Перейти к публикации
M@ks

Проблемы с радиатором при установке ТРВ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Добрый день! Помогите решить проблему. Однотрубная система отопления в многоэтажном доме, биметаллические радиаторы (боковое подключение), греют (грели) очень-очень хорошо, решили поставить ТРВ что бы регулировать температуру в комнатах таким образом, а не при помощи сквозняков. Как только поставили ТРВ начались проблемы: верхняя треть радиатора теплая, а ниже все холоднее и холоднее, низ радиатора вообще холодный. Это при положении ТРВ на максимуме «5», при других положениях радиатор чуть-чуть теплый, радиатор промыл от всякой грязи, но в любом случае, до установки ТРВ таких проблем не было, радиатор грел отменно. Радиаторы Рифар, ТРВ - FAR FT 1640 (стоит сверху из расчета, что вода поется тоже сверху). Сейчас в комнате прохладно, переживаю, что с наступлением холодов в комнате станет еще холоднее. 
    Может ли это быть из-за того, что: 
    - продавца обманули меня и продали ТРВ для двухтрубной системы отопления, который имеет меньшую пропускную способность? 
    - что ТРВ стоит не на входе, а на выходе и поскольку ТРВ имеет направление установки, то он и работает неправильно? Т.е. в реальности вода подается не сверху вниз, а снизу вверх и ТРВ надо ставить снизу радиатора. 
    Читал, что при боковом подключении радиаторов и при подаче воды снизу вверх эффективность отопления радиатором ниже на 15-20%, чем при подаче воды сверху вниз? Если в совокупности ТРВ стоит не в том месте, подача воды снизу вверх, то и получается, что радиатор холодный и плохо работающий ТРВ, может быть такое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, M@ks сказал:

    (стоит сверху из расчета, что вода поется тоже сверху).

    Когда  ставишь ТРВ  так  , то он греется от подающейся воды  и закрывается .  Когда ТРВ  ставишь на  выходе  батареи ,  то он греется  от выходящей  воды и  от воздуха комнатного  и тогда  он адекватно управляет батареей. 

    9 минут назад, M@ks сказал:

    . Однотрубная система отопления

    Если ставишь ТРВ  в батарею при такой  схеме  отопления , то обязательно должен быть байпас  ,  иначе при закрытии ТРВ  в  другие  батареи вода не пойдет .

     

    Или применять вот такую систему 

    01.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Не понимаю, как он может греться от подающей воды, если температурный датчик стоит снаружи радиатора и соприкасается лишь с воздухом? Согласно документации производителя ( указал модель ТРВ) его надо ставить на входе, думаешь производитель ошибся? 

     

    Байпас стоит (труба 3/4, байпас 1/2)

     

    Я переживаю за то, что в доме хитрая система стояков, а именно: в одной комнате идет стоят 1/2" с водой, кажется, снизу вверх (стояк горяченный) и к нему подключен тот самый проблемный радиатор, в соседней комнате идет стояк 3/4, кажется, сверху вниз (стояк чуть теплый) и к нему подключен радиатор. В других комнатах идет по два стояка, один транзитом наверх 1/2" (горяченный), другой сверху вниз с подключенными радиаторами и стояк 3/4" (стояк теплый). Почему я написал, что кажется, потому что нет четкой информации, исхожу из аналогии по другим комнатам. Радиатор как раз стоит в той комнате, где стояк идет, кажется, снизу вверх 1/2". И если там , действительно, вода идет снизу вверх, то ТРВ стоит на выходе, но нарушено направление установки (стрелочка смотрит в обратную сторону).

     

    Сегодня ,конечно, попробую переставить ТРВ сверху батареи вниз и посмотрю, что будет. Но меня еще беспокоит ,что ТРВ м.б. для двухтрубных систем отопления и соответственно он не способен пропускать необходимое количество воды. Понимаю, что слишком много всяких "если", просто пытаюсь рассмотреть все возможные варианты. Переставить этот ТРВ на другие батареи, где известно направление движения воды, пока не получается (по подключению есть нюансы, надо крепеж переносить)

     

    Что скажешь насчет совокупности факторов: вода подается снизу наверх (это уже снижает эффективность отопления), ТРВ получается, что стоит на выходе, но неверное направление установки и ТРВ для двухтрубных систем отопления?

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, M@ks сказал:

    Не понимаю, как он может греться от подающей воды, если температурный датчик стоит снаружи радиатора и соприкасается лишь с воздухом? Согласно документации производителя ( указал модель ТРВ) его надо ставить на входе, думаешь производитель ошибся? 

    Я  тоже  об этом думал , но в  итоге  корректно ТРВ работает именно когда  стоит на выходе батареи  и пофигу , что поток идет против стрелки  на клапане. 

    IMG_5774.JPG

    Вот так у меня  собрано в цеху , в  обоих домах тоже самое , только монтаж скрытый .  Подача идет снизу , обратка  сверху  .  Если пустить поток  на оборот , то батарея  будет стоять почти все  время  холодная , так  как головка  греется  от воды  , а не от воздуха . 

    11 минуту назад, M@ks сказал:

    что в доме хитрая система стояков

    про это я  не  знаю , тебе  скорее  всего надо сначала  со стояками  разобраться . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    В доме тоже двухтрубная система отопления? Кстати, говорят, что при подаче снизу и обратке сверху эффективность отопления хуже, чем при подаче сверху и обратке снизу. Тоже не понимаю почему так, вроде, тепло должно идти на верх

     

    Попробую переставить кран сверху вниз (сейчас сделано,как на картинке), посмотрю, что будет. Спасибо за совет!

     

     

    Radiator_4.jpg

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    33 минуты назад, M@ks сказал:

    В доме тоже двухтрубная система отопления?

    да,  система двух трубная в  обоих домах .  Так проще  управлять батареями .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Переставил ТРВ с верху вниз, ничего не изменилось ((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Может проблема  с  самим  ТРВ  ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Есть у меня мысль, что этот ТРВ для двухтрубной системы, поскольку даже при полном открытии клапана (положение "5") батарея менее горячая, чем была до установки ТРВ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, M@ks сказал:

    ь, что этот ТРВ для двухтрубной системы,

    Не  бывает никакого разделения  трв  .  Это просто вентиль с автоматическим управлением . 

    Проверь соответствие  головки  и  самого вентиля .  

    IMG_5775.JPG

    Когда  ставишь головку  на клапан , она  должна свободно сесть и не давить на штырек . 

    Возможно при установке  головки  она уже  закрывает клапан частично . Такое бывает , когда  клапан одного производителя , а головка  другого.

    Попробуй снять головку , батарея  должна  работать , как  раньше  , без вентиля работала.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Есть разделение, у них пропускная способность разная, они даже по форме чуть отличаются (цена одинаковые). Головка и вентиль одного производителя. У тебя головка накручивается, у меня она защелкивается, криво или как-то иначе просто не поставишь. Когда откручиваю на максимум, то батарея сразу начинает греться

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, M@ks сказал:

    Когда откручиваю на максимум, то батарея сразу начинает греться

    Ну  если в максимуме батарея  греется , то какие проблемы  тогда ?

    3 минуты назад, M@ks сказал:

    Есть разделение, у них пропускная способность разная, они даже по форме чуть отличаются (цена одинаковые).

    Скорее  всего это придумали  просто менеджеры продаж .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    6 минут назад, AZIAT сказал:

    Ну  если в максимуме батарея  греется , то какие проблемы  тогда ?

    Проблема в том, что работа похожа на включено-выключено )) В положении 1-4 одинаково холодно, в положении 5 жарко )))

    8 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Скорее  всего это придумали  просто менеджеры продаж .

    Возможно, но внешне они отличаются, цена одинаковая. Завтра поддамся на уговор маркетологов и попробую Данфос или Овентроп для однотрубных систем с увеличенной пропускной способностью

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Тогда это просто бракованная  головка . 

    Можно проверить по простому . Возьми фен и  подуй  на головку  , элемент внутри( на моем фото серый кружок )  должен плавно подниматься  при нагреве  и  опускаться при остывании. 

    И не забывай , что если в  комнате у тебя  тепло , то возможно головка  уже  просто по температуре  в комнате  закрывает  клапан в  4 и ниже  положениях .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    С феном попробую, спасибо!

     

    С температурой в комнате экспериментировал все выходные,то выстужал комнату, открыв окна, то прогревал камином. Температура колебалась от +10 до +25 (градусники были в центре комнаты, у термоголовки и на самом радиаторе)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Проверил термоголовку феном в снятом состоянии и в сборе с ТРВ. Все работает исправно (исправность проверял воздухом). Проверил ТРВ со снятой термоголовкой и с установленной, сравнил пропускную способность. Все регулируется исправно. Для продолжения эксперимента купил ТРВ с отметкой "для однотрубных систем отопления". Кстати, рядом была аналогичная модель, но с другим буквенным индексом и отметкой "для двухтрубных систем отопления".  Внешне отличалась меньшим размером корпуса. Были еще модели для обоих систем отопления с предварительной настройкой,типа сам сперва "0" за счет вворачивания или выкручивания всего залотника в/из корпуса (по цене не сильно дороже купленных). Придя домой решил посмотреть на то, как продувается старый и новый ТРВ. Разница была заметна сразу, новый ТРВ пропускал гораздо больше воздуха в открытом состоянии. Установил новый ТРВ и термоголовку, наблюдаю :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, M@ks сказал:

    , наблюдаю

    А  чего , сразу  не понятно - изменилось что или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Смотрю насколько адекватно регулируется температура.

     

    Сейчас регулятор на 3, а на старом ТРВ это было при 5, т.е. при максимальном положении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Kv клапана может не соответствовать расчетным расходам по стоякам всей системы.

    Причем, так и есть.

    Если система проектировалась БЕЗ этих клапанов ( тупо запорный кран) То никогда ты не добьешься работы с ТК. Да еще и пиздюлин от соседей отхватишь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    4 часа назад, Рома сказал:

    Kv клапана может не соответствовать расчетным расходам по стоякам всей системы.

    Причем, так и есть.

    Если система проектировалась БЕЗ этих клапанов ( тупо запорный кран) То никогда ты не добьешься работы с ТК. Да еще и пиздюлин от соседей отхватишь

    Ты сперва почитай, что написано, а уже потом выкладывай свои мысли!  Да и теоретические знания не мешает тебе обновить, начни с байпасов по однотрубной системе отопления.

     

    Для ТРВ гораздо важнее kvs.

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.