Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Ввиду того, что я переделал систему запуска на 12 в. установил гену и стартер от сотки,  появилась возможность и желание соединить два в одном. А именно установить стартерную АКБ для запуска и тяговую АКБ для остальных потребителей тока. 

    1.    http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-7t31p-140-ach-glubokogo-razrjada-/ вот эту поставить как тяговую

    2.    http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-1231xpmf-145-ach-/ а вот эту как стартерную.

     

    Если я правильно понимаю, генератор с дизельной сотки на 120А с нормальным регулятором напряжения, как раз подходит для АКБ 1 варианта.

    А для АКБ 2 варианта нужно напряжение выше. 

     В связи с этим вопросы

     можно ли увеличить напряжение на данном генераторе (вернее реле регуляторе), если можно, то как? Если нельзя, то можно ли установить другой регулятор (какой?) на этот генератор.

    приветствуются развернутые ответы

    три года отработали честно вот такие http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-1231pmf-140-ach/, но проблема в том, что  стартерные для запуска и не любят разрядов

    гнезда под АКБ увеличены

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Напряжение у всех 12 вольт,  а ты путаешь силу тока и напряжение!  Все АКБ не любят разряда до определенного уровня,  даже липольки легко убить со второго раза, если слишком сильно разрядить. Нюанс стартерных и тяговых в том насколько долго те или иные могут выдавать достаточно высокую мощность.  Проще говоря, стартерные выдали огромный ток в самом начале и потом кое-как дорабатывают,  а тяговые на протяжении долгого времени поддерживают мощность. 

    Для питания сторонних источников уже давно придумали гелевые акб, ценники схожи с тяговыми свинцовыми. 

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    напряжение имеется в виду во время заряда, а не на стоянке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Заряжает ток,  а не напряжение

     

    Как правило, номинальный ток зарядки равен 1/10 емкости акб в ач. Исправный штатный генератор ТД Сотки и исправная система зарядки справляется с двумя стартерными акб 120ач. 

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    ток с напряжением в 2 вольта, тоже ток, но речь не о том.

    Только что, noi сказал:

    В связи с этим вопросы

     можно ли увеличить напряжение на данном генераторе (вернее реле регуляторе), если можно, то как? Если нельзя, то можно ли установить другой регулятор (какой?) на этот генератор.

    приветствуются развернутые ответы

    хотелось бы поближе к теме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Что б быть ближе к теме научись отличать ток от напряжения. У тебя акб под 12 вольт,  а не под 13-14-15-20. Менять нужно его мощность. При заданном напряжении в 12 вольт, увеличить мощность можно через увеличение силы тока. 

     

    В любом генераторе есть регулятор напряжения,  удали его,  поставь свой на бОльший вольтаж (схем в инете полно). .. Заодно убей бортовую электронику и новые акб. 

     

    Кстати,  при разных емкостях акб, стоит позаботиться о балансире для правильной зарядки. 

     

    П. С. Русский колхозный тюнинг ужасен и беспощаден. 

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Даже,  если генератор сделаешь под напряжение на 16 вольт, но малой мощности, то при включении нагрузки это напряжение упадет... И упасть может очень низко,  не позволив работать этой нагрузке 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    51 минуту назад, noi сказал:

    Ввиду того, что я переделал систему запуска на 12 в. установил гену и стартер от сотки,  появилась возможность и желание соединить два в одном. А именно установить стартерную АКБ для запуска и тяговую АКБ для остальных потребителей тока. 

    1.    http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-7t31p-140-ach-glubokogo-razrjada-/ вот эту поставить как тяговую

    2.    http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-1231xpmf-145-ach-/ а вот эту как стартерную.

     

    Если я правильно понимаю, генератор с дизельной сотки на 120А с нормальным регулятором напряжения, как раз подходит для АКБ 1 варианта.

    А для АКБ 2 варианта нужно напряжение выше. 

     В связи с этим вопросы

     можно ли увеличить напряжение на данном генераторе (вернее реле регуляторе), если можно, то как? Если нельзя, то можно ли установить другой регулятор (какой?) на этот генератор.

    приветствуются развернутые ответы

    три года отработали честно вот такие http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-1231pmf-140-ach/, но проблема в том, что  стартерные для запуска и не любят разрядов

    гнезда под АКБ увеличены

    Обе эти батарейки одного типа - кальциевые , соответственно, напряжение заряда у них одинаковое, если не ошибаюсь, для кальциевых - 14,5В. Их можно включать в параллель. Не стоит уродовать штатный генератор меняя в нем РР. Ставьте АКБ и наслаждайтесь. 

    Как планируете развязывать их по нагрузке? Через УРА, диодную развязку или просто выключателями массы?

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Я на своей 71-й аналогичную схему реализовал. Развязка батареек Т-Максовской приблудой. Стартер, штатная проводка + лебеда - основная АКБ на 92 а/ч. Р/станция, допсвет, подогрев фильтра и топливоприемника, эбершпехер, навигация, музыка, подогрев сидух, преобразователь 12-220, задняя лебеда точнее проводка под съемную( выведена на задний бампер)  - морская батарейка глубокого разряда на 100 а/ч. Усе работает :). На предыдущем авто разводку АКБ делал через УРА200 - по мне так лучше вариант - меньше элементов, да и дешевле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Не понял ,зачем это нужно ,запараллелить и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, noi сказал:

     можно ли увеличить напряжение на данном генераторе (вернее реле регуляторе), если можно, то как?

    Напряжение увеличить очень просто, вопрос только в том - а нахрена это надо? Вскипятишь и выпаришь свои АКБ.

    Если неймется, то в разрыв проводника S (идет с фишки генератора на АКБ), ставишь диод - с каким падением напряжения поставишь, настолько и поднимешь зарядное напряжение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.
    6 часов назад, M@ks сказал:

    Кстати,  при разных емкостях акб, стоит позаботиться о балансире для правильной зарядки. 

     

    про балансир можно поподробнее?

     

    6 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    Как планируете развязывать их по нагрузке? Через УРА, диодную развязку или просто выключателями массы?

    сейчас два реле грюнера на массу каждого аккума,

    5 часов назад, Saimak сказал:

    Напряжение увеличить очень просто, вопрос только в том - а нахрена это надо? Вскипятишь и выпаришь свои АКБ.

    Если неймется, то в разрыв проводника S (идет с фишки генератора на АКБ), ставишь диод - с каким падением напряжения поставишь, настолько и поднимешь зарядное напряжение.

    Есть мнение, что наши генераторы, не могут полноценно зарядить кальциевые. Или я не прав?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80
    8 часов назад, noi сказал:

    А для АКБ 2 варианта нужно напряжение выше

    на предидущей машине как раз боролся с повышенным напряжением- 14,6 вольта кипятили все аккумуляторы которые за 10 лет я ставил. и больше двух-трёх лет ни один аккумулятор не работал. даже самый хороший который у нас нашел( а с делко) два с половиной года и уже не алё. все они постоянно потели от небольшого но всётаки перезаряда 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    на стоянке цепляю солнечную батарею 200Вт.

    Можно регулировать напряжение контроллера солнечной батареи, сейчас стоит верхний предел 15v, может нужно понизить до 14,5v?

    а что если обе таких http://bigteh.ru/product/akkumuljator-deka-7t31p-140-ach-glubokogo-razrjada-/ поставить?

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80

    напряжение нужно посмотреть прямо на аккумуляторе и если на его клеммах не больше 14,4 вольта можно оставить так. здесь нужно учесть и маломощность солнечной батареи и нагрузку которая немного просадит напряжение с солнечника

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    на клеммах 13,6-14,0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT
    15 часов назад, payc сказал:

    Не понял ,зачем это нужно ,запараллелить и все.

    Зачем? Ну к примеру пришел к машинке в мороз сильный, а солярочку прихватило. Включил обогрев фильтра и топливоприемника - а батарейка на морозе и так емкость сильно теряет, а тут ее еще и ампер 20-25 заставляют минут 10-15 отдавать, а потом еще и свечи греть - может на стартер и не хватить. У меня же эти расходы, ну кроме свечей, пойдут за счет допАКБ. Основная будет свежая. Или другой пример - стоишь лагерем - музыку слушаешь, по рации болтаешь, полянку освещаешь, гаджеты заряжаешь - все это у меня за счет второй батарейки, а пусковая не напрягается. Да и при нужде для "запараллелить" достаточно кнопку в салоне нажать. И еще один немаловажный момент - я могу использовать в паре АКБ не только различной емкости, но и различного типа: AGM, кислотники, да хоть щелочные авиационные.

    Изменено пользователем woevoda

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    9 часов назад, noi сказал:

    Есть мнение, что наши генераторы, не могут полноценно зарядить кальциевые. Или я не прав?

    Возможно. Но тогда оба АКБ должны быть кальциевые. И они кстати очень боятся глубоких разрядов, а в совокупности с повышенным для них напряжением бортсети, которое в свою очередь приведет к другим проблемам, их лучше не ставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    а какое напряжение для них нужно и к каким проблемам приведет? не поверю, что никто не заморачивался на эту тему

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    45 минут назад, noi сказал:

    а какое напряжение для них нужно и к каким проблемам приведет? не поверю, что никто не заморачивался на эту тему

    В разных источниках, к сожалению, информация разная. Я нашел требования в 14.8В и в 16.1В. Где правда не знаю. Но если принять 16.1В, то лампы накаливания в машине довольно сильно сократят свой ресурс, но светить будут ярко. Основной минус - боязнь глубоких разрядов. Еще и плохая переносимость эксплуатации в городском режиме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.