне, то кланы между собой, за скот, за воду, за женщин и т.д. Берберы с арабами, арабы с римлянами… Отсюда и пошло строить укрепленные дома, высотой с трех-четырех этажный дом. Полностью из глины. Обязательно с центральным двором.

     

    У касбы
    1515112475.jpg

     

    Внутри заброшенной части
    1515112494.jpg

     

    Стены
    1515112505.jpg

     

    Дверь
    1515112520.jpg

     

    Балка перекрытия
    1515112533.jpg

     

    Свалочка внутри
    1515112546.jpg

     

    Внутри
    1515112562.jpg

     

     

    Предметы быта
    1515112587.jpg

     

    Оливковый пресс
    1515112599.jpg

     

    Дикие финики
    1515112612.jpg

     

    На первых этажах размещался скот, на втором этаже кухня и спальня. Нас поразило отсутствие дымохода. Дым выходил из печи напряму - все стены и потолок были закопченные. Перекрытия выполнены из пальмовых стволов, двери тоже…все скрипит, шатается и играет под нашими шагами. Но касба стоит уже третий век. Совсем старая часть превращена в откровенный туалет и свалку мусора. Не понимаю, как можно водить туристов и показывать «а вот тут старая часть и она завалена нечистотами»…но, мы не первый день в Марокко и, не понимая, уже не удивляемся. По периметру глиняной крепости выполнены бойницы для лучников, заготовлены камни для обороны, даже есть небольшое отверстие-туалет для дозорного на самом верхнем ярусе. 
    Конструкция касбы позволяет сохранять тепло зимой и циркулировать прохладному воздуху летом, что бы люди могли прятаться от изнуряющего зноя. Дырки окон просто затыкались чурбуками, дверные проемы спален занавешивались тканями или шкурами.
    Экскурсия нам понравилась. Вернуться на двести лет назад и сравнить со своей жизнью очень интересно.

     

    Линия первой обороны
    1515113051.jpg

     

    Взгляд вверх
    1515113064.jpg

     

    Печь для хлеба
    1515113080.jpg

     

    Стены касбы
    1515113093.jpg

     

    Помещение для молитвы
    1515113118.jpg

     

    Чудеса планировки
    1515113132.jpg

     

    Окно в мир
    1515113144.jpg

     

    Новая часть касбы
    1515113165.jpg

     

    Подъезд к дому
    1515113180.jpg

     

    Солнечные часы
    1515113194.jpg

     

    Ардак, Лео, Алекс и Гид
    1515113221.jpg

     

    В современной части деревни
    1515113235.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    :party::applaude:

    давай ещё Серега 

    и новый отчёт пора делать :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    1 час назад, Bolomut сказал:

    :party::applaude:

    давай ещё Серега 

    и новый отчёт пора делать :ok:

    хм...новый???

    а это типа старый уже??)))

    (заварник когда заберешь?)

    Изменено пользователем snowflake
    добавляю текст

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.