Перейти к публикации
Акимыч

давление в системе охлаждения

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105

    Всем привет! Не могу понять что такое произошло. Тлк 105, мотор 1HZ .  Мороз -47 проехал 20 км, при остановке под машиной капли антифриза. По радиатору потёк с верхнего левого угла. Заменил крышку радиатора. Через день опять всё повторилось. Опять крышку поменял, тоже самое. Сейчас езжу совсем без крышки и всё норма, печка греет, радиатор не течёт. Чем это грозит?   Зачем вообще давление в системе надо? Может кто подскажет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    16 минут назад, Акимыч сказал:

    Зачем вообще давление в системе надо

    Это половина вопроса, в системе есть и разряжение. При нагреве жидкости расширяются, давление растет, если система герметична. Давление преодолевает предел срабатывания клапана крышки и расширившаяся жидкость вытекает  в расширитель. Заглушенный мотор начинает остывать, появляется разряжение, жидкость всасывается из расширителя обратно. Это сбалансированное состояние системы.

    Теперь, герметичная, рассчитанная на некое давление(тойоты 0.9-1.1)система хороша тем, что имеет небольшую емкость, нет или очень малы потери на испарение, не зависит от атмосферного давления, оставляя температуру кипения жидкости на высоком более 115-120 градусов уровне. 

    Если крышка не герметична, обратно не всосет, значит в системе появится воздух, она не будет заполнена полностью, появятся зоны локального перегрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    30 минут назад, Акимыч сказал:

    Зачем вообще давление в системе надо? Может кто подскажет. 

    Прикалываешься? Или правда не понимаешь? Это в -47С нормуль, а при плюсовой температуре греться будет, крышка обеспечивает давление в системе для циркуляции жидкости.

     А радиатор мог потечь от банального замерзания охлаждающей жидкости или срок ему пришёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    48 минут назад, Акимыч сказал:

    По радиатору потёк с верхнего левого угла

    пластмассовый бачёк испортился, или его уплотнитель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    47 минут назад, Будемискать сказал:

    Прикалываешься? Или правда не понимаешь? Это в -47С нормуль, а при плюсовой температуре греться будет, крышка обеспечивает давление в системе для циркуляции жидкости.

     А радиатор мог потечь от банального замерзания охлаждающей жидкости или срок ему пришёл.

    жидкость проверял -59, Летом было как то нагрел до красной зоны и ничего с радиатором не было. Почему подумал, была 10ка, так там ездил без крышки на расширительном и зимой и летом, ни кипело ни когда.

    41 минуту назад, stass_03 сказал:

    пластмассовый бачёк испортился, или его уплотнитель.

    судя по всему новый радиатор покупать, цена 37 руб. ну очень дорого

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux KUN25 Toyota Runx NZE121
    53 минуты назад, Будемискать сказал:

    крышка обеспечивает давление в системе для циркуляции жидкости.

    Крышка обеспечивает давление в системе для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Трубку от радиатора к расширительному бачку проверь. У меня зарастала каким-то дерьмом, тоже начинал течь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский Край.Черноморское Побережье
    • Машина: LC 90,LC 100,LC 200, БРДМ 2.
    57 минут назад, Акимыч сказал:

    жидкость проверял -59, Летом было как то нагрел до красной зоны и ничего с радиатором не было. Почему подумал, была 10ка, так там ездил без крышки на расширительном и зимой и летом, ни кипело ни когда.

    судя по всему новый радиатор покупать, цена 37 руб. ну очень дорого

    Есть варианты дешевле + аналоги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105

    товарищ ставил SAT так через год побежал. остальное думаю такое же качество. Сейчас -20 пока нормально, ни чего не кипит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    А вообще, -59 это слишком много .лучше разведи пожиже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: TLC80 1990г.в. 1HDT МКПП

    +100 BBN, последи за жидкостью при заведенной и стоящей машиной. 

    просто время пришло- это верно, я взял китай за 5к рублей, посмотрим сколько походит)))

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город у моря нашенский
    • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35" сидухи БМВ7
    11 час назад, Акимыч сказал:

     новый радиатор покупать, цена 37 руб. ну очень дорого

    ну за  эту сумму даже дешевле можно новый двух трех рядный на заказ изготовить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК-80 1992 г 1HD - T HDJ80L 3 диффлока
    4 часа назад, Sergzius сказал:

    +100 BBN, последи за жидкостью при заведенной и стоящей машиной. 

    просто время пришло- это верно, я взял китай за 5к рублей, посмотрим сколько походит)))

     

    У меня 5 - й год полет нормальный. Брал за 5.5 труб. Условия эксплуатации жесткие.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105

    Температура воздуха -10 всё работает не кипит, печка греет, радиатор не бежит, стрелка на середине шкалы. Я ни чего не хочу утверждать, но кажется давление это зло. Раньше это было нормальным явлением, грузовики и трактора без крышек ездили и работали. Не помню чтобы трактор на пашне от нагрузки  закипел. Специально буду пока так ездить.

    23 часа назад, Стрелок сказал:

    ну за  эту сумму даже дешевле можно новый двух трех рядный на заказ изготовить

    где это возможно сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81
    2 часа назад, Акимыч сказал:

    Раньше это было нормальным явлением, грузовики и трактора без крышек ездили и работали. Не помню чтобы трактор на пашне от нагрузки  закипел.

    ".....ну, Вы, блин, даёте!!!........."   ©

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    2 часа назад, Акимыч сказал:

    Температура воздуха -10 всё работает не кипит, печка греет, радиатор не бежит, стрелка на середине шкалы. Я ни чего не хочу утверждать, но кажется давление это зло.

    Изумительно:party:!

    2 часа назад, Акимыч сказал:

    Раньше это было нормальным явлением, грузовики и трактора без крышек ездили и работали. Не помню чтобы трактор на пашне от нагрузки  закипел

    Так ты ещё и тракторист-землепашец, невероятно!

    3 часа назад, Акимыч сказал:

    Специально буду пока так ездить.

    Дык гоняй смело, дело хозяйское - машина твоя, а япошки дураки, это же ясно, понавтыкали всяких затычек - путают нашего вашего брата:focus:.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город у моря нашенский
    • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35" сидухи БМВ7
    3 часа назад, Акимыч сказал:

     

    где это возможно сделать?

    Вот к нему обратись  https://www.drive2.ru/b/2785526/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    В 30.01.2018 в 08:14, Будемискать сказал:

     

    Так ты ещё и тракторист-землепашец, невероятно!

     

     

    Да, был трактористом и не считаю это зазорным. Я жизнь посмотрел с разных сторон и знаю что по чём.

     

    сегодня было -5, поставил крышку и я в шоке:focus:, радиатор не бежит, температуру держит. Проехал 357 км. по трассе, скорость около 100. Что за фигня? Всё просмотрел, ни капли.  В расширительном половина бачка. Я в шоке.

    В 30.01.2018 в 08:14, Будемискать сказал:

     

     

    Дык гоняй смело, дело хозяйское - машина твоя, а япошки дураки, это же ясно, понавтыкали всяких затычек - путают нашего вашего брата:focus:.

     

    Должна же быть какая то логика. Если радиатор побежал то пайка либо замена, но такого я не видел ещё. Опасаюсь вдруг где стрельнёт в дороге, а я темп. просмотрю.:dead:

     

    В 30.01.2018 в 09:03, Стрелок сказал:

    Вот к нему обратись  https://www.drive2.ru/b/2785526/

    спасибо. Буду попробовать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    В 29.01.2018 в 01:55, bbn сказал:

    Это половина вопроса, в системе есть и разряжение. При нагреве жидкости расширяются, давление растет, если система герметична. Давление преодолевает предел срабатывания клапана крышки и расширившаяся жидкость вытекает  в расширитель. Заглушенный мотор начинает остывать, появляется разряжение, жидкость всасывается из расширителя обратно. Это сбалансированное состояние системы.

    Теперь, герметичная, рассчитанная на некое давление(тойоты 0.9-1.1)система хороша тем, что имеет небольшую емкость, нет или очень малы потери на испарение, не зависит от атмосферного давления, оставляя температуру кипения жидкости на высоком более 115-120 градусов уровне. 

    Если крышка не герметична, обратно не всосет, значит в системе появится воздух, она не будет заполнена полностью, появятся зоны локального перегрева.

    Крышку не совсем же выкидываешь, а просто клапан надо выдернуть, тогда всё нормально расширяется-засасывает, просто без давления.

    На наших дизелях, которые хрен нагреешь, это не страшно, тем более зимой. Я тоже так долго катался, давило с печки, с крышкой без клапана, не давило. У меня на всякий случай, теперь всегда в бардачке крышка без клапана лежит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    14 часа назад, Имрамыч сказал:

    Крышку не совсем же выкидываешь

    :LaieA_029: пробуем читать и видим

    В 28.01.2018 в 20:21, Акимыч сказал:

    Сейчас езжу совсем без крышки

    :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.