Перейти к публикации
Мухамед

Удалил катализатор. Нужно ли было его удалять?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER

    Приветствую всех! Сегодня снял с выхлопной системы катализатор,и почистил его.Ломом удалил все внутренности.Мне так посоветовали,мол катализатор бывает засоренным от копоти за не малые годы работы. Вообщем удалил катализатор,шум мотора чуть больше после удаления.Такое ощущение,что там стоит не 3 литровый,а 5. Когда стоял катализатор,работа двигателя после прогрева практически не была слышна. Вопрос. Стоило ли мне удалять катализатор?  Есть ли от этого плюс? Спасибо. Я загружу видео,и скину ссылку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER

    Вот ссылка . Холодный двигатель. https://www.youtube.com/upload

    И вот после небольшого прогрева. https://www.youtube.com/upload

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    ощутимых плюсов нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    И воняет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    10 минут назад, atomp4fx сказал:

    И воняет

    В каком смысле? Воняет до или после?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Котлас [29 RUS]
    • Машина: Был LEXUS LX470 V8

    Добрый день!

    2 часа назад, Мухамед сказал:

    Вот ссылка . Холодный двигатель. https://www.youtube.com/upload

    И вот после небольшого прогрева. https://www.youtube.com/upload

    Ссылки у вас на личный кабинет, а не на видео, ничего не посмотреть.

    Если катализатор был "старый", то удалить его стоило. В плюсе данной операции: более приятный звук, как по мне (при удалении катализатора и установке пламегасителя), а так же возможность двигателю легче дышать. В минусах: может незначительно увеличится расход топлива и природа Вам этого не простит:biggrin:

    ИМХО, удалили и наслаждайтесь дальнейшей эксплуатацией, не забивайте себе голову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    1 час назад, Витус Куринг сказал:

    Добрый день!

    Ссылки у вас на личный кабинет, а не на видео, ничего не посмотреть.

    Если катализатор был "старый", то удалить его стоило. В плюсе данной операции: более приятный звук, как по мне (при удалении катализатора и установке пламегасителя), а так же возможность двигателю легче дышать. В минусах: может незначительно увеличится расход топлива и природа Вам этого не простит:biggrin:

    ИМХО, удалили и наслаждайтесь дальнейшей эксплуатацией, не забивайте себе голову.

    Извините. Вот ссылки. А пламегаситель продается,или его можно сделать самому?

     

     

    Изменено пользователем Мухамед

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Котлас [29 RUS]
    • Машина: Был LEXUS LX470 V8
    23 минуты назад, Мухамед сказал:

    Извините. Вот ссылки. А пламегаситель продается,или его можно сделать самому?

    Я вот тут делал, можно там же заказать пламегасители.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    25 минут назад, Витус Куринг сказал:

    Я вот тут делал, можно там же заказать пламегасители.

    А шума меньше становится после установки пламегасителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Котлас [29 RUS]
    • Машина: Был LEXUS LX470 V8

    Я не представляю как работает выбитый катализатор, у меня изначально были пламегасители и дополнительный шум от работы двигателя был только на высоких оборотах, на холостых было тихо.

    В теме про глушители есть мой отчёт с фото, можете найти)

    Изменено пользователем Витус Куринг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    1 час назад, Мухамед сказал:

    А пламегаситель продается,или его можно сделать самому?

    А зачем нужен пламегаситель? Чтобы дальше трубы не прогорали? Не прогорит ничего и без. На карбовых машинах ездили абсолютно без катализаторов, пламегсителей. И как-то ездили.

    Нормальный звук. Три литра и V6, такой и должен быть звук. Если хочется прямо совсем тихо, то надо глушитель типа такого объемом побольше, и в самом конце ещё резонатор маленький.

    ustrojstvo-glushitelya-avtomobilya4.jpg

    Пламегаситель может сварить любой некриворукий сварщик. Ввариваете трубу в объем. В трубе побольше отверстий. Основное - диффузор. Он отражает звук.

    qrbKInP2HS2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    На самом деле, не нужно это всё. Вот как сделано на уазах. Сначала глушитель (как можно дальше от движка), потом в конце трассы резонатор. Так меньше мощи будет уходить в никуда.

    А от грохота выхлопа лучше всего поможет шумоизоляция.

    51.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER

    То есть можно и без пламегасителя ездить? Ничего не будет? На ютубе много видел 4раннеров,у многих вроде громкий шум.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, Мухамед сказал:

    Мне так посоветовали

    Ты всегда  делаешь что тебе  советуют ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Ты всегда  делаешь что тебе  советуют ?

    Нет,ни всегда. В данном случае посоветовали как раз таки люди которые владели таким авто. У меня старенькая машина.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e

    Тоже удалил кат.

    Стали греметь кусочки керамики, на мелких неровностях и перегазовках. Вставил в корпус ката самодельный пламегаситель, кусок трубы просверленный ф8 покругу. Площадь отверстий ф8 считал и подгонял к площади выхлопной трубы.

    Плюсы:      перестал греметь кат.

    Минусы:     Выхлоп стал вонять. С открытым задним окном стало неприятно ехать, при перевозке длинномеров.

    Звук:           появилось "Фырчание" , как на видео выше.

    Расход:       без изменений.

    Тяга:            без изменений.

    Подозрения::rolleyes:      Хорошо бы знать пропускную площадь ката, сверлить пламегаситель как можно меньшим сверлом.

                                    Читал профильные форумы: ньюансов километр, наука целая, поле для эксперементов не паханое! 

    Вывод :       будет нормальный кат, поставлю на место.

    Ну и вопрос: почему рассыпался кат? Мог от регулярного ныряния в воду?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ингушетия
    • Машина: Toyota 4RUNNER
    2 минуты назад, серЁга 23ru. сказал:

    Тоже удалил кат.

    Стали греметь кусочки керамики, на мелких неровностях и перегазовках. Вставил в корпус ката самодельный пламегаситель, кусок трубы просверленный ф8 покругу. Площадь отверстий ф8 считал и подгонял к площади выхлопной трубы.

    Плюсы:      перестал греметь кат.

    Минусы:     Выхлоп стал вонять. С открытым задним окном стало неприятно ехать, при перевозке длинномеров.

    Звук:           появилось "Фырчание" , как на видео выше.

    Расход:       без изменений.

    Тяга:            без изменений.

    Подозрения::rolleyes:      Хорошо бы знать пропускную площадь ката, сверлить пламегаситель как можно меньшим сверлом.

                                    Читал профильные форумы: ньюансов километр, наука целая, поле для эксперементов не паханое! 

    Вывод :       будет нормальный кат, поставлю на место.

    Ну и вопрос: почему рассыпался кат? Мог от регулярного ныряния в воду?

     

    А вот у меня все было целое. Я в него дунул,мне показалось что воздух плохо проходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    5 минут назад, Мухамед сказал:

    Я в него дунул,мне показалось что воздух плохо проходит.

    Там всё типа частой длинной сетки из керамики с напылением платины. Ячейки этой сетки примерно 1мм. Если забиваются (спекаются), выхлопу труднее выходить, растет сопротивление.

    Кто хочет прочувствовать все нюансы, ищите как устроены выхлопные системы именно на разных внедорожниках, пробуйте двигать резонатор и глушак дальше или ближе к выпускному коллектору.

    Если совсем паранойя замучает, и денег некуда девать, то можно поставить универсальный кат: https://www.google.ru/search?newwindow=1&dcr=0&ei=zWD3WeL8D8PF6QSdk5_4CQ&q=универсальный+катализатор&oq=универсальный+ката&gs_l=psy-ab.1.0.0l10.4423.4423.0.6602.1.1.0.0.0.0.228.228.2-1.1.0....0...1.1.64.psy-ab..0.1.226....0.VJ61Xjchicw

    Кто выбрасывает старые каты - зря. Их можно сдавать переработчикам.

    Цитата

     Окончательная цена на использованные автомобильные катализаторы

     определяется исходя из содержания драгметаллов Pt, Pd, Rh в катализаторе 

    и цены Лондонской биржи металлов (LME) на эти металлы.

    Мы платим до 77% от фиксингов LME.

    Цена от 2 тыщ за кило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    17 минут назад, Мухамед сказал:

    А вот у меня все было целое. Я в него дунул,мне показалось что воздух плохо проходит.

    А-А-А! Я тоже дул и представлял себя движком 2.4литра:dead:. Я ж говорю, это наука целая! Он должен создавать сопротивление, на определённом расстоянии от выпускных клапанов. Играя этим расстоянием увеличиваем тягу на верхах или низах(выше написали уже). Ещё в юности читал статью в " За Рулём" про длину "штанов" на классике. Даже расстояние от клапанов до встречи газов в одной трубе влияет на мощность движка. 

    Но это всё теория, я так, и не почувствую разницы в 2-3-5 лошадок. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    33 минуты назад, серЁга 23ru. сказал:

    я так, и не почувствую разницы в 2-3-5 лошадок. 

     

    Чтобы почувствовать разницу, нужен полноценный инжектор, и последующая онлайн-настройка ЭБУ, а не помесь трамблера с вакуумным единорогом, как на наших движках. Бензин льется с таким избытком, что очень далеко до оптимальной смеси на разных режимах.

    На 4-х цилиндровом пузотере, в свое время, заморачивался нестандартными распредвалами, впуском-выпуском (4-2-1). Там разница с выбитым катом была очевидна - вырос момент на низах. Причем сам катализатор был в очень хорошем состоянии.

    Эксперименты с расстоянием от резонатора до коллектора тоже были интересны. Тяга смещалась к более низким, или к более высоким  оборотам. Ближе к движку - лучше тянет после 3000, дальше от движка -  лучше тянет на 1000-2500.

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.