ulal Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #1 Опубликовано: 17 января 2018 На днях обратил внимание, что одометр стал крутиться гораздо медленнее. В 3, или даже в 4 раза. Сначала даже решил, что он вообще перестал работать, но нет, смотрю, потихоньку вращается... Спидометр не работает с момент установка приборки от праворукого донора. Подскажите, что смотреть, куда копать? 80-ка, АКПП, дизель. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #2 Опубликовано: 17 января 2018 Надо было написать : тросик - электро ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #3 Опубликовано: 17 января 2018 (изменено) 1 час назад, ulal сказал: Подскажите, что смотреть, куда копать? Наверное в приборку и копать, если стрелка не кажет - спидометр умер, а раз одометр что-то кажет - хоть трос, хоть датчик, они что-то да выдают ведь. А если акпп электронная, то и она должна глючить, сигнал скорости ЭБУ берет с приборки, по этому сигналу акпп переключается. Изменено 17 января 2018 пользователем bbn Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulal Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #4 Опубликовано: 17 января 2018 2 часа назад, Вадим Лавриц сказал: Надо было написать : тросик - электро ? А были с АКПП и с тросиком? 2 часа назад, bbn сказал: Наверное в приборку и копать, если стрелка не кажет - спидометр умер, а раз одометр что-то кажет - хоть трос, хоть датчик, они что-то да выдают ведь. А если акпп электронная, то и она должна глючить, сигнал скорости ЭБУ берет с приборки, по этому сигналу акпп переключается. АКПП работает, как часы. Т.е., ничего вообще не поменялось, случайно обнаружил, что не крутится одометр. Со спидометром отдельная тема, мог просто при разборке контакт где-то оторваться. Тут вопрос - не может ли это глючить датчик, который на коробке? Потому что по аналогии с другими электрическими процессами, возникает ощущение, что просто где-то либо не хватает электричества для нормальной работы, либо умер какой-то резистор настроечный. И откуда на 80-ке электронная АКПП? Самая простая, A442F, там за переключение передач отвечают 1 реле и 4 соленоида. Причем, если поставить реле от 100-ки, переключаться начнет бодрее, практически, как в спорт-режиме. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LyamovINC Откуда: Екатеринбург Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи #5 Опубликовано: 18 января 2018 7 часов назад, ulal сказал: А были с АКПП и с тросиком? Да были, до 08/92года. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #6 Опубликовано: 18 января 2018 13 часа назад, ulal сказал: И откуда на 80-ке электронная АКПП? Самая простая, A442F, там за переключение передач отвечают 1 реле и 4 соленоида. Соленоидами управляет Электронный Блок Управления- ЭБУ, по этому электронная, или электронноуправляемая если хотите, именно за переключение передач отвечают 2 соленоида, на 80 встречаются 4 типа акпп, в управлении акпп а442 нет никаких реле, если Ваша акпп ведет себя хорошо, значит проблема в самом спидометре конкретно, на электрическом спидометре в приборку приходит один единственный сигнальный провод с датчика скорости, этот сигнал идет и на спидометр и в блок управления, без него коробка неправильно переключается, блок просто не знает когда это нужно сделать, неисправный спидометр не означает что нет сигнала на блок. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #7 Опубликовано: 18 января 2018 У АКПП есть и свой датчик, по которому она прекрасно переключается при N в раздатке и скорости 0 на приборке. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #8 Опубликовано: 18 января 2018 2 минуты назад, =^. .^= сказал: она прекрасно переключается при N в раздатке и скорости 0 на приборке C 42 или р0500, или просто стрелка не кажет? Разницы не улавливаете? А как можно определить качество переключений, толчки пинки рывки, на ненагруженной акпп с нейтралкой в раздатке? А датчик, о котором Вы пишете какую функцию выполняет? А раздатка и понижайку имеет, и датчик акпп этого не знает, ну и? А есть раздатки без понижайки и датчика спидометра а на акпп стоит два датчика скорости, вход выход, и тем не менее на эбу приходит сигнал скорости авто от АБС, люди меняют например гранаты, ставят без шестеренки АБС и коробка в жопе, это как? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #9 Опубликовано: 18 января 2018 У меня стоит индикация соленоидов и я вижу, как коробка переключается и блокирует ГТ, стоя на месте, при N в раздатке. С понижайки приходит сигнал и коробка переключается по-другому, многим не нравится, его отключают и радуются. Я не знаю, как коробка будет работать под нагрузкой без сигнала с приборки, но есть основания предполагать, что нормально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #10 Опубликовано: 18 января 2018 16 минут назад, =^. .^= сказал: но есть основания предполагать, что нормально Ладно, есть у Вас основания, и пусть будут. Нравится кому-то курочить заводские режимы - да кто против, хозяин-барин, а эти придумки производителя как водится глупость, тут уж говорить даже не о чем. Вопрос в принципе о другом, а именно о датчике спидометра. Имеем - не кажет скорость, тихо мотает пробег. Неисправность датчика спидометра или приборки? Я считаю приборка, вернее сам спидометр. Датчик скорости 83181-20040 идет на все рынки 80, приборка с ПР должна с ним дружить по всякому. Нет сигнала с датчика не мотал бы и одо, должен был моргать овердрайв и жечь 42. Вот и весь расклад. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Колхозник80 Откуда: Москва Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения #11 Опубликовано: 18 января 2018 На спидометр идет сигнал с датчика скорости раздатки , просто возьми на пробу с ЛЮБОЙ 80ки этот датчик и сразу все будет понятно махнуть их можно в течении 5 минут на двух машинах сразу без ямы имея только пассатижи Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulal Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #12 Опубликовано: 22 января 2018 Да что-то не осталось в округе 80-к то (((. Вчера проехал примерно 500 км, одометр увеличил показания на 5 км... Вариантов продолжаю рассматривать 2 (если исключить датчик скорости) - где-то теряется электричество по дороге к спидометру/одометру, и вместо 12В туда приходит, скажем, 1.2В. Либо в самом спидометре/одометре сгорел какой-нить резистор. bbn, действительно, когда бывал обрыв с датчика скорости, мигал OD off. Но и тогда коробка вела себя нормально и переключалась, как обычно. Сейчас ничего лишнего не мигает. ЕМНИП, АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости. Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала. То же самое и про ABS на наших машинах - никак она не завязана с АКПП. И скажите мне тогда, за что отвечает реле 89531-60010, которое Transmision Relay? =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #13 Опубликовано: 22 января 2018 В приборке стоит шаговый моторчик. Он вращает два счетчика -суточник и основной. После него чистая механика. Если счетчик заедает может казать что угодно. Разобрать и посмотреть свободно ли все вращается. Если не работает спидометр, возможно просто плохой контакт саморезами между спидометром и платой приборки. Контакты это 99% неисправностей, хотя отказ электроники тоже возможен. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shramm Откуда: Новосибирск Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад #14 Опубликовано: 22 января 2018 1 час назад, ulal сказал: bbn, действительно, когда бывал обрыв с датчика скорости, мигал OD off. Но и тогда коробка вела себя нормально и переключалась, как обычно. Сейчас ничего лишнего не мигает. ЕМНИП, АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости. Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала. То же самое и про ABS на наших машинах - никак она не завязана с АКПП. И скажите мне тогда, за что отвечает реле 89531-60010, которое Transmision Relay? =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано? Ага, так же было. Датчик на раздатке навернулся, спидометр и одометр соответственно не работали, но все ехало и переключалось без изменений. Похоже по своему датчику переключает, на корпусе акпп который..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #15 Опубликовано: 22 января 2018 33 минуты назад, ulal сказал: Иначе с пропаданием сигнала с этого датчика машина бы просто никуда не ехала нет конечно, просто неправильно работает коробка, на Вашем ЭБУ коробки разъем Е, пин №8, синий с белой полосой или черный с оранжевой( от рынка и модификации) это и есть сигнал спидометра, и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили? И как Вы думаете зачем блоку управления жечь ОДшку 42 кодом, если спидометр не имеет значения, зачем вообще тогда этот код неисправности прописан в ЭБУ акпп? 1 час назад, ulal сказал: АКПП переключает передачи по давлению А зачем тогда в ней стоят соленоиды? А мне то с дуру всегда казалось, что первый соленоид включает первую передачу, а первый и второй - вторую, а только второй - третью, а соленоид блокировки включается при скорости около 60 км.ч. и могут быть некоторые варианты по его включению? Или Вы о дроссельном клапане? Так это малость другое, 1 час назад, ulal сказал: которое Transmision Relay? управляет раздаткой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #16 Опубликовано: 22 января 2018 2 часа назад, ulal сказал: АКПП переключает передачи по давлению, а не по показаниям датчика скорости =^. .^=, а как у вас это (индикация режимов работы АКПП) реализовано? А откуда блок управления узнает про давление? Слева внизу на панели стоит какая-то круглая заглушка. В неё 4 светодиода с проводами к блоку управления параллельно соленоидам и общая масса. 42 минуты назад, bbn сказал: и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили? Ну например, сигналы дублируют друг друга для надёжности. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn Откуда: novosib Машина: z22a #17 Опубликовано: 22 января 2018 1 минуту назад, =^. .^= сказал: Ну например, сигналы дублируют друг друга для надёжности. не уверен что это удачный "например", на понижайке ведь работают тоже в дубле, а разница показаний какая, и ведь люди любят привнести, датчик понижайки отстегнуть, тогда как согласовать сигналы в таком случае? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
=^. .^= Откуда: Царицын Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива #18 Опубликовано: 22 января 2018 Да хрен их знает, чего они там намудрили. Например, если блок не видит обрыв датчика коробки, то сигнал спидометра игнорируется. А сигнал с датчика пониженной запускает вообще другой алгоритм переключения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ulal Откуда: Москва Машина: TLC-70&80 #19 Опубликовано: 22 января 2018 8 часов назад, shramm сказал: Ага, так же было. Датчик на раздатке навернулся, спидометр и одометр соответственно не работали, но все ехало и переключалось без изменений. А лампочка OD при этом моргала, или нет? 8 часов назад, bbn сказал: на Вашем ЭБУ коробки разъем Е, пин №8, синий с белой полосой или черный с оранжевой( от рынка и модификации) это и есть сигнал спидометра, и если этот сигнал не нужен, зачем его туда прилепили? И как Вы думаете зачем блоку управления жечь ОДшку 42 кодом, если спидометр не имеет значения, зачем вообще тогда этот код неисправности прописан в ЭБУ акпп? Ну, например, чтобы облегчить диагностику (OBD-II появился, ЕМНИП, только в 1995-м). Потому что в мурзилке дано некоторое количество кодов, которые можно проверить при помощи моргания OD. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shramm Откуда: Новосибирск Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад #20 Опубликовано: 23 января 2018 6 часов назад, ulal сказал: А лампочка OD при этом моргала, или нет? А вот не помню.. Вроде нет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах