snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #21 Опубликовано: 23 ноября 2017 Про караван Средневековая караванная торговля была очень доходным предприятием. Арабский писатель Ибн Хаукал сообщает, что в Х веке из Каира в Сахару ежегодно отправлялись караваны, насчитывавшие от десяти до двенадцати тысяч нагруженных верблюдов. Ещё в первой половине XIX века один верблюжий груз, переправленный на отрезке пути Мурзук - озеро Чад, приносил триста процентов прибыли.[/br] Правда, эти триста процентов прибыли доставались дорогой ценой: караван подвергался в пути многочисленным опасностям, а иногда нёс тяжелые потери. Американский капитан Джеймс Райли, потерпевший около 1800 года близ мавританского побережья кораблекрушение, после возвращения домой дал волнующее описание каравана, участником которого он был в качестве пленника. Этот караван направлялся на Юг, по пути, который испокон веков вёл в Тимбухту. В нем было тысяча мужчин и четыре тысячи верблюдов, нагруженных всевозможным добром: шелком, солью, табаком, оружием и многим другим. Через месяц караван вынужден был задержаться из-за жесткой песчаной бури , во время которой погибло триста человек и двести верблюдов. Последующий переход через "обширную, безводную местность" привёл к потере ста человек и трёхсот верблюдов. Наконец добрались до места, где должна быть вода, однако колодцы оказались иссохшим. Тогда водитель каравана приказал оставить в живых только триста верблюдов, а остальных убить "чтобы люди могли пить их кровь и воду из их желудков", пока не дойдут до следующего колодца. Все были согласны с этим решением, однако никто не хотел жертвовать своим верблюдом и оставить свой товар. Начались ожесточенные стычки. Когда один из старост караванов все же начал убивать верблюдов, возникла всеобща драка. Среди первых, кто пал в этом бою, был водитель каравана; вместе с ним были убиты около трёхсот человек и пятьсот верблюдов. "Кровь убитых людей и верблюдов, - пишет Райли, - была выпита оставшимися в живых". В конечном счёте до Тимбухту добрались двадцать один человек и двенадцать верблюдов. Лео Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #22 Опубликовано: 23 ноября 2017 Встаём лагерем у входа в ущелье Тодра. Приличный кемпинг. Снова делаем вкусный гриль, теперь уже иностранцам интересно. У них есть другое решение, большая плоская сковородка на треноге с газовым баллонов внизу. У нас таких решений еще нет. Гриль на свежем воздухе тема. Ардак заметил, что четвертый раз запускаем шарманку на одном баллоне! Под голоса муэдзинов заваливаемся спать. Ранний подъем - залог множества фотоостановок. На въезде в ущелье расположен огромный оазис, сочный и зеленый, заполненный до горизонта финиковыми пальмами. Сушка фиников Про финики В 1853 году Немецкий учёный Эдуард Фогель писал о пальмах следующее: "Половина народа живёт пальмами. Все перекрытия домов, столбы и опоры сделаны из стволов пальм. Бедные живут в шалашах полностью сложённых из пальмовых веток. Даже двери домов сделаны из пальм. Хлеб выпекается в жаровнях в которых горят пальмовые ветки. Люди, верблюды, ослы и даже собаки - все едят финики. Даже финиковая косточка размалывается и идёт на корм скота." Войны и конфликты случались из-за этого основного ресурса. Финиковые пальмы делятся на мужские и женские, заставляя садоводов соблюдать строгие пропорции и производить искусственное опыление - на одну мужскую пальму приходится от тридцати до пятидесяти женских деревьев. Огромный опыт необходим для возделывания пальмовых садов. Пальмы размножаются при помощи корневых отростков и должны быть высажены не менее в девяти метрах друг от друга. В пятилетнем возрасте дерево начинает плодоносить и достигает пика урожайности лишь в пятнадцать лет, продолжая хорошо плодоносить до шестидесяти лет, а дерево живёт до ста. Существует более двухсот видов фиников с очень выразительными названиями и сильно отличающихся по качеству. Самые распространённые сорта - это бегут-марак (сочный), ал-кенди (сладкий), ал-декмази (шелковистый) и ал-маалкие (резинообразный). Все эти финики тщательно собираются, высушиваются и отправляются на экспорт. Местные сорта темзазет (кисло-сладкий), бахджа (блестящий), деглет-ал-хамер (ослиный финик) и деглет-бу-сехрая (финик погонщиков верблюдов) остаются в Марокко и употребляются в пищу местным населением, так как не имеют ярко выраженного вкуса и презентабельного вида. Верблюжье молоко и финики - основной рацион крестьян и кочевников. Но есть царь фиников - сорт деглет-нур, получивший своё название в честь одной из жён пророка Мохаммеда. Это самый лучший, качественный и дорогой сорт фиников. Арабская пословица гласит "У пальмы ноги должны быть в воде, а голова в огне". Солнца в Африке предостаточно, а вот за подачу воды отвечают крестьяне. Три пальмы должны получать минимум литр воды в минуту, но это не значит, что они её потребляют. Необходимо постоянное увлажнение почвы. Пальмовые сады имеют не только каналы подающие воду, но и сложную систему дренажа. Финиковая пальма требует периодического удобрения верблюжьим навозом, доставку которого современные крестьяне заказывают. Хорошее дерево дает пятьдесят килограммов фиников, но чаще этот показатель находится в районе 25-30 кг. У бедных крестьян в собственности от восьми до двадцати деревьев, у зажиточных семей более ста. Можно купить одну-две пальмы у соседа, выкупить полностью участок разорившегося крестьянина. Отношение к финиковой пальме в арабских странах Африки сродни отношениями к корове в крестьянской семье в средней полосе России - кормилица. Сбор и обработка урожая проходят исключительно вручную, как и много лет назад. Вокруг дерева выстилается ткань либо пластиковая пленка, сухопарый юноша с помощью веревки взбирается на вершину и уверенными движениями палкой сбивает "веники" с пальмы. Плоды отделяются от ветвей, грузятся на осликов и вывозятся на открытое пространство. Сортировкой занимаются женщины и дети, раскладывая финики по цвету, размеру и внешнему виду. На ровных глиняных площадках плоды распределяются сплошным "покрывалом" и оставляются вялиться на солнце. Колхозные-кооперативные машины вывозят лучшие урожаи у семей для промышленной обработки и отправки на экспорт. Остатки крестьяне хранят и употребляет для собственных нужд, часть используется для меновой торговли, часть реализуется на местных рынках. Выезд из Мерзуги Небо над ущельем Тодра Финикова река Сцена на рынке, продажа фиников Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #23 Опубликовано: 23 ноября 2017 Подборка фотографий из пустыни Сахара 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #24 Опубликовано: 23 ноября 2017 Фотографии, сделанные по дороге от пустыни Сахары до ущелья Тодра Найди 10 отличий, фотография из поездки 2016 года Снова фотографии 2017 Автор с продавцом хлебушка Сценка в мясном магазине Сила, не поспоришь Ночую в Яго, отлично Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #25 Опубликовано: 23 ноября 2017 ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #26 Опубликовано: 25 ноября 2017 (изменено) НЕ УСПЕВАЮ. Отчет готов, фотки тоже. Продолжение отчета будет опубликовано после 03.01.2018 Улетаю в Южную Америку. Спасибо за понимание. Интернет будет, если есть вопросы по Марокко - задавайте, расскажу все что знаю. Изменено 25 ноября 2017 пользователем snowflake Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
жорж 47 Откуда: москва Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото #27 Опубликовано: 26 ноября 2017 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Less_nik 101 Откуда: Иркутск-Новосибирск Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу #28 Опубликовано: 27 ноября 2017 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #29 Опубликовано: 28 ноября 2017 Всем привет из Южной Америки,Чили, я уже в Вальпараизо. Еду в составе немецкой экспедиции до Ушуайи по Чили и Аргетине (Патагония). Но это уже совсем другая тема. Надеюсь, все что написал про Марокко - интересно. Половина отчета впереди!№ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр Калюжный 0 Откуда: Москва Машина: Ланд Крузер 100 #30 Опубликовано: 29 ноября 2017 Там что, реально по песку в пустыне едешь и дороги нет? Не страшно так. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #31 Опубликовано: 24 декабря 2017 В 29.11.2017 в 12:40, Александр Калюжный сказал: Там что, реально по песку в пустыне едешь и дороги нет? Не страшно так. Александр, есть накатанная колея. Местные ездят по делам. Но сильные песчанные бури, конечно,ровняют следы. Но страха нет. Скорее, страх завязнуть. Но песочек довольно твердый оказался , особенно для спущенных колес. Не копали ни разу Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #32 Опубликовано: 3 января 2018 Привет еще раз. Вернулся из экспедиции по Патагонии (Чили-Аргентна). Проехал более 6000 км за 35 дней в составе немецкой мото-экспедииции от Вальпараизо до Ушайи. Если интересно, тоже могу опубликовать отчет. Материала дофига. Но, именно эта тема про Марокко - продолжу про Марокко. Весь день переваливался по камням по экстремальной дороге, закрытой для туристов, между ущельями Тодра и Дадес. Справа и слева над нами нависают трехсотметровые утесы. Под колёсами скрипят камни размером с кулаки и дыни. Пересохшее русло горной реки пока позволяет проходить маршрут по её дну. На первой передаче мы в аккуратно работаем рулем, останавливаясь у каждого изгиба для фото и видео. Невероятное творение природы. Это фантастика. Иногда, высоко на склонах можно разглядеть карабкающихся скалолазов, места есть для каждого новичка и продвинутого альпиниста Ущелье Тодра Выход из ущелья Портрет Алекса Портрет Ардака Леня спрятался Машина французских альпинистов Портрет друга Прадо 150 ЛС78 Идем ровным строем Посередине, в деревне Тамтатоучте идёт оживленный рынок. Здесь все 100% по-берберски. Кривые луковицы лежат на одном прилавке с какими-то тканями. Чумазые дети, босиком(!), гоняют между лотками с конфетами и привязанными ослами. Чуть поодаль мы разглядели вип-парковку для ослов и мулов. Выглядели звери не такими измученными и наряды сверкали блестками. Замотанные с ног до головы Арабские женщины выбирали мясо и тут же трогали огромные бусины берберских украшений. Подобные рынки являются бесценным сборищем культуры средневеково Марокко. Легко можно купить изделие с парувековой историей. К нам подбежал достаточно современный бербер в сильно заношенной одежде, представился Брахимом и пригласил в свой дом на чай и показать как живет берберская семья. Комнатки по три квадратных метра собирались вокруг старого двора. Некоторые были завалены каким-то несусветным хламом, другие служили кухней, где в углублении пола горел огонь (без трубы) и старая женщина сморщенными и закопченными руками мешала в таком же старом жбане какое-то варево. Фотографировать не разрешили. Но впечатление мы получили. Нас пригласили в "комнату приемов" , устланной старыми берберскими коврами и немецким буфетом начала XIX века, угостили мятным чаем и торговец стал доставать из больших мешков ковры ручной работы. С помощью мены и денег мы стали обладателями трёх интересных ковров, которые будут радовать глаз и беречь от холода наши ноги. Работница местного кафе Антураж http://www.ls78.ru/images/gallery/1515020502.jpg Бесконечная раздача конфет Местные женщины не любят фотографироваться Карта местности Пацанва Рынок За покупками 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #33 Опубликовано: 3 января 2018 Я рылся в пакете с ботинками, Брахим не мог сдержать волнения и в предвкушении заглядывал мне через плечо. Я достал коричневые осенние ботинки, которые он вручил своему взрослому худому отцу в грязной джелабе, после достал практически новые желтые катерпиллеры...сердце Брахима выскакивало через его выцветшую зеленую куртку (бомбер из восьмидесятых), он взял ботинки в свои руки...невыносимое отчаяние скользнуло по его глазам... - Мистер, анодер сайз, плиз... Анодер сайз! Анодер сайз! Но у меня были только эти, мои, сорокшестого размера... Что бы немного скрасить его состояние, я отдал две новых футболки ему...и его очень взрослой...европейской жене, которая, увидев слово "Исландия2018", встрепенулась и попросилась со мной в следующее путешествие. Из небольшого разговора стало понятно, что она бельгийка, долгое время жила в Афганистане и Пакистане, а так же в Индии и Непале. Воспоминания наполнили её потухшие глаза, они заблестели. Держа мою визитку, она долго смотрела вслед уезжающим в гору джипам, кусочек ее прошлой жизни ярко встал перед ней в виде путешественников из России. А молодой муж уже примерял обувь, сидя на земле... Выбор сделан Прилавки В берберском доме Бербер Брахим Товар лицом На кухне в берберском доме Во дворе Снова на рынке Торговля Местная парковка Транспорт Даже свежая рыба есть Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #34 Опубликовано: 4 января 2018 (изменено) Брать перевалы пешком очень непростая задача, даже несложные. У туристов-походников есть хорошая традиция - съедать перевальную шоколадку. Забравшись на высоту 2800 метров, мы не стали отступать от неё, заглушили моторы, в которых плескалось масло RAVENOL, открыли капоты и начали пить чай. Что может быть прекраснее гор? Ты и высота. Ты и вечность. Ты и Свобода. Пейзажи Тодры Пылим Скрипку надо?* Краски Марокко Лехин Пепелац Перспектива По дороге Изгибы Портрет Алекса Портрет Лео Изменено 4 января 2018 пользователем snowflake Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #35 Опубликовано: 4 января 2018 Пейзажи вокруг На перевал Берберка Глаза Бежала за нами два километра Кружевные узоры Высокого Атласа Скалы ущелья Наш небольшой караван Арктиктракс ЛС78 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #36 Опубликовано: 4 января 2018 Про палатку на крыше YUAGO На тест получил в Тольятти, специально ездил, автомобильную палатку-бокс на крышу YUAGO. Снял багажник, рейлингов у меня нет. Три поперечины помог сделать TRIFFID Практичный герметичный бокс на крышу, объемом более 1000 литров, перевозил всю экспедицию наши мягкие вещи – коврики, спальники и палатки участников. Запирается на замок. Выдержал и перегон по трассе в 3000 км и пыльные трясучие грунтовки Марокко. Не протек, пыли не насосался. Вышина машины и выпирающие колесные арки Арктиктракса не позволяли устанавливать лестницу в сделанные заранее проушины. На следующую экспедицию буду делать новые в другом месте, не сложно. Спал все Марокко - удобно, ровно, быстро, тепло и сухо. Никаких других лишних слов не нужно. Палатка-бокс – очень рабочий вариант. Цена тоже привлекательна. Мои рекомендации. Есть пару моментов, которые бы я доработал и сделал по-другому. Имею контакты производителя – напишу им, и именно поэтому они дали мне свое изделие – что бы я поучаствовал в его улучшении! Посмотрим, что из этого выйдет! MAPS.ME Дорога в горы Движемся Дорога Нам туда Поехали И здесь пробки Дорожечка Конфеты в Марокко решают практически любые вопросы Ущелье Дадес Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #37 Опубликовано: 4 января 2018 Старая касба Алекс раздает конфеты всем Закат рисует Старый и новый дом Боевой Л200 Ночую в YUAGO Бытовка ЛС78 Мужской быт экспедиции Везде растут оливки Очередная помывка авто с помощью мобильной мойки Беркут!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #38 Опубликовано: 5 января 2018 Марокканские касбы Девяносто процентов населения королевства Марокко живет в касбах. Глинобитных домах, построенных по старинной технологии. Где глину из ближней канавы смешивают с соломой и намазывают слои друг на друга. Есть строения из обоженных кирпичей, но они рассыпаются, так как при строительстве не используется арматура и т.д. Строить из глины проще, ремонтировать дешевле. Набрал в канаве немного глины, развел – замазал, все как и было, перфект. Нам удалось побывать в одной небольшой двухсотлетней касбе. Кстати, прямо к которой пристроена новая, современная, в которой продолжает жить семья, которая жила когда-то в старой. В Марокко постоянно воевали, то приходили из вне, то кланы между собой, за скот, за воду, за женщин и т.д. Берберы с арабами, арабы с римлянами… Отсюда и пошло строить укрепленные дома, высотой с трех-четырех этажный дом. Полностью из глины. Обязательно с центральным двором. У касбы Внутри заброшенной части Стены Дверь Балка перекрытия Свалочка внутри Внутри Предметы быта Оливковый пресс Дикие финики На первых этажах размещался скот, на втором этаже кухня и спальня. Нас поразило отсутствие дымохода. Дым выходил из печи напряму - все стены и потолок были закопченные. Перекрытия выполнены из пальмовых стволов, двери тоже…все скрипит, шатается и играет под нашими шагами. Но касба стоит уже третий век. Совсем старая часть превращена в откровенный туалет и свалку мусора. Не понимаю, как можно водить туристов и показывать «а вот тут старая часть и она завалена нечистотами»…но, мы не первый день в Марокко и, не понимая, уже не удивляемся. По периметру глиняной крепости выполнены бойницы для лучников, заготовлены камни для обороны, даже есть небольшое отверстие-туалет для дозорного на самом верхнем ярусе. Конструкция касбы позволяет сохранять тепло зимой и циркулировать прохладному воздуху летом, что бы люди могли прятаться от изнуряющего зноя. Дырки окон просто затыкались чурбуками, дверные проемы спален занавешивались тканями или шкурами. Экскурсия нам понравилась. Вернуться на двести лет назад и сравнить со своей жизнью очень интересно. Линия первой обороны Взгляд вверх Печь для хлеба Стены касбы Помещение для молитвы Чудеса планировки Окно в мир Новая часть касбы Подъезд к дому Солнечные часы Ардак, Лео, Алекс и Гид В современной части деревни Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bolomut 165 Откуда: Москва Машина: Вагончик на колесах #39 Опубликовано: 5 января 2018 давай ещё Серега и новый отчёт пора делать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snowflake 88 Откуда: такой взялся! Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35 #40 Опубликовано: 5 января 2018 (изменено) 1 час назад, Bolomut сказал: давай ещё Серега и новый отчёт пора делать хм...новый??? а это типа старый уже??))) (заварник когда заберешь?) Изменено 5 января 2018 пользователем snowflake добавляю текст Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах