Перейти к публикации
VovanChita

Перестала работать блокировка заднего моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota

    Доброго времени суток! Машина ТЛК-Прадо 78 LG 1993 г., комплектация с  блокировкой заднего моста. Такая проблема с задней блокировкой - перестала включаться. При этом моторчик исправен (не закис). При снятом моторе крутит. Видимо не идет питание на него при включении. Провода прозвонил, все целые. Раньше работала, потом перестала. При этом отказал один из вакуумных соленоидов (не помню зеленый или коричневый). Может это быть связано или нет? Хабы механические. Раздатку подключаю теперь путем перекидывания трубок вакуума туда-обратно. Может кто подскажет, куда залазить? И как снять выключатель блокировки(может быть в нем причина)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    39 минут назад, VovanChita сказал:

    Может это быть связано или нет?

    Может. Контроллер задней блокировки не получает сигнал что раздатка заблокирована.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota

    Так раздатка же блокируется. Передок включается. Если мне память не изменяет, раньше блокировалась даже при не подключенном переднем мосту. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Проводку звонил лампочкой или мультиметром? У меня тоже звонилась, а при проверке мультиметром оказалось большое сопротивление. Снял косу от моторчика до кузова и расплёл её, оказалось когда-то косу обрывали и собрали на скрутки, скрутки позеленели - контакты плохие. Всё зачистил, пропаял - заработало. У меня блокировка включается только после включении переднего моста(загорается лампа 4ВД).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota

    Звонил мультиметром, но с функцией звонка :)). Сопротивление сколько должно быть в норме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Родился в Pillau,15 лет Колымы,по Н.В. Petroskoi Karelia
    • Машина: TLC-72 3LТ 91 г. +2", ГУР, мех.лебедь, BFG 35" FR/RR-lock. SGV 2008 г.в.
    1 час назад, VovanChita сказал:

    Звонил мультиметром, но с функцией звонка :)). Сопротивление сколько должно быть в норме?

    Посмотри распиновку на контроллере, там один контакт при включении ПП, второй по скорости, не помню конкретно на какой, но на один надо подать +, на другой массу, будут все критерии включения блока в мосту, если не включится, смотреть контакты на пластиковой шестерне внутри привода, там если с контакта не идёт "- "в контроллер на мотор питание не подаётся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!
    20 часов назад, VovanChita сказал:

    Звонил мультиметром, но с функцией звонка :)). Сопротивление сколько должно быть в норме?

    Я просто прозвонил косу, т.е. снял фишки с моторчика и снял фишку в правом заднем углу рамы под кузовом и замерил сопротивление каждого провода. Сопротивление должно быть такое же, как и при замыкании контактов мультиметра, возможно плюс 0,01-0,05 Ом. У меня с позеленевшими скрутками показывало, по-моему, до 1 Ома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алма-ата
    • Машина: UZJ80 vx-r

    Подскажите. Индикация включения полного привода иногда не включается. Какой датчик нужно проверить-заменить?IMG_8527.thumb.PNG.2bcd2f77650b719e3ec17eaa11ef2632.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78
    В 11.12.2017 в 00:36, VovanChita сказал:

    При этом моторчик исправен (не закис). При снятом моторе крутит.

    Добрый день! Как Вы это проверяли? Прямой подачей напряжения на обмотки электромотора?

    И есть ли на кабельной проводке постоянно присутствующая масса на четверном пине разъема?

    IMG_2041.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota

    Здравствуйте. Да, проверял прямой подачей. Перекидывал полюса крутит и вправо и влево. Минус не проверял. Машина в деревне пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    Снимите и проверьте ещё раз. Очень вероятно (более 50%), что привод заклинен в каком-то из крайних положений и Вы его приведёте в чувство только сняв большую крышку. проверять нужно с использованием внутренних концевиков.

     

    Блокирование:

    Масса на 4

    +12V на 3

    2 и 6 замкнуть скрепкой

     

    Разблокирование:

    Масса на 4

    +12V на 2

    3 и 5 замкнуть скрепкой

     

    Также я часто видел, как при подаче напряжения прямо на обмотки металлический червяк рвёт пластиковую шестерню, и тогда привод можно выбрасывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78
    В 13.12.2017 в 00:09, Ata-Alexandr сказал:

    Подскажите. Индикация включения полного привода иногда не включается. Какой датчик нужно проверить-заменить?

    Двухконтактный датчик на передней крышке раздаточной коробки:

    https://www.drive2.ru/l/1905723/

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Не вводите человека в заблуждения, кроме мотора в приводе, имеются датчики положения этого мотора, если в них нет контакта, блокировка не включиться или не включиться. Проблема в этом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78
    5 часов назад, alex770 сказал:

    Проблема в этом.

    Вот и посмотрим. Я их восстановил уже несколько десятков и имею свой "рейтинг" вероятности отказов. Ему сейчас и следую. При всей Вашей категоричности, Вы наверняка знаете, что там есть ещё десятки различных возможных причин. Надеюсь, до них не дойдет.

    В числе возможных причин есть и та, которую Вы почему-то предпочли. Здесь, например, про это есть:

    https://www.drive2.ru/b/467705859250585619/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota

    Всем спасибо за участие в обсуждении и информацию! 

    Уважаемый fly-fisher, Вы имеете в виду заклинивание самого блокирующего штыря? Я его пробовал двигать отверткой через окошко - двигается. А исправность шестерни проверить как- маленькую шестерню привода пальцами зажать и контакт подать - будет с сопротивлением усилия работать или будет скользить???) (хотя в этом случае был бы звук жужжания в мосту, а его нет,т.е. нет включения) - (разбирать моторчик не хочеться- я уже имею опыт вытачивания графитовых щеток напильником на него(в первый съем сломал по незнанию).

    Уважаемый allex770, т.е. не подскажете, где стоят эти датчики и правильно ли я понял, что нужно проверить + на этих датчиках?

    P/S: Я машину на покатушках не рву. Лебедку за 5 лет разматывал пять раз (два для профилактики). Она (блокировка) мне нужна два раза в году, что б крюк в 30 км. срезать - на перевал подняться, там место в подъеме есть коварное. На крайней охоте попробовал без нее и в итоге сбросило на дерево - крыло замял. Да и вроде если есть - то должна быть в работоспособном состоянии, а тут вот такая фигня. Причем судя по форуму, она не должна работать при отключенном переднем мосту, а у меня работала!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78

    Не это блокирование я имею в виду. Если даже на снятый привод подать напряжение на обмотки минуя внутренние концевики (или как их называет коллега alex770 датчики положения), то привод очень (даже слишком очень) часто уходит в крайнее положение, из которого выводится  только при его разборке. Останавливаться он должен автоматически, когда напряжение с обмоток снимается через внутренние концевики. Схема подключения, которую я описал, это обеспечивает.

    Исправность шестерни проверить визуально. если она прорезана червяком, то выглядит так:

    IMG_1387.thumb.JPG.e1c5d3a1cf098bb245cdd95ab5483791.JPG

    Концевики (датчики положения) стоят внутри привода:

    IMG_1386.thumb.JPG.719786ad23bab20ff2de50e2917b8a03.JPG

    Я ни разу не видел, чтобы они самопроизвольно отходили от контактной пластины. Но пару раз видел, как они отгнивают под напряжением:

    IMG_7527.thumb.JPG.cba3ac57dc5d8a39a08c501a788ee2ae.JPG

    В описанной мной схеме подключения они задействованы. Если в соответствии с ней привод не работает, то их нужно приводить в порядок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    проверить моторчик (покрутить туда-сюда) без риска заклинивания можно ли-ионным элементом (используется в большинстве китайских светодиодных фонариков).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W
    2 минуты назад, stass_03 сказал:

    проверить моторчик (покрутить туда-сюда) без риска заклинивания можно ли-ионным элементом (используется в большинстве китайских светодиодных фонариков).

    У меня все работало от обычной 1,5в пальчиковой батарейки - крутится очень медленно. Таким образом по мануалу устанавливается корректное положение шестерни привода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    9 минут назад, Viache сказал:

    У меня все работало от обычной 1,5в пальчиковой батарейки - крутится очень медленно. Таким образом по мануалу устанавливается корректное положение шестерни привода.

    Это очень качественно собранный привод. Обычный на 2-3 раза перебраный на коленке уже, увы, не крутится ))

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78
    14 минуты назад, Viache сказал:

    Таким образом по мануалу устанавливается корректное положение шестерни привода.

    Я при сборке ставлю шестерню в любое промежуточное положение, после чего с использованием концевиков выставляю куда надо. На мой взгляд это сложнее, но 100% гарантирует, что шестерня встанет именно так, как она встает при подключении к контроллеру. Или к моему самопальному блоку:

     

    IMG_2224.JPG

    IMG_4965.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.