Перейти к публикации
muzak2

Снятие рулевой сошки с поворотного кулака

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    Приветствую всех форумчан.

    На выходных собираюсь поставить Тамерлановскую сошку.

    В распоряжении будет один день поэтому прошу помощи в следующих вопросах:

    1. как снять существующую сошку и верхнюю час соответственно, чтобы поменять шкворневые подшипники

    2. Как снять собственно шкворневые подшипники (какие съемники можно сделать самому или купить)

    3. регулировочные пластины купил разные, безмен тоже есть, а вот как регулировать не знаю 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: ланд-круйзер 80 араб 97 г. 4.5 л. мех.Приус 08 г.

    подшипники давно уже ставлю наши советские 90 р шт.Съемник не нужен так снимается легко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    наши советские от белаза?...хоть от чего скажи....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Берешь подшипник и в магазин,покупаешь какой нравится ,по размеру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Череповец
    • Машина: 80-ка 1HZ мкпп. л.руль. 33 -35". Лифт 4" Собаками.

    москвичевский 412 ступичный за лето ролики набивают в нар обойме ямы. не советую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкирия г.Октябрьский
    • Машина: тойота хайлюс

    Подшибники  лучше брать если в магазе то те которые дороже , или родные .А в основном продают все --так сказать Левые ! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;
    7 часов назад, muzak2 сказал:

    Приветствую всех форумчан.

    На выходных собираюсь поставить Тамерлановскую сошку.

    В распоряжении будет один день поэтому прошу помощи в следующих вопросах:

    1. как снять существующую сошку и верхнюю час соответственно, чтобы поменять шкворневые подшипники

    2. Как снять собственно шкворневые подшипники (какие съемники можно сделать самому или купить)

    3. регулировочные пластины купил разные, безмен тоже есть, а вот как регулировать не знаю 

    Мой совет - если первый раз лезешь, Набери на ютьюбе как обслужить кулаки

    загугли например чтонить в этом духе "land cruiser 80 knuckle rebuild" - если не будешь понимать английского - там и так все видно хорошо.

     

        А вообще тбе понадобится из нестандартного ступичный ключ на 54 или 55. Динамометрический ключ. Медная или латунная выколотка снимать конуса и выбивать обойму подшипника шкворневого ( если будешь менять их, если просто поставить сошку тогда просто их руками снимешь).  Можно и например отверткой, если ты фанат закоцаных посадочных мест под обоймы, съемник рулевые наконечники снимать.  

       Родную крышку шкворня сначала подстучи в стык тонким зубильцем, а то может не отходить. А потом двумя толстыми отвертками с двух сторон поддевай. А то намучаешься с непривычки.

       Еще тебе понадобится с большой вероятностью газовая горелка и газовый ключ чтобы раскрутить рулевую тягу. Там в ней разрез есть стучи в его торцы отверткой силовой как бы пытаясь раздвинуть этот разрез, тогда все открутится нормлаьно. Тебе понадобится открутить и расходить оба наконечника, не жалей газовой горелки и вэдэхи. Потом смажь резьбы графиткой - очень хорошо консервирует и раскручивается потом очень легко даже через несколько лет. 

     

    Обязательно сними рулевую сошку( хотя чисто в теории ее можно и не снимать ), зачисть плоскости, внимательно посмотри на предмет трещин в районе дырок под болты - у многих там лопается. Если надо, замени. Все шпильки закручивай по динамоключу обязательно.  Сошка нижняя снимается после снятия кулака. То есть ты ее не откручиаешь на машине.. Снимаешь верхний шкворень и кулак вместе с сошкой снимется с машины

     

    По последнему вопросу - открой книжку да прочитай. Если туго, то подкладывай шайбы. Регулируется до надевания фетра.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: ланд-круйзер 80 араб 97 г. 4.5 л. мех.Приус 08 г.

     

    9 часов назад, 0894701220 сказал:

    наши советские от белаза?...хоть от чего скажи....

    я первую пару когда менял отъездил 1годтолько.

    Сейчас уже 3 года стоит и все нормально,снимаешь старый ,и идешь в фирму торгующую подшипниками,бери  завода № 4 или 8(советского ещё союза) они пока есть.Надежные если у них возмешь китай ,то вот год и отъездишь.

    Я правда масло в кулаки давно уже лью(иногда в воду приходиться заезжать вот и выходили из строя ржавели).

    Изменено пользователем videlka

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Череповец
    • Машина: 80-ка 1HZ мкпп. л.руль. 33 -35". Лифт 4" Собаками.
    9 часов назад, Panda_88 сказал:

    Сошка нижняя снимается после снятия кулака. То есть ты ее не откручиаешь на машине.. Снимаешь верхний шкворень и кулак вместе с сошкой снимется с машины

    у меня так не получилось

    я правда снимал с приводами и ступицой в сборе.

    А отсоединял только шланг. фетры и верхн. шкворень.

    ну и тяги конечно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: нижнеудинск
    • Машина: ТЛК 80

    Нашепром подшипник ни в коем случае не ставь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    22 часа назад, videlka сказал:

    подшипники давно уже ставлю наши советские 90 р шт.Съемник не нужен так снимается легко

    Вячеслав приветствую. Рад слышать.

    Подшипники давно уже купил оригинал. Вопрос  не в этом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    16 часов назад, Panda_88 сказал:

    Мой совет - если первый раз лезешь, Набери на ютьюбе как обслужить кулаки

    загугли например чтонить в этом духе "land cruiser 80 knuckle rebuild" - если не будешь понимать английского - там и так все видно хорошо.

     

        А вообще тбе понадобится из нестандартного ступичный ключ на 54 или 55. Динамометрический ключ. Медная или латунная выколотка снимать конуса и выбивать обойму подшипника шкворневого ( если будешь менять их, если просто поставить сошку тогда просто их руками снимешь).  Можно и например отверткой, если ты фанат закоцаных посадочных мест под обоймы, съемник рулевые наконечники снимать.  

       Родную крышку шкворня сначала подстучи в стык тонким зубильцем, а то может не отходить. А потом двумя толстыми отвертками с двух сторон поддевай. А то намучаешься с непривычки.

       Еще тебе понадобится с большой вероятностью газовая горелка и газовый ключ чтобы раскрутить рулевую тягу. Там в ней разрез есть стучи в его торцы отверткой силовой как бы пытаясь раздвинуть этот разрез, тогда все открутится нормлаьно. Тебе понадобится открутить и расходить оба наконечника, не жалей газовой горелки и вэдэхи. Потом смажь резьбы графиткой - очень хорошо консервирует и раскручивается потом очень легко даже через несколько лет. 

     

    Обязательно сними рулевую сошку( хотя чисто в теории ее можно и не снимать ), зачисть плоскости, внимательно посмотри на предмет трещин в районе дырок под болты - у многих там лопается. Если надо, замени. Все шпильки закручивай по динамоключу обязательно.  Сошка нижняя снимается после снятия кулака. То есть ты ее не откручиаешь на машине.. Снимаешь верхний шкворень и кулак вместе с сошкой снимется с машины

     

    По последнему вопросу - открой книжку да прочитай. Если туго, то подкладывай шайбы. Регулируется до надевания фетра.

     

    Алик спасибо за подробный ответ, искренне.

    Про рулевые наконечники и про то как снять ступицу я прекрасно в курсе.

    Меня интересовало только :

    1. Как снять "крышку шкворня" потому что в Мурзилке написано, что использовать спец инструмент

    2. Как снять обойму подшипника

    3. как регулировать. Т.е. поставил я сошку, вложил сухари и затягиваю гайки на шпильках "как"?, с помощью динамоключа? а потом проверяю безменом момент при котором кулак начал поворачиваться? Если туго, то подкладываю еще пластины.?

     

    Изменено пользователем muzak2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    1) да спец инструмет. Зубильце и две отвертки, именно две, одной не снимешь скорее всего)) зубильце это если крышка отходить не будет от кулака. И не забудь потом зачистить напильником если коцки останутся на плоскости.

    2) стучать выколоткой латунной сверху и снизу шара. Там спец выступы есть. Разберешь и все сразу поймешь. Выколотка длинная нужна длиннее диаметра шара, чтоб через противоположный шкворень засунуть в шар. 

    3) да по динамоключу лучше затяни и мерь натяг. 

    Не забудь что как любой конусный подшипник его надо из стороны в сторону покрутить после затяжки чтоб ролики встали как надо.потом мерить натяг

     

    Короче все просто там, крути и все. На месте все поймешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Я у себя откручивал болты и вынимал крышку рукой.

    Для выбивания конических шайб лучше медный молоток.

    Наружные обоймы шкворневых подшипников можно выбивать любой отвёрткой, повредить там что-нибудь можно только специально.

    Нижнюю сошку затяни как положено динключём, верхнюю для регулировки лучше с плоскими шайбами вместо конических и в разы слабее, чтобы не извращаться с выбиванием многократно. Подберёшь пластину, потом собирай нормально.

    Проверь, нет ли в дырке под палец наконечника толстенного слоя краски, у меня его раздавило и потом палец болтался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE
    2 часа назад, Panda_88 сказал:

    1) да спец инструмет. Зубильце и две отвертки, именно две, одной не снимешь скорее всего)) зубильце это если крышка отходить не будет от кулака. И не забудь потом зачистить напильником если коцки останутся на плоскости.

    2) стучать выколоткой латунной сверху и снизу шара. Там спец выступы есть. Разберешь и все сразу поймешь. Выколотка длинная нужна длиннее диаметра шара, чтоб через противоположный шкворень засунуть в шар. 

    3) да по динамоключу лучше затяни и мерь натяг. 

    Не забудь что как любой конусный подшипник его надо из стороны в сторону покрутить после затяжки чтоб ролики встали как надо.потом мерить натяг

     

    Короче все просто там, крути и все. На месте все поймешь

    Все понял, еще раз спасибо.

    2 часа назад, =^. .^= сказал:

    Я у себя откручивал болты и вынимал крышку рукой.

    Для выбивания конических шайб лучше медный молоток.

    Наружные обоймы шкворневых подшипников можно выбивать любой отвёрткой, повредить там что-нибудь можно только специально.

    Нижнюю сошку затяни как положено динключём, верхнюю для регулировки лучше с плоскими шайбами вместо конических и в разы слабее, чтобы не извращаться с выбиванием многократно. Подберёшь пластину, потом собирай нормально.

    Проверь, нет ли в дырке под палец наконечника толстенного слоя краски, у меня его раздавило и потом палец болтался.

    Спасибо за совет про плоские шайбы и на счет краски. 

    Но я на заводе специально просил не красить, потом после устаноки покрашу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    И себе я впоследствии приварил хреновину для прикручивания к нижней сошке, что бы не говорили, а долю нагрузки она возьмёт ненулевую и вид более завершённый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Land cruiser 80 1FZ-FE

    В продолжение темы.

    Вчера сошку поменял, "почти" без проблем. Но так и не смог установить второстепенные 2 болта которые в вертикальной плоскости (ограничители хода поворотного кулака). Отверстия в сошке сними не стыкуется, одно совсем чуть чуть 2 мм, а второе вообще не прилегает к плоскости. Кто сталкивался с такой проблемой и как решал. Заново снимать сошку и дорабатывать отверстия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21

    Сошка подгоняется по месту большим молотком системы "кувалда". Отверстия подпиливал по месту

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    ты же у питерцев купил, ты не читал тысячи гневальных сообщений по поводу качества и точности наугад их деталей?)

    Я в лохматом 12 году переварил и допилил каждую божью деталь которую от них получил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    6 часов назад, BoneCracker сказал:

    Сошка подгоняется по месту большим молотком системы "кувалда". 

     

    :biggrin:

    А как потом доставать будешь ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.