Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Бескудниково
    • Машина: 4Runner 130-й, 3VZE, АКПП, 1989, американец
    3 часа назад, Renegat сказал:

    Внутреннюю часть чулка как-то надо защищать?

    Чтоб протравить внутренние части, например трубу изнутри, надо электрод размещать тоже внутри.

    А вот надо ли спецом защищать то, что не надо травить ХЗ. Металл-то вроде не трогает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100 4,7 сток, но ооочень доволен!!

    Сегодня почистил корзину.

    Отчет по работе - может пригодится.

    налил воды в бак (взял 12 литров.) развел два пакета средства для очистки труб. Все размешал. Разместил по краям бака две пластины (старые шпатели - отломал ручки). Одна уже прошла чистку маховика. между ними разместил корзину, с учетом расстояния, чтобы корзина не касалась пластин. Открыл на балконе окно, в процессе очистки выделяется водород. Подсоединил пластины к "+", очищаемый металл к "-". Включил ток. Ампераж сразу подскочил до 20, а может и больше - стрелка дрожала. Ладно аппарат рассчитан на более большие нагрузки. Повлиял и концентрация рассола. Через 3 часа имеем такую картину: На пластинах налет ржавчины более 1 см. 

    Ну и в принципе сама корзина - что было и что стало.

    Вроде все, всем удачи!

    DSC_5059.JPG

    DSC_5060.JPG

    DSC_5062.JPG

    DSC_5064.JPG

    DSC_5065.JPG

    DSC_5066.JPG

    DSC_5067.JPG

    DSC_5068.JPG

    DSC_5069.JPG

    DSC_5070.JPG

    DSC_5072.JPG

    DSC_5043.JPG

    DSC_5048.JPG

    DSC_5074.JPG

    DSC_5075.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    а нафигась электродов ДВА?, если "вторым" может служить сама корзина (деталь.) ???:focus:

    Я не против способа, просто ради спортивного интереса.:buzz:

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    Наглядно получилось, до и после...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    1 час назад, Predator сказал:

    а нафигась электродов ДВА?, если "вторым" может служить сама корзина (деталь.) ???:focus:

    не МОЖЕТ, а ОБЯЗАНА быть . если приглядеться - так и есть. тут два электрода соединены для равномерности воздействия с двух сторон и работают как один, а второй - и есть корзина (провод ближе к фотографёру). ОДНАКО здесь не "очистка электролизом" , а ускорение хим-реакции , Однако, и на первом месте - химия. ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100 4,7 сток, но ооочень доволен!!
    5 часов назад, Predator сказал:

    а нафигась электродов ДВА?, если "вторым" может служить сама корзина (деталь.) ???:focus:

    Я не против способа, просто ради спортивного интереса.:buzz:

    Когда с одной стороны (деталь большая) то приходится поворачивать деталь. Когда очистка идет со всех сторон - очистка происходит быстрее и более качественно. Вообще помещают деталь в целиковый бак из нержавейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те
    В 19.11.2017 в 09:09, Anton70 сказал:

    Послежу. Тут была темка, ( ник Basil вроде), так он умудрился раму от 80-ки очистить, таким способом

    немного не в тему и ни разу не реклама. Фрейновским раст - стопом обрабатывал машину. Первый раз серьезно заливал, затем понемногу добавлял. Так вот перед первой обработкой  отдирал ржавчину, стучал по ней. Отлетало но неохотно. Плюнул и залил снадобьем.  После растстопа через год-два, перед добавкой продувал сжатым воздухом из хорошего компрессора у ребят в шиномонтаже.

    Так ржа пластами и шматками отлетала уже. Кстати масляная. Все сварные швы из ржи повылазили. Может кому пригодится.

    А способ электролиза возьму на заметку. Мне понравилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    В 21.11.2017 в 07:30, Сергей Дьяченко сказал:

    Когда с одной стороны (деталь большая) то приходится поворачивать деталь. Когда очистка идет со всех сторон - очистка происходит быстрее и более качественно. Вообще помещают деталь в целиковый бак из нержавейки.

    Нисколько не против, недопонял просто что на картинке два анода и один катод..:buzz:

    К скорости что можно прибавить..  малогабаритные детальки чистятся простым , класической конструкцией. 

    Очистка бОльших размеров неизменно влечет за собой рост времени из-за  ОДНОГО источника тока. тут как не крути-верти а  электроны подлые все время стремятся к кратчайшему пути от анода к катоду и размножение только анода ведет к мизерному росту скорости.

    -Но в вашем случае! У вас повышением количества анодов выравнивался потенциал проводимости меж электродами и деталью(корзина)  рост расхода тока при той-же скорости.

    Коренным образом ускоряет процесс увеличение источников тока.

    п.с, не претендую не на что, просто делюсь что знаю и делал.:rolleyes:

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Kia Rio, Toyota 4runner VZN 130 3VZ-E

    Способ очень привлекательный. Когда узнал про него, воодушевился. Хотел все перечистить таким манером, даже кое чего попробовал, получилось. Но потом попалась в сети информация, что такой способ наводораживает металл, делая его хрупким.

    Сам тонкостей хим. процессов не понимаю, мож фигня все это, но, чет, ссу теперь так чистить подвеску, рычаги, там и всякое такое. Стремно как то. В подтверждение своих слов есть страничка из умной книжки.

    Буду очень благодарен, если кто то кто понимает в этом больше чем я развеет мои опасения.

    042duCV843u7Q644X5E0_1.thumb.jpg.e1bdc0b4414843739f4e31bdae773302.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Трибология вообще интересная тема. 

    А точно деталь к (-) подключали? Вчера пробовал почистить втулку из конструкционной стали, втулку подключил к (-) электрод из нержавейки к (+), ну и как бы нихрена не получилось... Ржа как была так и осталаст, электрод ржой не покрылся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Читал, что для такого процесса используют сварочные аппараты, ток выше, КПД выше, использование электролита на основе  NaCl, NaOH здорово, но на производстве используют другие, хотелось бвы знать какие, купить реактивы сейчас не проблема, можно задуматься о нанесении гальванопокрытия, не плохо бы понимать взаимосвязь между массой (площадью?) детали, кол-вом электролита и силой тока...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Станция прогрева бетона вещь хорошая для этого процесса, места много занимала, я ее продал за дёшево, мудак...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    6 часов назад, Schweik сказал:

    не плохо бы понимать взаимосвязь между массой (площадью?) детали, кол-вом электролита и силой тока...

     константой в определении есть время, затраченное на процесс.

     

    5 часов назад, Schweik сказал:

     места много занимала, я ее продал за дёшево, м***к...

    Не нать так критично.:buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Бескудниково
    • Машина: 4Runner 130-й, 3VZE, АКПП, 1989, американец
    10 часов назад, Schweik сказал:

    можно задуматься о нанесении гальванопокрытия, не плохо бы понимать взаимосвязь между массой (площадью?) детали, кол-вом электролита и силой тока...

    Ну допустим меднение или цинкование можно и на коленках замутить. Это доступно, не вредно для здоровья и не требовательно к соблюдению технологий.

     

    Кстати про цинкование. Полно роликов, где паяльной кислотой через тряпочку цинкуют кузовщину и не только. Хотелось бы понять, это вообще помогает защититься от коррозии в последствии? Я-то привык видеть оцинковку в виде профнастила или ведер, а тут кое-то серое пятнистое нечто получается. Оно действительно полноценно оцинковывается чтоб защищать в голом виде ли это что-то вроде грунта под покраску и не более?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC 100 4,7 сток, но ооочень доволен!!
    21 час назад, nemez сказал:

    Способ очень привлекательный. Когда узнал про него, воодушевился. Хотел все перечистить таким манером, даже кое чего попробовал, получилось. Но потом попалась в сети информация, что такой способ наводораживает металл, делая его хрупким.

    Сам тонкостей хим. процессов не понимаю, мож фигня все это, но, чет, ссу теперь так чистить подвеску, рычаги, там и всякое такое. Стремно как то. В подтверждение своих слов есть страничка из умной книжки.

    Буду очень благодарен, если кто то кто понимает в этом больше чем я развеет мои опасения.

    042duCV843u7Q644X5E0_1.thumb.jpg.e1bdc0b4414843739f4e31bdae773302.jpg

    тоже встречал такое понятие. Но в нашем случае деталь обрабатывается очень короткое время (2-3) часа, раствор делается на основе соды, а не кислоты ( при содовом растворе новодороживание металла практически нет). Опять очень много людей чистят даже пружины и они ходят и не ломаются. Опять же очень много советов, что необходимо нагреть деталь до 100 гр. в течении 1 часа для снятия новодороживания, НО, опять же нагрев - как остужать, сколько нагревать - вопрос спорный. Не навредит такой нагрев БОЛЬШЕ детали, чем новодорожение? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Контактные кольца на генераторах восстанавливал меднением, если не спешить то получается крепкий и не рыхлый слой:ok:

     состав медный купорос, кислота, спирт, току достаточно от маленького блока питания, выделения если и есть то незаметные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    23 часа назад, stass_03 сказал:

    Трибология вообще интересная тема. 

    А точно деталь к (-) подключали? Вчера пробовал почистить втулку из конструкционной стали, втулку подключил к (-) электрод из нержавейки к (+), ну и как бы нихрена не получилось... Ржа как была так и осталаст, электрод ржой не покрылся...

    никто не знает ответа на вопрос...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: Kia Rio, Toyota 4runner VZN 130 3VZ-E
    6 часов назад, Сергей Дьяченко сказал:

    тоже встречал такое понятие. Но в нашем случае деталь обрабатывается очень короткое время (2-3) часа, раствор делается на основе соды, а не кислоты ( при содовом растворе новодороживание металла практически нет). Опять очень много людей чистят даже пружины и они ходят и не ломаются. Опять же очень много советов, что необходимо нагреть деталь до 100 гр. в течении 1 часа для снятия новодороживания, НО, опять же нагрев - как остужать, сколько нагревать - вопрос спорный. Не навредит такой нагрев БОЛЬШЕ детали, чем новодорожение? 

    Если есть факты, что очищенные таким способом пружины ходят, то, я думаю нет смысла заморачиваться размышлениями на тему наводораживания и хрупкости. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.