Перейти к публикации
Egor 143

Замена подшипников передней ступицы.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Приветствую!

    Назрела необходимость поменять подшипники на правой передней ступице. При установке зимних колёс обнаружился люфт ступицы. Подтянул - подшипники шумят. Поставил шлицевую крышку - стало подклинивать (кстати так и не понял почему. Может перекос какой то...). Короче, кто чем ставил наружные обоймы подшипников? Особенно внутреннего пошипника. В букваре пишут - специальной оправкой. Или просто заколотить тупой монтировкой? Обойма тонкая...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Забайкалье
    • Машина: land cruiser 100

    Обойма старых подшипников отличная специальная оправка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Гыы, точно. Я сразу и не смякитил. Интересно, она потом достанется из ступицы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 минуту назад, Egor 143 сказал:

    Гыы, точно. Я сразу и не смякитил. Интересно, она потом достанется из ступицы?

    При использовании старой обоймы как оправки, ориентируешь её так же как и устанавливаемую. Если вынуть затем не можешь, то ступицу переворачиваешь и отверткой подлиньше или еще чем просто выбиваешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Еще старую обойму можно болгаркой пильнуть, чтоб она стала разомкнутым кольцом. По размеру оно почти как и раньше будет, зато будет легко доставаться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Спасибо коллеги! Завтра буду менять. 2 сальника, подшипники koyo, прокладки и шайбы с гайками куплены. Интересно, почему подклинивало после прикручивания крышки? После законтривания второй гайки ступица крутилась от руки. После установки крышки, не затягивая гаек тоже шевелилась. Затянул гайки и поставил колесо. За 35-е колесо шевелилось уже с трудом. Заезжал в гараж, уже по темноте, со скрипом. На следующий день опять снял крышку - всё нормально крутится. Решил собрать и забить на это дело до ремонта....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    6 часов назад, Egor 143 сказал:

    Спасибо коллеги! Завтра буду менять. 2 сальника, подшипники koyo, прокладки и шайбы с гайками куплены. Интересно, почему подклинивало после прикручивания крышки? После законтривания второй гайки ступица крутилась от руки. После установки крышки, не затягивая гаек тоже шевелилась. Затянул гайки и поставил колесо. За 35-е колесо шевелилось уже с трудом. Заезжал в гараж, уже по темноте, со скрипом. На следующий день опять снял крышку - всё нормально крутится. Решил собрать и забить на это дело до ремонта....

    подклинивало после прикручивания крышки потомучто ступица слишком глубоко села. Причин две:

    1. сильно изношен подшипник, 

    2. сильно изношена цапфа. в этом случае подшипник садится глубже, соответственно и ступица.

    При таких сильных износах становится практически невозможно установить новые тормозные колодки вместе с новым тормозным диском - внутренняя колодка просто не влезает, даже при полностью утопленых поршнях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    10 минут назад, Serjik сказал:

    подклинивало после прикручивания крышки потомучто ступица слишком глубоко села. Причин две:

    1. сильно изношен подшипник, 

    2. сильно изношена цапфа. в этом случае подшипник садится глубже, соответственно и ступица.

    При таких сильных износах становится практически невозможно установить новые тормозные колодки вместе с новым тормозным диском - внутренняя колодка просто не влезает, даже при полностью утопленых поршнях.

    А как на это крышка ступицы влияет? Никаких усилий на ступицу, по глубине посадки, она не дает. Вот разрушенный подшипник в цапфе, игольчатый, вот это вариант.

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    6 минут назад, Saimak сказал:

    А как на это крышка ступицы влияет? Никаких усилий на ступицу, по глубине посадки, она не дает. Вот разрушенный подшипник в цапфе, игольчатый, вот это вариант.

    цапфа торчит сильнее наружу относительно ступицы. Когда крышку притягиваешь, она к торцу цапфы прижимается, вплоть до полной блокировки ступицы. 

     

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    10 часов назад, Egor 143 сказал:

    Гыы, точно. Я сразу и не смякитил. Интересно, она потом достанется из ступицы?

    Для легкого извлечения наружной обоймы из ступицы и последующего испрользования в качестве оправки, очень удобно наложить сварочный шов на внутреннюю поверхность обоймы. После остывания, сварной шов утянет металл, обойма она вытащится руками и станет отличной оправкой. Набери в яндексе : "Установка Блокспорта "в комиксах" - uazbuka.ru" увидишь мой отчет. Меня там забанили ссылку дать не могу. 

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, Serjik сказал:

    цапфа торчит сильнее наружу относительно ступицы. Когда крышку притягиваешь, она к торцу цапфы прижимается, вплоть до полной блокировки ступицы. 

     

    Это ж как надо "сносить" обоймы, что бы такое произошло? Проверяется легко, надо крышку снять и посмотреть есть ли следы контакта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    13 минуты назад, Saimak сказал:

    Это ж как надо "сносить" обоймы, что бы такое произошло? Проверяется легко, надо крышку снять и посмотреть есть ли следы контакта.

    было у меня такое...

    и ступица и цапфа были сильно изношены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Век живи - век учись! Точно, может зажимать, если глубоко сядет ступица. В цапфе у меня бронзовая втулка. Которую кстати забыл купить. Может сегодня найду. Ценник у неё конский...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Слышал вроде, давно что вместо бронзовой втулки на 80-ку встаёт как родной игольчатый то ли с 100-ки, то ли с 105-ки? И насчёт бронзы - неоригинал нормальные? Раньше брал только оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: hdj105, grj79

    втулка полюбому нужна только оригинал посмотри в железяке на пионерке они всегда там есть

    я вообще не представлюю как вместо нее можно подшипник воткнуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 часа назад, ter_am сказал:

    втулка полюбому нужна только оригинал посмотри в железяке на пионерке они всегда там есть

    я вообще не представлюю как вместо нее можно подшипник воткнуть

    Подшипник втыкается вместе со втулкой бронзовой, только в этом случае она другая - короче чем обычная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    3 часа назад, ter_am сказал:

    втулка полюбому нужна только оригинал посмотри в железяке на пионерке они всегда там есть

    я вообще не представлюю как вместо нее можно подшипник воткнуть

    Очень просто устанавливается подшипник на место втулки.

    vG9Echk9xxh9Pzfjbst1cpA5pRQ8NvAt3ZVVE_Pj

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП

    В 12 году менял абсолютно всю начинку моста (ступицы, цапфы, валы, шрысы, подшипники шкв, фетры), кроме редуктора. В оригинальном комплекте были уже игольчатые подшипники

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    по любому подшипник скольжения хуже подшипника качения...скольжения работает только при масляном клине.а где его взять в мосту....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.