Перейти к публикации
KIAlex

Идентичность коробок R151 от 70ки и от 105?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    Коллеги,

     

                    Есть проблема: на дизельной 105  стала выбивать 1ю передачу под нагрузкой. Проблема распространённая, тут писали про нее – правда методы лечения в каждом случае разные. Пару лет назад мне проточили новый фиксирующий паз на штоке вилки – проблема прекратилась. Недавно снова стало выбивать и уже фатально – нельзя тронутся с 1й. Ездил на 2й, но и ее начинает выбивать…реже, но проблема прогрессирует.

    При прошлом снятии никаких фатальных повреждений визуально обнаружено не было. Тем не менее что-то в коробке явно изношено и дело не только в новом пазе вилки.

    Собственно, вопрос: у меня есть б/у коробка R151   но от 70ки. Наверняка в ней другие передаточные числа… но может быть основные механизмы (вилка, муфта, валы) взаимозаменяемы? Проблема в том что если сейчас вскрыть и дефектовать коробку, детали придут уже после НГ. А мне в поездку надо. А тут по идее вроде донор под боком лежит….

    Второй вариант рассматриваю свап на H150F от 80ки, но полноценных отчетов не могу найти. Можно ли скрестить h150F с раздаткой от 105 (пишут про замену выходного вала), каки то проблемы с рычагами, новую сцепу и выжимной(?)…да и гарантии что купленная бу коробка в нормальном состоянии тоже нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Привет,

    тема избитая, вот здесь делал подборку в ФАКе:

    По передаточным числам R151-ые будут одинаковые, а вот по валам первичным и выходным наверняка будут отличаться. И еще важно - с какой у тебя 70-ки коробка. Если со старой, то там она обычно с KZ-ом агрегировалась, скорее всего валы будут другие. Если с новой 70-ки, с тяжелой, то там она так же агрегируется с HZ-ом, поэтому по первичному разницы быть не должно, а по выходному - тут не подскажу.

    По H150-ой коробке - она должна нормально подойти тебе, там 21 шлиц на первичном валу. Если будешь ставить турбовую - H151 с 80-ки, то там 14 шлицов на первичном - надо менять диск сцепления. Рычаги на 80-ых коробках H150/151 выходят как надо. А если H151 будет с 100-ой серии, то там без переделок подходят только коробки от Комфорта с МКПП и полуторным сидением спереди. От VX-а рычаги выходят в другом месте (дальше на 17см).

    К твоей раздатке тяжелая коробка не подходит тоже, так как там другой диаметр вала и другое количество шлицов (детали в теме по ссылке)

    DSC_0344_28d05.970.jpg&key=1f3048fb3aadd

     

    DSC_0351_5d938.970.jpg&key=40365ef5bd081

    DSC_0350_a9a12.970.jpg&key=1fc933ebb315b

     

    Фотки делал сын Ярослава TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    Спасибо! Основную мысль из ссылки понял:

    TLC 105,при замене R151F на H151F без переделок подходит мкпп от 80 и от 100 комфорт

    Но остается вопрос можно ли МКПП от 80 соединить с раздаткой от 105 - чета с валами надо мудрить.

    Ставить хочу именно H150F (с обычной, не турбовой). Пишут про более "низкую" 5ю передачу, на асфальте станет медленнее - мне это критично, сейчас на родной и "34-х гудричах" при скорости около 120 обороты под 3000 и выше уже расход большое, и мотор греется. Пары менять не вариант - в оффроуде эти то большие...

     

    R151 у меня стояла с 3L на легкой 70ке, собственно после свапа на 1KZT она и лежит в запасе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, KIAlex сказал:

    Но остается вопрос можно ли МКПП от 80 соединить с раздаткой от 105 - чета с валами надо мудрить.

    Я же тебе написал выше, и даже фотографии приложил. Если есть желание экспериментировать с начинкой, то можно попробовать. Обычно коробку продают в сборе с раздаткой - проще сразу поменять. 

    3 минуты назад, KIAlex сказал:

    Пишут про более "низкую" 5ю передачу, на асфальте станет медленнее - мне это критично

    Это неправда. Отличаются передаточные только на 1-ой и 2-ой передачах. Причем мне больше нравятся числа у турбовой коробки, у 150-ой первая такая низкая, что ею многие даже не пользуются - стартуют со второй. Еще плюс турбовой коробки - на неё встаёт легко роной 300мм диск сцепления под 300-мм маховик и корзину. На 150-ый вал пойдёт 300мм диск от Isuzu, но это уже чуть хуже.

    6 минут назад, KIAlex сказал:

    R151 у меня стояла с 3L на легкой 70ке, собственно после свапа на 1KZT она и лежит в запасе. 

    Скорее всего будет разница по обоим валам.

    P.S. по передаточным:

    H150:    4.529 2.464 1.490 1.000 0.881 4.313

    H151:    4.081 2.294 1.490 1.000 0.881 4.313

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    У меня была такая фигня с выбиванием 1-ой. Полгода где-то трогался со 2-ой. Потом поставил Н-151Fв сборе с РК от праворукой сотки. При ремонте своей выяснилось что основным дефектом было рассыпание подшипника в пром. плите. Снял КПП вовремя, шарики не успели вывалиться внутрь картера КПП и "наделать дел". Заменил подшипники и превентивно синхроны, помыл и собрал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Выбивание можно прекратить вогнав рег. кольцами в заводской зазор осевые перемещения валов и шестерен.(если конечно шестерни еще живы,что обычно не так)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Х.З, Когда разобрал КПП обнаружил что регулировать там особо нечего и при замене подшипников на новые все встает на место. Когда смотрел каталог то там тоже написано что все кольца имеют один кат. номер и одну толщину. Так что при сборке там накосячить нереально. Надо только напрессовывать все аккуратно "без кувалды и матери". Кстати все детали КПП имеющие отношение к передаче крутящего момента были в достойном состоянии, валы японские действительно имеют выдающиеся характеристики по поверхностной твердости и износостойкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Алексей, если, что у меня есть РК от 100ки и от 80 с ком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    Коллеги, помогите распознать коробку от 80ки - вот то что на фото, она стояла на авто с полуторным сидением? VIN машины где стояла коробка JT111PJ8007003233

    Мне нужно с полуторным чтобы не резать пол в 105.

    PhotoPictureResizer_171114_175229392-600x1067.thumb.jpg.adcbd7e708dbfcd590ba794e4c69255e.jpg.9ca39d91565d5797b20f0bff199fcbc3.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: петропавловск-камчатский
    • Машина: TLK-105.R-2,1HZ,+2 2006г.в. Т-HAIS,3Y 1988г.в. Камаз.

    С 80ки все мех.коробки встают в 105ку без подрезаний тонеля на фото именно она

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    26 минут назад, babek сказал:

    С 80ки все мех.коробки встают в 105ку без подрезаний тонеля на фото именно она

    +1 Главное это написали двумя сообщениями выше, но люди видимо читать не хотят.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    Спасибо – буду брать.

    Я читал (могу позже найти) как для установки 80й коробки пришлось резать пол.

    Тоже самое про 5ю передачу – вчера Андрей G-Class считал отличитая скорости на моих колесах между родно и 80й коробкой: при 3000 оборотах на 105й коробке 126 кмч, на 80й – 120 кмч. Приемлимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    16 минут назад, KIAlex сказал:

    Я читал (могу позже найти) как для установки 80й коробки пришлось резать пол.

    Найди. И еще хорошо бы убедиться в истинности того, что было там написано, а так же в том, что у них была действительно коробка от 80-ки, а не от 100-ки.

    16 минут назад, KIAlex сказал:

    Тоже самое про 5ю передачу – вчера Андрей G-Class считал отличитая скорости на моих колесах между родно и 80й коробкой

    Тебе писали в контексте сравнения H150 и H151 - у них 5-ые передачи ОДИНАКОВЫЕ. Если тебя интересовала разница с R151 - то там все числа отличаются, кроме 4-ой прямой. Но пятая отличается не критично. Все числа есть у нас на сайте - это не тайна. У R коробки 5-ая 0.838.

     

     

    Разница 0.043 - это не серьезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Резать пол надо при установке на 70-ку (тяжелую) 80-й H-коробки вместо R-коробки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72

    Еще раз спасибо всем за инфу. Последний вопрос)) - а ручка кпп заменяема с R151 (от 105) на коробку H151F? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    KIAlex 

    Если есть возможность - поменяй сразу маховик и сцепление на 300мм. Тогда будет максимально полезный апгрейд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    По ручке не подскажу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral
    В ‎13‎.‎11‎.‎2017 в 16:46, KIAlex сказал:

     

    TLC 105,при замене R151F на H151F без переделок подходит мкпп от 80 и от 100 комфорт

    Но остается вопрос можно ли МКПП от 80 соединить с раздаткой от 105 - чета с валами надо мудрить.

    Ставить хочу именно H150F (с обычной, не турбовой).

    могу поменяться входными валами раздатки 80 или 100 на входной вал раздатки 105...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72
    24 минуты назад, VADUS сказал:

    KIAlex 

    Если есть возможность - поменяй сразу маховик и сцепление на 300мм. Тогда будет максимально полезный апгрейд.

    Мне кажется это сильно избыточно. У меня не слишком большие колеса, машина экспедиционная на дальняк (ты видел) - для нее нет необходимости менять маховик и сцепу. А это уже сильно увеличивает бюджет.

     

    2 минуты назад, serg4x4 сказал:

    могу поменяться входными валами раздатки 80 или 100 на входной вал раздатки 105...

    Спасибо, но я возьму раздатку в сборе.. так проще. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    ок...

    ну если будут желающие... есть валы и 80 и 100... и цельные и под сьемную шестерню, и под ком... на 19 входных шлицов

    мне нужны 105 на 23 шлица.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.