Перейти к публикации
Shirusha

Электрики помогите разобраться с глохнущим 2Н при первом заводе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    Добрый день!

    Суть вопроса: двигатель прекрасно работает, держит отменно давление масла и т.п., НО!!! после стоянки (ночь например) первичная заводка двигателя происходит так. Заводим как обычно, прогрев свечи, выжали сцепление и без проблем заводится, работает около 4-5 сек и глохнет. В период этих 4-5 сек. стрелка показометра давления масла даже не пытается пошевелиться. При повторной заводке, через 3-4 сек уже стрелка начинает шевелиться и плавно уходит на середину шкалы показометра где и стоит потом ровно -  ну и уже конечно ничего не глохнет.

    Я понимаю что это срабатывает глушилка ТНВД, т.е. через эти 4-5 секунд пока работает двигатель поступает сигнал с датчика "аварийного давления масла" когда масла тупо видимо нет ещё в канале аварийного датчика (не успело ещё дойти по системе масляных каналов) и он глушит заведённый двигатель.  Я менял фильтра 2-х разных производителей, предполагая что что то с фильтром не удерживающем масло в системе - результат тот же. Аварийный датчик находится рядом с датчиком давления масла на показометр. Оба - над стартером. Да я понимаю что можно сбросить проводок с этого аварийного датчика и расслабиться если уверен что всё прекрасно работает, но во первых - хочется докопаться до истины и иметь его работоспособным на всякий..., во вторых дистанционный завод двигателя с сигналки становится проблематичным или двойным((. Ну и в третьих - если уж двигатель эти 4-5 первых секунд прекрасно работает и мог бы и дальше работать, т.к. ему не хватает времени примерно 7-10 сек до того момента как стрелка показометра давления масла начинает шевелиться (это если сразу же после автоглушения запустить двигатель заново), то нельзя ли это заложенное время (4-5 сек) увеличить где то в электронных блоках управления до нужных 7-10 сек?

    Умные мысли принимаются - в какую сторону копать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Надо искать причину почему давления нет, а не задержку увеличивать, очень медленно давление поднимается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    Тоже понятно. Версии? Давление то прекрасно держится в середине шкалы. Масло полусинь правда. Идемитсу 10-40

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Ну например редукционный клапан не до конца закрыт, попало что-то. Или сам насос подизношен. Сетка приемника грязная.  Да куча причин может быть. Масло у меня такое же, давление поднимается сразу.

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    По-моему ТНВД не при чем, это работает датчик аварийного давления масла зимой. Масло загустевает, сразу давление не поднимается и датчик глушит движок. Со второго раза же масло нагнано в систему и все хорошо. У меня на моей 60-ке мотор в сильные морозы мог и три раза заглохнуть, я это неисправностью не считал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Какой тнвд? маслонасос.  На полусинтетике по крайней мере до -20 ничего не глушится и давление нагоняется в систему сразу. Либо где-то идет сброс давления, либо насосу трудно засосать масло через заборник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    Спасибо за мозговой штурм. Уточняю, снимали в сентябре поддон, всё разбиралось и чистилось, там и было оказывается чистенько и теперь тем более сейчас так же. Про заборник версия отпадает. Редукционный клапан - что там может быть? У меня тоже впечатление что остатка давления не остаётся, всё стекает, а видимо должно оставаться что то чтоб было максимально быстрый подъём давления при заводе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Двойной\тройной запуск на холоде это первый звонок о том,что с давлением масла ...не очень. Ездить же так можно...очень долго-забей)).

    Второй звонок будет,когда в жару, после хорошей нагрузки, глушилка будет глушить на холостом ходу. И с этим тоже можно долго ездить))

     

    Как вариант можешь на проводок глушилки повесить контрольную лампочку в салон.

    Заводиться будет с первого раза, по лампе будешь видеть задержку давления.

    Правда,если лампочка перегорит,а давление упадёт-то мотор помрёт молча. И случай такой был))

     

     

     

     

    Редукционный не при чем. Проблема в изношенном насосе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    мне кажется изношенный насос не давал бы априори таких давлений при работе дв-ля на холостых и на прогретом (практически одно и тоже, на пол риски меньше на прогретом).

    ....При повторной заводке, через 3-4 сек уже стрелка начинает шевелиться и плавно уходит на середину шкалы показометра где и стоит потом ровно

    от оборотов чуть всплывает стрелка вверх

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    это на новом показометре. на старом (сгоревшем случайно) было тоже самое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Приборчику твоему с рисками 30 лет уже... не надо на него смотреть...Возьми, дружище, манометр...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD
    Только что, sol_81 сказал:

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    а редукционный клапан может быть "недокручен / перетянут" или как там выразиться...?

    1 минуту назад, oleg-71 сказал:

    Приборчику твоему с рисками 30 лет уже... не надо на него смотреть...Возьми, дружище, манометр...

    как понимаю в место вкрутки датчика аварийного вкрутить манометр? Допустим я получил цифры манометра с вероятностью что они на том же примерно уровне что и показометр и с той же задержкой временной. Что мне это даст по Вашему мнению?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166
    3 минуты назад, sol_81 сказал:

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    Первый звонок-износ насоса.

    Второй звонок-износ к\вала.

     

    Оба говорят "о том, что с давлением масла...не очень."

    5 минут назад, Shirusha сказал:

    а редукционный клапан может быть "недокручен / перетянут" или как там выразиться...?

    Если ты его не крутил\перетягивал-то не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Короче говоря, или

    500.jpg

    или замена масляного насоса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    и редакционный и всё навесное и т.п. всё снималось с двигателя вообще. ну скучно было))), подвернулся хороший моторист ))).

    Колено и р/вал отдавался на дефектовку - ревизия показала цифры в допуске, вкладыши были как новые, сам удивился, мне их показывали. поскольку был новый комплект - поставили новые. Цилиндры в норме, несущественная элипсность была но тоже в норме, вердикт - восстановили хон. кольца обновил тоже. короче внутри было всё прекрасно. по сему грешу на сборку какой ни будь мелочи (типа чего то не докрутили), например редукционный, т.к. с ним же ранее ничего подобного не наблюдалось. Как раз в процессе замены на новый датчика давления масла на показометр, я последний и спалил не те провода навесив(((. Теперь тоже новый показометр красуется (про него есть немного в соседней теме). так что на состояние двигла я не грешу пока, пытаюсь понять что мы могли не так собрать/закрутить...

    ведь раньше ничего подобного с автоглушением не было.

    насос масляный мы и не трогали, там тоже явных следов износа не было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    Насос не разбирали и не мерили? а стоило. Под клапан может попасть соринка и прилипнуть, встречался с таким, правда не у тойоты. Самое интересное, что даже при открытии клапана ее не смывало. Клапан регулировали?

    Все-таки при таком подходе я бы снял и отдефектовал насос, предварительно померив давление механическим манометром при запуске.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD

    если не трудно, можно в личку подробности про регулирование редукционного (чтоб здесь не мусорить). послушаю здесь ещё иные умные мысли)))

    сейчас уже все стоит и ездит, заново в насос залезать не очень хочется пока что. попробуем поколдовать с редукционным (с Вашей помощью надеюсь).

    Народ! может есть у кого во временное пользование манометр с нужным штуцером для замера? под комсомольско-честное слово возврата конечно с "причитающимся из магазина спасибом")))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Так вроде уже давно разобрались с этим вопросом (глушит на холодную по аварийной лампе) - это износ корпуса насоса масляного в первую очередь. Лечится только заменой лобовины насоса. Была тема как-то по этому поводу, просто надо поискать.

     

    У меня давление на нижней риске лежит по показометру после полного прогрева, а как в пробках толкаешься, приподнимается, как будто масло остывает.:) На подгазовку стрелка "показания погоды" реагирует живенько. А на холодную выше середины кажет, но постепенно, какими-то толчками, выше/ниже, по мере прогрева, стрелка уходит вниз.

    На скорость не влияет совершенно, точно говорю.:)  И это при всем при том, что у меня на к/в на шатунных шейках первого и второго шатунов проточки сильные тактильно ощущаются (после того, как разлетелось компрессионное кольцо и прогорел поршень). Только вкладыши поменял и давление сразу подскочило. А так и на горячую глушил, но это уже когда совсем поршень дырявый стал.

    А лампа аварийного давления перегорела окончательно летом в броде, и не глушит движок теперь.:laugh:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: TLC HJ-60 уже VX 1989, PRADO-150 3.0D, LR Freelander 2.2 4TD
    4 минуты назад, Ivanida сказал:

    Так вроде уже давно разобрались с этим вопросом (глушит на холодную по аварийной лампе) - это износ корпуса насоса масляного в первую очередь. Лечится только заменой лобовины насоса. Была тема как-то по этому поводу, просто надо поискать.

     

    У меня давление на нижней риске лежит по показометру после полного прогрева, а как в пробках толкаешься, приподнимается, как будто масло остывает.:) На подгазовку стрелка "показания погоды" реагирует живенько. А на холодную выше середины кажет, но постепенно, какими-то толчками, выше/ниже, по мере прогрева, стрелка уходит вниз.

    На скорость не влияет совершенно, точно говорю.:)  И это при всем при том, что у меня на к/в на шатунных шейках первого и второго шатунов проточки сильные тактильно ощущаются (после того, как разлетелось компрессионное кольцо и прогорел поршень). Только вкладыши поменял и все.

    А лампа аварийного давления перегорела окончательно летом в броде, и не глушит движок теперь.:laugh:

    "лобовину" насоса можешь показать на схеме пальцем. новые прокладки везде поставлены при сборке - это могло сыграть роль в изменении зазоров (ну как вариант)? Смущает просто то что раньше до разборки/сборки ничего же подобного не было, а машина в руках с 2006 года. Не может же износ появиться вот так сразу. Согласен же надеюсь? не логично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.