Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    В 05.08.2018 в 04:21, VADUS сказал:

    Всё штатное, расход смазки через фетры стандартный.  Как быть? Ответ в сообщении выше - 200г. в каждый кулак раз в 20 ткм. Как это определили?

    А если мосты перебраны с новыми фетрами и сальниками полуосей, по истечении 20 т.км все по прежнему сухое, надо ли добавлять эти 200гр? Расхода ведь нету

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сложно сказать. Расход есть всегда, даже когда кулак на вид сухой, он всё равно смазывается и смазка уходит. Вопрос только, в каких количествах. Если кулак полный, то туда просто не получится заложить 200 гр. через отверстие. Если эти 200 гр. зайдут свободно, значит расход есть.

    Ибо после переборки (по мануалу) кулак полностью в смазке, и доложить туда что-то не представляется возможным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    В 12.08.2018 в 09:59, Fregatten сказал:

    Вадим, какая резьба на пробке? если поставить фитинг с сапуном, масло не будет давить в мост?

    По идее, должно давить туда, куда легче, то есть в сапун. НО, если масло густое, то это работать не будет, и давить будет всё равно и сальник, и сапун. А вот со смазкой ЕР00 это может работать. И опять НО: - это будет лишнее место для лёгкого попадания воды в кулак, не айс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Я изготовил по "рецепту", в кулаки добавил примерно по 150 г., без разбора, просто через заглушку с резьбой. Далее, проверка по слуху. Когда до упора выворачиваю шрусы пощелкивают, раньше добавлял смазки и они затихали на пару недель, но добавлял до "упора" и не разбавленную МС3 кастрол (в мост попадало). Сейчас, по началу без изменений, ну может чуть затихло, но вот через 2 недели хрустит посильнее. Посмотрим, что дальше будет. Но думаю, что 20 тыс я так не протяну, вернее шрусы (им много лет, одному 10, второму где то 7, родные). Примерно 4-5 лет назад менял уплотнения шаров на новый оригинал, но текут они, немногим лучше старых, тоже оригинальных (шары конечно надо драить, да все никак). Сильнее или слабее стало, пока не понятно, мониторю.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Что же удивительного в том, Что старые изношенные шрусы, которые хрустят даже на густой смазке, хрустят на более жидкой? И кто обещал, что более жидкая смазка вылечит убитый шрус??? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    Интересная тема. Перебирал левый кулак в 2015 году, т.к. подшипник развалился. Ступицу б/у нашел, остальное новое - подшипники ступицы, шкворневые подшипники и все расходники - оригинал. Шрус не хрустел, но на сепараторе были типа "отгрызенные" кусочки. Трансмиссионного масла в кулаке не было, ржавчины не было. Но вот незадача -  после прочтения данной темы пытаюсь вспомнить что и куда я заложил. Помню что подшипники натирал какой-то желтоватой смазкой, а в шрус и кулак смазка была сероватого цвета. Делал всё по книжке. Второй кулак ни разу не разбирал, но что-то из тюбика серое добавлял в кулаки по пол тюбика на кулак, было такое. В общем вопрос к Вадиму и все участникам данной темы: - может взять один тюбик Land Rover STC 3435 и в каждый кулак добавить по половине для успокоения совести

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, Crankshaft сказал:

    Помню что подшипники натирал какой-то желтоватой смазкой, а в шрус и кулак смазка была сероватого цвета.

    В ступицу идёт одна смазка, в кулак - другая.

    1 час назад, Crankshaft сказал:

    В общем вопрос к Вадиму и все участникам данной темы: - может взять один тюбик Land Rover STC 3435 и в каждый кулак добавить по половине для успокоения совести

    Это надо делать по регламенту регулярно - набивка кулаков. Я делаю раз в 20 ткм. по 200 грамм на кулак. Не вижу смысла тратить деньги на смазку LR, я просто смешал молибденкук и трансмиссионку дрелью с миксером. Получилось отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81
    В 27.11.2018 в 15:41, VADUS сказал:

    В ступицу идёт одна смазка, в кулак - другая.

    Вадим, на фото три смазки. По сути по середине и слева одно и то же только разный производитель, имеют одинаковый грязнографитовый цвет и запах. Где-то в постах выше ты писал, что смешивать надо с 75W90 и желательно того же производителя. Но нет такой у меня возможности. Есть MOTUL 75W140, но он синий, могу с ним замешать? ) Ну ещё интересует третий тюбик, который справа - это синяя смазка, она подходит только для крестовин и карданов? Если смешиваешь 200 мл густой смазки шрус и 200 мл трансмиссионного масла, то какой объем на выходе получается?

    В 27.11.2018 в 15:41, VADUS сказал:

    Не вижу смысла тратить деньги на смазку LR

    Почему же всё таки нет смысла? Получается же дешевле чем купить хорошую трансмиссионку + хорошую смазку шрус + миксер + тара + амортизация дрели + электричества + заправить это всё в шприц + трудозатраты на смешивание + геморой, связанный со всей это процедурой по смешиванию.

    Короче ты не пробовал эту новомодную готовую смазку? ) 

    Фото то то забыл ))

    IMG_20181127_165843.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    28 минут назад, Crankshaft сказал:

    Есть MOTUL 75W140, но он синий, могу с ним замешать?

    Не знаю. Не видал такой, 75W-140 это трансмиссионка, она синей не должна быть...

    29 минут назад, Crankshaft сказал:

    Ну ещё интересует третий тюбик, который справа - это синяя смазка, она подходит только для крестовин и карданов?

    И для ступиц, подшипников и.т.п. Но не для кулаков.

    30 минут назад, Crankshaft сказал:

    Получается же дешевле чем купить хорошую трансмиссионку + хорошую смазку шрус + миксер + тара + амортизация дрели + электричества + заправить это всё в шприц + трудозатраты на смешивание + геморой, связанный со всей это процедурой по смешиванию.

    Не получается. Во первых потому, что мы не знаем, какое масло использует LR для получения смазки. Я использовал дорогую синтетику. Во вторых никакого геморроя в процедуре нет - всё делается элементарно за 10 минут.

    31 минуту назад, Crankshaft сказал:

    Короче ты не пробовал эту новомодную готовую смазку? ) 

    Нет, не пробовал и не буду. Меня синтетический родной Мобил больше устраивает.

    33 минуты назад, Crankshaft сказал:

    Если смешиваешь 200 мл густой смазки шрус и 200 мл трансмиссионного масла, то какой объем на выходе получается?

    должно получится в районе 400 мл. Я не заметил серьезного уменьшения объема полученной смеси.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Не знаю. Не видал такой, 75W-140 это трансмиссионка, она синей не должна быть...

    Вадим, спасибо большое за ответы. Просто для справки трансмиссионка MOTUL вся синяя ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понял, не знал... Спасибо за инфу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В пятницу менял масло в переднем мосту, и был в очередной раз озадачен......

     

    Вводные:

    Мост перебирался полностью 50ткм. назад. Было заменено всё на новое, кроме редуктора и диффа, которые итак довольно свежие. В частности новые оригинальные полуоси. Мост ходит без проблем, ШРУСы не хрустят, однако, кулаки стали зарастать молибденкой очень быстро, практически сразу после его переборки. Еще через некоторое время, на них появились следы трансмиссионки. Последняя набивка кулаков производилась смешанной смазкой ЕР00, но общий её объем был крайне мал - всего 200 гр. на кулак.

     

    Результат замены масла:

    Теперь о печальном: при сливе масла из редуктора полился компот из трансмиссионки со шлепками немного разжиженной молибденки. То есть мост опять полон молибденкой. Несмотря на то, что 50 ткм. назад он был чистый. Залилось тоже мало масла. Полуоси и сальники новые, мост прямой. Ну не могут за 50 ткм. сальники с полуосями износится. Получается два варианта: либо такие хреновые сальники пошли (что вряд ли), либо на каком-то этапе происходит перебор с количеством смазки в кулаках. Третьего варианта при моих вводных не вижу. Звоню мастеру (очень грамотный человек, один из лучших наверное в Мск.) и спрашиваю - сколько вы кладёте смазки в кулак при сборке? Ответ - набиваем полностью всё пространство кулака. Спрашиваю - а это не много? Ведь при нагреве оно будет расширяться и продавливать сальники, залезая в мост! Ответ - не будет, всегда так делали. Спрашиваю, а что в мурзилке написано?  Ответ - не помню. Лезу в мурзилку..... Млять, черным по белому написано - "заполнить пространство кулака смазкой примерно на 3/4 объема". Вот и основной ответ на вопрос. При таком раздолбайском подходе (полной набивке кулака), сальники продавливает при первой же длительной поездке на перебранном мосту. А дальше вторая серия: я уверен, что даже более редкая набивка, которую я предлагал выше (раз в 20 ткм. по 200 гр. на кулак) является избыточной. Иначе откуда берется вся эта смазка в мосту..... Для сравнения с регламентом того-же Лендровера - там нет точного интервала набивки, а просто указывается, что проверять регулярно, и в случае малого количества - добавлять.

     

    Вывод:

    Нелюбовь некоторых товарищей к теории и постоянные упоры на "практику" не ведет ни к чему хорошему. Практика без теории - вещь вредная. Данный случай - показатель. Контролируйте, сколько смазки вам кладут в кулак, даже если работу выполняют хорошие и грамотные спецы. В следующий раз буду сам сидеть в сервисе и проверять каждое движение при переборке переднего моста. Принудительно докладывать 200 гр. раз в 20 ткм. не буду. С учетом того, что смазка будет более жидкой, буду делать выводы по увиденному в кулаке, через отверстия. Если ничего однозначного прослеживаться не будет, то изменю принудительный интервал набивки на 200 гр. раз в 30, а может и в 40 ткм. Теперь могу с уверенностью сказать, что мы сами создаем себе проблемы со смазкой и сальниками, тупо набивая слишком много смазки в кулаки, как при сборке, так и при дальнейшем обслуживании.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Вадим добрый день! Переходи на чистое масло ГЛ-5, и полуосевые сальники долой, и будет всё ходить вечно! И иметь опрятный вид?, у меня уже мост прошол 80т.км , ни масло не уходит, шары чистые, уровень в норме, и все это на масле Лукойл 80-90 миниралка, меняю его приметивно через 30-40 тык, на пробке ни стружки ни ершика этим всё сказано! Все блестит балка моста чистейшая! Думаю что на 75-140, когда переду вообще забуду про него. Надо то всеволишь купить фетеры TG, и немного поработать над кулоками?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 часа назад, VADUS сказал:

    буду делать выводы по увиденному в кулаке, через отверстия.

    Мне кажется диагностировать можно по шару - если верхняя часть шара сухая, то однозначно  добавлять смазку. Через отверстие там особо не рассмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Так сальники полуоси одностороннего действия,и предназначены удерживать масло внутри моста,а с кулаков избыток всегда будет попадать внутрь чулка.

     Что еще заметил при замене трансмиссионного масла в мосту что как бы высоко не боднимал мост с одной стороны чтоб слить масло с кулака там его все равно остается примерно 0.5 литра.Сальников нет,масло сливаю через пробку в редукторе.

    8 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Вадим добрый день! Переходи на чистое масло ГЛ-5, и полуосевые сальники долой, и будет всё ходить вечно! И иметь опрятный вид?, у меня уже мост прошол 80т.км , ни масло не уходит, шары чистые, уровень в норме, и все это на масле Лукойл 80-90 миниралка, меняю его приметивно через 30-40 тык, на пробке ни стружки ни ершика этим всё сказано! Все блестит балка моста чистейшая! Думаю что на 75-140, когда переду вообще забуду про него. Надо то всеволишь купить фетеры TG, и немного поработать над кулоками?

    А мне сальники от tg не понравились.Один сразу помле установки начал подтекать а другой около 20 тыс пробега при первых морозах начал сопливить.

    Хотя перед этим стояли пропитанные герметиком фетры ,масло после трех лет вообще не пускали.

    Изменено пользователем andrey105n

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    19 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Вадим добрый день! Переходи на чистое масло ГЛ-5, и полуосевые сальники долой, и будет всё ходить вечно! И иметь опрятный вид?, у меня уже мост прошол 80т.км , ни масло не уходит, шары чистые, уровень в норме

    Всё это заманчиво очень. Читаю я тему соответствующую. Но пока не готов. Есть некоторые НО, которые меня смущают. Думаю. Альтернативный вариант, который я рассматриваю - это данная тема. Теперь я более чем уверен, что после нормальной сборки моста и набивки кулаков смазкой EP00 на 3/4, проблем никаких не будет. Сальники ТГ ставить не буду, считаю, что пропитанные герметиком фетры лучше. Сделаю это в любом случае при следующей переборке, даже для смазки EP00.Так же, после этого не буду принудительно набивать кулаки даже каждые 20 ткм., а буду следить за уровнем смазки в кулаке, вероятно по методе, предложенной @Saimak, и добавлять смазку только по необходимости - по 200 гр. на кулак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Каждый раз убеждаюсь в убогости легионовской книжки, а так же в убогости легионовского перевода. Мало того, что эти дурни выкинули половину полезных и наглядных картинок, экономя бумагу и место в книжке, так они еще и в перевод отсебятину добавляют. Вот кто их просил добавить значение "глубины", которого в оригинале не было?

    2142641543__.thumb.JPG.2e9acc46e0ed095a3eda2f571b24a848.JPG

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC-80 1FZ 1995 +6" 37/12.5/17

    Тоже смешиваю ЕР2 с 75W90, консультировался со спецами по смазкам, говорят ЕР00 так не получить и близко, потому что у смазки много параметров и даже такие близкие как густота и вязкость не линейны, а текучесть еще и все они по-разному меняются при изменении температуры и при разных оборотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    Не думаю что в кулаках сильно критичен уровень смазки, никогда за ним принудительно не следил, после переборки просто по тюбику смазки в каждый кулак и все. Бывает добавишь раз в полгода-год иногда и забывал, шрусы при этом ходят годами, проблем никаких не вылазит. Думаю жизнь слишком коротка, чтобы тратить драгоценное время на все эти заморочки. Как говорил в свое время один хороший слесарь когда я приставал с дурацкими вопросами - не нужно мешать машине работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.