Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Из ссылки

    http://www.tron.ru/articles/toyota/Land%20...er%20Prado/116/

    Постоянный полный привод

    Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. "Круизеры" с постоянным полным приводом обозначены шильдиком "Full Time 4WD". Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено "H-N-L" (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

    Тойотовская трансмиссия "Full Time 4WD" обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины "за сотню", надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.

    Отключаемый полный привод

    Отключаемый полный привод узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим "4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000... Я бы рекомендовал избегать "Круизеров" с трансмиссией "Part Time 4WD". Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом "Toyota" на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых "арабов". Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.

    Идеальный вариант для бездорожья

    Некоторые экземпляры "GX" и "VX" с постоянным полным приводом "Full Time 4WD" снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль "висит" по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом "флажка" на панели управления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, Старая Русса. И там и там.
    • Машина: TLC-80/1997; VW T5/2011

    To: Djubadze

    У меня первым быд куплен парттайм Y61.

    Потом купил HZJ80

    Теперь купил LJ72.

    Сейчас у меня 3 жыпа, и мне совершенно без разницы на чем ездить. Но когда отключен передок и хабы - мне гораздо спокойнее чувствовать что трансмиссия отдыхает. И на 80-ке уже неоднократно были меняны шрусы и полуоси - а на парттаймах вообще ни разу ничего не делалось в мостах, только смазка менялась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    J@bbe®$, вопрос немного не в тему, но ответь,пожалуйста, сравнивая Y61 и 80ку ---намного ли Y61 жестче на ходу 80ки. Как чувствует себя позвоночник после длительной поездки на той и другой машине....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, Старая Русса. И там и там.
    • Машина: TLC-80/1997; VW T5/2011

    To: Chat de Mars

    1. Y61 чиста для работы/попы/ куда нить не экстремально проехаться (заграница по работе, отдохнуть в кабак, любимой жене по магазинам), как нить ВОТ ТАК или ТАК.

    2. HZJ80 - залифтован 4", пружины загрузка +200, 33" BFG MT.

    3. LJ72 - куплена и строится для спорта, покатушек. Бралась специально под мосты Volvo C303, оные скоро будут у меня на руках.

    В дальнейшем предполагается использование HZJ80+LJ72 в паре на покатушках...

    Это я написал для сравнения - штатная у меня только Y61. Достаточно мягкий и удобный для поездок на дальняк. Ездил и на Урал (Башкирия 5000км) и на море (Геленджик 5000км)... нормальное поведение авто на трассе. В этом сравнении HZJ80 очень жесткий так как лифтован под определенные цели. Но и штатная HZJ80 жестче чем Y61, рулится потяжелее...

    Но в следующий раз на море поеду на HZJ80, так как на море очень хочется сЪездить туда - куда жалко ехать на Y61...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tenerife
    • Машина: 1HD-FT VX. все блокировки, мех-лебедка. Ducati 1098.

    Распределение момента на оба моста как-раз и является залогом на надежность. Масса 80-ки входит в эту категорию. Опять-же, говоря о ремонте переднего моста... своевременное шприцевание узлов и уход в целом, залог надежности. Народ плюет на простые правила, потом жалуется на поломки. Из 300.000 пройденных км, половина из них достаточно тяжелые условия, у меня все-еще оригинальные полуоси. Поменял набор сальников, всех резинок, сейчас возьмусь за шрусы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Нет бога кроме TOYOTA и CRUISER пророк его. Теперь FJ)

    Эксплуатирую машинку в режиме "Долго и далеко по дороге, а потом коротко или не очень по снегу/песку". Парт-тайм + Lokka в заднем мосту. Детский восторг от управления:))) Даже на заснеженном гололёде/серпантине задний заЛоченный мост выгребает на ура. Причём педаль газа, регулирует занос гораздо лучше, чем на LSDшной муфте. Передок подрубаю на ходу, только если в этом есть реальная необходимость. В основном, на перегонах отключаю хабы и имею заднеприводный седан:)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Ездил я и на фул и на парт. Предыдущей машиной был фултайм деф, сейчас парттайм 60ка. Честно сказать, особой разницы в поведении на дороге я не заметил. Да, фултайм чуть (именно чуть, совсем чуточку) устойчивее. Но при этом он успокаивает и едешь быстрее, да и тормозишь потом так же как и все остальные. В общем, фултаймовый деф и был первой машиной, на которой я улетел с дороги зимой...

    В общем, имхо, вопрос не стоит особых обсуждений. Выраженных преимуществ фултайм не имеет, невыраженные преимущества в общем случае компенсируются психологическими факторами, а надежность того или иного решения - тоже до конца не ясна. Вроде, когда оно постоянно крутиться, да под нагрузкой, оно и точится быстрее. А вроде как, когда оно на одном месте стоит, то оно быстрее разбивается (кардан особенно). В результате одного другого стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31
    Из ссылки

    http://www.tron.ru/articles/toyota/Land%20...er%20Prado/116/

    Отключаемый полный привод

    Отключаемый полный привод узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим "4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000...

    321299[/snapback]

    Мой 6-и летний опыт эксплуатации парт, в тч, и, иногда всю зиму не отключая режима 4х4 показали, что слухи о быстрой смерти парт в режиме 4х4 сильно преувеличены, ну, только если его специально не убивать летом на сухой дороге. smile.gif

    Кстати во вложенной в машину инструкции его рекомендуется включать на мокрой, снежной и скользкой дороге. Так и поступаю. smile.gif

    А с Майклом абсолютно согласен friends.gif

    И вообще везде свои недостатки и преимущества, что дает нам возможность сделать свой выбор. И если для меня надежность важнее, то для кого-то, вероятно, важнее комфорт вождения, причем каждый понимает эти понятия по-своему. smile.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Распределение момента на оба моста как-раз и является залогом на надежность. Масса 80-ки входит в эту категорию. ...

    321874[/snapback]

    +1

    почему-то все про это забыли... Передний мост не просто КРУТИТСЯ, понапрасну расходуя топливо (как тут пытаются показать основной аргумент) а ПОМОГАЕТ заднему ДВИГАТЬ машину

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Это вторая, или уже какая по счету серия дискуссии? smile.gif вот здесь, например

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=19257&pid=281714&st=120entry281714

    Парт тайм с глухими фланцами передних полуосей, напр. как на "старых" Сурфах, не дает никаких преимуществ ни в надежности ни в экономичности.

    Если сравнивать Парт-тайм с хабами и фулл-тайм:

    1. зимой и в городе и на трассе приходится ездить с заблокированными хабами, т.к. не знаешь, какие сюрпризы преподнесет зимняя дорога, нечищенные дворы, скользкие перекрестки, и все время включать-выключать передний мост, а если ездить все время с включ. передним мостом процесс циркуляции мощности в узлах трансмиссии сильно сократит их ресурс, поэтому здесь только плюсы фулл-тайма.

    2. "летом" на трассе топливная экономичность парттайма с выкл. хабами и фуллтайма практически одинакова, т.к. в основном идет движение в установившемся режиме, но полный привод опять-таки дает бОльшую уверенность в случае разных неприятных сюрпризов на дорогах, напр. там, где на дорогу выезжает сельхозтехника с полей, и превращает летний асфальт в каток со скользкими поворотами mad.gif

    3. "летом" в городе небольшое преимущество по экономичности у парттайма, т.к. на фуллтайме каждый раз надо преодолевать массы покоя

    вращающихся деталей трансмиссии, но по надежности - в этом случае нагрузки на детали трансмиссии фуллтайма в два раза меньше, чем нагрузки на задний привод парттайма.

    4. на бездорожье, думаю, полное равенство и по экономичности biggrin.gif и по надежности, т.к. межосевые блокировки как правило, механические и их надежность сравнима с узлом включения переднего моста парттайма.

    Но и тут есть моменты, когда тяжелый участок лучше проходится без жесткой межосевой блокировки, напр. крутые повороты в глубоком снегу или песке.

    5. Парттайм полностью проигрывает фулл тайму при подъеме в горы по твердым извилистым дорогам и при движении по сильно пересеченной местности с твердым покрытием, напр. по каменным распадкам. При подъеме в горы, да еще по извилистой дороге, хорошее сцепление с дорогой не позволяет включать передний мост и вся нагрузка ложится на задний привод, что приводит еще и к сильному износу задних покрышек, особенно, когда углы подъема близки к предельным, то же и про езду по крупным сухим камням, напр. если хотите подъехать к берегу каменистой речки. Тут немного выручает то, что напр. на Прадике-78 можно включить пониженную и на заднем приводе.

    Даже на своем Прадике, у которого послабее двигатель и меньше вес, чем у 80ки чаще приходится менять крестовины заднего кардана, и заметнее износ задних покрышек, а для 80ки с парттаймом эти процессы, наверное, еще более заметны.

    Конечно, каждый решает для себя, и сейчас я езжу на парттайме, но больше хотел бы ездить на фуллтайме, но, к сожалению Прадиков 78 серии с

    фуллтаймом не выпускали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Коллективный разум и опыт Форума подтвердил правильность мышления инженеров Тойоты!

    А лично мне особенно понравился аргумент о преодолении массы покоя! На 3-х тонной машине масса двух полуосей и куклы дифа - заметный привесок! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Vladimir24 -

    А лично мне особенно понравился аргумент о преодолении массы покоя! На 3-х тонной машине масса двух полуосей и куклы дифа - заметный привесок!
    - это ж если уж говорить о тонкостях tongue.gif , но зимой по городу разница по расходу солярки с вкл. и выкл. хабами от 2 до 4 л на сотку, зависит от температуры на улице, зато какая экономия на тормозных колодках! В минус 36С, как сегодня, например, можно почти не топтать педаль томоза biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    "летом" на трассе топливная экономичность парттайма с выкл. хабами и фуллтайма практически одинакова, т.к. в основном идет движение в установившемся режиме

    Полный бред, любому мотору легче крутить 2 колеса а не 4 соответственно он жрать будет больше полюбому.

    Парттайм полностью проигрывает фулл тайму при подъеме в горы по твердым извилистым дорогам и при движении по сильно пересеченной местности с твердым покрытием, напр. по каменным распадкам. При подъеме в горы, да еще по извилистой дороге, хорошее сцепление с дорогой не позволяет включать передний мост и вся нагрузка ложится на задний привод, что приводит еще и к сильному износу задних покрышек, особенно, когда углы подъема близки к предельным, то же и про езду по крупным сухим камням, напр. если хотите подъехать к берегу каменистой речки. Тут немного выручает то, что напр. на Прадике-78 можно включить пониженную и на заднем приводе.

    Не понимаю почему нельзя включить 4WD в этих условиях ведь инструкция гласит "что не рекомендуется включать 4WD в условиях сухого ровного покрытия" т.е. когда полный привод нафиг не нужен. Во всех остальных случаях в том числе по камням спокойно можно и нужно ездить на полном приводе что я и делаю уже больше 6 лет - раздатка и коробка в норме и не чинились еще а пробег то почти 400 000 (из них почти 300 000 мои). Парт тайм замечательно переживает любые спуски и подьемы.

    А теперь немного про фулл тайм в грязи имеет один недостаток а именно ежели не включится межосевая блокировка то будет полный пипец хоть вроде весчь и надежная но такие случаи были

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Мужики, мы же говорим о тонкостях темы, и опять повторяем пройденное - при движении по твердому сухому покрытию, неважно где, на прямой, на подъеме или на спуске, в поворотах на полном приводе без межосевого дифференциала в трансмиссии возникает циркуляция мощности, вызывающая сильные перегрузки. До поры, до времени она находит выход в пробуксовке одного из колес, но со временем приведет к поломке деталей. То, что вы до сих пор не чинили раздатку говорит лишь об огромном запасе прочности Тойотовской трансмиссии или о том, что вы все-же не допускали систематических критических перегрузок.

    любому мотору легче крутить 2 колеса а не 4 соответственно он жрать будет больше полюбому.
    - два колеса крутятся, а остальные два в воздухе что ли? biggrin.gif И об этом здесь много и толково объясняли, вы не поленитесь, почитайте, узнаете много нового, интересного... напр. о том, что ведущее колесо испытывает меньшее сопротивление при качении friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Pradik

    Да вобщем то я все это читал, в режиме фулл тайм мотор крутит два редуктора два кардана в парт-тайме всего этого в два раза меньше в режиме 2WD меньше потерь механических это же очевидно отсюда и меньший жор бензина летом где уж точно фулл тайм нужен крайне редко. Именно по причине экономичности в Америке очень даже любят именно парт-таймовские машины или вообще 2WD-шные. Что касаемо раздатки парт-таймовской то убить ее нужно сильно постараться даже на сухом асфальте при своевременной замене масла нихрена ей не будет, а вот другое дело редуктора да вот там числа передаточные с износом расходятся и при жесткой передаче момента (парт-тайм) один редуктор будет рвать другой. Но все это только на СУХОМ покрытии никто не запрещает включать 4WD например в дождь или при езде по мокрой дороге. ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: sergk65

    1.Не завидую я тем, кто послушав такой совет, в дождь по трассе в поворот войдет на парт-таймовском приводе в режиме 4wd!

    2. не преувеличивай прочность раздатки, даже ТЛС-80! У меня знакомый убил раздатку за два месяца езды с блокированным межосевым (хотя допускаю партаймовская проще и крепче).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206
    To: sergk65

    1.Не завидую я тем, кто послушав такой совет, в дождь по трассе в поворот войдет на парт-таймовском приводе в режиме 4wd!

    326767[/snapback]

    Да никакой заметной разницы нет. Разве что на околокритических режимах. У меня на дефе одно время был сломан механизм включения межосевой и я несколько месяцев ездил с заблокированным дифом. И на трассе в поворот в дождь и на заснеженных дорогах в повороты входил. Ездил в самом обычном своем режиме и никаких проблем от заблокированности дифа не ощушал. Потом специально на льду пробовал поймать разницу в поведении машины с заблокированным и разблокированным межосевым. Никакой особой разницы не заметил. Разве что руль с заблокированным дифом чуть быстрее стремиться в 0.

    Мое имхо такое. Человек, который ощущает разницу в поведении парттайм машины в 4вд и фултайм с разблокированным дифом на дорогах общего пользования - это потенциальный покойник. Потому что ездит этот человек просто на грани. А кто ходит по грани всегда падает. Насколько быстро наступает этот момент - зависит от мастерства. Но он всегда наступает существенно быстрее, чем у человека, который по грани не ходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Vladimir24

    Не завидую я тем, кто послушав такой совет, в дождь по трассе в поворот войдет на парт-таймовском приводе в режиме 4wd!

    Я как видишь езжу и не вижу проблем а что такого в режиме 4WD страшного в дождь в повороте я ничего такого не замечал никогда? И чем собсна кроме межосевого отличается фулл от парта в управляемости в дождь ? Я не вижу разницы кроме как наличие межосевого дифа, который дает возможность ездить постоянно на полном приводе, а оно надо летом ? Мне лично нет если и надо то только как раз в дождь, но я прекрасно себя чуствую и на парт тайме в 4WD. Хотя конечно не отказался бы от Мульти-мода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: sergk65

    Это говорит только о качестве тойоты - на ГАЗ69 с подключенным мостом управляемость меняется заметно! А расход вообще за 40л уходил. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: Vladimir24

    Не завидую я тем, кто послушав такой совет, в дождь по трассе в поворот войдет на парт-таймовском приводе в режиме 4wd!

    Я как видишь езжу и не вижу проблем а что такого в режиме 4WD страшного в дождь в повороте я ничего такого не замечал никогда? И чем собсна кроме межосевого отличается фулл от парта в управляемости в дождь ? Я не вижу разницы кроме как наличие межосевого дифа, который дает возможность ездить постоянно на полном приводе, а оно надо летом ? Мне лично нет если и надо то только как раз в дождь, но я прекрасно себя чуствую и на парт тайме в 4WD. Хотя конечно не отказался бы от Мульти-мода

    326778[/snapback]

    Снос передней оси на внешнюю сторону, что с дифференциалом не проявляется.

    Уже об этом писали, правда фраза немного по другому звучала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.