Перейти к публикации
Anatolik

Форсунки двигателя 1VD-FTV их взаимозаменяемость.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тамбов
    • Машина: Turbo Honda Prelude

    Немного про коррекции: алгоритм работы на данном моторе что/кого и когда компенсирует не знает на 100% никто в РФ точно, по крайней мере я сделал такие выводы общаясь максимально на сколько можно по этой теме с разными специалистами и по ремонту форсунок, и по прошивке блоков управления, и диагностов-дизелистов... Может мне конечно не повезло и тут есть читающие профи именно по данному мотору, - готов послушать и даже оплатить уроки знаний. :) Теперь конкретнее, делать выводы основываясь на только показания с экрана, не совсем верно. Нужна картина компрессии по цилиндрам, очень желательно сделать вакуум-тест каждого цилиндра, уверяю Вас не каждый мотор может похвастаться что механизм ГРМ герметичен. Как правило 2-3 цилиндра держат хуже чем остальные, а один практически всегда никак... / я в основном привожу пример на моторах с пробегом 100-200 тысяч км + , мотали или нет я не знаю, и никто из 2-3 владельцев не знает/ , и это уже влияет на коррекции форсунок. Так что 100% уверять только лишь основываясь на показания сканера - не совсем верно...а иногда и вообще не верно. К примеру тот же ланч часто неверно даже номер цилиндру присваивает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП
    12 часов назад, Top_Fuel сказал:

    Теперь конкретнее, делать выводы основываясь на только показания с экрана, не совсем верно. Нужна картина компрессии по цилиндрам, очень желательно сделать вакуум-тест каждого цилиндра, уверяю Вас не каждый мотор может похвастаться что механизм ГРМ герметичен. Как правило 2-3 цилиндра держат хуже чем остальные, а один практически всегда никак...

    +100.Пытался донести несколько раз то же самое,но увы.Некоторые владельцы 200-х считают что они умнее производителя и знают,что надо в авто делать.Пока двигатель не попадет к Вам на капиталку))).

     

    По теме-уже привык что здоровые форсунки приносят в ремонт а больные остаются в авто.Если большинство считает что земля плоская (с) то и переубеждать их нету смысла.

     

    Есть кое какие мысли по этому поводу,если есть желание могу пообщатся только в личку,по понятным причинам......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: LEXUS IS220d
    19.03.2020 в 20:36, Top_Fuel сказал:

    Немного про коррекции: алгоритм работы на данном моторе что/кого и когда компенсирует не знает на 100% никто в РФ точно, по крайней мере я сделал такие выводы общаясь максимально на сколько можно по этой теме с разными специалистами и по ремонту форсунок, и по прошивке блоков управления, и диагностов-дизелистов... Может мне конечно не повезло и тут есть читающие профи именно по данному мотору, - готов послушать и даже оплатить уроки знаний. :) Теперь конкретнее, делать выводы основываясь на только показания с экрана, не совсем верно. Нужна картина компрессии по цилиндрам, очень желательно сделать вакуум-тест каждого цилиндра, уверяю Вас не каждый мотор может похвастаться что механизм ГРМ герметичен. Как правило 2-3 цилиндра держат хуже чем остальные, а один практически всегда никак... / я в основном привожу пример на моторах с пробегом 100-200 тысяч км + , мотали или нет я не знаю, и никто из 2-3 владельцев не знает/ , и это уже влияет на коррекции форсунок. Так что 100% уверять только лишь основываясь на показания сканера - не совсем верно...а иногда и вообще не верно. К примеру тот же ланч часто неверно даже номер цилиндру присваивает...

     

    Алгоритм работы механизма компенсации на этом моторе относительно прост и преследует под собой одну единственную цель - наибольшую степень уравновешенности работы двигателя для снижения возможных вибраций, а в итоге все это сделано для максимального комфорта сидящих в салоне.

     

    Многие очень сильно ошибаются при расшифровке параметров обратной коррекции впрыска и не понимают сути происходящего, убедился в этом за много лет опыта работы с этими автомобилями...

    Во-первых, вычислить проблемную форсунку только по этим параметрам довольно сложно, а иногда и невозможно!

    Во-вторых, в большинстве случаев приговорить форсунку можно только на стенде, да и то далеко не каждый стенд сможет полностью на 100% протестировать форсунку по всем параметрам!

    В-третьих, крайне мало мастерских, кто может реально привести нерабочую форсунку в полностью рабочее состояние, попадающее в заводские допуски!

     Обычно после ремонта форсунок исчезает явная проблема, которая была видна до ремонта налицо, а о том, что могут оставаться скрытые проблемы большинство владельцев даже не догадываются... например часто бывают ситуации, когда после ремонта всех форсунок двигатель работает ровно и тихо, на разгон идет бодро, а расход повышается на 2-3л/100км или даже более и помогает только замена форсунок на новые. Но тут уже кому как повезет.

     

    Насчет самих коррекций...  система вводит коррекцию к базовому впрыску исходя из эффективности работы каждого цилиндра, который оценивается по силе, с которой толкает коленвал каждый поршень. Определяет это ЭБУ двигателя по сигналу датчика оборотов коленвала, идет анализ синусоиды толчка каждого из 8 цилиндров по нескольким параметрам, таким образом ЭБУ видит с какой силой и какой именно цилиндр в данный момент времени толкает поршень. Этого достаточно, чтобы понять, где нужно добавить топлива, а где немного снизить подачу. Если принять во внимание идеальные условия и форсунки, то коэффициенты топливных коррекций на таком моторе всегда были бы равны 0 и не отклонялись бы от этого значения. В реальности же так не бывает даже на новых двигателях, всегда есть разброс параметров в той или иной степени как по форсункам, так и по механическим показателям цилиндров (компрессия, трение). Чтобы любой двигатель с завода работал ровно несмотря на эти разбросы, для этого и был введен механизм коррекций! Компенсационный код на форсунке дает информацию ЭБУ двигателя о точных параметрах самой форсунки, о нюансах работы в разных режимах именно данной форсунки, но не о глобальных нюансах, а только лишь о их небольшом отклонении в ту или иную сторону! Таким образом двигатель может прекрасно работать и на непрописанных форсунках, так как со временем параметрами коррекции он сам найдет для себя нужный режим. Но это будет все равно неправильно с точки зрения долговременной эксплуатации, так как некоторая часть коэффициента будет впустую потрачена на компенсацию внутренних технологических особенностей форсунки, а не на компенсацию по уходу параметров из-за естественного износа! Например, некоторые конторы после ремонта форсунок не делают их калибровку с выдачей нового компенсационного кода, а просто ставят ремонтные форсунки как есть и при этом в большинстве случаев двигатель работает вполне нормально! Во всяком случае, клиенты довольны, а вдаваться в подробности и особенности настройки системы впрыска при этом нет необходимости, так как клиент в этом все равно ничего не понимает, а иногда их не до конца понимают и сами ремонтники...

     

    Теперь вот вам наглядный пример о том, как можно легко ошибиться, диагностируя форсунки по этим коэффициентам!

    Имеем LC200 2012г, 5 параметров из 8 в пределах допуска +-3.5 , а 3 цилиндра при этом вне допусков:  8й +5 , 5й +5 и 1й -5 .

    Заменить пришлось в итоге только форсунку 8 цилиндра, а не все три форсунки, так как реально сдохла только одна, а остальными цилиндрами ЭБУ пытался максимально выровнять работу работающего с вибрацией на 7 цилиндрах дизеля! И для этого ему пришлось снизить до минимума подачу топлива в 1й цилиндр и наоборот добавить до максимума в 5й, при этом на холостом ходу коленвал крутился наиболее равномерно! В данном случае удалось определить 8ю форсунку без снятия всех на стенд, для этого в помощь актив-тесты из Течстрима по отключению цилиндров и замеру относительной компрессии. 

     

    Второй пример - потеря или снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах! Потерю компрессии ЭБУ всегда будет пытаться компенсировать увеличением коррекции впрыска по обратной связи, только вот понятное дело что толку от этого не будет. Но особо умелые диагносты видя коэффициент в +5 сразу же смело приговаривают форсунку данного цилиндра даже не проведя тест по относительной компрессии. С одной стороны да, замер компрессии на данном моторе дело не быстрое... но без этого практически никак! Потому что любое отклонение компрессии сразу же отразится на уходе коэффициентов коррекции вне зоны допусков.

    Кстати, по техдоку разброс компрессии по цилиндрам на дизеле 1VD-FTV  допускается не более 5кг.

     

    По итогу хочу сказать -  если есть проблемы с работой двигателя ищите для поиска грамотного диагноста! Мало кто способен по одним только коэффициентам и серии тестов в Течстриме правильно поставить диагноз, как правило обязательно необходим замер компрессии по факту (причем по техдоку для этого двигателя он проводится только на горячую), и далее стенд для проверки с обязательным наличием тест-планов для данного типа форсунок!

     

    Кстати, еще один момент вам на размышление - все стенды тестируют форсунки только на горячую!))

    Пока не нагреется бак с соляркой они даже не приступают к работе, такой заложен алгоритм в мозги стендов, поэтому в допуске ли ваши форсунки по параметрам холодного режима работы до или после ремонта  - не знает никто!))

    И был реальный случай из практики - на холодную машина слегка подергивалась, а на горячую все становилось норм! Стенд показывал все форсунки в идеале.

    В итоге вычислили сбоящий цилиндр на холодную, заменили форсунку новой и проблема исчезла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Land Cruiser 200 d4d

    Очень классный текст! Я заменил уже все форсунки на ремонтные, брал у конторы в Москве, без кодов коррекции (сказали что необязательно их прописывать, но я так не считаю) у себя в городе на стенде присвоили коды каждой форсунке и поставил с пропиской этих кодов. Упал расход, пропал черный дымок на холостых, звон форсунок на оборотах больше 2500, но через некоторое время и количество километров появился отчетливый стук форсунки 7 цилиндра, треск форсунок на оборотах 1500-1800 и недавно появилась еле заметная вибрация на этих оборотах, а также черный дым при тапке в пол. Сейчас хочу поменять стучащую форсунку 7 цилиндра (хотя коррекция по ней 0,5) и форсунку 6 цилиндра с коррекцией -1.6 на новые, у остальных форсунок коррекции около 0.

    Изменено пользователем Callme

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП
    06.09.2021 в 13:42, kka666 сказал:

    Кстати, еще один момент вам на размышление - все стенды тестируют форсунки только на горячую!))

    Попросите оператора и он протестирует даже замороженную форсунку в ледяной жидкости,толку только от такой проверки ноль.

     

    06.09.2021 в 13:42, kka666 сказал:

    Пока не нагреется бак с соляркой они даже не приступают к работе

    Нормальные стенды пользуют калибровочное масло,у которого параметры ну очень отличаются от солярки.Очень сомневаюсь что форсунка откатанная на солярке вообще попадет в параметры тест плана,тем более закодируется.Про прогрев это даже обсуждать нету смысла, есть определенные правила при тестировании и их надо соблюдать,иначе полученный результат будет не корректный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные
    08.09.2021 в 01:07, tivalik6 сказал:

    Попросите оператора и он протестирует даже замороженную форсунку в ледяной жидкости,толку только от такой проверки ноль.

     

    Нормальные стенды пользуют калибровочное масло,у которого параметры ну очень отличаются от солярки.Очень сомневаюсь что форсунка откатанная на солярке вообще попадет в параметры тест плана,тем более закодируется.Про прогрев это даже обсуждать нету смысла, есть определенные правила при тестировании и их надо соблюдать,иначе полученный результат будет не корректный.

    Тема называется взаимозаменяемость форсунок. Tivalik6 вопрос к Вам, у себя в городе задался целью проверить 23670~51070 с крузака 12года.Так ничего и не получилось, нет тестпланов катают и кодируют по 23670-51030, и предлагают чинить и кодировать, типа все будет хорошо, проверено,мол там из отличий только распылитель и т. п. Как Вы катаете? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: 100-VX DIZEL АКПП

    Если нет тест плана никак.Если  и есть, то там помимо, подводных камней много. Мне и без этого не скучно))).Перекросить Денсо и понять что у них разное и как это повлияет на работу не благодарное занятие уж точно.Если предложили так сделать,с ними и решайте.Запчастей кроме китайских на форсунки Денсо в природе нет.Ремонтировать и "натягивать кодом" китай пока нет желания.Поэтому только новые,проверенного постовщика.

    Я не стараюсь сэкономить ваши деньги,поэтому так.И мне спокойнее.

     

    Изменено пользователем tivalik6

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: Turbo Honda Prelude
    8 часов назад, Alex.fo.32 сказал:

    Тема называется взаимозаменяемость форсунок. Tivalik6 вопрос к Вам, у себя в городе задался целью проверить 23670~51070 с крузака 12года.Так ничего и не получилось, нет тестпланов катают и кодируют по 23670-51030, и предлагают чинить и кодировать, типа все будет хорошо, проверено,мол там из отличий только распылитель и т. п. Как Вы катаете? 

    тест планы разные для -51030 и -51070, ПО в блоке управление так-же разное. Не ведитесь на поводу у этих мастеров, как они предлагают - делать нельзя. 

    или купите 095000-9840 Denso, или найдите более подкованых по вопросу ремонта форсунок мастеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 200

    Прошу помощи.
    Что мне делать с этими результатами?

    Тест форсунок.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    компрессию мерять, миллион раз написали же

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные
    28.10.2021 в 14:43, Anton.spr сказал:

    Прошу помощи.
    Что мне делать с этими результатами?

    Тест форсунок.jpeg

    Представьте себе, что сдаёте анализы и доктор сказал натощак. Что будет если  сдать после плотного завтрака или апохмела? Так и тут, тест баланса придуман в первую очередь для проверки горячего (это 80 градусов) мотора. Тогда подача снизится и с уходом баланса можно делать выводы о форсунках. Наблюдая тест холодного мотора Вы проверяете что угодно кроме форсунок. В Вашем случае я бы проверил, для начала ,работу свечи накала цилиндра 1 и сделал тест электронной компрессии. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    на улице +14, мотор работает, его температура+30, причем тут свечи накала? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные
    3 часа назад, Alexander(as) сказал:

    на улице +14, мотор работает, его температура+30, причем тут свечи накала? 

    Не видел ни одного маломальски современного дизеля где нет Pre-Post Glow plug control, евро нормы как бы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: Turbo Honda Prelude
    29 октября 2021 г. в 19:43, Alex.fo.32 сказал:

    Не видел ни одного маломальски современного дизеля где нет Pre-Post Glow plug control, евро нормы как бы. 

    У 1VD-FTV нет этой системы. И у F33A-FTV я её лично пока тоже не увидел в программе. Чем не современные дизеля? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200
    28.10.2021 в 19:43, Anton.spr сказал:

    Прошу помощи.
    Что мне делать с этими результатами?

    Тест форсунок.jpeg

    Высокая преднагрузка какая то

    а как внешне себя ведёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные
    9 часов назад, Top_Fuel сказал:

    У 1VD-FTV нет этой системы. И у F33A-FTV я её лично пока тоже не увидел в программе. Чем не современные дизеля? 

    Вот скрин тиса, так что ничем особым 1vd не отличается от других, 2 минуты после запуска ниже 20градусов, свечи работают. Не в тех программах смотрите. IMG_20211031_192005.thumb.jpg.ef17712d47f64ce18e11ac015cc143c6.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные
    6 часов назад, KiRmedved сказал:

    Высокая преднагрузка какая то

    а как внешне себя ведёт?

    Дуается  если проявлялось, вопрос бы звучал, не почему 5,а почему трясёт и валит дым. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: Turbo Honda Prelude
    3 часа назад, Alex.fo.32 сказал:

    Вот скрин тиса, так что ничем особым 1vd не отличается от других, 2 минуты после запуска ниже 20градусов, свечи работают. Не в тех программах смотрите. IMG_20211031_192005.thumb.jpg.ef17712d47f64ce18e11ac015cc143c6.jpg

    Всё я в тех программах смотрю, Вы выше приводите название системы и её, устройство/компоненты и функционал абсолютно не такой как на 1VD. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Разные

    Тойота из мануала в мануал, упорно объясняет несуществующие алгоритм. ?

    IMG_20211101_001555.jpg

    IMG_20211101_002514.jpg

    Изменено пользователем Alex.fo.32

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200

    Отличные графики, по сути подтверждение, что свечи накала на коррекцию не влияют в нашем конкретном случае. 

    Да и если бы влияли, уверен, при явных проблемах с ними ошибка бы вывалилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.