Перейти к публикации
Сайман - Сергей

Утепление TLC 200 дизель. Самовар на обратку и обогрев доп.бака - нужен совет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    В феврале еду в Арктику. Планирую добраться до Тикси.

    Нужны советы опытных людей по утеплению дизельной двухсотки. 

     

    1) Нужно ли ставить на двухсотку самовар на обратку топливопровода? Если да, то как она выглядит и где можно найти? Нужно ли греть магистраль при типе системы Common Rail?

     

    2) Как сделать обогрев дополнительно бака ARB AUX 180L (TA65L)? Сложность в том, что в этом баке нет лючков или других монтажных отверстий, только выводы трубок для перекачного насоса и обратки воздуха. Если обогрев не ставить, прокачает ли насос загустевшую салярку в основной бак?  

     

     

    Уже установлено:

    - Webasto Thermo Top Evo Comfort (по малому контуру только на подогрев двигателя)

    - подогреватель топливного фильтра Номакон

    - подогреватель топливазаборника бака Номакон

    - Separ 2000/5/50 с проточным подогревателем

     

    В процессе установки:

    - Термошумоизоляция салона

    - В салон фен Webasto Air Top 2000 STС 12V

    - Второе лобовое стекло

     

     

     

    Изменено пользователем Сайман - Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Поставь вот такой "Sever-S" EFH-16 на ту магистраль которая идет в бак, а не на топливный фильтр, лишним не будет, если на Тикси пойдешь через Оленёк ,Анабар там заправок нет все- равно с бочек или с машин заправляться будешь. Лейку бери без сетки, топливных штуки 4 и сканер кокой-нибудь ошибки скидывать.Возьми двадцатку керосина, а то эта ЕВРО -5 вроде артика, но все-равно при -50 и ниже парафинится. Доп бак вскрывай и хотя-б  Номакон на подачу приделай..  При морозе за -50 закрывай интеркулер обязательно иначе ошибка выскакивает "низкая температура воздуха " и двигатель обороты не набирает, восстанавливается только сбросом ошибки. При больших морозах на стоянке двигатель подкидывает обороты 1100 даже если переднюю печку включить забор с салона - саляру жрет ,как бык помои, спать лучше с феном и задней печкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    59 минут назад, marha сказал:

    При морозе за -50

     

    59 минут назад, marha сказал:

    саляру жрет ,как бык помои, спать лучше с феном и задней печкой.

    Моё почтение, но при -50 я бы двигатель не глушил, если всё штатно работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: 100vx 2007 был, теперь 150 2017
    12 минуты назад, WAR сказал:

     

    Моё почтение, но при -50 я бы двигатель не глушил, если всё штатно работает.

    а кто сказал что глушить нужно ,написано же задняя печка плюс фен, передняя печка при температуре ниже 50 может легко опустить температуру в ноль, даже при включенной рециркуляции

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия
    • Машина: CRUISER-200
    4 часа назад, Сайман - Сергей сказал:

    В феврале еду в Арктику. Планирую добраться до Тикси.

    Нужны советы опытных людей по утеплению дизельной двухсотки. 

     

    1) Нужно ли ставить на двухсотку самовар на обратку топливопровода? Если да, то как она выглядит и где можно найти? Нужно ли греть магистраль при типе системы Common Rail?

     

    2) Как сделать обогрев дополнительно бака ARB AUX 180L (TA65L)? Сложность в том, что в этом баке нет лючков или других монтажных отверстий, только выводы трубок для перекачного насоса и обратки воздуха. Если обогрев не ставить, прокачает ли насос загустевшую салярку в основной бак?  

     

     

    Уже установлено:

    - Webasto Thermo Top Evo Comfort (по малому контуру только на подогрев двигателя)

    - подогреватель топливного фильтра Номакон

    - подогреватель топливазаборника бака Номакон

    - Separ 2000/5/50 с проточным подогревателем

     

    В процессе установки:

    - Термошумоизоляция салона

    - В салон фен Webasto Air Top 2000 STС 12V

    - Второе лобовое стекло

     

     

     

    Тикси чуток потеплее будет по срав.с центральными районами Якутии, но там ветры,метель...дороги постоянно заметает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK-200.МКПП,2012г.в(TLK-105,80,70.МКПП)

    В Тикси не через Оленёк Анабар ехать. Своего 200го и ниже -50 эксплуатирую. Соляра артика не густеет. Поэтому обогрев на доп бак не ставь, кондесат будет. Просто включай перекачку в основной при изразходывании основного бака чаще. На раме стоит два радиатора охлаждения обратки, их закальцуй.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    8 часов назад, marha сказал:

    Поставь вот такой "Sever-S" EFH-16 на ту магистраль которая идет в бак, а не на топливный фильтр, лишним не будет, если на Тикси пойдешь через Оленёк ,Анабар там заправок нет все- равно с бочек или с машин заправляться будешь. Лейку бери без сетки, топливных штуки 4 и сканер кокой-нибудь ошибки скидывать.Возьми двадцатку керосина, а то эта ЕВРО -5 вроде артика, но все-равно при -50 и ниже парафинится. Доп бак вскрывай и хотя-б  Номакон на подачу приделай..  При морозе за -50 закрывай интеркулер обязательно иначе ошибка выскакивает "низкая температура воздуха " и двигатель обороты не набирает, восстанавливается только сбросом ошибки. При больших морозах на стоянке двигатель подкидывает обороты 1100 даже если переднюю печку включить забор с салона - саляру жрет ,как бык помои, спать лучше с феном и задней печкой.

    На двухсотку дизельную ставили этот "Sever-S" EFH-16? Просто на сколько я знаю топливная система Common Rail подразумевает под собой высокое давление в рампе и соответственно высокую температуру топлива на обратке. Читал что специально для этого же в районе бака стоит охладитель топлива. 

    Изменено пользователем Сайман - Сергей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    2 часа назад, AH-2 сказал:

    В Тикси не через Оленёк Анабар ехать. Своего 200го и ниже -50 эксплуатирую. Соляра артика не густеет. Поэтому обогрев на доп бак не ставь, кондесат будет. Просто включай перекачку в основной при изразходывании основного бака чаще. На раме стоит два радиатора охлаждения обратки, их закальцуй.

     

    Расскажи пожалуйста подробнее про то как закольцевать радиаторы охлаждения на рампе и что это дает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK-200.МКПП,2012г.в(TLK-105,80,70.МКПП)
    7 часов назад, Сайман - Сергей сказал:

    Расскажи пожалуйста подробнее про то как закольцевать радиаторы охлаждения на рампе и что это дает?

    Три минуты делов. Шланчик вытаскивается с радиатора и вставляется в трубку, радиторная с одного вставляется в другой радиатор. Что даёт? Обратка идёт не охлаждённая в бак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    8 часов назад, AH-2 сказал:

    Три минуты делов. Шланчик вытаскивается с радиатора и вставляется в трубку, радиторная с одного вставляется в другой радиатор. Что даёт? Обратка идёт не охлаждённая в бак.

    Я могу ошибаться, но где-то инфу находил что у нас на дизельных двухсотках и так обратка в бак идет подогретая, и для охлаждения радиатор охлаждения стоит перед баком.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    12 минуты назад, Сайман - Сергей сказал:

    и так обратка в бак идет подогретая, и для охлаждения радиатор охлаждения стоит перед баком

    насколько я знаком с дизелем 200-го, радиатор как раз таки и стоит для того, чтобы охладить обратку перед сливом в бак. Коллега выше как раз таки и делится советом, чтобы повысить температуру топлива в баке за счёт неохлажденной обратки, которую пустить в обход радиатора исключив охлаждение. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD
    23 минуты назад, Alexrepin77 сказал:

    насколько я знаком с дизелем 200-го, радиатор как раз таки и стоит для того, чтобы охладить обратку перед сливом в бак. Коллега выше как раз таки и делится советом, чтобы повысить температуру топлива в баке за счёт неохлажденной обратки, которую пустить в обход радиатора исключив охлаждение. 
     

    Благодарю. Картина проясняется. Теперь нужно разобраться с радиатором и его закольцовыванием. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK-200.МКПП,2012г.в(TLK-105,80,70.МКПП)

    Низ у меня весь в защите, так бы сфотал. Ещё раз повтарюсь, три минуты делов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: moscow-vladivostok
    • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200
    20 часов назад, Сайман - Сергей сказал:

    Благодарю. Картина проясняется. Теперь нужно разобраться с радиатором и его закольцовыванием. 

    1Стоит внизу на кузове , на уровне переднего пассажирского кресла. Аллюминевая двухярусная деталь, с рефлеными ребрами для охлаждения. Размером 35Х18Х8 см. Трубопроводы входа и выхода из этого радиатора закольцуешь шлангом, а радиатор останется в воздухе. Там все понятно.

    2Если езда будет жесткой , а подогревов амортов нет , то я бы про запас взял бы задние аморты, уши отрывает по сварке. Если аморты обслуживаемые , то лучше залить масло пожиже, с меньшей вязкостью типа 30-32.

    3Самовар на обратку камазовский зима-лето , огонь штука. ПТ 570 .

    4Обогрев бака не делай , воды много будет , так как он у тебя либо железный либо алюминевый. 

    5Можешь сделать обогрев автомата, используются подогреватели ленточного типа как и для аммортизаторов. Приклеивается прямо к поддону АКПП.

    6На время можешь воткнуть второе лобовое стекло ,благо китайские есть недорогие, правда потом придется как то снимать герметик. Без второго стекла будешь смотреть в небольшие просветы, или постоянно топить фен и сидеть в жаре.

    7Взять спутниковый , но не глобал тел, время прохождения спутников - окна до 1 часа. Сильно северно.

     

    Изменено пользователем lexey76

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK-200.МКПП,2012г.в(TLK-105,80,70.МКПП)

    Если амортизаторы родные Тойотовские, и более менее свежие. Нечего им не будет. Ходят по морозу как миленькие. А вот если тюненг,  то да. Бывают сразу текут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    lexey76 

    3) если отключать штатный охладитель топлива, то зачем тогда самовар на обратку ставить? мне кажется штатной температуры нагрева должно хватать (еще не проверял руками);

    4) бак из нержавейки оригинальный АРБ. Есть неуверенность сможет ли штатный перекачной насос прогнать загустевшее топливо из дополнительного в основной. Если сможет, то конечно подогрев там нафиг не нужен, а вдруг нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: moscow-vladivostok
    • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200

    1 А ты думаешь  у тебя там трубки и закончились после охладителя?

    2 На сколько я помню с АРБ  баком шел насос мембранного типа, он помоему и масло толкать будет. Ну а так , если есть опасения, снимай бак , врезай заборник с подогревом , не вижу никаких препятствий. Родной заборник заглушишь.

    Изменено пользователем lexey76

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    lexey76  Можно это как-то проверить или узнать? В интернете что-то не нашел точной инфы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: moscow-vladivostok
    • Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200

    Че узнать то? Трубки есно не закончились, они почапали дальше до бака. А температуры обратки мало будет , она летом в +25 вытекает в районе 45 градусов. Вот и прикинь , под капотом у тебя зусман, обратка если градусов 20 с мотора в районе переднего левого колеса упадет, то через 2.5 -2.8 метра по улице в минус 45 с диаметром 8 мм какая температура будет при втекании в бак? А площадь бака еще посчитай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 200 4,5TD

    lexey76 благодарю за столь полный и развернутый ответ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.