Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Парни, не сссорьтесь. Всех с новым годом. Я не сплю.

    А ваще машина нужна для лазанья по говну.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kazakhstan, Almaty
    • Машина: Surf 185, SSR-G, 1KZTE, 1996

    Наличие межосевого дифференциала в определенных условиях (например на снежном бездорожье) дает приемущество в проходимости.

    Ездили в горы выше Большого Алматинского озера на Космостанцию (алматинцы знают) после выпавшего снега. Снега было много. Так вот там идет серпантин с достаточно большим уклоном и крутыми поворотами малого радиуса. Многие места приходилось брать с разгона. У меня Сюрф с мультимодом. На заднем приводе в таких условиях не пройти.

    Я пробовал с заблокированным межосевым дифом, так вот при входе в поворот с разгона большая часть кинетической энергии теряется на занос, компенсирующий разность угловых скоростей осей при входе в поворот, и машина не вытягивает подъем. При подключенном передке с работающим дифом машина нормально входит в поворот и берет подъем.

    По теме, имхо Парт тайм при умелом использовании очень надежная система (ломаться по агрегатам нечему). Не зря до сих пор многие внедорожники делают с такой схемой 4х4 (легендарные TLC7x, Патрули).

    post-3859-1199173436_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-T 1993г.в

    Машина с включенной межосевой блокировкой едет хуже, а это аналог парт тайм, посему оч доволен полным приводом

    А снежок класс! Давно снега не видел, что за зимы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская обл
    • Машина: Тойота ленд круизер 80

    Конечно каждому своё,я ушел от полного привода,поменял раздатку,кардан,

    теперь имею задний привод.Зимой более прогнозируемое поведение на

    скользкой дороге,можно управлять заносом.По сухому однажды вспоминал

    про меж.осев. диф,в горах,а так доволен задним приводом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: кукурузер

    Мдамс!

    Я понимаю, что Тойота не зря делала модификации 80к с фулл-таймом и парт-таймом! Но переделывать фулл на парт - это уже мазохизм какой то! Это не машина для дрифта! Наф нужен на почти 3 тонной машине управляемый занос?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Конечно каждому своё,я ушел от полного привода,поменял раздатку,кардан,

    теперь имею задний привод.Зимой более прогнозируемое поведение на

    скользкой дороге,можно управлять заносом.По сухому однажды вспоминал

    про меж.осев. диф,в горах,а так доволен задним приводом.

    319233[/snapback]

    Из ссылки( своими словами надоело писать)

    Несколько рекомендаций джиповодам

    --------------------------------------------------------------------------------

    Хорошо известно, что полноприводный автомобиль выигрывает не только в проходимости, но и в устойчивости на скользких дорогах. Однако формула 4x4 на деле не так проста, как может показаться. Надежность, с которой «полноприводник» держится на скользкой дороге, — его безусловное преимущество. Ведь, скажем, за рулем заднеприводного автомобиля в этих же условиях приходится либо вести машину с постоянным напряжением, либо ехать заметно медленнее.

    Но как раз в уверенности, которую дает водителю привод на все колеса, и кроется серьезная опасность. Он, что называется, расслабляет: даже на высокой скорости сидящему за рулем кажется, что до предела еще далеко, и можно не напрягаясь, без особых опасений «давить на педаль». Тем более, что зачастую водитель находятся в плену устойчивого стереотипа, что полный привод позволяет буквально творить чудеса.

    На самом же деле возможности полного привода далеко не безграничны, и когда безопасный предел скорости будет превышен, ситуация может легко выйти из под контроля: на прямой может неожиданно возникнуть занос, а в повороте, в зависимости от кривизны траектории, велик риск как отправиться в занос, так и не вписаться в поворот. А поскольку скоростной предел для 4x4 много выше, чем для автомобиля с приводом на одну ось, то потеря контроля происходит на гораздо более высокой скорости, когда далеко не каждый, пусть даже подготовленный, водитель в состоянии укротить автомобиль. Так что двигаясь по скользкой дороге на машине со всеми ведущими колесами, далеко не лишним будет почаще поглядывать на спидометр.

    Свои особенности в управлении полноприводными автомобилями с отключаемым передним мостом, когда в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. Известно, что при такой схеме на хороших дорогах передний мост следует отключать, дабы не допустить перегрузки трансмиссии и повышенного износа шин. Об этом производитель предупреждает в руководстве по эксплуатации и, как правило, специальными табличками в салоне.

    На большинстве современных автомобилей передний мост отключается и подключается без остановки машины. Однако, выполняя указания производителя, необходимо делать поправку на дорожные условия. Одно дело, когда под колесами сухой асфальт, другое — когда чистые ото льда и скользкие участки чередуются.

    Само по себе, оказавшись на льду с выключенным «передком», нетрудно сорвать автомобиль в резкий занос. Однако эта опасность значительно возрастает именно в момент отключения переднего моста, так как при этом тяговое усилие на задних колесах фактически удваивается. То есть получается примерно то же самое, как если бы на заднеприводном автомобиле резко увеличить подачу топлива. Это настоящая провокация: риск заноса возрастает многократно! Поэтому не следует торопиться отключать передний мост до тех пор пока вы не будете полностью уверены в качестве дорожного покрытия.

    И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

    Владимир Яковлев, инженер-испытатель

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ни одного крузака не осталось

    Можно вообще деманд сделать, откинув задний кардан за ненадобностью.

    Нужен полный? Прыгнул, смонтировал, поехал. :)

    Вообще я за постоянный полный.

    Расход там +/- 2 копейки, трансмиссия нуждается в обслуживании в любом случае, а шанс транспортное средство развернуть зимой - значительно меньше.

    Хотя было бы соотношение передаточных чисел 45-55 (передний-задний мосты) было бы понятней куда руль крутить если пепелац поведёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

    Владимир Яковлев, инженер-испытатель

    +100!

    Метод работает, причем работает реально. Искренне не понимаю людей, ездящих зимой на парт-тайме с отключенными хабами, хотя встречаю таких регулярно, и не редко - уже в кювете... На фулл-тайме для той же цели можно использовать межосевую блокировку, но чуть более аккуратно, потому как динамика в момент включения несколько иная.

    При прочих равных, для повседневной езды я бы предпочел фулл-тайм.

    А вообще - очень жаль что Тойота не делает супер-селект (как на втором паджеро), вот уж где полная свобода выбора - так это на супер-селекте! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    И еще: если, управляя таким автомобилем в заднеприводном режиме, вы неожиданно оказались на опасном участке (снежный занос, гололед, скользкий склон), важно не теряться, а как можно быстрее подключить привод передних колес, не сбавляя, но и резко не добавляя при этом газа. Это очень полезный прием, который часто выручает в критических ситуациях.

    Владимир Яковлев, инженер-испытатель

    +100!

    Метод работает, причем работает реально. Искренне не понимаю людей, ездящих зимой на парт-тайме с отключенными хабами, хотя встречаю таких регулярно, и не редко - уже в кювете... На фулл-тайме для той же цели можно использовать межосевую блокировку, но чуть более аккуратно, потому как динамика в момент включения несколько иная.

    При прочих равных, для повседневной езды я бы предпочел фулл-тайм.

    А вообще - очень жаль что Тойота не делает супер-селект (как на втором паджеро), вот уж где полная свобода выбора - так это на супер-селекте! smile.gif

    319712[/snapback]

    + 100 friends.gif

    Но для повседневной езды я бы предпочел парт. Тк главная деталь в автомобиле - мозг ее водителя, то пользуясь им по делу не трудно вовремя подключать и отключать передок. А летом фулл на трассе реально на фик не нужен.

    А тем, кому плевать на экономию трансмиссии и топлива - купите вертолет или джет, даж с гаишниками проблем не будет, не то что с дорогой. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    А вообще - очень жаль что Тойота не делает супер-селект (как на втором паджеро), вот уж где полная свобода выбора - так это на супер-селекте! 

    +1 , рельно продвинутая раздатка .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tenerife
    • Машина: 1HD-FT VX. все блокировки, мех-лебедка. Ducati 1098.
      А в говнах , зачем в говнах фулл-тайм ? Все одно блокировку включать !

      Я ща катаюсь на фулл-тайме , конечно маневрировать легче , но на скольской дороге страшно , т.к  х.з  не знаешь на какую ось крутящий момент навалился !

      При парт-тайме - все понятно , хоть как газуй /тормози - работаю все четыре колеса равномерно .

      Ну не вижу  плюсов у фулл-тайма , кроме  маневрирования на скольской дороге  и то до 40 км/ч .

      Считаю , самым интересным вариатс автоматическим подключением переднего моста , такой девайс и топливо экономит и  трансмисию бережет .

    319036[/snapback]

    И еще такой автоматический девайс добавляет тебе дополнительный геморой в тех-же самых виражах на скользской или неочень дороге, а поди разбери какая она на самом деле, когда едешь продолжительное время по неравномерному ландшафту. Ведь при полноценном прохождении поворота нужно чтобы мост был автоматически подключен, приходится перед каждым поворотом на скорости добавлять газ, чтобы началась пробуксовка, и тогда до автомата только допрет что нужно подключать мост. Рекомендую поездить на Гранде WJ, у него как-раз такое-же геморное автоматическое подключение.

    Я постоянно еззжу на дальняки и в лед и в снег. Именно по-этому я покупал FJ80, а не Patrol с его Парт-таймом (считаю маразмом что такая довольно крепкая брутальная машина в одной весовой категории с ТЛК имеет парт-тайм).

    О каких 40-ка километрах в час ты говоришь, прости, я незнаю, высосано из пальца. У тебя у самого 105-ка, шасси идентична с 80-кой, у меня таких казусов ниразу небыло. Езжу я не медленно по таким дорогам и часто по неизвестным, внезапные маневры мне хлопот недоставляли ниразу. О состоянии дорого догадывался лишь при торможении.

    А вот если говорить о легковых машинах, я бы предпочел заднеприводной автомобиль с ЛСД в мосту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tenerife
    • Машина: 1HD-FT VX. все блокировки, мех-лебедка. Ducati 1098.

    И еще, когда разговор идет о мастадонтах вроде наших и экономичности в потреблении топлива... ну так где та пресловутая экономичность в Патроле против 80-ки? По-моему здесь уже играет роль соотношене мощность/масса.

    Наверное не зря все-таки Toyota'вские инженеры разрабатывати фулл для ТЛК и парт для Раннера, опять-же - масса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....

    О каких 40-ка километрах в час ты говоришь, прости, я незнаю, высосано из пальца. У тебя у самого 105-ка, шасси идентична с 80-кой, у меня таких казусов ниразу небыло.

    Я лишь сказал , что , если бы можно было ездить летом на заднем приводе , то это скорее хорошо , чем плохо !

    Остально мой опыт , у всех он разный !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Летом по городу возможно и достаочно задка. А вот летом по разбитым грунтовкам, асфальту с дождём, бетонкам с песком - однозначно только фуллтайм. Думаю приоритет безопасности над экономичностью очевиден.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Всем привет.

    Друзья мои! Лично я абсолютно доволен Партаймом. Просто на 80-ках Парт встречается значительно реже (по крайней мере то, что я видел в объявлениях в интернете). Суть вопроса в том, насколько надёжны блокировки на Фуле в серьёзных говнах. Или если Парт кондовей, то стоит заморочиться и поискать именно его. Для меня на первом месте - надёжность, на втором - экономичность (понятно, что "танки" жрут много, но если есть возможность съэкономить, то я ей воспользуюсь), на третьем - безопастность (с оговоркой на то, что я сам сейчас езжу на Парте, я к нему привык и думаю, я с ним справлюсь и дальше), на четвёртом - комфорт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Надежность - Парт тайм есть наверно ? Так как меньше задествено узлов

    Экономичность - Парт тайм думаю есть , по логике так и должно быть

    Безопасность Парт тайм - достаточно спорно, впрочем как и Полный

    Сам езжу на 80 полный привод

    Был Сурф Парт тайм , устраивал в полне , хотя у меня передок врубался кнопкой - очень полезно и удобно

    Когда надо просто нажал и он есть

    Сегодня проехал на 80 чуть свыше 400 км по некоторым дорогам общего пользования на том варианте что у меня есть на партайме было бы сложнее

    да и скорость уверено 110 по колдобинам , льду и колейностью

    Рассход на трассе в пределах и даже очень

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)

    Все еще раз перечитал и не могу доконца понять о чем собствено разговор что лучше и кто на чем ездит Полный привод это логическое продолжение подключаемого привода берущего начало или отпереднего или от заднего Напрашивается законый вывод из всего сказаного,что полный привод впитал в себя все лучшие технические решения Хотя и Фут Там наверное на ТЛК-80 имет еще переспективу для совершенсвования. Я БЫ например поставил себе в каждый деференциал по торсену. В этом году дважды на ТЛК-80 мотался на юг весной в Краснодарский край ,осенью в Крым на горной дороге по серпантинам управляемость просто отменная . Осенью в Крыму при подьем на АйПетри стал невольным свидетелем как ведут автомовили различных марок на покрытой снегом горной дороги Задний и передний привод просто жалко смотреть как им приято двигаться в гору по мягкому снегу. Видел как Патрол не вписался в поворот 180градусов и одолевал его в несколько приемов . Для Крузака данная дорога не вызвала ни каких затруднений единсвеный конкурент это Зил 130 ,тоже спокойно правда не груженый преодолел эти 15км . И чесное слово в такие момены не хочется задумыватся как там в трансмисии распределяются моменты между мостами и в самих мостах между колесами АВТО движется уверено в снежной каше,конечно можно вкючить межосевую блокировку и получить полноценый Пар Тайм. Но это уже другой автомобиль........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....

    Во дела ! Прямо закипело у народа !

    Конечно легче маневрировать на фулл-тайм , разговор о другом , стоит ли крутить динаму 4х4 8-мь месяцев в году - ради этого счастливого мгновения ?

    7-8 месяцев крутить передний мост , када можно налегке ok.gif

    зы. Я понимаю , что парашут тоже не каждый день нужен , но тут вроде другой случай , х.з unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HDT Tough Dog4

    ОСНОВНОЙ повод поменять 60-ку у меня был такой - зимой на трассе (а у нас гололед 6 месяцев в году) на паттайме делать нечего. Поэтому не взял 70-ку, а взял 80-ку. 5 лет ездил на паттайме, сейчас на фуллтайме просто отдыхаю на гололеде. Скорость возрастает примерно на 30% при большем комфорте и уровне безопасности, машина рулится на порядок лучше. С осени откатал по голеду уже около 10.000 км - ни ОДНОГО заноса или хотя бы сноса зада/переда! На 60-ке довольно часто сидел в сугробах, хотя езжу аккуратно и небыстро. На жестком покрытии значительных минусов фуллтайма не вижу. Небольшие плюсы и минусы есть и у того и у другого (все перечислены собратьями по полному приводу выше). Одно но: все плюсы фуллтайма крутятся около безопасности, паттайма - около надежности, высокого ресурса, экономичности. Каждый выбирает сам. Я - за фуллтайм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen
    Во дела ! Прямо закипело у народа !

      Конечно легче маневрировать на фулл-тайм , разговор о другом , стоит ли крутить динаму 4х4  8-мь  месяцев в году - ради этого счастливого мгновения ?

      7-8 месяцев крутить передний мост  , када можно налегке  ok.gif

      зы. Я понимаю , что парашут тоже не каждый день нужен , но тут вроде другой случай , х.з  unsure.gif

    321140[/snapback]

    Парашют - не правильный пример. А вот шипованная или зимняя резина зимой, вместо летней - самый тот пример. Шипы нужны 2-3 раз в год зимой, но народ ставит и не жалеет денег, чтобы эти 2-3 раза встретить во всеоружии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.