Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    Привет всем. Возникла непонятная проблема. мотор 3vze.  опишу несколько симптомов.

    1 - печка плохо греет.  входной патрубок горячий выходной холодный.

    2 - в разрез выходного патрубка печки подключен предпусковой подогреватель, через 4 ходовый клапан. вырубается с ошибкой 25 или 1 ( 25 - слишком быстрый нагрев антифриза, т.е циркуляция слабая или ее нет, 1 - перегрев)

    3 - очень медленно прогревается дроссель, в результате чего повышенные холостые, когда он все же прогревается и холостой падает до нормы то стоит начать ехать как холостые снова растут. он остывает от проходязего через него воздуха.


     

     

    на улице -20. сам двигатель работает нормально, рабочая температура. на машине бодилифт 5см. Сначала я думал воздушная пробка в печке. но это не должно влиять на дроссель у него свой забор антифриза. я врезал заливную пробку в железный патрубок возле крана печки. по идее это самая высокая точка и воздух весь должен удаляться через нее. залил антифриз под горло этой пробки.  помпу я пока исключил т.к. это не должно сказаться на работе подогревателя, да и помпа новая, пробежала немного. термостат аналогично тоже не должен влиять на подогреватель. дроссель проверен, он не закисший, термостат прогрева функционирует нормально. закрывается при 85 градусах - кипятил в кастрюле. каналы термостата дросселя и его подводящие патрубки продуваются нормально. единственное что приходит в голову так это забитый патрубок металический, который идет после печки и куда врезан выход с дросселя. по идее только он может влиять одновременно сразу на все 3 пункта. может я еще что то не учитываю? бывало что эта трубка так засирается вообще?
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    2 часа назад, Anubis11 сказал:

    бывало что эта трубка так засирается вообще?
     

    не ,не бывало. 

    Всегда фекалии стремятся вниз а воздух  на верх.. ( :biggrin: ) . радиатор расположен вертикально в теле печки.

    Чтобы косвенно понять  есть грязь или нет, стоит дунуть в трубки радиатора "керхером".

    Выливающуюся жижу можно сливать а тазик или ведёрко, что-бы после убедится в результативности процесса мойки.:russian_ru:

     

    п.с. максимальный эфект достигается на снятом радиаторе.

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    3 часа назад, Anubis11 сказал:

     ... и куда врезан выход с дросселя.  ...бывало что эта трубка так засирается вообще?

     

    Вот эта трубка забивается и забор ОЖ на дроссель(вертикальный патрубок) бывает, он окисляется и мхом зарастает внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    В общем слил антифриз.  все трубки протыкал тросом. пробовал дуть во все трубки продуваются легко... для сравнения дул в шланг аналогичного сечения, вроде разницы нет.. врезку вебасто переделал в патрубок до печки. керхером в печку дуть побоялся. т.к. боюсь что потом будет лед бултыхаться в движке если вдруг до конца воду не вылью. салон разбирать однозначно не буду... пробовал просто компрессором дуть. ничего аномального не вылетало.  в  гараже вебасто пашет вроде теперь не вырубается. буду тестировать все это на морозе...
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    В общем печка греет слабее чем без предпускового подогревателя, но ситуация заметно улучшилась. Сам подогреватель теперь греет мотор нормально, ошибок нет. Но возникла другая проблема. ПП нагревает мотор до примерно 30 градусов, далее следует автозапуск мотора для догрева мотора и прогрева салона. И тут происходит такой косяк, мотор нагрет до 30 и пусковое термореле соответственно тоже, доп подачи топлива судя по всему уже нет или минимальная, а дроссель как был холодным так и остается, т.к. ПП антифриз через него не гонит. на улице -20, т.е. разница температур существенная, в -40 будет еще хуже.... В итоге мало топлива, много воздуха, заводится очень плохо, нужно долго крутить стартером. Пробовал когда мотор плавно остывает сам заводить его в разные температуры от 5 до 30. Заводится сразу без проблем. Весь косяк именно в рассогласовании пусковых систем двигателя, изза чего нарушаются пропорции воздух/топливо. Что можно придумать? Заставить антифриз циркулировать через дроссель при нагреве от подогревателя не представляется возможным, даже если снизить порог нагрева градусов до 5 и потом заводить то все равно в -40 разница будет большой и будет происходить то же самое...
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Вишневый 4runner 130 3vze

    чтобы протыкать все трубки надо скидывать впускной ресирвер и "паук" под ним, там и обнаруживается замечательная трубочка с изгибами и малым диаметром)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    7 часов назад, Anubis11 сказал:

    рассогласовании пусковых систем двигателя, изза чего нарушаются пропорции воздух/топливо. Что можно придумать? Заставить антифриз циркулировать через дроссель при нагреве от подогревателя не представляется возможным

    Датчик температуры видит что мотор горячий и не включает пусковую форсунку. Не нагретая заслонка открывает добавочный воздух как для холодного, получается бедная смесь. Можно попробовать запитать пусковую напрямую от втягивающего. Только тогда уже при горячем пуске проблемы будут, будет слишком богатая. 

    А почему не получается заставить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"
    44 минуты назад, bbn сказал:

    А почему не получается заставить ?

    А как заставить? у дросселя свой контур подачи никак не связанный с печкой. сам по себе нагретый антифриз через него никак не потечет, циркулирует только когда двигатель заведен от помпы движка.  через него антифриз насильно гнать можно разве что отдельной электропомпой запитанной в паралель от помпы подогревателя. вот щас рассматриваю такой вариант. но пока не нашел подходящую маленькую помпу для эксперимента. 

     

    1 час назад, segamega сказал:

    чтобы протыкать все трубки надо скидывать впускной ресирвер и "паук" под ним, там и обнаруживается замечательная трубочка с изгибами и малым диаметром)

    тросиком протыкивается и без снятия. разлохматить его ежиком и проталкивать и крутить как сантехники в канализациях делают. если там не прям каменные отложения то проткнется я в эту трубку см 50-60 7мм троса вогнал пока не уперлась. 

     

    Изменено пользователем Anubis11

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    11 час назад, Anubis11 сказал:

    А как заставить?

    И заставлять ничего не надо, сама должна циркулировать, какая разница помпа или насос подогревателя качает, малый круг должен быть всегда зациркулирован полностью. Если зацепите подачу подогревателя на обратку печки, в разрыв, это стальная труба в развале блока, так вот подогрев должен давить в нее, то все должно работать правильно. Есть ВЗты с сучком под шланг в крышке верхнего шланга радиатора. Если у Вас такой, можно цепануть подогрев в разрыв его, подачей с подогрева от этого сучка.

    Печку лучше мойте электролитом, шуба в ней, водичкой и дутьем тут беспонтово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    3 часа назад, bbn сказал:

    Печку лучше мойте электролитом

    почему именно им? а каустик? лимонка? и прочие средства?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    52 минуты назад, girevik сказал:

    почему именно им? а каустик? лимонка? и прочие средства?

    Карлсон тоже спрашивал - Почему собака, Малыш! а как же я, я же лучше?:Laie_48:

    Каустик этот вид отложений практически не моет, лимонка слишком слаба, ей надо мыть неделю, я пробовал если не все, то очень много, электролит - зе бест!:ok: Но не настаиваю, каждый сам решает что ему лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"
    5 часов назад, bbn сказал:

    И заставлять ничего не надо, сама должна циркулировать, какая разница помпа или насос подогревателя качает,

    а по моему разница есть. по схеме канал для дросселя включен в паралель с каналом радиатора печки,  а помпа подогревателя включена только в разрез радиатора ( зеленый квадрат). вполне логично что через красный канал (дроссель) в данном случае само ничего не будет циркулировать, т.к. помпа к красному контуру не создает не давления не разрежения. соединяются то они чуть ниже. Вот если в теории воткнуть помпу там где нарисован синий квадрат, т.е. последовательно с помпой движка, то тогда будет качаться весь контур и дросселя и печки. Но это не реально по моему туда ее совать.  есть другая идея сделать от помпы дополнительный маленький отвод и его канал воткнуть в дроссель через дополнительный штуцер, его как раз можно вкрутить вместо заглушки в дросселе. нужно только на выходе помпы поставить рестриктор чтоб выход был чуть меньше входа, тогда антифриз будет теч и через маленький канал тоже. а при заведенном моторе и неработающей помпе 4 ходовый клапан все равно полностью исключает из схемы все эти доп патрубки и они не должны будут мешать нормальной работе щтатной системы.

    QIP Shot - Screen 169.png

    20171230_010609.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: аркалык
    • Машина: сюрф 130,бензин, 3vz-e, ssr-g
    1 час назад, bbn сказал:

    электролит - зе бест!

    я тоже пробовал многое, включая трилон б, но до электролита не дошел, просто распаял печку и прошомполил!

    промывку можно делать как профилактику, кардинально она ничего не изменит, если механически ее не прочистить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    короче примерно по такой схеме сделать. ограничитель будет часть потока отправлять по маленькой трубке к дросселю, прямо в термостат через доп штуцер. места для врезки штуцера и под шланг там хватает. буду пробовать. В любом случае все обратимо в случае неработоспособности схемы.
     

    QIP Shot - Screen 169.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, Anubis11 сказал:

    а по моему разница есть. по схеме канал для дросселя включен в паралель с каналом радиатора печки,  а помпа подогревателя включена только в разрез радиатора ( зеленый квадрат). вполне логично что через красный канал (дроссель) в данном случае само ничего не будет циркулировать, т.к. помпа к красному контуру не создает не давления не разрежения. соединяются то они чуть ниже. Вот если в теории воткнуть помпу там где нарисован синий квадрат, т.е. последовательно с помпой движка, то тогда будет качаться весь контур и дросселя и печки. Но это не реально по моему туда ее совать.  есть другая идея сделать от помпы дополнительный маленький отвод и его канал воткнуть в дроссель через дополнительный штуцер, его как раз можно вкрутить вместо заглушки в дросселе. нужно только на выходе помпы поставить рестриктор чтоб выход был чуть меньше входа, тогда антифриз будет теч и через маленький канал тоже. а при заведенном моторе и неработающей помпе 4 ходовый клапан все равно полностью исключает из схемы все эти доп патрубки и они не должны будут мешать нормальной работе щтатной системы.

    QIP Shot - Screen 169.png

    20171230_010609.jpg

    В этой картинке не требуется никаких изменений, достаточно включить помпу подогрева в обратку, в разрыв, подавая через обратку в мотор, оттуда идет в печку и так по кругу. Никто не отменял стремление горячего подняться, а холодного опуститься и на картинке так все и построено, только вот стрелки черные неправильно нарисованы, потому что труба обратки идет в помпу и в зоне переднего шланга заслонки будет разряжение на всас помпы. Синим. Мне кажется так. Проверить наверное несложно, снять передний шланг и погазовать. 5a47a0b93836b_QIPShot-Screen169.thumb.png.dd9a6ecd4aad6a994b166d1309b8e6f2.png.f32ca0fbc9e9993fa7d536d3a675446f.png

    57 минут назад, girevik сказал:

    я тоже пробовал многое, включая трилон б, но до электролита не дошел, просто распаял печку и прошомполил!

    промывку можно делать как профилактику, кардинально она ничего не изменит, если механически ее не прочистить!

    вот в параллельной теме обсуждения по этому поводу, там я попытался подробнее все обговорить, думаю дублировать нет смысла. Ответ на Ваш пост там. 

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"
    2 часа назад, bbn сказал:

    В этой картинке не требуется никаких изменений, достаточно включить помпу подогрева в обратку, в разрыв, подавая через обратку в мотор, оттуда идет в печку и так по кругу. Никто не отменял стремление горячего подняться, а холодного опуститься и на картинке так все и построено, только вот стрелки черные неправильно нарисованы, потому что труба обратки идет в помпу и в зоне переднего шланга заслонки будет разряжение на всас помпы. Синим. Мне кажется так. Проверить наверное несложно, снять передний шланг и погазовать. 5a47a0b93836b_QIPShot-Screen169.thumb.png.dd9a6ecd4aad6a994b166d1309b8e6f2.png.f32ca0fbc9e9993fa7d536d3a675446f.png

    вот в параллельной теме обсуждения по этому поводу, там я попытался подробнее все обговорить, думаю дублировать нет смысла. Ответ на Ваш пост там.

    нет ну я согласен что при недостаточной пропускной способности толстой трубки часть антифриза пойдет через канал дросселя. но если слив достаточно свободный то этого может и не происходить. я в начале темы писал что было подключено после печки. По моей задумке после печки было лучше тем что нагретый антифриз сливался сразу в мотор не отдавая часть тепла печке, но работало еще хуже. забор антифриза происходил из самой высокой точки всей системы, что не правильно согласно рекомендациям завода изготовителя подогревателя. малейшие пузыри в системе в той точке и помпа крутит вхолостую, не может ничего всосать, подогреватель выключался с ошибками. в общем конкретно у меня это не сработало, поэтому я вернулся на схему ДО печки, т.к в данном случае забор происходит прямо с двигателя без потерь в радиаторе возможно и забитом.


     

     

     

     

    У меня тогда просто остается 1 вопрос. Ну допустим рабиатор у меня забит, но канал дросселя то не забит. Так почему при работе двигателя дросель остывает при езде и повышаются холостые? как будто через него тоже слабо течет.  каналы продуваются легко. че весь мотор чтоли теперь разбирать? или че с ним делать для промывки? если в мотор залить электролит он не станет потом как решето и надо будет менять все заглушки и тд? 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    черные стрелки к стати правильно нарисованы. картинка просто плохого качества. забор на дроссель просто из головы сделан через штуцер. а в помпу идет именно сама трубка она в развале блока стоит и ее сверху не видно. когда на машине вживую смотриш то все это видно. и разрежение в этой трубке высасывает антифриз из дросселя 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Не уверен что стрелки правильно нарисованы, ну да ладно. Вот Вы говорите что печка не греет, с одной стороны и дроссель не прогревается с другой. Наверное это взаимосвязанно, нет нормальной циркуляции в печке, по этому не хватает потока в обратке, а дроссель получается и входом и выходом подцеплен в обратку. Это же влияет наверное на работу подогрева. Ему видимо просто не хватает потока идущего через забитый радиатор для нормальной работы. Вы так-же пишете что подогрев в подаче снижает тепло печки, видимо подогрев оказывает дополнительное сопротивление потоку. Но хапать воздух и вырубаться что до что после печки будет одинаково, если он в системе есть, уровень шлангов то одинаковый и на подаче и на обратке. Просто качая в радиатор печки насос подогрева подпирается плохой пропускной радиатора, а качая из радиатора не может всосать пустеет и рубится. М не кажется так. И если так, надо мыть печку, добиваться ее нормальной циркуляции. Тогда все должно заработать и на штатной схеме. 

    И еще: схема все-таки не логична, думаю неправильно нарисована, стрелки или сами трубки не знаю, с моторами этими давненько уже не общался. Посмотрел картинки, есть несколько вариантов трубы обратки; 2100413918.jpg.c1828919d41593b99a79f8376702b6f9.jpg

    как видите передней трубочки дроссельной в этом варианте нету.

    И снова еще:  если подцепить как нарисовано желтым дроссель на ходу остывать точно не будет, но и прогреваться при работе нагревателя наверное тоже не будет, если  подогрев в подаче на печку зацеплен.5a47a0b93836b_QIPShot-Screen169.thumb.png.dd9a6ecd4aad6a994b166d1309b8e6f2.png.49c5ca48e9d5f8b7bea97083c2a9c8ff.png

    А если при таком подключении дросселя подавать подогревателем в обратку, - то будет.

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"
    6 часов назад, bbn сказал:

    Не уверен что стрелки правильно нарисованы, ну да ладно. Вот Вы говорите что печка не греет, с одной стороны и дроссель не прогревается с другой. Наверное это взаимосвязанно, нет нормальной циркуляции в печке, по этому не хватает потока в обратке, а дроссель получается и входом и выходом подцеплен в обратку. Это же влияет наверное на работу подогрева. Ему видимо просто не хватает потока идущего через забитый радиатор для нормальной работы. Вы так-же пишете что подогрев в подаче снижает тепло печки, видимо подогрев оказывает дополнительное сопротивление потоку. Но хапать воздух и вырубаться что до что после печки будет одинаково, если он в системе есть, уровень шлангов то одинаковый и на подаче и на обратке. Просто качая в радиатор печки насос подогрева подпирается плохой пропускной радиатора, а качая из радиатора не может всосать пустеет и рубится. М не кажется так. И если так, надо мыть печку, добиваться ее нормальной циркуляции. Тогда все должно заработать и на штатной схеме.

    И еще: схема все-таки не логична, думаю неправильно нарисована, стрелки или сами трубки не знаю, с моторами этими давненько уже не общался. Посмотрел картинки, есть несколько вариантов трубы обратки; 2100413918.jpg.c1828919d41593b99a79f8376702b6f9.jpg

    как видите передней трубочки дроссельной в этом варианте нету.

    И снова еще:  если подцепить как нарисовано желтым дроссель на ходу остывать точно не будет, но и прогреваться при работе нагревателя наверное тоже не будет, если  подогрев в подаче на печку зацеплен.5a47a0b93836b_QIPShot-Screen169.thumb.png.dd9a6ecd4aad6a994b166d1309b8e6f2.png.49c5ca48e9d5f8b7bea97083c2a9c8ff.png

    А если при таком подключении дросселя подавать подогревателем в обратку, - то будет.

    Так я о чем и говорю. Тонкой Трубки тут нет потому что она выходит не из этой длинной трубы, а из коллектора совсем с другого места, а на фотке он снят. на машине то это хорошо видно. там где по идее антифриз горячее всего. Поэтому черные стрелки нарисованы правильно, в месте забора антифриза для дросселя нет не давления не разрежения, а с другого конца около моторного щита присутствует разрежение создаваемое помпой через длинную трубку.



     

    2100413918.jpg.c1828919d41593b99a79f8376702b6f9.jpg

    Изменено пользователем Anubis11

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воркута
    • Машина: Toyota 4Runner II дорестайл, 3VZ, МКПП, 33"

    вот нашел фотку 
     

    32fb99cs-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.