Перейти к публикации
Андрей 14

Перегрев двигателя,радиатор холодный,термостат рабочий.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    ага точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Из плохо промытого радиатора кондея в систему охлаждения вымывает масло, да не простое какое-то, за 2 недели позабивало всё вообще! В машине образовался абсолютный дубак, хотя не перегревалась. Чем всё это чистить и мыть, заменили всё нахрен, радиаторы кондея, печки, основной до кучи, все патрубки, шланги, и крышку радиатора тоже. Даже отвод на расширительный пришлось менять. Это, кстати, ещё и торпеду снимать. Мотор полоскать замучились. Весело было. Благо, дело на авенире происходило, все нужные детальки бесплатно по автопомойкам пособирали. Радиатор кондея заменили, промыли, подключать к ОЖ не стали, так висит. Заменённый радиатор печки и в одного прекрасно справлялся, хотя судя по размерам, он от игрушечной машинки. Прошёл год. Забился радиатор печки, опять них не греет. И как назло, летом всё в металлолом посдавали, хоть бы что-нибудь оставили.

    Мораль: нужно оччччень качественно отмывать кондиционер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE
    В 07.02.2018 в 23:46, leha540 сказал:

    Крыльчатка на валу не проворачивается?

    Была такая штука на одной из машин, по виду помпа ОК, а крыльчатка крутится независимо от вала.

    Нормально. проверил. Крутится вместе с валом

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    Единственное, что ещё приходит в голову - термостат стоит наоборот.

    Были проблемы с охлаждением на легковом Форде (там, правда, симптомы немного другие были, но там и система с "верхним" термостатом), выяснилось, что термостат стоял неправильно.

    Больше предположений нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE
    20 минут назад, leha540 сказал:

    Единственное, что ещё приходит в голову - термостат стоит наоборот.

    Были проблемы с охлаждением на легковом Форде (там, правда, симптомы немного другие были, но там и система с "верхним" термостатом), выяснилось, что термостат стоял неправильно.

    Больше предположений нет...

    И термостат правильно стоит

    23 часа назад, bbn сказал:

    В понедельник заехал приятель на короле с 3zz, просит поменять термостат. Мол печка не греет, вентилятор включается постоянно, температура кажет нормально...???  Ну полез смотреть.  В радиаторе и расширителе пусто, спрашиваю где ОЖ, говорит в канистре, спрашиваю почему в канистре а не в радиаторе, говорит ни разу не доливал, не менял, машина эта у него лет 6-7:blink2:. А как давно печка глючит спрашиваю, да с осени говорит, причем не греет совсем, ездить в тулупе приходится. Ну думаю голове конец. Доливаю ОЖ, завел, дунула теплом чуток и холодный пошел. Стрелка посредине, вентилятор через минуту включился, радиатор холодный, нижний шланг холодный. Наваливаю оборотов, после 3500 печка начинает дуть горячим, на 3000 сразу холодный дует. Ну не головка всяко, не получается да и сканер кажет около 100гр, вентилятор молотит не переставая. Не хочет система заполняться, хотя для этих моторов вроде такое не характерно. Вот так с открытой крышкой глушил, заводил, ну бесполезно. Снял шланг печки, задрал его вверх, надел на штуцер печки шланг с воронкой и лью в него потихоньку ОЖ. Начала течь через пробку, закрыл, потекла через снятый шланг, надел на место. Завел. Все нормально, и печка дует, и вентилятор влючается после 94 и работает несколько секунд, и на хх, при макс. оборотах печки теплом дует и темп. не лезет. Вот и пробка, час ее выгонять пришлось, и уже почти не было сомнений в газах, однако... 

    Не знаю насколько полупустая система за такое время издевательств пострадала, пусть наблюдает,  а писанину эту я к чему веду, - печка это отличный индикатор - но если все-таки есть сомнения в воздушной пробке, попробуйте заполнить систему через печные шланги.

    Вот так вот и сделаю)

    Ремонтом чуть позже заниматься буду. Так что обязательно отпишусь, но позже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославская обл.
    • Машина: TLK-80

    Попробуй проверить нижний патрубок на расслоение,раз машина долго стояла.В радиаторе всего 2 отверстия-вход и выход.Внутренняя шкура патрубка могла отвалится и напором её срывает или раздувает и перекрывает весь патрубок или оставляет малый проход,а глушишь все встает на место и когда снимаешь кажется нормальным,или замени

    Изменено пользователем Викторович

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Андрей 14 

    У  любого двигателя  в  малом круге  системы  охлаждения  есть канал , по которому  ож поступает на  термоэлемент термостата . Пока  не  нагреется  элемент , термостат не  откроется ,  не важно какая  температура  двигателя .

    Так  вот канал может быть забит.  Точно не  помню как  там устроено на  hz ,  но вроде  бы  патрубок  с печки приходит в этот же канал . Если  все  чисто и  термостат не  открывается,  то значит по каналу  идет холодная  ож .  Причина может быть простой - печка  отбирает все  тепло у  ож , проходящей через радиатор печки и к термостату  приходит холодная  ож ,  в  итоге  термостат не  открывается .    Почему  двиг при этом  перегревается ? да  все просто . У  печки забит радиатор ,  соответственно при морозе  - 40 ее  эффективность мала ,  вентилятор очень быстро забирает все  тепло от ож  и на выходе  радиатора  печки  ож холодная , а  см  двигатель при этом  уже  горячий  и ему требуется  охлаждение от основного радиатора.

     

    Чтобы я сделал для  проверки  этой  теории ? 

    Снял бы  вентилятор двигателя . Завел бы авто в  гараже  ( выхлоп на улицу  вывел бы) ,  вентилятор печки не включал бы .  Гонял бы  мотор до тех пор , пока  не  откроется  термостат .  Если  термостат не отроется  ,  то тогда  проверял бы  канал термостата  на чистоту и проходимость . 

    Кстати ,  заполнить систему  без воздушной  пробки  проще  простого - достаточно просто заливать антифриз медленно тонкой  струйкой , чтобы  ож успевала  вытеснять воздух из системы. И никаких шаманских танцев  при этом не  требуется .

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE
    5 часов назад, Викторович сказал:

    Попробуй проверить нижний патрубок на расслоение,раз машина долго стояла.В радиаторе всего 2 отверстия-вход и выход.Внутренняя шкура патрубка могла отвалится и напором её срывает или раздувает и перекрывает весь патрубок или оставляет малый проход,а глушишь все встает на место и когда снимаешь кажется нормальным,или замени

     

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Андрей 14 

    У  любого двигателя  в  малом круге  системы  охлаждения  есть канал , по которому  ож поступает на  термоэлемент термостата . Пока  не  нагреется  элемент , термостат не  откроется ,  не важно какая  температура  двигателя .

    Так  вот канал может быть забит.  Точно не  помню как  там устроено на  hz ,  но вроде  бы  патрубок  с печки приходит в этот же канал . Если  все  чисто и  термостат не  открывается,  то значит по каналу  идет холодная  ож .  Причина может быть простой - печка  отбирает все  тепло у  ож , проходящей через радиатор печки и к термостату  приходит холодная  ож ,  в  итоге  термостат не  открывается .    Почему  двиг при этом  перегревается ? да  все просто . У  печки забит радиатор ,  соответственно при морозе  - 40 ее  эффективность мала ,  вентилятор очень быстро забирает все  тепло от ож  и на выходе  радиатора  печки  ож холодная , а  см  двигатель при этом  уже  горячий  и ему требуется  охлаждение от основного радиатора.

     

    Чтобы я сделал для  проверки  этой  теории ? 

    Снял бы  вентилятор двигателя . Завел бы авто в  гараже  ( выхлоп на улицу  вывел бы) ,  вентилятор печки не включал бы .  Гонял бы  мотор до тех пор , пока  не  откроется  термостат .  Если  термостат не отроется  ,  то тогда  проверял бы  канал термостата  на чистоту и проходимость . 

    Кстати ,  заполнить систему  без воздушной  пробки  проще  простого - достаточно просто заливать антифриз медленно тонкой  струйкой , чтобы  ож успевала  вытеснять воздух из системы. И никаких шаманских танцев  при этом не  требуется .

     

     

    Интересные теории и очень похожи на правду, и это всё сделаю

     

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Странные какие-то проблемы с HZ, даже с полностью забитой печкой ничего не перегревается, особенно если принимать во внимание что там краник печки есть, его закрыть равносильно что радиатор забить. Как-то ехали на 80-ке вообще без помпы охлаждения (испортилась :) ) ну некритично стрелка ползла к красной зоне и всё. И в -55 на керосине в системе охлаждения ездили... HZ вообще очень трудно перегреваемый трактор ))

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE
    59 минут назад, stass_03 сказал:

    Странные какие-то проблемы с HZ, даже с полностью забитой печкой ничего не перегревается, особенно если принимать во внимание что там краник печки есть, его закрыть равносильно что радиатор забить. Как-то ехали на 80-ке вообще без помпы охлаждения (испортилась :) ) ну некритично стрелка ползла к красной зоне и всё. И в -55 на керосине в системе охлаждения ездили... HZ вообще очень трудно перегреваемый трактор ))

     

    Это точно. Но чудеса тогда творятся. Буду потихоньку все варианты делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    И никаких шаманских танцев  при этом не  требуется

    Не заполнится печка самотеком никак, хоть капельницей заливай. Разница уровней шлангов печки и горловины радиатора велика. По этому только помпа прокачает. Или шаманские танцы. Обратка печки действительно прямо на термостат падает, значит открытие его напрямую зависит от того, сколько холодной жижи подмешивается от печки.

    Кран в данном случае не ту роль играет, если его закрыть, то термостат откроется быстрее, ну и забитый радиатор печки так же снизит поток холодной, т.е. тоже быстрее.

    Шланг залупился, ну так шланг без термостата работает ведь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, stass_03 сказал:

    особенно если принимать во внимание что там краник печки есть, его закрыть равносильно что радиатор забить.

    Так вот если закрыть краник , то к  термостату  как  раз холодная  ож поступать не будет и он откроется .  А  если  в  радиаторе  печки половина  сот забита , то при морозах под 40 радиатор полностью выхолаживается и к термостату  уже  идет холодная ож . Тут  выше  писали как  раз , что у  них  при морозах термостат не  открывается , а когда  тепло проблем  с  перегревом нет .

    А  вообще  по симтомам  автора  , в  его двигателе  не  работает канал подогрева  термостата ,  на  рисунке  малиновым  цветом обозначен . 

     

    система  охлаждения двигателя .jpg

    Такая  проблема  часто встречается на двигателе 3взе , там  этот канал проходит через прокладку ГБЦ  . Прокладки левая и правая  разные  и  часто их путают местами .  В  итоге образуется проблема  точь в  точь как  у  автора . 

    5 часов назад, bbn сказал:

    Не заполнится печка самотеком никак, хоть капельницей заливай.

    Главное что заполнится  весь мотор .  А печка  заполняется  сама  сразу , как  только мотор прогрелся  и открылся  термостат . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE
    В 09.02.2018 в 16:00, AZIAT сказал:

    Так вот если закрыть краник , то к  термостату  как  раз холодная  ож поступать не будет и он откроется .  А  если  в  радиаторе  печки половина  сот забита , то при морозах под 40 радиатор полностью выхолаживается и к термостату  уже  идет холодная ож . Тут  выше  писали как  раз , что у  них  при морозах термостат не  открывается , а когда  тепло проблем  с  перегревом нет .

    А  вообще  по симтомам  автора  , в  его двигателе  не  работает канал подогрева  термостата ,  на  рисунке  малиновым  цветом обозначен . 

     

    система  охлаждения двигателя .jpg

    Такая  проблема  часто встречается на двигателе 3взе , там  этот канал проходит через прокладку ГБЦ  . Прокладки левая и правая  разные  и  часто их путают местами .  В  итоге образуется проблема  точь в  точь как  у  автора . 

    Главное что заполнится  весь мотор .  А печка  заполняется  сама  сразу , как  только мотор прогрелся  и открылся  термостат . 

     

    Добрый день. Как проверить забит канал или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Так по версии Азиата канал это не полностью забит. И получается, что только мыть. Я советую раз в 4-5 лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE

    Доброго времени суток товарищи. появилось время и снял помпу, состояние отличное. Собрал обратно. Затем снял термостат и сегодня прокатился на оборотах без термостата , на улице - 14, вроде полёт нормальный. патрубки надувало, но вроде сбрасывает давление. По крайней мере таких выкидонов как 2 раза до этого было не произошло. Печка дует отлично. Как время будет на трассу поеду прокачусь гружёный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: TLC 80 1HZ; Toyota GAYA 3C-TE

    Всем привет! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!!!))) Вернее найдена. Начну с начала. Поставил термостат. И пару дней назад решил всё-таки в тайгу заехать на нём, на свой страх и риск. На улице тепло -29.

         

              Завожу машину. Стоит минут 40 работает, открываю капот, трогаю патрубок, а он деревянный и почти не прожимается, глушу машину, немного остывает, открываю крышку радиатора - полный радиатор ОЖ, сливаю ОЖ, чтобы почти соты оголились и опять завожу, и поехал. Проехал 30 км на оборотах о скоростью 100 - 110. Останавливаюсь и проверяю патрубок - мягкий, проверяю нижний патрубок - тёплый. и так ещё 75 км на оборотах и всё отлично. Заглушил машину. Через два проверяю расширительный бак, а там почти пусто, всё всосал радиатор. Завожу машину и тоже самоё, когда нагрелась до рабочей температуры патрубок раздуло, а ОЖ обратно в расширительный не ушло. Опять слил почти до сот, завёл и потом все 100 км на оборотах, печка работала одна на втором положении в - 23. 

     

       Так вот и вывод: КРЫШКА РАДИАТОРА КОНЧЕНАЯ!!!

     

         Всем большое спасибо за советы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.