Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    19 минут назад, VADUS сказал:

    Информация от НИРФИ по поводу коэффициента блокировки для их дифференциалов: расчетный КБ = 3

    Это для всех без исключения или только для вновь разработанных?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Для всех выпускающихся на сегодняшний день (про очень старые не скажу). Это характеристика разработанного ими дизайна - количества пар сателлитов (пар трения), угла зацепа червяков, марки и термообработки стали и.т.п. - всё это в совокупности определяет расчетный КБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Наконец, вчера было заменено масло по пробегу 1040км. Что имеем в результате:

     

    1. Пробка штатная оказалась с магнитом на раздатке. Ну и дополнительным магнитом к ней работал неодимовый магнит, который был извлечен из старого HDD. При сборке магнит с HDD поставил на пробку КПП, так как на этой пробке штатного магнита не оказалось.

     

    2. Количество стружки на пробке было очень небольшим. Более того, мы не знаем точно, в какой период появилась эта стружка, так как при предыдущей замене масла её никто не удалял.... По словам моих спецов, такое кол-во стружки на магнитной пробке есть всегда, и даже обычно больше, и это абсолютная норма. В общем, никакого критического износа в момент обкатки не обнаружено.

     

    3. Теперь самое интересное - про масло. Как уже писал ранее, обкатку диффа проводил на минеральном масле GL5 Neste 80W-90. Замена масла была произведена на синтетическое масло Mobil 75W-90 GL4/GL5, которое я уже много лет лью в МКПП и РК. По результатам выезда из сервиса могу утверждать, что написанное в руководстве EATON (который я выкладывал ранее) для дифференциалов Truetrac является абсолютной истиной - подпишусь под каждым словом! А именно, там было написано следующее:

    "A quality petroleum GL5 rated (mineral) based oil is recommended. Synthetic oils may also be used....."

    В первые минуты поездки у меня сложилось впечатление, что Квайф из раздатки вынули, и поставили обратно обычный открытый дифф. Машина стала разгоняться опять как раньше - с заметным провальчиком по реакции на колесах, т.е. чувство недостатка сцепления колес вернулось обратно, пропала ломовая курсовая устойчивость, которую я описывал ранее. Единственное, что НЕ появилось вновь - это пинок, хотя некоторые намёки на него тоже стали появляться в ощущениях при перекладке нагрузки (с разгона на торможение и наоборот). Тут меня посетило расстройство...... Ну вот, думаю, правильно писали буржуи... нужна минералка, неужели придётся менять обратно масло?..... не хочу опять на минералку.... Но расстраивался я рано. Проехав первые 10-15 км (от Вадима в Скольниках до пересечения Ленинградки и МКАДА), симптом "вялости" в реакции на колесах стал потихоньку проходить. Это меня порадовало, и я решил начать поддавать газа более интенсивно при разгоне, чтобы таким образом увеличить расклинивание червячной пары и увеличить КБ диффа - и это сразу же дало свои плоды, после нескольких интенсивных серий разгона, симтом "вялости" окончательно исчез, и стала появляться прежняя "ломовая" курсовая устойчивость. Видимо дифференциалу потребовалась некая дополнительная тонкая притирка в условиях более устойчивой синтетической плёнки. Так же допускаю вариант того, что свеже-залитое масло особенно интенсивно препятствовало возникновению трения в диффе. Может быть и какие-то продукты смешения старого минерального масла с новым синтетическим маслом, которые находились в диффе, сильно препятствовали трению червяков об чашку.

     

    4. В общем, проехав около 70км, где-то за Солнечногорском, я понял, что самые неприятные и разочаровавшие меня симптомы смены масла прошли - вернулась резкая и моментальная реакция на акселератор, пропала "вялость", вернулась курсовая устойчивость, правда она была уже не такой "ломовой", как с минеральным маслом. Но всё же, в  целом автомобиль стал более мягким, то есть КБ дифференциала стал немного ниже. Хуже это или лучше? Доехав до Тверской области и проанализировав поведение авто, я понял, что наверное даже чем-то лучше для меня - получилась своеобразная "золотая середина" между разболтанной трансмиссией на старом люфтящем открытом диффе, и ломовой курсовой устойчивостью и поджатостью трансмиссии на Квайфе с минералкой, да еще спаренным с вискомуфтой. Особенно приятным новшеством для меня стала более ощутимая разница в КБ при разной подачи газа, а именно, если разгонятся в спокойном режиме, не педалируя, то машина заметно мягче, чем раньше. Если же нажимать на педаль интенсивнее - она становится более зажатой. И наконец и при активном педалировании, поведение становится полностью похожим на то, что было с минеральным маслом. 

     

    5. Из всего этого можно сделать вывод, что действительно, максимальный КБ червячные дифференциалы развивают с минеральным маслом - в ответах Итона, Квайфа и Торсена про использование масла написана правда. Отсюда каждый может принимать необходимый выбор для себя, исходя из персональных потребностей. Лично я, имея конфигурацию Квайфа с увеличенным вискомуфтой КБ, решил остаться на синтетическом масле, тем более, что данный эксперимент наглядно демонстрирует то, насколько оно превышает минералку по смазывающим способностям плёнки. Те, кто захотят получить максимальный эффект от этого Квайфа, наверное должны смотреть на минералку, особенно если раздатка без вискси. Просто менять эту минералку в регламентные сроки или чуть пораньше - и всё.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    serg4x4 

    Сергей привет. К тебе вопрос - а у тебя та раздатка БЕЗ виски, которую ты давал им на обмеры, еще лежит? В связи с чем спрашиваю - уже говорил ранее, у меня появилась мысль попробовать предусмотреть место под установку штатного игольчатого подшипника в дифференциал БЕЗ вискомуфты. Отсутствие этого подшипника на стандартных раздатках является слабым звеном - из за этого разбивает вкладыш в самом корпусе диффа, а так же задний хвостовик. Об этом и у нас на форуме писали, и мои спецы так же это подтверждают. Таким образом, если получится по месту устанавливать этот подшипник на диффы НИРФИ для раздаток БЕЗ вискомуфт, то это будет полезной доработкой, которая продлит жизнь и самому самоблоку, и устранит штатную проблему с задним хвостовиком раздатки. То есть дифф НИРФИ будет так же решать проблему заднего хвостовика раздатки. Думаю попробовать это реализовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    раздатка с виской и без виски немного отличаются промежуточной крышкой и крепление подшипника дифа там другое.

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_1997_LEXUS_LX450_FZJ80L-GNPGKA_3609.html

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_1997_LEXUS_LX450_FZJ80L-GNPGKA_3610.html

     

    http://www.toyodiy.com/parts/p_E_2002_TOYOTA_LAND+CRUISER_UZJ100L-GNPEKW_3610.html

    http://www.toyodiy.com/parts/p_E_2002_TOYOTA_LAND+CRUISER_UZJ100L-GNPEKW_3609.html

     

     а сама раздатка так и лежит, ждет дифа

    у виски она из двух половин

    36112 CASE, TRANSFER, REAR

    36104-60030

    36132 RETAINER, OUTPUT SHAFT BEARING, REAR NO.1

    36132-60050

    и без виски

    36112 CASE, TRANSFER, REAR

    36104-60020

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сергей, это всё понятно. Это вопрос получится решить только практическим сравнением по месту: будет ли сколько-то места, чтобы немного увеличить длину задней крышки диффа БЕЗ виски, и поместить туда игольчатый подшипник. Без увеличения длины, насколько я понимаю, он туда не поместится. Отсюда нужно понимание, есть ли запас по месту в районе узкой части корпуса диффа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо Сергею, он прислал мне подробные фотки от безвисковой раздатки, обсудили с ним подробно всё. К сожалению, просто так легко, как я предположил, сделать не получится - места там нет совершенно. Варианты есть, но они сложные и трудоемкие. Вобщем..... для раздаток без виски только повторять оригинал диффа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, и еще важно, чуть не забыл. В пятницу наконец руки дошли поковырять с пристрастием старый дифференциал. Износ зацепления полуосевых шестерней и сателлитов просто ОГРОМНЫЙ. Он не только виден на глаз, но и даёт огромный люфт при перекате сателлитов по полуосевым шестерням. Регулировать такое более толстым шайбами - абсолютно бесполезное занятие. Планетарка выест новый люфт за очень короткий срок и снова будет люфтить. Поэтому здесь решение одно - замена всей планетарки диффа (две полуосевые и два сателлита). Цена деталек не мало ни много - 11-12тыс. р., плюс еще шайбы купить, плюс работа по регулировке - как раз 15 выйдет. Уже половина стоимости нового червячного диффа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Но тут есть одна проблема. Как правило люфтит передний мост. С задним проще, там шлицевых меньше. 

    Получается хорошо бы самоблок впере? Вроде нежелательно, или можно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В данном случае передний мост абсолютно не причем. Если же говорить о переднем мосте, то люфтит в нём не только шлицевое, но и та же самая планетарка диффа. И если на автомобиле мосты с убогими открытыми 2-ух сателлитовыми диффами, то люфт будет большим. У меня были штатно такие убогие мосты - это грусть. Перебирал передний мост - не помогало, до тех пор, пока не поменял редуктора на лочные, где стоит 4-х сателлитный дифференциал. Сразу люфта стало минимум, даже в переднем мосте. Слабость и убогость двух-сателлитовой конструкции диффа подтверждена уже давно, и не только на Крузерах, но и на остальных внедорожниках и легковушках Тойоты. А в нашем случае - этот убогий двухсателлитовый дифф стоит в самом сердце полноприводной  трансмисии - в раздатке. Через него передаётся ВЕСЬ момент на ВСЕ колеса, а он при этом двухсателлитный - отсюда и печальный результат.... ИМХО, туда надо было ставить 4-х сателлитовый дифф, как минимум, а еще лучше самоблок. Ауди до этого еще в 87 году додумалась, когда фултаймом на Крузере еще и не пахло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А вообще, после того, что я увидел внутри своего старого межосевого диффа, я стал реально склоняться к теории о том, что постоянный и скорый износ потрохов переднего моста скорее является следствием разболтанного межосевого диффа на побегавших авто. Поэтому когда авто были новыми, всё было более-менее в регламенте по передку. А когда появляется износ в раздатке - его никто не лечит, а этот люфт благополучно добивает передок, чем дальше - тем сильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Вадим  , ты  случайно не  менеджером по продажам  работаешь , или рекламным агентом ? :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Андрей, не угадал) Ни первое, ни второе) И потом, мне продавать тут нечего, я с этого ни копейки не получаю. А всё, что выкладываю здесь, делаю для всеобщей пользы. Если я вижу что-то очевидное для себя, то так же об этом пишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Андрей, не угадал) Ни первое, ни второе)

    Но талант имеешь . :) 

    3 часа назад, VADUS сказал:

    И потом, мне продавать тут нечего, я с этого ни копейки не получаю.

    Я  понимаю . Но последние  посты  больше  на  рекламу   таблетки от всех болезней  крузаков  похожи  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Скорее это похоже на отзывы анимательного к поведению своей машины человека, которому очень понравиося новый девайс. :-))

    И книжки Вадус тоже читает....:-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я описываю тут все свои ощущения и впечатления подробно, как и обещал ранее. Совершенно не считаю, что это панацея. Но с другой стороны, очевидно, что всё усилие от мотора на мосты передаётся через этот дифф, и если он люфтит, то именно его люфт является первым ударчиком во всей остальной цепочке. И именно этот ударчик набивает и усиливает остальные люфты (хотя для остальных есть и другие естественные источники возникновения).

    Сегодня могу добавить уже на 100% - расход снизился. Пусть незначительно, но снизился. С бака лишний пробег как минимум километров 35 - но и это тоже приятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, VADUS сказал:

    Сегодня могу добавить уже на 100% - расход снизился. Пусть незначительно, но снизился. С бака лишний пробег как минимум километров 35 - но и это тоже приятно.

    Вообще  не  факт .  У  меня  с каждой  заправки  пробег плюс  минус  30-50 км ,  это зависит от того куда  и как  ездил ,  но никак  не  от того , какой  диф  в  раздатке  стоит . 

    Если уж и  доказывать изменение  расхода , то делать надо было контрольные  замеры  до и после  .  Но мое  имхо - на  сухой  и ровной  дороге  вообще пофиг какой диф  в  раздатке  стоит и  стоит ли он там  вообще , на расход топлива  это вообще  никак  влиять не  может . 

    Если  же  ты по скользкой  дороге  валишь с  постоянной  пробуксовкой , то да  , с  твоим  дифом расход будет меньше из-за того , что пробуксовок  будет меньше. 

     

    11 минуту назад, VADUS сказал:

    Но с другой стороны, очевидно, что всё усилие от мотора на мосты передаётся через этот дифф, и если он люфтит, то именно его люфт является первым ударчиком во всей остальной цепочке. И именно этот ударчик набивает и усиливает остальные люфты (хотя для остальных есть и другие естественные источники возникновения).

    Просто у  тебя  была  совсем убитая  раздатка ,  тут выше  ты  писал , что удары  пропали просто при замене  на  другую раздатку . Сам диф  конечно дает удары  , но его люфт не  на  столько сильно влияет на общую картину ударов .  Я  в  этом убедился  , перебрав  две  раздатки  доведя  в них все  параметры дифа  в  состояния  новых . Удары  как  были , так  и  остались . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Только что, AZIAT сказал:

    Если уж и  доказывать изменение  расхода , то делать надо было контрольные  замеры  до и после  .

    Я и сделал контрольный замер на этот раз. В прошлый раз было видно без замера, по стрелке.  Езжу я по одной и той же дороге, заправляюсь на одной и той же колонке. Так что, субъективных факторов минимум.

    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Но мое  имхо - на  сухой  и ровной  дороге  вообще пофиг какой диф  в  раздатке  стоит и  стоит ли он там  вообще , на расход топлива  это вообще  никак  влиять не  может . 

    В этом ты ошибаешься. Я уже писал ранее почему - самоблок позволяет передавать на колеса более высокое суммарное тяговое усилие. Таким образом, лучше используется сжигаемое топливо, особенно при разгонах. Отсюда же эффект улучшения разгонной динамики по асфальту - он на лицо, от педалирования машины гораздо больше выхлопа теперь.

    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Просто у  тебя  была  совсем убитая  раздатка ,  тут выше  ты  писал , что удары  пропали просто при замене  на  другую раздатку . Сам диф  конечно дает удары  , но его люфт не  на  столько сильно влияет на общую картину ударов

    Да, у меня люфт был очень сильный, и это при наличии в раздатке вискомуфты и при езде на колесах не более 33". Просто машина используется по назначению, а не для езды за хлебом. Полагаю, что такие изношенные диффы в раздатках у большинства. При замене на другую раздатку удары не пропали, но стали разительно меньше, но пиночки всё равно оставались. Видимо то была раздатка с малопробежной машины со стоковыми колесами.

    12 минуты назад, AZIAT сказал:

    перебрав  две  раздатки  доведя  в них все  параметры дифа  в  состояния  новых . Удары  как  были , так  и  остались . 

    Значит где то еще в трансмиссии люфт оставался - надо было далее искать. Я свой передний мост перебрал почти 3 года назад, около 35 ткм.уже. И даже сейчас при таком пробеге ШРУСов NKN, он не даёт никакого ударчика после замены диффа. А до замены ударчик был, и был он весь в раздатке. Соответственно мой вывод - именно этот удар дополнительно стимулирует люфт передка. Если у меня даже при этом ударе не появился ударчик в переднем мосту за 35 ткм, то при отсутствии удара можно грубо прикинуть, что передний мост будет ходить всяко дольше 50-70 ткм. до появления люфта. Сейчас еще со смазкой для ШРУСа решу вопрос, и будет вообще отлично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Скорее все го потеплело вот и снизился расход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Нет, потеплело у нас уже давно, все замеры производились в одном температурном диапазоне. Все замеры производились в одном температурном диапазоне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.