Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Здесь соглашусь, сказать что то определенное можно будет только после полной переборки моста и использования такой схемы хотя бы первые 50 ткм, а по хорошему до первых хрустов приводов. Поэтому ждать результатов придётся еще долго. И да, что еще говорит в пользу пропитанных фетров - у Лендровера тоже сальники стоят, по типу трейл-гировских. Вот думаю, может тоже TG поставить, но шар не полировать, чтобы на нём оставался хон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Небольшой отчет. Полтора года откатался на трейл-гировских уплотнителях, шары полировал но без фанатизма, полуосевые сальники оставил.  В кулаки закладывал смазку  Shell Gadus S5 T460 1.5  на глаз  3/4 от объема, после сборки через пробку заливал 120 гр трансмиссионки 75/90  и присадку купер 40 г. В теплую погоду и в морозы до -40 все в норме, шары блестят смазку не выдавливает (фото нет), а  вот попадаешь в морозы за -40 и ниже ( фото после -54) сальники уже не справляются, по не-многу пропускают. На сегодняшний день полуосевые живые, смазка в редуктор не попала сегодня проверял.С VADUS соглашусь в кулаках нужна смазка NLGI-00 не гуще или масло.

    кулак 1.jpg

    кулак 2.jpg

    кулак 3.jpg

    кулак 4.jpg

    Кулак 5.jpg

    кулак.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Вот думаю, может тоже TG поставить, но шар не полировать, чтобы на нём оставался хон.

    Мне он НЕ понравился. В следующий раз опять поставлю опять фетры с пропиткой. 4 года они отходили и показали себя просто отлично. Полиуретан очень жёсткий и требует хорошей геометрии шаров (именно геометрии шара, а не просто "зеркала").

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    17.01.2019 в 10:11, VADUS сказал:

    В общем, я пока делаю следующие выводы по поводу проблем с передними мостами Тойоты:

    1. Проблема с продавливанием сальников полуосей связанна с несоблюдением инструкции и раздолбайством подавляющего большинства мастеров, которые набивают при переборке моста полный кулак смазки, вместо положенных 3/4 объема. В результате, при первой же длительной поездке, смазка нагревается, расширяется и тут же продавливает сальники (так как фетры еще новые и плохо пропускают). Далее, эту проблему усугубляет регулярная набивка кулаков, которую все стараются выполнять. Я тут обыскался в ремонтном мануале на предмет интервалов набивки кулаков - никакой информации не нашел. В сервисной книжке по 80-ке этой информации тоже нет. У кого нибудь есть ссылка на официальный документ Тойоты, регламентирующий частоту набивки и/или проверки? Я прихожу к выводу, что при нормальной эксплуатации и при нормальных фетрах, это надо делать не чаще, чем раз в 40-50 ткм., либо по мониторингу сухости кулака снаружи.

    2. Проблема с быстрым износом ШРУСОв связана с недостаточной смазкой сепаратора, что вызвано слишком густой смазкой ЕР2, которая выдавливается из сепаратора в процессе работы под давлением, но не возвращается в нужном объеме обратно. Ибо при набивке кулаков, смазка докладывается через внешнее отверстие в кулаке, и не достигает самого сепаратора в нужном объеме, распределяясь в основном по внешнему объему кулака, где она и находится в более холодном и густом состоянии. Решение проблемы - переход на более жидкую смазку ЕР00, которая в состоянии разжижаться и легко проникать в сепаратор (в идеале было бы просто перейти на жидкое масло, но у этой схемы есть свои проблемы с протеканием).

    3. В качестве решения этих проблем необходимо: A) изготовить смазку аналогичную ЕР00 (смешать миксером ЕР2 и трансмиссионку одного бренда в пропорции 1:1), либо купить смазку ЕР00 для Дефендера; B) при переборке моста заложить кулак данной смазкой ТОЛЬКО на 3/4 объема; C) установить пропитанные герметиком фетры, чтобы небыло повышенного расхода смазки ЕР00 через уплотнение шара; D) НЕ добавлять в кулак смазку чаще, чем раз в 40 ткм. по 200 гр. на кулак, при среднестатистической эксплуатации. Проверять наличие смазки в кулаке по внешним признакам, либо при помощи камеры-эндоскопа, на остывшей машине - смазка ЕР00 будет стекать к низу кулака, в отличии от ЕР2. Добавлять смазку только при падении уровня смазки ниже верхней трети высоты гранаты, до этого уровня (чуть ниже уровня отверстия в кулаке), приблизительно оставляя смазки на положенные 3/4 объема кулака и не превышая это значение. Как его определить? После переборки моста и первой длительной поездки, на остывшем авто отвернуть пробку кулака и запомнить уровень смазки при помощи миникамеры-эндоскопа или на глазок с диодным фонариком.

     

     После переборки кулаков,тоже собираюсь перейти на смесь : консистентная смазка +GL-5. Но вместо пропитанных фетров планирую поставить GT -сальники. Я бы еще в 3-ем абзаце добавил подпункт Е) Просверлить в валу ШРУСа канал  и установить маслёнку для шприцовки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    18.01.2019 в 17:22, WAR сказал:

    Мне он НЕ понравился. В следующий раз опять поставлю опять фетры с пропиткой.

    Спасибо. В тоге тоже решил остановиться на фетрах. Уже купил, буду пропитывать. Пока особо спешки нет, планирую еще чутка поездить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Вот здесь подсмотрел у Surf-истов ,как они борются износом втулок-подшипников ШРУСа:

    Думаю и на наших мостах также можно реализовать схему шприцевания ступичных подшипников и внутренней втулки ШРУСа, тем более что наружная втулка у нас отсутствует. Это сократит время на ТО и продлит жизнь подшипникам, втулкам и самому ШРУСу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    9 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Думаю и на наших мостах также можно реализовать схему шприцевания ступичных подшипников и внутренней втулки ШРУСа,

    Делают же стакан с тавотницей, флянец снял, стакан прикрутил, смазал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    :) Это совершенно не то. Смазку доставлять надо не в ступицу, а в центр сепаратора ШРУСА. Для этого давно есть решение - сверлится ШРУС по центру оси, и так же ставится тавотница для шприцевания. Только вот решение это весьма не простое (нужен хороший станок и сверла) и ослабляющее и без того не прочные оси ШРУСов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    3 часа назад, VADUS сказал:

    :) Это совершенно не то. Смазку доставлять надо не в ступицу, а в центр сепаратора ШРУСА. Для этого давно есть решение - сверлится ШРУС по центру оси, и так же ставится тавотница для шприцевания. Только вот решение это весьма не простое (нужен хороший станок и сверла) и ослабляющее и без того не прочные оси ШРУСов.

      Согласен для смазки внутренностей ШРУСа нужно сверлить  его вал .Ну а для смазки втулки и игольчатого подшипника цапфы самое то. Да и наружный ступичный подшипник по любому прошприцуется,а возможно и до внутреннего смазочка доберётся.

     

    5 часов назад, Будемискать сказал:

    Делают же стакан с тавотницей, флянец снял, стакан прикрутил, смазал..

    Не встречал нигде такой. Предполагаю стакан накручивается на цапфу,но тогда смазка попадет только на втулку или подшипник цапфы,а ступичные останутся без свежей смазки. Или тогда уж нарезать резьбу по внутреннему диаметру ступицы и стакан вкручивать в ступицу. Это уже более трудозатратно.

    Вариант с тавотницей во фланце подкупает своей простотой и технологичностью. Единственное у нас фланцы немного другой формы,без отверстий под выпрессовочные болты. Если фланец весь каленый ,сверлить будет проблематично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    6 часов назад, VADUS сказал:

    Это совершенно не то.

    Те "стаканом" смазку к подшипникам, что и спрашивал  Kenig Sailor, не доставить? Хм, а куда же тогда смазка со  "стакана" попадает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Я, наверное, что то не догоняю. Я не перехожу на масло в кулаках,тем более без полуосевых сальников, только потому что приходится в экспедициях преодолевать реки и речушки. И считаю, что сальники в полуосях как раз и являются, хоть каким то, гарантом того, что вода из кулаков, если она туда попадет. не попадет в редуктор. Ну и опять же, при повреждении фетра, масло не будет вытекать из редуктора через кулак. При городской эксплуатации давно бы перешел на масло в кулаках. А так. фетры пропитываю герметиком, вместо резинки, ставлю полиуретановое кольцо. в кулаки готовлю текучую смесь, только молибденовую смазку не использую, по той причине, что молибден, при смешивании с водой. образует очень прочные абразивные кристаллы, а они в свою очередь, очень хорошо и быстро убивают ШРУС. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Если регулярно купаться то согласен - молибденку лучше заменить, на какую-нибудь морскую литиевую смазку типа синьки 222 или аналогов.

    Если купания редкость, то наверное молибденка будет предпочтительнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    да не надо ничего мудрить!одно уплотнение только хорошо сделать-на шаре...и во весь мост одинаковую смазку...трансмиссионку...и пара будет ходить,и ступичные,и шруз!

    молибден бля....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В общем, дошло дело до очередной переборки переднего моста. Замешал миксером смазку с трансмиссионкой по той же методе, что описывал ранее в этой теме, только теперь сразу много - на два кулака. Взял две тубы MobilGrease Special по 400 грамм каждая, поместил содержимое в обрезанную пластиковую пятилитровую бутыль, и небольшими порциями по 200 мл подливал в бутыль трансмиссонку Mobilube 1 SHC 75W-90, тщательно размешивая порцию миксером (дрель с насадкой). В результате на 800 грамм смазки EP2 было размешано 800 мл трансмиссионки, и получена смазка примерно похожая по консистенции на ЕР00.  Этого количества  (800гр+800мл) аккурат хватило на два кулака, чтобы они были заполнены как по мануалу - на 3/4 объема.

    Смазка получилась гораздо более текучей, по сравнению с EP2, но при этом достаточно густой и не текучей, чтобы без проблем удерживаться штатными уплотнениями шаров (если перевернуть бутыль, то она очень медленно смещается вниз). По этой причине не стал ничего мудрить с фетрами, а просто промазал их водостойкой Mobil XHP222 и установил. Покатался по городу, в том числе на скорости 100 км.ч по кольцу - пока никаких намеков на протекание и.т.п. Буду наблюдать дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    15.06.2021 в 11:30, VADUS сказал:

    В общем, дошло дело до очередной переборки переднего моста. Замешал миксером смазку с трансмиссионкой по той же методе, что описывал ранее в этой теме, только теперь сразу много - на два кулака. Взял две тубы MobilGrease Special по 400 грамм каждая, поместил содержимое в обрезанную пластиковую пятилитровую бутыль, и небольшими порциями по 200 мл подливал в бутыль трансмиссонку Mobilube 1 SHC 75W-90, тщательно размешивая порцию миксером (дрель с насадкой). В результате на 800 грамм смазки EP2 было размешано 800 мл трансмиссионки, и получена смазка примерно похожая по консистенции на ЕР00.  Этого количества  (800гр+800мл) аккурат хватило на два кулака, чтобы они были заполнены как по мануалу - на 3/4 объема.

    Смазка получилась гораздо более текучей, по сравнению с EP2, но при этом достаточно густой и не текучей, чтобы без проблем удерживаться штатными уплотнениями шаров (если перевернуть бутыль, то она очень медленно смещается вниз). По этой причине не стал ничего мудрить с фетрами, а просто промазал их водостойкой Mobil XHP222 и установил. Покатался по городу, в том числе на скорости 100 км.ч по кольцу - пока никаких намеков на протекание и.т.п. Буду наблюдать дальше.

    Ну как результат? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё таки потеют кулаки. Правда, у меня сильная выработка на шаре (канава в прямом положении руля). Вероятно, если канавы нет и кулак ровный, то и потеть не будут. Хотя нельзя сказать, что очень сильно потеют. Да и основное потение было летом по жаре. Сейчас всё протру, и буду наблюдать снова. Можно либо добавлять по немногу раз в 20 ткм, либо сделать смесь погуще - не 50 на 50, а 70 на 30 например.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Если не капает на колесо то пускай себе потеют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Megacruiser
    23.07.2019 в 17:19, ковбой сказал:

    Я, наверное, что то не догоняю. Я не перехожу на масло в кулаках,тем более без полуосевых сальников, только потому что приходится в экспедициях преодолевать реки и речушки. И считаю, что сальники в полуосях как раз и являются, хоть каким то, гарантом того, что вода из кулаков, если она туда попадет. не попадет в редуктор. Ну и опять же, при повреждении фетра, масло не будет вытекать из редуктора через кулак. При городской эксплуатации давно бы перешел на масло в кулаках. А так. фетры пропитываю герметиком, вместо резинки, ставлю полиуретановое кольцо. в кулаки готовлю текучую смесь, только молибденовую смазку не использую, по той причине, что молибден, при смешивании с водой. образует очень прочные абразивные кристаллы, а они в свою очередь, очень хорошо и быстро убивают ШРУС. 

    Тоже слышал молибден с водой если смешивается получается зло(((Недавно подсказали мне вот эту смазку используют в поворотных кулаках у кого какое мнение по такой смазке?A30A759D-B1D6-4458-8BFC-63174F15A0D4.thumb.png.d31be56a7b179ed6be147ca5e39613fe.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    6 минут назад, alex990 сказал:

    Тоже слышал молибден с водой если смешивается получается зло(((Недавно подсказали мне вот эту смазку используют в поворотных кулаках у кого какое мнение по такой смазке?A30A759D-B1D6-4458-8BFC-63174F15A0D4.thumb.png.d31be56a7b179ed6be147ca5e39613fe.png

    вы спрашиваете совет, у того, кто фетры герметиком мажет, а в режиме город, готов заливать с воронки 80/90

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.