Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    В общем, поделюсь впечатлениями.. Если никто не отзывается в теме, то может мои заметки кому-либо помогут сократить время на поиски неисправностей и их причин.

     В общем изначально пошел по немного ложному пути.. схем под рукой не было.. интернета тоже..

     

    Реле стартера  находится  в нише кармана подкрылка.. там их рядом два.. нужное- то, что ближе к салону ( у него два круглых разъема... черный и серый..) Соответственно на моем фото  выше изображено не реле  стартера, а  реле подогрева свечей.. Вся маркировка на них  в моем случае стерта со временем,что затрудняло опознание...

     

    Реле - при подаче на  его  катушку 12 в., исправно отщелкивает и соединяет коммутируемые провода..

    При "прозвонке" цепей   стало понятно, что коммутируемые плюс 12в (постоянные) есть, также  целая ("прозванивается") проводка от него до катушки втягивающего на стартере..

     

     С управляющими проводами (на катушке реле) японцы придумали  сложнее.. при повороте ключа  в положение "На старт" на  черном с красной  полосой (W-R, смотрите схему)  проводе  появляется 12 в.. Однако, в моем  случае, отсутствовала масса (провод белый, с красной полосой на схеме W-R). Обычно "масса" реле  стартера просто запитывается на  массу..  В наших машинах, благодаря блоку  (реле) "Swithover timer rele" (на фото ниже) она зависит от силового реле 12-24 вольт.. если оно исправно, не отключено и т. д.

     

    Как я уже писал, на самом силовом   реле 12/24 сильно погорели контакты - на одном из контактов (простите за тавтологию).., так, что почистить их было совсем не вариант. Сами контакты на нем, как  я понимаю, серебряные..и держатся на контактной сварке..

    В качестве временного выхода из ситуации было использовано следующее: сверлом на 3,2 точно по центру контактов рассверлены отверстия, нарезана резьба на М4. За неимением серебра (и меди) использовал латунные метизы... шляпки винтов потом были подточены как контакты на нужную толщину.., размеры шляпок М4.. размером с контакт..  С оборотной стороны законтрил гаечками, после немного  подпилил гайки по толщине на наждаке, чтобы не сильно выступали..На фото ниже где то на середине процесса..

     

    После ремонта сегодня несколько раз заводил машину, все ОК..

     

    Надеюсь, все будет работать.. по крайней мере до прихода стартера на 12 в. - эта схема мне "ближе")


    А  два сопливых проводка, свисающие с правого аккумулятора на разъем с красным и черным проводом - и есть предохранители...

    post-17155-0-54820700-1467571948_thumb.j

    post-17155-0-51366600-1467571957_thumb.j

    post-17155-0-24463900-1467571972_thumb.j

    post-17155-0-22776800-1467571990_thumb.j

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    У вас 80-ка, 105-ка или 100-ка с двумя АКБ и стартером 24В. Прекрасно! Наши морозы Вам не страшны. Но вот что делать если один аккумулятор умер (замкнул, украли и т.п.), а вы вдалеке от цивилизации. В живых остался второй. Но при попытке завести с него раздаются только щелчки реле 12/24 и стартер даже не пытается провернуть вал. Конечно же, думаете вы, разве он прокрутит от 12В? Я тоже так думал! Пока не попробовал так: В районе стартера есть маленький черный штекер к втягивающему реле. Его размыкаете и на прямую кидаете на него плюс от АКБ. И, о чудо!!! Стартер легко крутит и заводит авто! По крайней мере у меня 80-ка с 1HZ таким образом заводится с полпинка.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Машина: TLC-150, TLC-80, RAM-3500(6.7Cummins), Mega-Cruizer

    На 105ке стартер 12В... Как и на 100ке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    На 105ке стартер 12В... Как и на 100ке

    Ну тогда вам это не поможет))) Не знал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Как может стартер 24В прокрутить 12В??? Скорей всего у тебя стартер 12В, а щёлкает потому что реле стартера приходит в негодность, поэтому когда ты подаёшь 12В напрямую, втягивающее нормально срабатывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Как может стартер 24В прокрутить 12В??? Скорей всего у тебя стартер 12В, а щёлкает потому что реле стартера приходит в негодность, поэтому когда ты подаёшь 12В напрямую, втягивающее нормально срабатывает.

    Да в том-то и дело, что стартер 24В! И реле переключения с 12 на 24 (при заводке) имеется. Но от одного акума (когда в сети 12В) машина не заводится если просто заводить. А вот напрямую заводится от 12В. И выяснилось это случайно. Забыл накинуть клемму на один акум. Машина не заводилась. Тоже думал релюшка стартера и кинул провод напрямую. Она и завелась! Значит реле, подумал я, а потом увидел, что клемма второго АКБ не одета. Клемму одел и машина стала заводиться с ключа как обычно. Сам не ожидал. Может кто на досуге тоже так попробует, чтоб окончательно убедиться.  

    Изменено пользователем Павел1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Да в том-то и дело, что стартер 24В! И реле переключения с 12 на 24 (при заводке) имеется. Но от одного акума (когда в сети 12В) машина не заводится если просто заводить. А вот напрямую заводится от 12В. И выяснилось это случайно. Забыл накинуть клемму на один акум. Машина не заводилась. Тоже думал релюшка стартера и кинул провод напрямую. Она и завелась! Значит реле, подумал я, а потом увидел, что клемма второго АКБ не одета. Клемму одел и машина стала заводиться с ключа как обычно. Сам не ожидал. Может кто на досуге тоже так попробует, чтоб окончательно убедиться.

    Когда покупал машину , она заводилась с проводка на прямую на стратер , на холодную заводил с эфиром потом разобрались с проводкой и заработало реле 12/24 и все стало нормально . Так что заводится авто с одного акб

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Так не бывает. Если хоть одна клемма голая, 24В не получишь, а от 12В 24-х вольтовый стартер крутить нормально не будет,

    Или стартер 12-ти вольтовый, или должна стоять ещё какая-то перемычка между плюсом одного аккума и минусом другого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80

    Так не бывает. Если хоть одна клемма голая, 24В не получишь, а от 12В 24-х вольтовый стартер крутить нормально не будет,

    Или стартер 12-ти вольтовый, или должна стоять ещё какая-то перемычка между плюсом одного аккума и минусом другого.

    крутит значительно хуже , но на горячую заводит без проблем , а на холодную как я и писал только с эфиром

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Крутит от 12 но плохо, малая мощность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Подтверждаю, тож соплей заводил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Чё-то непонятно... На стартер идёт провод от реле 12/24. Реле 12/24 перемыкает аккумуляторы последовательно, если одного нет, то обрыв цепи, правильно? При переброске плюса обмотка втягивающего сработает, а как мотор стартера получит напряжение? Что есть "чёрный штекер"? Это управление втягивающего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Чё-то непонятно... На стартер идёт провод от реле 12/24. Реле 12/24 перемыкает аккумуляторы последовательно, если одного нет, то обрыв цепи, правильно? При переброске плюса обмотка втягивающего сработает, а как мотор стартера получит напряжение? Что есть "чёрный штекер"? Это управление втягивающего?

    Да, черный штекер это управление втягивающего. И как вы пишете силовой провод 24В не имеет. Но скорее всего на реле обрыва в цепи силового провода не образуется, а просто остается 12В, а ещё 12В последовательно просто не подключаются. Я и сам в начале ничего не понял и с кем не говори, сказали, что не будет крутить, но.... крутит! Проэкспериментиркуйте пожалуйста те, у кого точно стартер 24В. Это не сложно - скинул клемму с одного АКБ, кинул провод на штекер втягивающего и....     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    полезная информация. Значит стартер может провернуть мотор и от 12 вольт, это хорошо. В жизни всяко бывает, может когда и придется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    У товарища сдохло реле12/24, он месяц или полтора так заводил свою машину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80 92 г.в. 1 hz мкпп 2"

    Неоднократно так делал  :popcorn: ,увы это не новость , но за заботу спасибо ! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    полезная информация. Значит стартер может провернуть мотор и от 12 вольт, это хорошо. В жизни всяко бывает, может когда и придется...

    На холодную летом вяло крутит, зимой врядли заведет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ........
    • Машина: TLC 80 HD FT 97

    Тоже заводились.Хорошо спутник с собой был, подсказали...

    Отгорели клемма на аккумуляторе и проводе

    Но завелись

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Лэнд крузер 100, 2- UZFE,2007г,VX

    Тоже так заводил!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    А можно просто поставить 12В стартер (например от 105-ки или 100-ки ХДФТ) и выкинуть всю эту 12-24В лабуду ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.