Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А расчет то надо делать, исходя из исходной мощности, которая была у ТС - 4.4кW. I равно грубо 183. При такой же мощности стартера на 12V, I = 366. То есть из формулы и школьнику ясно, что ток будет в два раза больше. Но с учетом того, что у 100-ки нет 4.4 стартера, на 3кВт  ток будет 250А, а это явно не 180, и НЕ +20А, а +70А. (ведь ставить себе убогий арабский стартер на 2.5кВт в таком регионе будет разве что полный.......) Конечно же лучше сохранить 4.4кВт, вместо того, чтобы проделать кучу работы по замене проводки и стартера, чтобы получить в результате в полтора раза меньше мощности - 3kW :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    36 минут назад, l848 сказал:

    При последовательном соединении аккумуляторов ток прокрутки определяется "слабым звеном" - аккумулятором имеющим в настоящий момент большее внутреннее сопротивление!

    Не всё внимательно читал. Тут ты конечно прав, но при одном МАЛЕНЬКОМ условии - ток прокрутки будет реально зависеть от АКБ с бОльшим внутренним сопротивлением, только в том случае если из системы выкинуть стартер и закоротить провода. А в реалиях сопротивление стартера в разы больше сопротивления АКБ, и ток короткого АКБ в разы больше тока стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Немного отдохните.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
    В 25.10.2017 в 14:18, Saimak сказал:

    Не всё внимательно читал. Тут ты конечно прав, но при одном МАЛЕНЬКОМ условии - ток прокрутки будет реально зависеть от АКБ с бОльшим внутренним сопротивлением, только в том случае если из системы выкинуть стартер и закоротить провода.

     

    Полная фигня! Можно поинтересоваться источником откуда берется подобная бредятина. Мы  все-таки в техническом форуме!

     

    Цитата

    А в реалиях сопротивление стартера в разы больше сопротивления АКБ, и ток короткого АКБ в разы больше тока стартера.

    Все как раз, в реальном мире, примерно,  наоборот!

     

    Я не знаю в каких реалиях это утверждение истинно. Я пользуюсь  общедоступными источниками, не вызывающими сомнений, или измерительными приборами.

    Что касается источников, например, информации по отечественным стартерам, не думаю что в японских сверхпроводники используются, то она, вот тут:

     

    http://www.nntu.ru/sites/default/files/file/svedeniya-ob-ngtu/inel/obrazovanie/och/bak/13.03.02/eloboryd_avtomob/ekspl_i_remont_eat/Metod_ekspl_i_remont_eat_e_i_e_eloboryd_avtomob_my_starter.pdf

     

    Это как-никак учебник, страница 9, вторая ссылка в яндексе.

     

    starters.thumb.png.31f2bc386954331577c7b3cbbd7796cb.png

     

    Теперь по поводу измерений, Тут, конечно, не всегда все доступно, но  у меня под рукой есть измеритель иммитанса и старый стартер от моей 105-й. Сопротивление  стартера составило 10мОм. Фотки имеются, просто телефон не соединился с компом, достану завтра карту, добавлю.

     

    Для справки: сопротивление кабеля КГ 1х50 составляет 0,36 мОм/м.

     

    Следовательно, для стартера 2.5 квт для оптимальной передачи энергии, при которой, как известно, сопротивление нагрузки должно быть равным сопротивлению генератора,  достаточно стартерной батареи с током стартерного режима не менее 800-1000А. При этом в неблагоприятных условиях т.е. при увеличении внутреннего сопротивления батареи положительно может сказаться запаралеливание батарей. Тогда можно ожидать повышения тока прокрутки на 25-30%.

    Для стартера 3 кВт японцы совершенно обосновано применили параллельное соединение 2-х батарей.

     

     

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Я сейчас баиньки, а завтра мы будем изучать физику, с технической точки зрения, а также попытаемся её понять и с логической точки зрения. 

    Просьба к модераторам - можно всю пикировку выдрать, или тему целиком в Курилку? Не хочется перед всей страной идиотами выглядеть (хотя может и я не прав).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Очередные опусы никчемной информации.... А чтобы получить в полтора раза бОльшую мощность (4.4кW) при 24V нужен гораздо более низкий ток холодной прокрутки. Это еще один огромный плюс 24V.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Херня это все волво грузовик 12 вольт и легко запускается а там стоит серьёзный мотор. Весь вопрос какой стартер. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Вы слишком горячо спорите. И смешали в кучу всё, падение напряжения на проводах, сопротивление стартера, провода... Поэтому и не понимаете друг-друга.

    l848 Применяя закон Киргофа надо правильно рисовать схему. Не как в википедии или школьном учебнике с идеальными проводниками, а реальную, со всеми сопротивлениями участков. И тогда тебе станет понятно, что напряжение на клеммах батареи и на клеммах стартера совершенно разное. И относительное падение напряжения увеличивается с уменьшением напряжения источника. Это и пытается тебе объяснить Вадим, хотя и коряво :) И максимальный ток, который сможет забрать цепь с источника зависит от сопротивления всей цепи (если источник в состоянии его выдать, конечно). Причём мощность, которую сможет развить стартер, будет зависеть от напряжения на его клеммах, но не более паспортной при номинальном напряжении на клеммах+- , поскольку это электрическая машина, а не кусок провода. Ещё надо учитывать износ щёток, поперечный износ подшипников, состояние изоляции обмоток. Поэтому даже при одинаковой номинальной мощности (предположим) двух электрических машин потери будут больше для цепей с меньшим напряжением питания.

    Как правило, максимальный ток, который может отдать батарея, с запасом превышает максимальный ток стартера. Исключение составляют только неисправные батареи. Которые следует выкидыватьсдавать во вторсырьё, а не соединять их паралельно. Это тоже не поможет :)

    1 час назад, Centurion сказал:

    Херня это все волво грузовик 12 вольт и легко запускается а там стоит серьёзный мотор. Весь вопрос какой стартер. 

    Самат, никто не сомневается, что 80-ка с лёгкостью запустится от 12-ти вольтового стартера Вольво :) А вот со своим родным, да в мороз, да с проблемами в проводке... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Я не электротехник и не могу грамотно объяснить-почему. Мож кто сможет-будет от меня спасибо. Но...по опыты возни со всякой механикой знаю-

    24В мотор при подаче на него 20В "крутит" гораздо веселее,чем 12В мотор от 10В. Дальнейшие выводы сделать несложно. Да,и еще,знание законов Кирхгофа и прочих теорий-очень слабо поможет запустить мотор при -30:cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    14 минуты назад, Helsing сказал:

    24В мотор при подаче на него 20В "крутит" гораздо веселее,чем 12В мотор от 10В

    :rest:

    мэд.jpg

    Элементарно! (с) :))))

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Спасибо! Это я вообще написал к тому,что действительно 24В стартером реальнее завестись на просаженных или экстремально остывших акумах,чем 12В.

    Изменено пользователем Helsing

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80

    Теория теорией а на практике 12 вольтовый трёх киловатный стартер запускает мой мотор ничуть не хуже родного 24 вольтового. Экстрим в виде мороза за сорок и разного рода неисправности не рассматриваем. И это ещё на родной проводке ( провода 50 квадратов уже приготовлены пока не занимался этим)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    9 часов назад, l848 сказал:
    Цитата

    А в реалиях сопротивление стартера в разы больше сопротивления АКБ, и ток короткого АКБ в разы больше тока стартера.

    Все как раз, в реальном мире, примерно,  наоборот!

     

    Объясняй.  Ток проходящий через стартер в районе 200 А, ток который может выдать АКБ около 800 А, то есть сопротивление стартера в 4 раза выше чем у АКБ. Если ты утверждаешь, что я не прав, то объясни почему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
    5 минут назад, Saimak сказал:

    Объясняй.  Ток проходящий через стартер в районе 200 А,

    Ты откуда взял эту цифру? Например, если гонять стартер на холостом ходу, то она может быть и 80А и что с того. Как это связано с сопротивлением стартера о котором ты тут говорил? Стартер - это электрическая машина и потребляемый им ток зависит от многих факторов, тут выше коллега приводил формулу мощности электрической машины....

    5 минут назад, Saimak сказал:

     

    ток который может выдать АКБ около 800 А, то есть сопротивление стартера в 4 раза выше чем у АКБ. Если ты утверждаешь, что я не прав, то объясни почему.

    Я ничего просто  так не утверждаю. Я привел характеристики средних стартеров выше и источник в котором описана методика получения этих данных. Из коих следует, что сопротивление исправного стартера на напряжение 12 вольт мощностью 2 квт составляет порядка 10 милиом, измерение сопротивления  моего стартера на постоянном токе - лишь подтвердили эти данные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Берем мощность стартера в 3КВт. Отсюда рассчитываем его внутреннее сопротивление, получаем 0,048 ОМ. Берем максимальный стартовый ток АКБ 800 А, рассчитываем внутреннее сопротивление АКБ - 0.015 ОМ. Разница 3 раза. В чем я не прав? Правда мои источники не в Яндексе, а в учебнике физики, школьном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
    7 часов назад, электроник сказал:

    Вы слишком горячо спорите. И смешали в кучу всё, падение напряжения на проводах, сопротивление стартера, провода... Поэтому и не понимаете друг-друга.

     не вижу тут спора, потому как никто не привел никаких технических аргументов в защиту своей позиции

    7 часов назад, электроник сказал:

     

    l848 Применяя закон Киргофа надо правильно рисовать схему. Не как в википедии или школьном учебнике с идеальными проводниками, а реальную, со всеми сопротивлениями участков. И тогда тебе станет понятно, что напряжение на клеммах батареи и на клеммах стартера совершенно разное. И относительное падение напряжения увеличивается с уменьшением напряжения источника.

    Это же пустые слова, а не аргументы. Зачем рисовать схему из 2-х генераторов, одной нагрузки и 4-х проводов? Если изначально понятно что провода теряют не более 10% если, как выше сказано, проводка исправна, а внутреннее сопротивление исправной батареи примерно равно омическому сопротивлению стартера. И главное, для чего это, тут слова то не все читают, к сожалению :(

    А чтение школьных учебников не повредило бы никому из участников данной темы!

    7 часов назад, электроник сказал:

    Как правило, максимальный ток, который может отдать батарея, с запасом превышает максимальный ток стартера.

    Не смотря на профессиональный ник ты тоже не удосужился посмотреть на тормозные токи стартеров, чтобы хотя бы косвенно судить об их сопротивлении постоянному току.

     

    Ну и если бы ты почитал мои посты, в коих вообще не шла речь о величине напряжения в бортсети, то наверное бы заметил, что я всего лишь обратил внимание ТС, который спрашивал что лучше соединять батарейки последовательно или параллельно на то, что параллельное соединение батареек предпочтительно с точки зрения влияния на результат разбаланса внутренних сопротивлений поработавших или уставших на морозе батареек. Потому что при параллельном соединении батарейка с более высоким сопротивлением не становиться "слабым звеном" при пуске. Этот факт  практически известен всем кто прикуривает авто :)

     

    Только что, Saimak сказал:

    Берем мощность стартера в 3КВт. Отсюда рассчитываем его внутреннее сопротивление, получаем 0,048 ОМ. Берем максимальный стартовый ток АКБ 800 А, рассчитываем внутреннее сопротивление АКБ - 0.015 ОМ. Разница 3 раза. В чем я не прав? Правда мои источники не в Яндексе, а в учебнике физики, школьном.

    Ты не прав в том том, что стартер - не резистор, об этом тоже написано в школьном учебнике, но видимо, что то пошло не так :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 минуты назад, l848 сказал:

    Ты не прав в том том, что стартер - не резистор, об этом тоже написано в школьном учебнике, но видимо, что то пошло не так :(

    Выложи расчеты эквивалента сопротивления стартера, хочешь для 2 КВт, хочешь для 3 КВт. Интересно как ты на 10 милиОм вышел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
    9 минут назад, Saimak сказал:

    Выложи расчеты эквивалента сопротивления стартера, хочешь для 2 КВт, хочешь для 3 КВт. Интересно как ты на 10 милиОм вышел. 

    12 постов выше, таблица 1.2. Но ты же не читаешь написанное...  :(

    Подели 9вольт на 950 ампер тормозного тока.

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    8 минут назад, l848 сказал:

    Это же пустые слова, а не аргументы

    Дальше сам. Теоретик :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    41 минуту назад, l848 сказал:

    12 постов выше, таблица 1.2. Но ты же не читаешь написанное...  :(

    Подели 9вольт на 950 ампер тормозного тока.

    Я понял. Речь идет про токи торможения стартера. Но этот параметр применяется только при испытании стартеров, а в реальной эксплуатации такой режим работы не возникает, при вращении стартера пусковой ток не успевает достигать тока торможения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.