Перейти к публикации
chilhig

Как пережить морозы за -35 дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE

    Всем привет. 

     

    На днях ударили морозы до -47. В отсутствие предпускового подогревателя (в народе - вебасто) задумался, как быть. Ответа на форуме не нашел (были только про утепление, если не прав - ткните носом :) ). 

     

    Решил создать тему для обмена опытом - предлагаю делиться, кто как выходит из положения. Думаю, будет полезно тем, кто, как и я, с дизелем на Вы. 

     

    Мой опыт такой. Авто TLC 100 1HD-FTE 2004 года, сигналка с автозапуском. Красноярск, морозы за -38 -41 днем, -45 -47 ночью. Не замерз, потому что (перечисление не по приоритету, а просто, как в голову пришло):

    1. Накрыл двигатель одеялом автотепло  №5. Не думаю, что оно прям очень сильно помогло, но хоть немного, но медленнее двигатель остывал. Как-то открыл капот долить омывайки, открыл одеяло а оттуда прям жаром валит, сверху одеяло холодное при этом. Т.е. эффект все же есть какой-то.

    2. Сшил по заказу и установил на морду чехол фальш-решетки радиатора - закрывает полностью все + отверстия в бампере. Можно было картонку вставить, но так эстетичнее + удобнее (стало тепло - открыл 2 окна для вентиляции на липучках, холодно - закрыл). 

    2. Залил качественную соляру на проверенной заправке (Роснефть), минимум пол бака.

    3. Установил автопрогрев по таймеру на каждые два часа

    4. Нажал на кнопку PowerHeat (иначе в бестолку греть)

    5. Своевременно на зиму залил масло Mobil 0W40. Думаю, 5W40 тоже было бы норм, но все же не нужно забывать, что при запуске в мороз в первую очередь страдает ЦПГ из-за масляного голодания, поскольку стенки цилиндров смазываются путем разбрызгивания масла коленвалом (так называемый, маслянный туман), что очень трудно сделать, если оно замерзло. 

     

    В итоге авто полностью в рабочем состоянии, не замерз за все дни. Честно, думал, перехватит соляру, но нет, все ок. Правда страшно было ехать куда-то на нем - руль еле крутится, машина еле едет, все околело (-45). Но двигатель с пол пинка даже через два часа простоя заводится. Как-то так. На след. год точно предпусковой поставлю, нах. такие эксперименты, хоть и удачные :)

     

    Изменено пользователем chilhig

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Заменить дизельную машину на бензиновую и спать морозной ночью спокойно. Это наилучший вариант.:biggrin::friends:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Ничего не делал. Прогрева нет. На морде под решеткой кусок брезента-«шторка» в солярке антигель. Масло 10W40 но АКБ японские по 100 а/час и током 850А. 

    Езжу по тому же самому городу. Машина ночует в холодном гараже, это конечно сильно сказывается.  А если греть через два часа, то можно вообще ничего не делать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г

    ow40 ИМХО не правильно, лучше 0w30

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если не замораживать мотор насмерть, то нормально. АКБ хорошие и все. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    проще не тушить, хай маслает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"

    Он за ночь сколько сьест? Предполагаю не больше 10л - пусть работает сутками если есть необходимость ездить. А если дом-работа то на такси дешевле 100%

    А вы любетели бензина в -42 идите заведите свою зажигалку без автозапусков и прочих подогревов - тоже самое 1в1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: LX570. Ранее:78KZ,78UZ,80FZ,80HDT,105HZ,80HDFT,80FZ,200VD

    Я своего поставил в теплый гараж и езжу на такси. Так дешевле. А по теме, если заводить каждые 2 часа, то можно ничего не делать. не замерзнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Сегодня -33 так я своего и не глушил. Надо было помотаться, оставлял на моторе. Печку на 1 ступень, дефлекторы в салон, раздатку в нейтральь, коробку на вторую и пусть урчит хоть весь день. Зато приходишь- машинка тепленькая! И трансмиссия прогрета. 

    А учитывая количество придурков, стоящих после аварий во всех местах города, в самом деле на такси дешевле и проще. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE

    Такси очень трудно вызвать в такие морозы, цену ломят в добавок. Если ездить много, не вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC80 VX 1HD-T 1991г

    морозы не сильные в нашем регионе ,но и о солярке зимней мы слышали только из сказок.но тема близка,потому как наша / печнуха / мерзнет порой и при -5ти.а мороз бывает до -25ти.всегда вожу под капотом,на коллекторе 10л.и шланг тоненький с переходничком самодельным.две секунды переставил,минуя бак и поехал дальше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: KZJ78, 33MT, АКПП - был, HDJ101, 33МТ, АКПП есть

    Двигатель 1HD-FTE, температура -37 градусов, машин стоял с 7 вечера до 8 утра, webasto не запустилась из-за разряда АКБ. После отогревания обоих аккумуляторов в теплой ванне и их заряда в течении 2х часов двигатель запустился без предварительного прогрева. Масло 10W40, на щупе было в виде очень густого геля.

    Вобще этой зимой езжу без автоодеяла, картонки и чего либо. В машине тепло, заводится нормально. Главное хорошее ДТ, я заправляюсь в морозы только на Роснефти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

     

    4 часа назад, chilhig сказал:

    Решил создать тему для обмена опытом

    Каждый год таких тем по нескольку штук создают. Затем их модераторы объединяют друг с другом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Китайский Прадо

    Заводил один раз в - 35 . Завелся сразу , но "звенит" , вибрация , где-то клацает .... ужас . 

    Легче и дешевле на такси было съездить . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.
    9 часов назад, Кузбассовец сказал:

    Он за ночь сколько сьест? Предполагаю не больше 10л - пусть работает сутками если есть необходимость ездить. А если дом-работа то на такси дешевле 100%

    А вы любетели бензина в -42 идите заведите свою зажигалку без автозапусков и прочих подогревов - тоже самое 1в1

    не согласен. нет у меня автозапуска потому как против таких запусков. завёл и поехал.

    Screenshot_20180124-065514.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК-80 1992 г 1HD - T HDJ80L 3 диффлока

    Когда это на Роснефти качественная солярка стала? Ужэ 2 раза сам попадал и знакомые тоже, больше туда не ногой. Зимой только Альянс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: KZJ78, 33MT, АКПП - был, HDJ101, 33МТ, АКПП есть

    В Иркутске солярка с АНХК хорошая, на остальных наших заправках как повезет, но основной поставщик практически на всех АЗС все равно АНХК. Альянса у нас вобще нет. А вот как раз на Альясе (ННК) в этом году мне в районе Биробиджана мне такой ужасной солярки налили, что расход на ней по трассе в районе 17 литров стал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
    2 часа назад, koresh081 сказал:

    Когда это на Роснефти качественная солярка стала? Ужэ 2 раза сам попадал и знакомые тоже, больше туда не ногой. Зимой только Альянс.

    У нас соляра с Ачинского НПЗ - он не так давно прошел полную модернизацию оборудования, и бенз и соляра сейчас пожалуй лучшие в регионе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск-Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105 и Honda CR-V 2.4, много чего хочу

    В Иркутске 11 или 12 год, приморозило до -45. Машина тойота ипсум 3S-FE бензин, масло 0-W30, аккумулятор новый не смог завести на автостоянке. Вызвал отогрев, за 40 минут разогрели и поменял свечи. После стояла на авто запуске 2 дня, заводилась через 2 часа на 20 минут. Потом договорился со знакомым и загнал в теплый бокс. За время прогрева примерно съела 20-25 литров, на все подкапотное пространство был вырезан из войлока утеплитель, радиатор закрыт картонкой.

    На данный момент пикап дизельный стоит в теплом гараже. Самая низкая температура при которой ездил на нем -47 в деревне у родителей, но стоял он в теплом гараже.

    А так в такие морозы только авто прогрев с утеплением подкапотного пространства или лучше теплый гараж. Имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Krasnoyarsk
    • Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE
    11 час назад, Экипаж К2 сказал:

    Двигатель 1HD-FTE, температура -37 градусов, машин стоял с 7 вечера до 8 утра, webasto не запустилась из-за разряда АКБ. После отогревания обоих аккумуляторов в теплой ванне и их заряда в течении 2х часов двигатель запустился без предварительного прогрева. Масло 10W40, на щупе было в виде очень густого геля.

    Вобще этой зимой езжу без автоодеяла, картонки и чего либо. В машине тепло, заводится нормально. Главное хорошее ДТ, я заправляюсь в морозы только на Роснефти.

    Когда-то давно была Волга с 406 мотором. Заводилась в -38 без проблем, потому с роду никаких прогревов не было на ней - как и вы, никто не парился. Но тут на досуге изучил матчасть - стало интересно, что именно подлежит ускоренному износу при холодном пуске. Оказалось, что почти всему на самом деле пофиг. Благодаря избыточному давлению из-за густого масла распредвалам, коленвалу и прочим узлам вообще наплевать на холодный пуск, там контак метал-метал вообще исключен. А вот с ЦПГ все совсем иначе. Масло на цилиндры попадает исключительно благодаря маслянному туману, создаваемому коленвалом. Когда масло густое, тумана мягко говоря не получается, масло разлетается крупными каплями, оставляя часть стенок цилиндра без смазки, отсюда кратковременный контакт цилиндр-поршень неизбежен при каждом таком пуске. Следовательно - повышенный износ ЦПГ.

     

    Вот представьте, сколько времени у вас при таком пустом геле было маслянное голодание в ЦПГ, пока дизель более менее не расшевелил масло?! Потому, на мой взгляд, лучше уж вебасто или автопрогрев, даже если авто заводится в любой мороз. 

    Изменено пользователем chilhig

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.