Перейти к публикации
chilhig

Как пережить морозы за -35 дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Каждый год одно и то же. Человек тему поднял, вопросы задал, написал, что сам сделал. А в ответ получил флудилку. С зажигалок подтянулись, по глумились, градусниками померились или термометрами кому как удобнее. Я в морозы заправляюсь на АЗС где наружные емкости. Плевать как называется, но что бы емкости на земле. В подземных емкостях температура, особенно при резких похолоданиях , выше до 15 градусов и если колонка не простаивает подолгу, то вполне качает и летнее ДТ., а в баке оно остывает  со всеми вытекающими последствиями. Говорю не просто так, в 80 е работал на АЗС слесарем. И фильтры на колонке ДТ зимой пустые ( без катриджа) что бы не запарафинивались. А теперь по теме, что у меня сделано. Машина не на каждый день, поэтому суперхолодный запуск   не актуален, но что бы не попасть в дороге на приемнике в баке подогреватель из резистора ПЭВ 25  номиналом 10 ом.  площадь нагревания больше 50 кв. см. температура при 14 В 140 градусов на воздухе, при 12В 105 градусов. Когда ставил делал фото, сейчас не найду,как это все выглядит. Но обещаю найти и показать. В моторном отсеке стоит СЕПАР 2000/5 с подогревателем из свечи накала WV дизелечка. Свеча на 11В , поэтому стоит добавочное сопротивление-  спираль из 2мм . нихромовой проволоки. 17 витков диаметром 20мм. На выходе 10в. На нагревающуюся часть свечи надет медный теплообменник, что бы увеличить площадь нагрева. Что бы СЕПАР не перегревался над свечой стоит термостат KSD 301 16 ампер, + 5 градусов, т,е, при нагреве корпуса больше +5 он отключает свечу. Между СЕПАРОМ и штатным фильтром топливоподкачавающий эл. насос. На наших моторах все топливо перекачивает только насос низкого давления в ТНВД, он же и создает давление внутри корпуса ТНВД, Установленный дополнительный фильтр и удлинение топливной магистрали неизбежно ведет к увеличению разряжения перед ТНВД, что затрудняет и так не простую его работу. Топливоподкачивающий насос компенсирует дополнительную нагрузку. Я подключал перед ТНВД  через тройник вакуумный манометр, делал замеры на разных режимах работы, не буду приводить цифры, но такой насос стоял у меня и на 80ке. К тому же топливо проходя через насос дополнительно подогревается + магистраль от топливоприемника до насоса за СЕПАРОМ, короче чем до ТНВД. Жесткую проверку проходил в январе 2017 года, когда возвращался из Горного Алтая ( я уже писал в какой то теме на форуме)  5 января в Новосибирске дождь +3, граница Новосиб- Омск 0, Омск -5, Абатское -27, Тюмень -30. весь Урал прочерк, На АЗС в Горнозаводске -47. Киров- Котельнич  , где то посредине МЧС пункт обогрева ( первый раз увидел). -30 появилось на границе Вологодская - Ленинградская обл. А я ехал без верхней одежды и даже стекло не затягивало. Ехал не быстро, т.к. подвеска была никакая, руль тяжелый, и привод сцепления замерз. Несколько фото. На фото резистора не видно, я в него прицеливаюсь.

    005.JPG

    006.JPG

    009.JPG

    022.JPG

    017.JPG

    018.JPG

    016.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    BYVALYJ61 

    достойно уважения твое творение не спорю

    но нафига весь этот колхоз с дополнительной опасностью произвольного возгорания есличе пойдет нетак

     если можно поставить гидроник или вебасту и лет 10 не париться вообще ни в какие морозы

    самовары, лампочки в баки , буржуйки в салоны - прошлый век ;)))) так тогда выживали на зимниках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    2 часа назад, Goorik сказал:

    BYVALYJ61 

    достойно уважения твое творение не спорю

    но нафига весь этот колхоз с дополнительной опасностью произвольного возгорания есличе пойдет нетак

     если можно поставить гидроник или вебасту и лет 10 не париться вообще ни в какие морозы

    самовары, лампочки в баки , буржуйки в салоны - прошлый век ;)))) так тогда выживали на зимниках

    Лампочкам и резисторам  есть взамен Номаконы и камазовские подогревы на стояк,обратки и проточные подогревы. Буржуйки в салон это прошлый век на мкаде,а у тебя средство выживания если машина секанет..да и у нас..Конечно никто не возит буржуйки в суперсалонах,обычно в кунгах или фургонах,но это самое надежное..

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    2 часа назад, brat3 сказал:

    Конечно никто не возит буржуйки в суперсалонах,обычно в кунгах или фургонах,но это самое надежное..

    у вас, а у нас нет т.к. дров нет и угля трудно спи...ть стало

    на вездеходах, треколах и т.д. ставят планары, гидроники и вебасты разных типов и только тогда получаешь хоть какую то надежду "если че" то выжить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    7 часов назад, Goorik сказал:

    у вас, а у нас нет т.к. дров нет и угля трудно спи...ть стало

    на вездеходах, треколах и т.д. ставят планары, гидроники и вебасты разных типов и только тогда получаешь хоть какую то надежду "если че" то выжить.

    Про дрова подумал,в тундре с ними тяжко..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В тундре не только дров нет. Много чего не хватает. :-))

    у нас морозы кончились. Началась солевая грязь. Что лучше? Х. З. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Нашел фото, выкладываю как обещал. Я конечно знаю, про Номаконы и тд. Да и остальные, я думаю, слышали про них. Вопрос за малым, цена этого этого девайса. Резистор -130р. цена декабря, Номакон от 2500р. Сепар 2000/5 8700р, с подогревом 27800р, причем там стоит такой же резистор,( другой формы) и термостат.   А что касается зимников, то приходилось и по ним поездить. Вот в марте собираюсь по зимнику в Иркутскую обл., если все сложится удачно.

    001.JPG

    002.JPG

    007.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Mitsubishi Outlander XL 3.0 2007; Toyota Land Cruiser 100 VX 4,2 1HD-FTE 2005
    В 23.01.2018 в 15:06, Vladimir24 сказал:

    Ничего не делал. Прогрева нет. На морде под решеткой кусок брезента-«шторка» в солярке антигель. Масло 10W40 но АКБ японские по 100 а/час и током 850А. 

    Езжу по тому же самому городу. Машина ночует в холодном гараже, это конечно сильно сказывается.  А если греть через два часа, то можно вообще ничего не делать. 

    Какие именно аккумы?

    Чуть менее 2-х лет Босты 105-ки, второй раз подряд не завелась при -15 с вебастой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

     АКБ японские «Альфа-лайн» третий год пошел. Брал в октябре 2015. У них ток до 850А. 

    Тут в конце морозов все-таки произошло:

    вечером на спуске при выезде на кругач мотор заглох. Остановился, покрутил стартером, прочихался, подергался, но поехал. Топливо было почти ноль. Утром хватило только выползти из гаража. Заглох насмерть. Попытки накачать лягушкой успеха не принесли.  Щпришлось снимать сиденья задние, открывать крышечуц заборника, продувать патрубок. Перед этим залил в заборник поллитра горячего керосина. Заработало и пока продолжает. Думаю на сетке лед образовался. 

     

    Хорошо мороз уже упал и танцы с сиденьем не пришлось исполнять при -35. Было всего -19. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    не пойму, что вы грязь в баке копите?выкиньте нахрен эту сеточку, шугу спокойно засасывает насос, а уже в фильтре грейте её бандажным нагревателем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Если нет сетки и электроподогрева стояка в трубку может присосать льдинку,а так родная сетка очень мелкая-зашугуется парафином,лучше что то покрупней.Номакон на стояк меньше 3600+1000 доставка не нашел,поэтому поставил камазовский-полный набор 800р.

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вот сетка как раз похоже чистая была!

    после снятия патрубка она легко продувалась, а патрубок в сторону тнвд продулся с трудом. Похоже в нем именно ледок отложился или конденсат заиндевел.  В фильтре воды или льда не было. 

    А сеточка там уже четверть века стрит и пока не подводила. Пару раз пытался слить осадок с бака- слеза! Видимо соляра на азс не так уж и грязна, хотя по состоянию топливного фильтра этого не скажешь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Пять страниц и все ни о чем, только не было паяльной лампы на поддон и на бак, БРЕД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: хмао перегребное
    • Машина: TLC 80 HZ ЛЕВОРУКИЙ

    А мне вот очень интересно спасибо всем кто делится опытом. 

    56 минут назад, alex770 сказал:

    Пять страниц и все ни о чем, только не было паяльной лампы на поддон и на бак, БРЕД.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    В 04.02.2018 в 12:49, brat3 сказал:

    Если нет сетки и электроподогрева стояка в трубку может присосать льдинку,а так родная сетка очень мелкая-зашугуется парафином,лучше что то покрупней.Номакон на стояк меньше 3600+1000 доставка не нашел,поэтому поставил камазовский-полный набор 800р.

    я делаю очень просто, сеточка горелкой в секунду удаляется, а на её скелет медная проволока наматывается, с шагом в 1,5-2мм, ничего не присасывается. В -40-50 как начинает двигатель проседать, остановился, включил бандаж на фильтре, пару минут и можно дальше ехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105
    В 23.01.2018 в 16:10, Vladimir24 сказал:

    раздатку в нейтральь, коробку на вторую и пусть урчит хоть весь день

    А не подскажите, зачем такой схемотоз ? не улавливаю ....  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Это потому, что у тебя дизельная 105-ка. Т.е. коробка R-серии. А была бы как на 80-х H-коробка, понял бы причину данного действия. Дело в том, что H-коробки страдают фирменной болячкой - затрудненным включением 2-й передачи. И на холодную эта хрень проявляется значительно сильнее. А так погрел коробку на холосты на передаче и включай 2-ю без лишнего гемора. Я тоже зимой так делаю при возможности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    у мну две машины. и обе с h151f. НИРАЗУ не было никаких проблем с втыканием второй передачи. от слова совсем. хоть в жару хоть в минус 32.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год
    1 час назад, shellcode сказал:

    у мну две машины. и обе с h151f. НИРАЗУ не было никаких проблем с втыканием второй передачи. от слова совсем. хоть в жару хоть в минус 32.

    А у каждой машины своя история прежней жизни и свои болячки. Возможно плохое включение холодной коробки не всеобщее свойство. Но у многих оно есть. И даже не плохое включение, а густое масло и лишние усилия при переключении. Так что если мотр крутится, хрена ему еще и коробасы не погонять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    ну я не пишу что это плохо. просто прям что именно есть такая болячка - впервые слышу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.