chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #1 Опубликовано: 23 января 2018 (изменено) Всем привет. На днях ударили морозы до -47. В отсутствие предпускового подогревателя (в народе - вебасто) задумался, как быть. Ответа на форуме не нашел (были только про утепление, если не прав - ткните носом ). Решил создать тему для обмена опытом - предлагаю делиться, кто как выходит из положения. Думаю, будет полезно тем, кто, как и я, с дизелем на Вы. Мой опыт такой. Авто TLC 100 1HD-FTE 2004 года, сигналка с автозапуском. Красноярск, морозы за -38 -41 днем, -45 -47 ночью. Не замерз, потому что (перечисление не по приоритету, а просто, как в голову пришло): 1. Накрыл двигатель одеялом автотепло №5. Не думаю, что оно прям очень сильно помогло, но хоть немного, но медленнее двигатель остывал. Как-то открыл капот долить омывайки, открыл одеяло а оттуда прям жаром валит, сверху одеяло холодное при этом. Т.е. эффект все же есть какой-то. 2. Сшил по заказу и установил на морду чехол фальш-решетки радиатора - закрывает полностью все + отверстия в бампере. Можно было картонку вставить, но так эстетичнее + удобнее (стало тепло - открыл 2 окна для вентиляции на липучках, холодно - закрыл). 2. Залил качественную соляру на проверенной заправке (Роснефть), минимум пол бака. 3. Установил автопрогрев по таймеру на каждые два часа 4. Нажал на кнопку PowerHeat (иначе в бестолку греть) 5. Своевременно на зиму залил масло Mobil 0W40. Думаю, 5W40 тоже было бы норм, но все же не нужно забывать, что при запуске в мороз в первую очередь страдает ЦПГ из-за масляного голодания, поскольку стенки цилиндров смазываются путем разбрызгивания масла коленвалом (так называемый, маслянный туман), что очень трудно сделать, если оно замерзло. В итоге авто полностью в рабочем состоянии, не замерз за все дни. Честно, думал, перехватит соляру, но нет, все ок. Правда страшно было ехать куда-то на нем - руль еле крутится, машина еле едет, все околело (-45). Но двигатель с пол пинка даже через два часа простоя заводится. Как-то так. На след. год точно предпусковой поставлю, нах. такие эксперименты, хоть и удачные Изменено 23 января 2018 пользователем chilhig Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #2 Опубликовано: 23 января 2018 (изменено) Заменить дизельную машину на бензиновую и спать морозной ночью спокойно. Это наилучший вариант. Изменено 23 января 2018 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #3 Опубликовано: 23 января 2018 Ничего не делал. Прогрева нет. На морде под решеткой кусок брезента-«шторка» в солярке антигель. Масло 10W40 но АКБ японские по 100 а/час и током 850А. Езжу по тому же самому городу. Машина ночует в холодном гараже, это конечно сильно сказывается. А если греть через два часа, то можно вообще ничего не делать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaximL Откуда: Москва/Жуков КО Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г #4 Опубликовано: 23 января 2018 ow40 ИМХО не правильно, лучше 0w30 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #5 Опубликовано: 23 января 2018 Если не замораживать мотор насмерть, то нормально. АКБ хорошие и все. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МАКС28 Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил. #6 Опубликовано: 23 января 2018 проще не тушить, хай маслает Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kirek Откуда: Кемерово Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2" #7 Опубликовано: 23 января 2018 Он за ночь сколько сьест? Предполагаю не больше 10л - пусть работает сутками если есть необходимость ездить. А если дом-работа то на такси дешевле 100% А вы любетели бензина в -42 идите заведите свою зажигалку без автозапусков и прочих подогревов - тоже самое 1в1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Va4eslav Откуда: Иркутск Машина: LX570. Ранее:78KZ,78UZ,80FZ,80HDT,105HZ,80HDFT,80FZ,200VD #8 Опубликовано: 23 января 2018 Я своего поставил в теплый гараж и езжу на такси. Так дешевле. А по теме, если заводить каждые 2 часа, то можно ничего не делать. не замерзнет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #9 Опубликовано: 23 января 2018 Сегодня -33 так я своего и не глушил. Надо было помотаться, оставлял на моторе. Печку на 1 ступень, дефлекторы в салон, раздатку в нейтральь, коробку на вторую и пусть урчит хоть весь день. Зато приходишь- машинка тепленькая! И трансмиссия прогрета. А учитывая количество придурков, стоящих после аварий во всех местах города, в самом деле на такси дешевле и проще. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #10 Опубликовано: 23 января 2018 Такси очень трудно вызвать в такие морозы, цену ломят в добавок. Если ездить много, не вариант. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nolik111170 Nolik Откуда: Алматы Машина: TLC80 VX 1HD-T 1991г #11 Опубликовано: 23 января 2018 морозы не сильные в нашем регионе ,но и о солярке зимней мы слышали только из сказок.но тема близка,потому как наша / печнуха / мерзнет порой и при -5ти.а мороз бывает до -25ти.всегда вожу под капотом,на коллекторе 10л.и шланг тоненький с переходничком самодельным.две секунды переставил,минуя бак и поехал дальше. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Экипаж К2 Откуда: Иркутск Машина: KZJ78, 33MT, АКПП - был, HDJ101, 33МТ, АКПП есть #12 Опубликовано: 23 января 2018 Двигатель 1HD-FTE, температура -37 градусов, машин стоял с 7 вечера до 8 утра, webasto не запустилась из-за разряда АКБ. После отогревания обоих аккумуляторов в теплой ванне и их заряда в течении 2х часов двигатель запустился без предварительного прогрева. Масло 10W40, на щупе было в виде очень густого геля. Вобще этой зимой езжу без автоодеяла, картонки и чего либо. В машине тепло, заводится нормально. Главное хорошее ДТ, я заправляюсь в морозы только на Роснефти. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #13 Опубликовано: 23 января 2018 4 часа назад, chilhig сказал: Решил создать тему для обмена опытом Каждый год таких тем по нескольку штук создают. Затем их модераторы объединяют друг с другом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
де-факто Откуда: Россия Машина: Китайский Прадо #14 Опубликовано: 23 января 2018 Заводил один раз в - 35 . Завелся сразу , но "звенит" , вибрация , где-то клацает .... ужас . Легче и дешевле на такси было съездить . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МАКС28 Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил. #15 Опубликовано: 23 января 2018 9 часов назад, Кузбассовец сказал: Он за ночь сколько сьест? Предполагаю не больше 10л - пусть работает сутками если есть необходимость ездить. А если дом-работа то на такси дешевле 100% А вы любетели бензина в -42 идите заведите свою зажигалку без автозапусков и прочих подогревов - тоже самое 1в1 не согласен. нет у меня автозапуска потому как против таких запусков. завёл и поехал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koresh081 Откуда: Улан-Удэ Машина: ТЛК-80 1992 г 1HD - T HDJ80L 3 диффлока #16 Опубликовано: 24 января 2018 Когда это на Роснефти качественная солярка стала? Ужэ 2 раза сам попадал и знакомые тоже, больше туда не ногой. Зимой только Альянс. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Экипаж К2 Откуда: Иркутск Машина: KZJ78, 33MT, АКПП - был, HDJ101, 33МТ, АКПП есть #17 Опубликовано: 24 января 2018 В Иркутске солярка с АНХК хорошая, на остальных наших заправках как повезет, но основной поставщик практически на всех АЗС все равно АНХК. Альянса у нас вобще нет. А вот как раз на Альясе (ННК) в этом году мне в районе Биробиджана мне такой ужасной солярки налили, что расход на ней по трассе в районе 17 литров стал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #18 Опубликовано: 24 января 2018 2 часа назад, koresh081 сказал: Когда это на Роснефти качественная солярка стала? Ужэ 2 раза сам попадал и знакомые тоже, больше туда не ногой. Зимой только Альянс. У нас соляра с Ачинского НПЗ - он не так давно прошел полную модернизацию оборудования, и бенз и соляра сейчас пожалуй лучшие в регионе. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Less_nik Откуда: Иркутск-Новосибирск Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу #19 Опубликовано: 24 января 2018 В Иркутске 11 или 12 год, приморозило до -45. Машина тойота ипсум 3S-FE бензин, масло 0-W30, аккумулятор новый не смог завести на автостоянке. Вызвал отогрев, за 40 минут разогрели и поменял свечи. После стояла на авто запуске 2 дня, заводилась через 2 часа на 20 минут. Потом договорился со знакомым и загнал в теплый бокс. За время прогрева примерно съела 20-25 литров, на все подкапотное пространство был вырезан из войлока утеплитель, радиатор закрыт картонкой. На данный момент пикап дизельный стоит в теплом гараже. Самая низкая температура при которой ездил на нем -47 в деревне у родителей, но стоял он в теплом гараже. А так в такие морозы только авто прогрев с утеплением подкапотного пространства или лучше теплый гараж. Имхо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #20 Опубликовано: 24 января 2018 (изменено) 11 час назад, Экипаж К2 сказал: Двигатель 1HD-FTE, температура -37 градусов, машин стоял с 7 вечера до 8 утра, webasto не запустилась из-за разряда АКБ. После отогревания обоих аккумуляторов в теплой ванне и их заряда в течении 2х часов двигатель запустился без предварительного прогрева. Масло 10W40, на щупе было в виде очень густого геля. Вобще этой зимой езжу без автоодеяла, картонки и чего либо. В машине тепло, заводится нормально. Главное хорошее ДТ, я заправляюсь в морозы только на Роснефти. Когда-то давно была Волга с 406 мотором. Заводилась в -38 без проблем, потому с роду никаких прогревов не было на ней - как и вы, никто не парился. Но тут на досуге изучил матчасть - стало интересно, что именно подлежит ускоренному износу при холодном пуске. Оказалось, что почти всему на самом деле пофиг. Благодаря избыточному давлению из-за густого масла распредвалам, коленвалу и прочим узлам вообще наплевать на холодный пуск, там контак метал-метал вообще исключен. А вот с ЦПГ все совсем иначе. Масло на цилиндры попадает исключительно благодаря маслянному туману, создаваемому коленвалом. Когда масло густое, тумана мягко говоря не получается, масло разлетается крупными каплями, оставляя часть стенок цилиндра без смазки, отсюда кратковременный контакт цилиндр-поршень неизбежен при каждом таком пуске. Следовательно - повышенный износ ЦПГ. Вот представьте, сколько времени у вас при таком пустом геле было маслянное голодание в ЦПГ, пока дизель более менее не расшевелил масло?! Потому, на мой взгляд, лучше уж вебасто или автопрогрев, даже если авто заводится в любой мороз. Изменено 24 января 2018 пользователем chilhig Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах