Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    1 час назад, Serg1256 сказал:

    Надо искать причину, а не лечить следствие. Ты не задумывался, почему машина не заводилась? Исправный автомобиль заводится на любом морозе без проблем.

     

    Датчик форсунки холодного пуска и вставлен в магистраль ОЖ, потому что реагирует на температуру ОЖ и не срабатывает, когда двигатель горячий. Если у тебя ФХП льёт при старте горячего движка, то либо неисправен сам датчик, либо забит аппендикс, в который этот датчик вкручен. Логично?

    Почитай, как это работает:

    https://alflash.com.ua/coldstart.htm

    Спасибо за ответ. 

    Это было в первые месяцы владения этим авто. Сейчас мотор капиталится, проводка все перебирается. 

    Причины болячки я выявил, я лишь сейчас хочу внедрить механизм, который мне не даст, очутившись в мороз в аналогичной ситуации, наступить на свои грабли. 

     

    За точную ссылку, отдельное спасибо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    1 час назад, Serg1256 сказал:

    Почитай, как это работает:

    https://alflash.com.ua/coldstart.htm

    Как только стартер «получает питание», это же питание «приходит» и на контакт номер 1 (на рисунке стоит надпись:»+12 v стартер»)  Датчика Холодного Пуска (будем называть его так, для ясности, хотя это достаточно сложный узел и в разной литературе его «обзывают» по-разному).

    IMG_20191014_212521.thumb.jpg.6428bac86d4baf44c1e66ea81d14c207.jpg

    Если вы посмотрите  на рисунок, то увидите, что этот «+» подается: 
    а) на стартовую форсунку;
    б) на спираль внутри датчика и нагревает ее. 
    Через замкнутые (пока) контакты форсунка открывается и во впускной коллектор начинает поступать дополнительное топливо, так необходимое при холодном запуске двигателя. 


    Но, если по каким то причинам двигатель не завелся, и дополнительное топливо будет поступать во впускной коллектор и далее, то двигатель просто-напросто «зальет» и он тем более не заведется.

     

    Во избежание этого внутри датчика холодного пуска  контакты, включающие стартовую форсунку, находятся на биметаллической пластине, вокруг которой «обмотана» спираль.

    IMG_20191014_212436.thumb.jpg.78b560e84f0f25e71bb15d7bb7424248.jpg

    И параметры биметаллической пластинки  подобраны таким образом, что спираль, которую нагревает проходящий ток, раскаляется, температура биметаллической пластинки повышается и в какой-то момент – щелк! пластинка  разъединяет тот контакт, через который идет «управление» на пусковую форсунку.

     

    Пусковая форсунка перестает открываться и далее двигатель продолжает заводиться без нее.

     

    После того как двигатель завелся, ему еще нужно  некоторое обогащение топливом. Поэтому ЭБУ  обогащает смесь, т.е. подает на форсунки импульсы открывания чуть-чуть большие, чем при прогретом двигателя.

     

    Здесь еще надо учитывать, что время работы датчика холодного пуска зависит от температуры самого двигателя. Принцип здесь простой. Если двигатель холодный, то и температура биметаллической пластинки такая же, например минус 20 градусов. И для того, что бы спираль ее разогрела, потребуется больше времени. 

     

    А если же температура двигателя плюс 10 градусов, то и температура биметаллической пластинки тоже +10 градусов и времени, что бы ее разогреть до момента размыкания контактов потребуется тоже – естественно, меньше.

    Этим самым регулируется время поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. При неисправности давления топлива будет или «мало» или «много».


    Примерная зависимость времени работы датчика холодного пуска от температуры:
    -20 градусов - 10 сек;
     0 градусов - 5-8 сек;
    +10 градусов- 3-5 сек;
    выше +20 градусов - 0 сек.


    После проведения всех работ на топливной системе ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте двигатель на всех режимах и  после этого внимательно осмотрите ВСЕ соединения и проверьте отсутствие «подтекания» топлива. 

     

    =====

    P. S.

    Пришлось притащить инфу сюда. Страница на мобиле плохочитабельна. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    1 час назад, kadyrkhan сказал:

    Причины болячки я выявил, я лишь сейчас хочу внедрить механизм, который мне не даст, очутившись в мороз в аналогичной ситуации, наступить на свои грабли. 

    И что же было?

    Как наступить на свои грабли, если автомобиль исправен?

     

    Кстати сказать, залить двигатель можно и без форсунки холодного пуска. Просто покрутить подольше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    3 часа назад, Serg1256 сказал:

    И что же было?

    На этот вопрос кстати, в статье выше очень хорошо отвечено. 

    Был мороз, мне залило свечи. 

    Зависимость во времени сколько льёт форсунка, прямопорциональна оказывается тому морозу что стоит за бортом авто. 

    Про грабли - я знаю, какие у меня бывают скачки по морозу, так зачем же дёргать судьбу за... и не предусмотреть отключение форсунки?? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    12 часов назад, kadyrkhan сказал:

    На этот вопрос кстати, в статье выше очень хорошо отвечено.

    Ничего в статье не отвечено, поскольку ссылку на неё я выложил, чтоб был понятен принцип. Речь в ней вовсе не Тойоте.

    12 часов назад, kadyrkhan сказал:

    Был мороз, мне залило свечи. 

    Это симптом. Я спрашивал о диагнозе.

     

    В Москве тоже бывают неслабые морозы. Когда -30 с лишним давануло, я заводил почти весь двор.

    Ещё раз: на исправном автомобиле ничего не заливает. Надо не колхоз городить, а причину неисправности искать.

     

    Для колхоза никакого ума не нужно:

    хочешь, чтобы от руки пусковая форсунка работала, отключай датчик и вешай вместо него кнопку.

    Хочешь, чтобы по желанию пусковая форсунка не работала, разрывай цепь на датчик выключателем.

     

    Но, надо понимать, что без пусковой форсунки на хорошем морозе будешь по полчаса маслать. Не веришь? Проверяется элементарно: сбрось клеммы с датчика и заводись.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    5 часов назад, Serg1256 сказал:

    Хочешь, чтобы по желанию пусковая форсунка не работала, разрывай цепь на датчик выключателем.

    Вот эту версию выбрал. 

     

    5 часов назад, Serg1256 сказал:

    Я спрашивал о диагнозе.

    Какой может быть ещё диагноз, если мотор тщательно капиталится. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    5 часов назад, Serg1256 сказал:

    Ничего в статье не отвечено

    Там же хорошо разьяснено как работает реле пусковой форсунки. 

    В контексте запуска на морозе, получается, если мороз свыше 35, то спираль дольше будет нагревать пластину, чтобы та разомкнула сигнал, а отсюда аналогично, и время впрыска на морозе, достаточное для того чтобы залило. 

    А ещё когда водитель с первого раза помослав двигатель, и не завел, делает паузу (а пластина так и не нагрелась), то следующая попытка даёт ещё порцию топлива от ФХП. 

    И вот мороз, штатно работающая ФХП, и % вероятности что зальет коллектор, увеличивается. 

     

    Поэтому я и принял решение, внедрить этот лайфхак. 

     

    У меня с первого попадалова осталась купленной реле ФХП, и наверное придётся ею пожертвовать ради эксперимента. Разобрать, и понять как же она выглядит внутри. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13.10.2019 в 14:43, kadyrkhan сказал:

    Есть третий вариант, наиболее верный? 

    Есть - с завода кнопки нет. Ну и зачем козе баян ? :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    57 минут назад, AZIAT сказал:

    Есть - с завода кнопки нет. Ну и зачем козе баян ? :cool:

    Нарисовался, хрен сотрешь... Как же без тебя то... 

    Написал же выше - нафиг баян, если есть аккордеон. 

     

    Процитирую нашего форумчанина: "Японский конструктор-наркоман, спроектировавший систему управления 3VZ-E, не зря ел свой кокаин." 

    Изменено пользователем kadyrkhan
    Добавил цитату.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    23 минуты назад, kadyrkhan сказал:

     

    Процитирую нашего форумчанина: "Японский конструктор-наркоман, спроектировавший систему управления 3VZ-E, не зря ел свой кокаин." 

    За почти 20 лет эксплуатации двух 130 х мне ни разу не захотелось поставить кнопку на форсунку пусковую. Ну и за эти 20 лет через или руки наверно пару десятков таких машин прошло и не на одной не возникла надобность в этой Кнопке. Так что да - японцы не зря едят свой хлеб. :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.
    5 часов назад, kadyrkhan сказал:

    Какой может быть ещё диагноз, если мотор тщательно капиталится. 

    А регулятор давления в рампе тоже капиталится? А трамблёр, а провода, а топливный насос, а расходомер?

     

    У человека дизентерия, а ты лечишь его таблетками от поноса. Ну, я не знаю, как ещё донести...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Наберите в гугле УТТ, там про тойоты как раз написано. И прав автор , под коксом это изобретали. Я зимой , или когда долго машина стоит, просто стартером полоборота, и второй раз на старт. Машина заводится с полоборота. А так, с трех оборотов. Поэтому, если у кого зима серьезная , а вам кажется что форсунка недоливает при заводке , попытайтесь как я сделать. Я когда ковырялся со своей , то подключил контрольку к пусковой . Так вот при выкрученых свечах сколько раз включал стартер, столько она и лила. Тоесть если машина не завелась , педаль в пол , стартер крутит, идет продувка и машина заводится так у всех . Тоесть отключить форсунки можно педалью. Но как здесь дела, я не разбирался . Льет пусковая при педали в пол, или нет , но остальные должны не включаться .

    УТТ- утренний трамбл:biggrin: тойоты

    Изменено пользователем мотогунька

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП
    40 минут назад, мотогунька сказал:

    Льет пусковая при педали в пол, или нет ,

    Насколько я понимаю, льёт. 

    И насколько вник, сушить свечи стартером, как на других авто, вообще не вариант, ФХП будет лить топливо. 

    Не знаю как другие, я принял решёние, о кнопке, контррлирующей поведение этой форсунки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Тойота 4раннер

    ой зря вы на джапов батон крошите они двадцать раз отмерят прежде чем отрезать,у меня например в мороз ума хватило понять что бензину тоже определённая температура требуется для фазового перехода,я впускной коллектор газовой горелочкой погрел немного и движок с полтыка фыркнул...а если что и надо усовершенствовать так это массу,я у себя при сборке движка провод с крепления корпуса датчиков напрямую на минусовую клемму АКБ вывел что б запсивев со временем датчики минус друг у друга не 3.14здили ,они с малыми токами работают и данные некорректные на мозги начинают передавать со всеми вытекающими

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    ‎16‎.‎10‎.‎2019 в 19:49, kadyrkhan сказал:

    Насколько я понимаю, льёт. 

    И насколько вник, сушить свечи стартером, как на других авто, вообще не вариант, ФХП будет лить топливо. 

    Не знаю как другие, я принял решёние, о кнопке, контррлирующей поведение этой форсунки. 

    Вот это про то что она льет , я и спросил. Мне тож казалось что льет . На других машинах, даже на тазах, они не льют. Так в букварях даже прописано. Сейчас с али , можно любой прибор заказать, а тот же электрик , на паре микросхем , спаяет прибор, который вообще от мозгов машины не будет зависеть. Я тож лет много назад, хотел эту форсунку отключить, и подавать впрыск на все 4 форсунки, руки шаловливые чесались. Но потом понял , что зимой проще тыркнуть на полсекунды стартер, и потом со второй попытки завести . Правда у меня холостые не 1200, а полторы , зимой . Мож здесь тоже собака зарыта? Бензин плюхает , а воздуха не хватает входного. Ну эт так, размышления. Мне не удалось закрутить ту хрень, которая регулирует обороты холостые  на холодную. Я тупо нарезал там резьбу 14 х1.25 , и вкрутил туда кусок свечи , тем самым уменьшив проходное сечение . Сейчас обороты упали прогревочные, машина греется и обороты падают до нормы . Заводится всегда с полоборота . Ниразу не заливал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Ребят, посмотрите на схему вверху этой страницы и представьте себе, что нагревающая спираль оборвана. Что будет? При каждом запуске стартёра ФХП будет лить.

    Проверяется элементарно: сбрасываем разъём с ФХП, суём туда тестер и несколько раз крутим стартером. Если всегда во время работы стартера на ФХП есть 12 вольт, значит, датчику капец. Логично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E
    18.10.2019 в 18:37, Serg1256 сказал:

    Ребят, посмотрите на схему вверху этой страницы и представьте себе, что нагревающая спираль оборвана. Что будет? При каждом запуске стартёра ФХП будет лить.

    Проверяется элементарно: сбрасываем разъём с ФХП, суём туда тестер и несколько раз крутим стартером. Если всегда во время работы стартера на ФХП есть 12 вольт, значит, датчику капец. Логично?

    Так и методика проверки дана в мануале этого датчика и форсунки, указаны все параметры и условия =) Но важен сам творческий процесс. А если не заводится - то причин миллион =) Особенно в морозы =) Трамблер, провода, свечи, аккум, бензин, и тд и тп .

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск. Карелия. Россия.
    • Машина: 4Runner 3VZ-E

    Все вроде понятно.

    ФХПуска.JPG

    Фхол_пуск_темпер.JPG

    Изменено пользователем Bratok_xxl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костанай
    • Машина: Toyota Hilux Surf, 1991 г.в., 130 кузов, 3VZ-E, ГБО-IV, АКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.