Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    На днях обратил внимание, что одометр стал крутиться гораздо медленнее. В 3, или даже в 4 раза. Сначала даже решил, что он вообще перестал работать, но нет, смотрю, потихоньку вращается... Спидометр не работает с момент установка приборки от праворукого донора. Подскажите, что смотреть, куда копать? 80-ка, АКПП, дизель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Надо было написать : тросик - электро ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, ulal сказал:

    Подскажите, что смотреть, куда копать?

    Наверное в приборку и копать, если стрелка не кажет - спидометр умер, а раз одометр что-то кажет - хоть трос, хоть датчик, они что-то да выдают ведь.
    А если акпп электронная, то и она должна глючить, сигнал скорости ЭБУ берет с приборки, по этому сигналу акпп переключается.

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80
    2 часа назад, Вадим Лавриц сказал:

    Надо было написать : тросик - электро ?

    А были с АКПП и с тросиком?

    2 часа назад, bbn сказал:

    Наверное в приборку и копать, если стрелка не кажет - спидометр умер, а раз одометр что-то кажет - хоть трос, хоть датчик, они что-то да выдают ведь.
    А если акпп электронная, то и она должна глючить, сигнал скорости ЭБУ берет с приборки, по этому сигналу акпп переключается.

    АКПП работает, как часы. Т.е., ничего вообще не поменялось, случайно обнаружил, что не крутится одометр. Со спидометром отдельная тема, мог просто при разборке контакт где-то оторваться. Тут вопрос - не может ли это глючить датчик, который на коробке? Потому что по аналогии с другими электрическими процессами, возникает ощущение, что просто где-то либо не хватает электричества для нормальной работы, либо умер какой-то резистор настроечный.
    И откуда на 80-ке электронная АКПП? Самая простая, A442F, там за переключение передач отвечают 1 реле и 4 соленоида. Причем, если поставить реле от 100-ки, переключаться начнет бодрее, практически, как в спорт-режиме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи
    7 часов назад, ulal сказал:

    А были с АКПП и с тросиком?

    Да были, до 08/92года.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    13 часа назад, ulal сказал:

    И откуда на 80-ке электронная АКПП? Самая простая, A442F, там за переключение передач отвечают 1 реле и 4 соленоида.

    Соленоидами управляет Электронный Блок Управления- ЭБУ, по этому электронная, или электронноуправляемая если хотите,

    именно за переключение передач отвечают 2 соленоида,

    на 80 встречаются 4 типа акпп, 

    в управлении акпп а442 нет никаких реле,

    если Ваша акпп ведет себя хорошо, значит проблема в самом спидометре конкретно, на электрическом спидометре в приборку приходит один единственный сигнальный провод с датчика скорости, этот сигнал идет и на спидометр и в блок управления, без него коробка неправильно переключается, блок просто не знает когда это нужно сделать, неисправный спидометр не означает что нет сигнала на блок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    У АКПП есть и свой датчик, по которому она прекрасно переключается при N в раздатке и скорости 0 на приборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 минуты назад, =^. .^= сказал:

    она прекрасно переключается при N в раздатке и скорости 0 на приборке

    C 42 или р0500, или просто стрелка не кажет? Разницы не улавливаете?

    А как можно определить качество переключений, толчки пинки рывки, на ненагруженной акпп с нейтралкой в раздатке?
    А датчик, о котором Вы пишете какую функцию выполняет?

    А раздатка и понижайку имеет, и датчик акпп этого не знает, ну и?

    А есть раздатки без понижайки и датчика спидометра а на акпп стоит два датчика скорости, вход выход, и тем не менее на эбу приходит сигнал скорости авто от АБС, люди меняют например гранаты, ставят без шестеренки АБС и коробка в жопе, это как? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    У меня стоит индикация соленоидов и я вижу, как коробка переключается и блокирует ГТ, стоя на месте, при N в раздатке.

    С понижайки приходит сигнал и коробка переключается по-другому, многим не нравится, его отключают и радуются.

    Я не знаю, как коробка будет работать под нагрузкой без сигнала с приборки, но есть основания предполагать, что нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    16 минут назад, =^. .^= сказал:

    но есть основания предполагать, что нормально

     Ладно, есть у Вас основания, и пусть будут. Нравится кому-то курочить заводские режимы - да кто против, хозяин-барин, а эти придумки производителя как водится глупость, тут уж говорить даже не о чем.

    Вопрос в принципе о другом, а именно о датчике спидометра. Имеем - не кажет скорость, тихо мотает пробег. Неисправность датчика спидометра или приборки? Я считаю приборка, вернее сам спидометр. Датчик скорости 83181-20040 идет на все рынки 80, приборка с ПР должна с ним дружить по всякому. Нет сигнала с датчика не мотал бы и одо, должен был моргать овердрайв и жечь 42. Вот и весь расклад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения

    На спидометр идет сигнал с датчика скорости раздатки  , просто возьми на пробу с ЛЮБОЙ 80ки этот датчик и сразу все будет понятно махнуть их можно в течении 5 минут на двух машинах сразу без ямы имея только пассатижи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    Да что-то не осталось в округе 80-к то (((. Вчера проехал примерно 500 км, одометр увеличил показания на 5 км... Вариантов продолжаю рассматривать 2 (если исключить датчик скорости) - где-то теряется электричество по дороге к спидометру/одометру, и вместо 12В туда приходит, скажем, 1.2В. Либо в самом спидометре/одометре сгорел какой-нить резистор.

    bbn, действительно, когда бывал обрыв с датчика скорости, мигал OD off. Но и тогда коробка вела себя нормально и переключалась, как обычно. Сейчас ничего лишнего не мигает. ЕМНИП, АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости. Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала. То же самое и про ABS на наших машинах - никак она не завязана с АКПП. И скажите мне тогда, за что отвечает реле 89531-60010, которое Transmision Relay?

    =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В приборке стоит шаговый моторчик. Он вращает два счетчика -суточник и основной. После него чистая механика. Если счетчик заедает может казать что угодно. Разобрать и посмотреть свободно ли все вращается. Если не работает спидометр, возможно просто плохой контакт саморезами между спидометром и платой приборки. Контакты это 99% неисправностей, хотя отказ электроники тоже возможен. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    1 час назад, ulal сказал:

     

    bbn, действительно, когда бывал обрыв с датчика скорости, мигал OD off. Но и тогда коробка вела себя нормально и переключалась, как обычно. Сейчас ничего лишнего не мигает. ЕМНИП, АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости. Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала. То же самое и про ABS на наших машинах - никак она не завязана с АКПП. И скажите мне тогда, за что отвечает реле 89531-60010, которое Transmision Relay?

    =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано?

    Ага, так же было. Датчик на раздатке навернулся, спидометр и одометр соответственно не работали, но все ехало и переключалось без изменений. Похоже по своему датчику переключает, на корпусе акпп который.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    33 минуты назад, ulal сказал:

    Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала

    нет конечно, просто неправильно работает  коробка, 

    на Вашем ЭБУ коробки разъем Е, пин №8, синий с белой полосой или черный с оранжевой( от рынка и модификации) это и есть сигнал спидометра, и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили? И как Вы думаете зачем блоку управления жечь ОДшку 42 кодом, если спидометр не имеет значения, зачем вообще тогда этот код неисправности прописан в ЭБУ акпп? 

    1 час назад, ulal сказал:

    АКПП переключает передачи по давлению

    А зачем тогда в ней стоят соленоиды? А мне то с дуру всегда казалось, что первый соленоид включает первую передачу, а первый и второй - вторую, а только второй - третью, а соленоид блокировки включается при скорости около 60 км.ч. и могут быть некоторые варианты по его включению? Или Вы о дроссельном клапане? Так это малость другое, 

     

    1 час назад, ulal сказал:

    которое Transmision Relay?

    управляет раздаткой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    2 часа назад, ulal сказал:

    АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости

    =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано?

    А откуда блок управления узнает про давление?

    Слева внизу на панели стоит какая-то круглая заглушка. В неё 4 светодиода с проводами к блоку управления параллельно соленоидам и общая масса.

    42 минуты назад, bbn сказал:

     и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили?

    Ну например, сигналы дублируют друг друга для надёжности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 минуту назад, =^. .^= сказал:

    Ну например, сигналы дублируют друг друга для надёжности.

    не уверен что это удачный "например", на понижайке ведь работают тоже в дубле, а разница показаний какая, и ведь люди любят привнести, датчик понижайки отстегнуть, тогда как согласовать сигналы в таком случае?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Да хрен их знает, чего они там намудрили. Например, если блок не видит обрыв датчика коробки, то сигнал спидометра игнорируется. А сигнал с датчика пониженной запускает вообще другой алгоритм переключения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80
    8 часов назад, shramm сказал:

    Ага, так же было. Датчик на раздатке навернулся, спидометр и одометр соответственно не работали, но все ехало и переключалось без изменений.

    А лампочка OD при этом моргала, или нет?

     

    8 часов назад, bbn сказал:

    на Вашем ЭБУ коробки разъем Е, пин №8, синий с белой полосой или черный с оранжевой( от рынка и модификации) это и есть сигнал спидометра, и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили? И как Вы думаете зачем блоку управления жечь ОДшку 42 кодом, если спидометр не имеет значения, зачем вообще тогда этот код неисправности прописан в ЭБУ акпп? 

    Ну, например, чтобы облегчить диагностику (OBD-II появился, ЕМНИП, только в 1995-м). Потому что в мурзилке дано некоторое количество кодов, которые можно проверить при помощи моргания OD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    6 часов назад, ulal сказал:

    А лампочка OD при этом моргала, или нет?

    А вот не помню.. Вроде нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.