Перейти к содержанию
ваван555

Отопление в частном доме

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель

Нужен совет по отоплению.на первом этаже стоят биметалические батореи и трубы тецефлекс на оприсовках.сейчас советуют трубы полепропилен и батореи металические панели.вот на таких оприсовках.

151187240333053130383.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Звенигород МО
  • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

Так в чем вопрос? Чем не устраивает то что есть ? У меня металлические панели Kermi и двухтрубная система на пропиленовых трубах, 10 лет - полет нормальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: МОСКВА
  • Машина: ТЛК100 4,7 АКП

замени части тех то что протекает и оставь все как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель

Когда делал отопление на первом этаже не заморачивался.что сказали то и поставили.сейчас теже самые люди говорят полипропилен лучше  и дешевле. металические панели.другие только биметал и не большие (лучше поставить две но поменьше так как длинные по 1.4 метра будут не равномерно прогреваться).а панели ржаветь .

3 минуты назад, Серж сказал:

замени части тех то что протекает и оставь все как есть.

Ни чего не тече.соб ираюсь делать отопление на втором этаже.выбор из чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Звенигород МО
  • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT

так биметалл или металл собрался ставить ? Это две большие разницы ( как говорят у них в Одессе) 

https://proradiatory.ru/stalnye/chto-luchshe-bimetallicheskie-ili-stalnye-radiatory/

Металлические панели и длинный и короткие будут прогреваться нормально и не ржаветь если их правильно подключать..

вход сверху>>выход с другой стороны снизу>> над выходом сверху кран Маевского, и не забывать периодически спускать воздух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: МОСКВА
  • Машина: ТЛК100 4,7 АКП
55 минут назад, ваван555 сказал:

Когда делал отопление на первом этаже не заморачивался.что сказали то и поставили.сейчас теже самые люди говорят полипропилен лучше  и дешевле. металические панели.другие только биметал и не большие (лучше поставить две но поменьше так как длинные по 1.4 метра будут не равномерно прогреваться).а панели ржаветь .

Ни чего не тече.соб ираюсь делать отопление на втором этаже.выбор из чего.

если с нуля на 2м этаже то сейчас ставят полипропиленовые трубы. А насчет батарей: можно металлические, можно алюминиевые можно чугуниевые зависит от того какой дизайн подходит к интерьеру и сколько денег на это готов потратить. Можно и теплые полы.

если ставить будешь советуют Rehau.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.

Давайте по порядку. 

Радиаторы: 

Алюминий - самые дешевые, с отличной теплоотдачей, но большей емкостью по воде и теплоемкостью. Хороши для небольших давлений, то есть малоэтажных домов и постоянного отопления. Не склонны к коррозии.

Биметалл - это те же алюминиевые, но изнутри сталь. Хороши для высокого давления в многоэтажных домах, обладают так же большой тапловой инерцией, по сравнению со штампованой сталью.  Но дороже простых алюминиевых. Для двухэтажного дома - избыточны. 

Стальные штампованые - хорошо держат давление, дороже алюминиевых, склонны к корозии, толщина стенки всего 1,5мм , обладают низкой теплоемкостью. Актуальны для дачного дома с регулировкой отопления - день-ночь, рабочие дни - выходные. Ржавеют изнутри поглощая кислород в системе и защищая собой котел.

 

Для двухэтажного дома с постоянным отоплением я бы, однозначно, брал алюминий.

 

Трубы: 

Металлопластик -  дороже сама труба и фитинг , но проще и быстрее в монтаже. Его трудно закосячить.  Важный момент - металлопластиковая труба непроницаема для кислорода! Более низкуий коэффициент линейного расширения. Проще добавлять новые врезки в уже готовую систему.

 

Пропилен - дешевле металлопластика, требует более высокой квалификации монтажника, дольше в монтаже. Неопытный монтажник может сильно занизить сечение трубы при сварке, вплоть до полностью запаянного отверстия. Дешевле инструмент. При определенном навыке проще делать монтаж в труднодоступных местах.

Важно! Обычный неармированный  металлопластик - газопроницаем! Кислород воздуха проникает сквозь трубу в систему , сокращая ресурс стального котла и стальных радиаторов. Для отопления рекомендуется использовать армированный полипропилен.

 

Для двухэтажного дома вполне достаточно армированного полипропилена, Я у себя в квартире делал все  металлопаластиком.

 

 

Изменено пользователем Сергей Андреевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель
6 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

Давайте по порядку. 

Радиаторы: 

Алюминий - самые дешевые, с отличной теплоотдачей, но большей емкостью по воде и теплоемкостью. Хороши для небольших давлений, то есть малоэтажных домов и постоянного отопления. Не склонны к коррозии.

Биметалл - это те же алюминиевые, но изнутри сталь. Хороши для высокого давления в многоэтажных домах, обладают так же большой тапловой инерцией, по сравнению со штампованой сталью.  Но дороже простых алюминиевых. Для двухэтажного дома - избыточны. 

Стальные штампованые - хорошо держат давление, дороже алюминиевых, склонны к корозии, толщина стенки всего 1,5мм , обладают низкой теплоемкостью. Актуальны для дачного дома с регулировкой отопления - день-ночь, рабочие дни - выходные. Ржавеют изнутри поглощая кислород в системе и защищая собой котел.

 

Для двухэтажного дома с постоянным отоплением я бы, однозначно, брал алюминий.

 

Трубы: 

Металлопластик -  дороже сама труба и фитинг , но проще и быстрее в монтаже. Его трудно закосячить.  Важный момент - металлопластиковая труба непроницаема для кислорода! Более низкуий коэффициент линейного расширения. Проще добавлять новые врезки в уже готовую систему.

 

Пропилен - дешевле металлопластика, требует более высокой квалификации монтажника, дольше в монтаже. Неопытный монтажник может сильно занизить сечение трубы при сварке, вплоть до полностью запаянного отверстия. Дешевле инструмент. При определенном навыке проще делать монтаж в труднодоступных местах.

Важно! Обычный неармированный  металлопластик - газопроницаем! Кислород воздуха проникает сквозь трубу в систему , сокращая ресурс стального котла и стальных радиаторов. Для отопления рекомендуется использовать армированный полипропилен.

 

Для двухэтажного дома вполне достаточно армированного полипропилена, Я у себя в квартире делал все  металлопаластиком.

 

 

Если я вас правильно понял металопласт это который зажимается гайками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.
4 минуты назад, ваван555 сказал:

Если я вас правильно понял металопласт это который зажимается гайками.

Металлопластиковые фитинги бывают как под цанговую гайку, так и под пресс. Под пресс - надежнее. Под гайку - требуют периодической подтяжки или, как минимум, проверки затяжки. Себе ставил под пресс. COMAP

Изменено пользователем Сергей Андреевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель

Т

3 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

Металлопластиковые фитинги бывают как под цанговую гайку, так и под пресс. Под пресс - надежнее. Под гайку - требуют периодической подтяжки или, как минимум, проверки затяжки. Себе ставил под пресс.

Теперь понял.как на фото в верху лучше.производителя не посоветуете .или оставить как и на первом этаже.выше писал.и какое подключение для баторей предпочтительней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Иваново и область
  • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп, 1992г, шнорк, лифт подвески, 33" МТ; Mazda Titan,Toyota Dyna. Сурф ln61.

И ещё самое главное - КАК сделают отопление. Можно навешать кучу батарей, но пустить всё насмарку, заузив трубы на входе или выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.
1 минуту назад, ваван555 сказал:

Т

Теперь понял.как на фото в верху лучше.производителя не посоветуете .или оставить как и на первом этаже.выше писал.и какое подключение для баторей предпочтительней.

Оставить как на первом этаже и не заморачиваться. 

Для батареи предпочтительнее подача сверху - обратка  снизу. Впрочем, при наличии современных насосов можно и подачу и обратку с низу делать. 

 

Про схему трубной обвязки в самом доме - много вариантов. 

Лично мне нравится схема с кольцом подачи под потолком второго этажа и кольцом обратки по полу первого. Она архаична, но позволяет системе работать без насоса, что актуально для частного дома и перебоев в электроснабжении.

 

В Вашем случае, когда первый этаж уже сделал - надо подстраиваться под него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель
3 минуты назад, ВереярЪ сказал:

И ещё самое главное - КАК сделают отопление. Можно навешать кучу батарей, но пустить всё насмарку, заузив трубы на входе или выходе.

Этот вопрос тоже назревал.на второй этаж выходит 32.предлогают ей до первой батареи 32 после переход на 25 .и какой к батореи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Иваново и область
  • Машина: Toyota HiLux Surf, ln130 3л, мкпп, 1992г, шнорк, лифт подвески, 33" МТ; Mazda Titan,Toyota Dyna. Сурф ln61.
Только что, ваван555 сказал:

Этот вопрос тоже назревал.на второй этаж выходит 32.предлогают ей до первой батареи 32 после переход на 25 .и какой к батореи

А разводка у котла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель
5 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

Оставить как на первом этаже и не заморачиваться. 

Для батареи предпочтительнее подача сверху - обратка  снизу. Впрочем, при наличии современных насосов можно и подачу и обратку с низу делать. 

 

Про схему трубной обвязки в самом доме - много вариантов. 

Лично мне нравится схема с кольцом подачи под потолком второго этажа и кольцом обратки по полу первого. Она архаична, но позволяет системе работать без насоса, что актуально для частного дома и перебоев в электроснабжении.

 

В Вашем случае, когда первый этаж уже сделал - надо подстраиваться под него.

К дому генератор запита.с насосом думаю проблем не будет.

4 минуты назад, ВереярЪ сказал:

А разводка у котла?

32 везде до первой батореи и до разводки теплого пола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.
6 минут назад, ваван555 сказал:

Этот вопрос тоже назревал.на второй этаж выходит 32.предлогают ей до первой батареи 32 после переход на 25 .и какой к батореи

Какая площадь этажа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель
3 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

Какая площадь этажа?

Квадратов 80 проиерно.или поточней надо.

1511890547956144422738.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.
6 минут назад, ваван555 сказал:

Квадратов 80 проиерно.или поточней надо.

1511890547956144422738.jpg

Я правильно понял, что справа два радиатора, а слева - семь?

На 2 радиатора справа достаточно 20мм Налево - минимум 25мм, хотя бы на первые четыре батаре, на оставшиеся три можно 20мм.

Все трубы на отоплении меряются по внутреннему диаметру.

Подводку к каждой батареее достаточно 15мм

Изменено пользователем Сергей Андреевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: калуга
  • Машина: лк200 дизель
2 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

Я правильно понял, что справа два радиатора, а слева - семь?

На 2 радиатора достаточно 20мм Налево - минимум 25, хотя бы на первые четыре батаре, на оставшиеся три можно 20.

Все трубы на отоплении меряются по внутреннему диаметру.

Это окна.не радиаторов ни труб еще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLK100 VX 4,7 2005г.
Только что, ваван555 сказал:

Это окна.не радиаторов ни труб еще нет.

Традиционно, радиаторы ставятся под каждым окном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.