Перейти к публикации
artjommak

Замена подшипника задней полуоси на LC100

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    1 час назад, artjommak сказал:

    Вот и я про тоже, струбцина рулит!:ok:

    Проверять надо непосредственно в узле с колесом. 

    Струбцина - лишь как утешительный эксперимент

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    55 минут назад, MrWhite сказал:

    C4 - подшипник с люфтом больше обычного, именно такие подшипники ставятся на полуоси мостов большинства подобных автомобилей. В

    на 100 ке  нет люфта в ступичном подшипнике  .  менял Оригинал на  оригинал ,  не  было люфта ни до ни после  замены.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    36 минут назад, AZIAT сказал:

    на 100 ке  нет люфта в ступичном подшипнике  .  менял Оригинал на  оригинал ,  не  было люфта ни до ни после  замены.  

    А зачем менял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Tramp сказал:

    А зачем менял?

    Вибрацию искали  - брат сказал - "мамой  клянусь это он!" . Вот снял ,  а он как  новый  ,  но так  как  новый  комплект был куплен ,  то поставили  все  новое.  

    Брат сказал - "  Я  не сапер , имею право на ошибку ." :dead:

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Брат плохому не научит)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105, Lexus LS400

    Кстати, а какой фирмы оригинальные ступичные подшипники на сотку? На моем 105-м, к большому удивлению, задние и передние конические подшипники оказались фирмы Tinken, Made in USA, что не так плохо, но очень необычно. Я всегда думал, что там Koyo или NSK. Я единственный хозяин машины, поэтому знаю точно, что ранее ступичные подшипники не менялись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Что-то я  не помню . вроде  koyo был и старый  и  новый  

    12 минуты назад, avalon-samara сказал:

    к большому удивлению, задние и передние конические подшипники оказались фирмы Tinken, Made in USA, что не так плохо, но очень необычно.

    Тимкен часто стоят в  тойоте .  Иногда прямо в  каталоге два  номер и  в аннотации указано - тимкен или койо .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.
    6 часов назад, Tramp сказал:

    Проверять надо непосредственно в узле с колесом. 

    Струбцина - лишь как утешительный эксперимент

    Струбцина не утешительный эксперимент, а выявление косячного подшипника. Как попом вернуть подшипник обратно в магазин после установки в узел и проверке!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.
    8 часов назад, MrWhite сказал:

    Не могу найти расшифровку именно такой номенклатуры, но вкратце. У Вас в середине номера идет тип уплотнения 2RS это резиновый сальник с двух сторон. После него, обычно, идет код internal clearance, то есть того самого люфта о котором Вы говорите. Если этого кода нет или там стоит ST, то это люфт стандартный, такой как Вы хотите купить. :) Коды C1 или C2 это люфты меньше стандартного - зажатый подшипник. Коды C3 и C4 - подшипник с люфтом больше обычного, именно такие подшипники ставятся на полуоси мостов большинства подобных автомобилей. В таких подшипниках ощущается руками люфт и нормальные производители для дефектовки подшипника не нормируют радиальный люфт, а рекомендкют браковать его либо по шумности, либо по превышению продольного люфта.

     

    Что означает код CS я быстро не нашел, но раз он есть, то люфт уже нестандартный. 

     

    P.S. Например на Suzuki Samurai и Jimny стоит подшипник с кодом С4 там всегда есть люфт, если дергать колесо, он есть и на новом подшипнике в магазине. Поголовно наши безграмотные сервесмены дергают колесо и меняют клиентам подшипники при каждом обращении, совершенно не осознавая что это нормально. Мануал Suzuki рекомендует менять подшипник либо если он шумный, либо если продольный люфт превышает 0.8мм. Но кто же читает мануал и вникает в номенклатуру подшипников? :angry:

    Маленько пред истории. Началось с того, что машина начала "гулять". Проверил и заменил необходимые сален блоки продольных тяг. Проверил передние ступичные подшипники, все в порядке, но машина гуляет! Далее появился скрип при торможении, но только при повороте. Поддамкратил  правую сторону подсунул трубу под колесо покачал все нормально, левую, а там люфт! И началось.

    Исходя из номенклатуры подшипников на которую вы ссылаетесь, то получается люфт подшипников в руках это так и должно быть! возможно это применимо к однорядным радиально упорным подшипникам имеющих одностороннюю осевую нагрузку. Но в ступичном узле переменная осевая нагрузка и ЛЮФТА ТАМ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНОЗНАЧНО.

       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: ТЛК 100 4,7

    прочитал всю тему, но так и не понял люфт ушел или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.
    11 час назад, аун сказал:

    прочитал всю тему, но так и не понял люфт ушел или нет?

    Да на работу уехал, по приезду буду ставить подшипник NSK он без люфта, я проверял. Поставлю отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.

    Всем привет! В продолжение данной неисправности, как и писал выше, купил подшипник NSK, установил, все в поряде!!! ЛЮФТ ОТСУТСТВУЕТ, как и положено! (Проверил подшипник в магазине струбциной на наличие люфта). А те кто толкуют про тепловой зазор в подшипниках, очень заблуждаются!!! Не слушайте их!!! 

    Всем удачи на дорогах!

     

    P.S. Возможно кому то пригодиться такая неприятнейшая история замены подшипника. Но причина найдена и устранена!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Каспийск
    • Машина: TLC100
    В 22.12.2017 в 09:11, artjommak сказал:

    Всем привет! В продолжение данной неисправности, как и писал выше, купил подшипник NSK, установил, все в поряде!!! ЛЮФТ ОТСУТСТВУЕТ, как и положено! (Проверил подшипник в магазине струбциной на наличие люфта). А те кто толкуют про тепловой зазор в подшипниках, очень заблуждаются!!! Не слушайте их!!! 

    Всем удачи на дорогах!

     

    P.S. Возможно кому то пригодиться такая неприятнейшая история замены подшипника. Но причина найдена и устранена!

    А как запорную втулку одевали? Нагревали и в нагретом состоянии одевали? Я к тому, можно ли в им гаражных условиях,при наличии прямых рук, пресса и паяльной лампы, самому поменять задний ступичный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.

    Да, нагрел и одел на посадочное место, чуть подождал и прессом посадил на место (без пресса не обойтись из за пружинной шайбы). Как верно подметили с прямыми руками все получиться))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Интересно, а вот Тойота знает что-то про нагрев?

    Что в мануале-то написано? :rolleyes:

     

    P.S. Глянул сейчас мануал на 120, нет там ничего про нагрев и на Suzuki нет. Нагрев это от бедности гаражных мастеров, у которых пресса нет. Производитель не предполагает нагрев. На Самураях нет стопорного кольца и уже у многих гревших колхозников втулка уезжала с полуоси. На Самурае сжал прессом при комнатной температуре, уже пару раз (с разрывом в 7 лет) с двух сторон.

    Изменено пользователем MrWhite

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.
    22 минуты назад, PENETRATOR сказал:

    А как запорную втулку одевали? Нагревали и в нагретом состоянии одевали? Я к тому, можно ли в им гаражных условиях,при наличии прямых рук, пресса и паяльной лампы, самому поменять задний ступичный?

    У вас все для этого есть все.

     

    3 минуты назад, MrWhite сказал:

    Интересно, а вот Тойота знает что-то про нагрев?

    Что в мануале-то написано? :rolleyes:

    А что вас смущает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Да меня, в общем-то ничего. Тут дело каждого. Узкоглазых инженеров, очевидно, смущает не верный натяг при нагреве. Как куют металл знаете? Вот и напяленная горячая втулка также не будет иметь должного натяга. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тында
    • Машина: Land Cruiser100 автомат 2005г.
    2 минуты назад, MrWhite сказал:

    Да меня, в общем-то ничего. Тут дело каждого. Узкоглазых инженеров, очевидно, смущает не верный натяг при нагреве. Как куют металл знаете? Вот и напяленная горячая втулка также не будет иметь должного натяга. 

    Да ни куда эта втулка ни денется, конечно если не перегреете ее. Метал куют явно не при 200 градусах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    3 часа назад, artjommak сказал:

    Да, нагрел и одел на посадочное место, чуть подождал и прессом посадил на место

    О́тпуск металла — технологический процесс, заключающийся в термической обработке закалённого на мартенсит сплава или металла, при которой основными процессами являются распад мартенсита, а также полигонизация и рекристаллизация.

    Отпуск проводят с целью получения более высокой пластичности и снижения хрупкости материала при сохранении приемлемого уровня его прочности. Для этого изделие подвергается нагреву в печи до температуры от 150—260 °C до 370—650 °C с последующим медленным остыванием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 часов назад, MrWhite сказал:

    Что в мануале-то написано? :rolleyes:

    Нет в мануале про нагрев  ничего . По этой  причине  в  узле   стопор пружинный  и канавка в полуоси. 

    Нагревают втулки , где в  узлах нет дополнительных стопоров ( жигули например) , но там размеры  втулок  рассчитаны  на нагрев и  без нагрева  посаженая  втулка  просто слезет с  полуоси  , потому  что она  деформируется  при запрессовке. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.